что делать если я не понимаю задачи по математике

Что делать, если вы совсем не понимаете математику

Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.

Зачем нужна математика?

Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математикенаходить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся. Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.

Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному». Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.

Что же делать?

Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.

Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:

Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.

Дело не в способностях, дело в голове

По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математикебоятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.

Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.

Можно ли исправить ситуацию?

Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.

Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?

Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.

Выбрав профильную математику,

И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».

С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.

Источник

Как научиться решать задачи

Хотите заниматься математикой онлайн? Начните прямо сейчас

Ни один человек не умеет с рождения решать математические задачи. Но этому можно и нужно научиться. Чтобы быстро и правильно решать задачи, нужно знать и выполнять несколько важных условий. В этой статье мы расскажем об этих “секретных ингредиентах”, которые позволят ребенку постичь таинство быстрого решения математических задач.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Математика — это нестрашно

Многие дошкольники боятся математики как страшного чудовища, которое мучает непонятными условиями и решениями. Эти страхи навязаны взрослыми, упрекающими своё чадо в нежелании заниматься или ругающими за неверные ответы. Первая задача взрослых — не напугать предметом, а показать, что математика — это нестрашно.

Чтобы “царица наук” приносила только положительные эмоции, каждый день постарайтесь обращать внимание ребёнка на самые простые признаки этого предмета. Математика окружает нас везде: мы считаем в магазине деньги, смотрим номера домов на улице, вычисляем время, которое нам нужно для поездки, и многое-многое другое. В время прогулки с малышом предложите решить вместе весёлую задачку: узнать, сколько шагов до ближайшего дерева или качели. Также обратите внимание ребёнка на пользу математики в решении самых обычных дел.

Если ваш малыш не проявляет интерес к математике и его больше интересуют гуманитарные науки, не стоит огорчаться и принуждать к занятиям. Начните давать посильные задачи: например, пересчитать гостей и принести нужное количество вилок на стол, или определить, в какой тарелке больше фруктов. После выполнения задания обязательно похвалите ребёнка и отметьте, что он отлично справился с задачей. Так малыш поймет важность и необходимость математических знаний.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Как решить задачу

Прозвенел первый звонок, и теперь ваш малыш настоящий школьник! Математика — один из самых главных уроков, на котором ребёнка будут ждать цифры, числа, фигуры, примеры и, конечно, задачи. Ведь именно в процессе решения любых математических задач ребёнок развивает логическое мышление, воображение, память, внимание и самоконтроль.

Умение быстро решать задачи для 1 класса по математике — очень важный навык. Освоив его, ребёнок будет легче понимать задачи и в старших классах, поэтому стоит запастись терпением и помочь малышу хорошо разобраться в этом вопросе, чтобы потом он решал задачи по математике самостоятельно. Согласитесь, лучше приложить немного больше усилий в 1 классе, чтобы потом не делать с ребёнком математику все школьные годы?

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Алгоритм решения задач

Решать задачи ребёнку придётся всю школьную жизнь, и не только математические, но и по физике, химии, биологии. Именно поэтому с начальных классов стоит усвоить алгоритм решения, который применим к абсолютно любой задаче:

Читаем условие задачи
Первый раз ребёнок читает условие задачи вслух, затем ему нужно ещё раз прочитать задачу внимательно и не торопясь. Чтобы проверить понимание, попросите малыша пересказать условие задачи. Если он что-то забыл, спокойно задайте наводящий вопрос. Очень важно, чтобы у ребёнка не возникало затруднений в представлении объектов задачи. Если малыш не понимает какие-то слова в условии, обязательно расскажите и подробно объясните. Дайте ребёнку возможность прочитать условие столько раз, сколько нужно, не ругайтесь и не нервничайте, а лучше похвалите и подбодрите в этом старании.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Представляем задачу
Разобравшись с условием и усвоив все объекты в задаче, переходите к её схематическому представлению. Это можно сделать в виде рисунка или схемы, используя игрушки и реальные предметы. Например, если речь идёт о вазе с конфетами, можно взять несколько карамелек и разложить их по стаканам. Задачи на движение можно нарисовать схематично: домик, велосипед, дорогу и рядом изобразить знаки вопроса. Чем лучше и нагляднее будет нарисована задача, тем проще будет представить, какие действия нужно сделать для её решения. Возможно, уже в ходе создания рисунка ребёнок сможет решить задачу.
Детям в начале школьной жизни ещё очень сложно представлять задачу только в уме, абстрактно. Малышам гораздо легче и проще решать задачи, когда можно увидеть все объекты на рисунке или потрогать и переложить их. С возрастом ребёнок научится “видеть” задачу в голове, но сначала ему нужно понять, как это делается.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Решение задачи
Теперь можно переходить к решению. “Увидев” задачу, малыш уже может понять, какие действия нужно совершить, чтобы получить ответ. Если ребёнок не смог сразу найти решение, не нервничайте, а начните задавать наводящие вопросы, обращайте внимание на детали и обязательно хвалите. Малыш старается решить, а это уже большое дело! Не концентрируйтесь на текстовом условии, а используйте любые способы: инсценировка задачи, наглядное представление из подручных предметов, схема или рисунок.
Если в задаче нужно выполнить несколько действий, помогите малышу разложить задачу на несколько простых шагов. Такой способ поможет ребёнку увидеть закономерность и последовательность действий.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Записываем решение
Когда малыш уже полностью понял задачу, увидел все действия, которые нужно совершить, только после этого приступайте к записи решения. Подробно записывайте и проговаривайте вслух всё, что фиксируется в тетради. Это поможет ребёнку быстрее запомнить последовательность записи решения.
Если решение состоит из нескольких действий, то после вычислений ребёнку нужно обязательно записывать, что обозначает каждое число, чтобы в итоге не перепутать огурцы с грибами.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Ответ
Как только все вычисления сделаны и записаны, нужно сформулировать и зафиксировать на бумаге ответ. Для этого возвращаемся к условию задачи. Попросите малыша прочитать вопрос в задаче, а потом развернуто дать ответ. Например, если вопрос звучит так: “Сколько яблок съел Дима?”, ребёнку нужно ответить не просто “6 яблок”, а подробно — “Дима съел 6 яблок”, а потом записать этот развернутый ответ в тетрадь. Таким образом видно, что принцип формирования ответа заключается в вопросе, но без использования числительного. Конечно, первокласснику можно объяснить проще: “Вместо слова “сколько” говорим число и получаем развёрнутый ответ”.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Проверка
Задача решена! Похвалите ребёнка за все старания и усилия, ведь он смог решить математическую задачу, но не забывайте о проверке решения. Выполняя проверку, ребёнок учится очень важным навыкам — контролю и самоконтролю.
Не пугайте малыша, что теперь нужно ещё раз что-то решать, просто заинтересованно спросите: “Как ты думаешь, это правильный ответ? Давай проверим!”.

Выполнять проверку можно несколькими способами:

а) Сверка ответа
Самый простой способ — это посмотреть ответ в конце учебника. Но такой способ не всегда хорош и полезен, потому старайтесь пользоваться им нечасто.

б) Прикидка ответа
Прочитав условие задачи, ребёнок прикидывает, в каких пределах должен получиться ответ. Например, решая задачу, где нужно сложить 10 яблок и 15 груш, малыш задаётся вопросом: может ли получиться ответ меньше 10? В этом способе есть свои преимущества, но он менее точный.

в) Решение задачи другим способом
Такой способ хорош для более сложных задач, когда ребёнок уже достаточно хорошо ориентируется в действиях и умеет представлять условие. Однако к этому способу не стоит обращаться в самом начале обучения решению задач.

г) Подстановка результата в условие задачи
Именно так стоит обучать ребёнка проверке решения. Способ подходит для самых лёгких и первых задач по математике 1 класса.

Со временем вы можете показать малышу разные способы проверки решения задач, но не используйте все способы сразу. Это может только запутать первоклассника.

Очень важно, чтобы ребёнок четко усвоил алгоритм решения задач. Для этого старайтесь решать по одной задаче, не смешивая их с примерами или выполнением домашнего задания по другим предметам. Дайте малышу отдохнуть после решения, тогда новая информация хорошо усвоится и не забудется.

На нашем сайте в разделе Решаем задачи и примеры вы найдёте не только задачи и примеры по математике для 1 класса, но и для других классов начальной школы и даже для дошкольников. Ребёнок может выполнять задания как самостоятельно, так и вместе с вами. Кроме этого, малыш может оттачивать математические навыки в тренировке Математик, которая обновляется каждый день.

Источник

Не могу научить решать задачи? Помогите

Ох, сама мучаюсь с этими задачами. Вообще не хочет думать- логически рассуждать.
купите или скачайте книжечку где написано как объяснять задачу. например эту http://www.labirint.ru/books/198894/

ребенок должен научится проговаривать задачу, раз наступил ступор, значит он этому не научился раньше на простых задачах, а решал их так как их легко было решать- сразу было видно что и как делать.
Он должен рассуждать вслух сначала научится.
Причем большинство задач рассуждаются «ОТ КОНЦА».
например
«В задаче нужно найти расстояние обратно, для этого надо знать скорость и время, но скорость нам не известна.
НО известно что она равна скорости туда.
По имеющимся данным мы можем найти скорость туда.
Ищем.
Теперь мы можем найти расстояние.»

Ну или как-то так примерно.
Тут важно именно постоянное проговаривание и объяснение, иначе дальше когда еще сложнее будет все еще только больше запутается.

А, и вот еще: я заметила, что у моего ребенка затык, когда дело касается ситуаций, когда ключевые числа неизвестны. Хотя они не важны сами по себе, но их отсутствие приводит ребенка в ужас. Он готов сразу сдаться. Что-нибудь типа «конфеты разложили на две тарелки и взяли с каждой тарелки половину конфет Осталось на двух тарелках всего 3 конфеты. сколько всего было?». Факт что вначале не ясно сколько было, и не ясно как именно они были поделены между двумя тарелками, шокировал ребенка. Ведь они же могут быть разделены между тарелками и так, и сяк, миллион вариантов! Конечно задача не имеет решения!
Но вот одну задачку мы с ним разбирали в 2 захода, на третий заход он начал понимать как с этим живут, на четвертый до него дошло, на пятый пошло. 5 дней в течение 2-х месяцев. Сейчас уже начал их щелкать. Еще десяток дам и тему можно будет закрыть.
Или: из коробки конфет мальчик взял 4 конфеты, потом вернул 2. Больше или меньше конфет стало в коробке и на сколько.
Ребенок решает более сложные задачи, но вот в такой формулировке он их не воспринимает. Отрабатываем давая подобные задачи (задачи можно усложнять, менять конфеты на шарики, менять цифры, в общем обставлять по разному, но суть-то будет одна)

Моя дочь тоже плохо решает задачи. Учу ее играть в детектива что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математикеШкольные задачи так устроены, что в каждом предложении есть определенная информация. Читаем каждое предложение по отдельности и стараемся из текста сделать все возможные выводы. А потом из полученной инфы находим ответ.

Например..
«в ателье было два рулона материи длиной 96м и 84м.»
Разница между цифрами 12
«Из второго рулона получили на три плаща меньше,чем из первого рулона.»
Разница в кол-ве плащей 3 шт
Ищем что можно вытащить из уже известных цифр.
12/3= 4 кол-во плащей в разнице рулонов
94/4=24 кол-во плащей в 1 рулоне
84/4=21 кол-во плащей во 2 рулоне

Вот и получается на 3 рулона меньше.

Кстати, в подобных задачах у нас еще указано, что на плащи ушло одинаковое кол-во метров. Так проще что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

У нас потихоньку дело двигается. Но конечно дело в кол-ве решенных задач что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Источник

7 способов помочь младшему школьнику с математикой

Предположим, что математика уже в начальной школе ребёнка идёт туго, со скрипом. Трудно и скучно складывать и вычитать, не говоря уже о чём-то более сложном. Новые темы никак не хотят укладываться в голове. Писательница и мама троих детей Ксения Букша рассказывает, основываясь на собственном опыте, как помочь ребёнку освоить математику.

Раскладываем трудности по полочкам

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

На уровне 1–5-го классов неспособных к математике детей не бывает. Но бывают дети с конкретными трудностями, которые можно и нужно преодолеть. Подумаем, почему ребёнку трудно с математикой.

Вот возможные варианты или их комбинации.

Как видим, математика раскладывается на множество разных навыков. Когда мы выяснили, в чём проблема, мы можем её решать. Заранее прошу прощения у учителей и методистов: я всего лишь родитель, а мои мысли по этому поводу — всего лишь частное мнение, хотя я стараюсь его обосновывать.

Ждём, пока созреет способность абстрактно мыслить

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Мозг нейротипичного ребёнка дозревает до абстрагирования и обобщения далеко не сразу. У некоторых это происходит раньше, у других позже. Например, не все дети могут соотнести число и количество. Для очень многих и во 2–3-м классе есть только «15 яблок», а просто «15» нет.

При этом они как-то привыкают оперировать числами, и пробел в базовом понимании не очень заметен, пока речь не заходит о чуть более сложных вещах. Например, именно им трудновато понять, почему не может быть «полтора» в ответе на вопрос «сколько землекопов?». А уж когда начинаются проценты или задачи на скорость и расстояние, становится совсем сложно.

Стоит вернуться назад к конкретике. Возможно, для понимания дробей пока нужно проговаривать «в числителе арбузы, в знаменателе мальчики; 21 арбуз достался 42 мальчикам — каждому по половинке арбуза». Даже в пятом классе почти все концепции ещё можно заземлить до конкретики.

Развиваем навыки счёта

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Просто учиться считать — это скучно. Нам помогут всевозможные игры с числами. Для начала — усложнённые ходилки с 2–3 кубиками (когда за один ход максимум — 18 очков, а не 6), потом — разнообразные игры в кости, где нужно считать очки.

Самая простая игра известна мне под названием «единичка»: игроки по очереди бросают один кубик (или два, или три), пытаясь добраться до сотни очков. Серия прерывается, когда у игрока выпадает хотя бы одна единичка: в этом случае очки за эту серию сгорают, и нужно уметь остановиться вовремя.

Очень рекомендую покер на костях. В этой игре есть ряд комбинаций, каждую из которых надо выбросить за три попытки. Эти попытки можно копить. Игроки делают ходы по очереди, выигрывает тот, кто первым выполнит все комбинации. Помимо простого навыка складывания очков, покер постепенно развивает тонкое понимание случайности и вероятности, просчитываемого риска и шансов. В такой покер может научиться играть даже шести- или семилетка.

Для отработки деления и умножения мы с дочкой говорили о числах как о «родственниках». Например, у числа 72 очень большая «семья»: у него есть «детки» 24 и 36, есть «внуки» — 2, 3, 4, 6, 12, 18. А вот число 37 не завело себе никакой «семьи», оно простое. Зато если «поженить» его с другим «одиночкой» — 41, у них получится вместе 78, теперь можно «заводить детей и внуков». Это хорошо помогает ориентироваться в таблице умножения.

Учим видеть и наглядно обобщать задачу

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Чтобы хорошо схематизировать, надо уметь выделять именно то, что важно для условия задачи, и схематично изображать это на картинке. Сначала мы учимся выделению главного. Это знаменитые игры «что лишнее?», в которых может быть и несколько ответов. Арбуз, аист, абрикос, виноград — что лишнее? Смотря по какому признаку.

В учебнике Петерсон есть чудесные задачи, загромождённые кучей ненужных данных или лишённые необходимых условий. В задании автор просит найти и выделить только те условия, которые нужны для решения, а если их нет — указать, чего не хватает. Научившись видеть задачу, можно перейти к схематизации.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы

Многие дети вообще не понимают, зачем рисовать схемы к задачам и почему это проще. Всё потому, что схемы эти даны готовыми. Но по какому принципу они строятся? Почему, например, неважно, какой длины сам поезд, если он едет из А в Б? Как нарисовать «3 часа»? А «все груши, посаженные мальчиками»?

Можно вместе рисовать схемы разных задач, а потом предлагать ребёнку придумывать похожие. Такие задания есть и в учебниках, но там их мало. Для некоторых эта трудность вообще определяет все отношения с математикой, да и вообще с упорядочиванием данных, абстрагированием, обобщением, поиском решения.

Оттачиваем логику

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Логика — один из инструментов, которые нужны всем. Нет людей, которые были бы не склонны к логике, есть те, у кого она «не поставлена». Это как умение орудовать шуруповёртом: научиться может каждый, у кого есть руки. Вы можете сами оценить, насколько железная у вас логика. Я очень люблю вот этот чудесный тест.

Человека с логикой не способна заморочить никакая пропаганда или реклама, его не запутает недобросовестный банк, он гораздо лучше ориентируется в окружающем мире.

С детьми можно начать с простых силлогизмов, которые иногда звучат смешно, но приводят к пониманию очень важных штук. Например, услышав от кого-нибудь сентенцию «мальчики не плачут», ребёнок может уточнить: «некоторые или все?»

Если дети не проходят понятие множества, стоит хоть немножко вместе с ним порисовать «кружочки» (не обязательно сразу вводить все понятия) и порешать соответствующие задачи: вот мальчики, вот коты, а вот те, кого зовут Вася. Где мальчики, которых зовут не Вася? А где тут девочки? А где кот Барсик?

Развиваем воображение

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Воображение необходимо для всего, что связано с математикой и логикой. (Я даже не пишу «как ни странно», потому что это совершенно не странно.) Особенно умение мыслить образами.

Я очень люблю игру, в которой родитель и ребёнок по очереди задают друг другу «графические загадки», не имеющие точного ответа. Каждый рисует серию непонятных геометрических фигур или их комбинаций (точка в треугольнике, молния и круг, несколько кругов, касательные…), а другой дорисовывает их так, чтобы получилась картинка. Чем остроумнее решение, тем больше удовольствия получают оба игрока.

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Ребёнок не умеет считать и определять время? Возможно, у него дискалькулия

Существует много древних и новых игр, в которых нужно складывать узоры из деталей и фрагментов яйца (колумбово яйцо), квадрата, по-разному раскрашенных граней кубика («Сложи узор»). Есть и трёхмерные наборы, например «Пентамино». Речь не о том, чтобы выполнять задания, хотя все эти наборы можно использовать и так, но именно о творчестве из имеющихся деталей и об умении увидеть образ.

А можно ещё вырезать снежинки, дорисовывать симметричных бабочек и человечков, придумывать шифры, рисовать лабиринты и карты. Всё это и есть развитие математического воображения.

Учим ребёнка вычленять, чего конкретно он не понимает (метакогниция)

что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть фото что делать если я не понимаю задачи по математике. Смотреть картинку что делать если я не понимаю задачи по математике. Картинка про что делать если я не понимаю задачи по математике. Фото что делать если я не понимаю задачи по математике

Я уже не раз писала про неё — и в связи с математикой, и в связи с сочинениями. Вкратце метакогниция — это умение «понимать, как я думаю», «знать, чего именно я не знаю», осознание своего мыслительного процесса. Именно этому почти никогда не учат в школе, а иногда даже портят уже развитую способность. Предполагается ведь, что есть простые и сложные способы решения той или иной задачи. Часто это так и есть, но порой гораздо ценнее умение идти самому и по шагам проверять себя: «Так нужно делать? Я прав?»

Совместные рассуждения (и я не про математику) ценны и тем, что сближают ребёнка и родителя, и тем, что мы показываем, как проходит процесс думания. Он не должен быть гладким и автоматическим. В нём есть тупики, неожиданные повороты. «Наше первоначальное предположение неверно, а это значит, что нужно идти не по дороге 1, а по дороге 2». Кстати, это пригодится и в школьной математике, когда нужно будет понимать доказательства теорем. Ведь хорошо запоминается только то, что прошёл сам своим умом, когда смог повторить чужие рассуждения и знаешь в них каждый поворот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *