что делать если я не помню детство

Люди в твиттере осознали, что не могут вспомнить целые эпизоды из детства. Это может быть признаком травмы

что делать если я не помню детство. Смотреть фото что делать если я не помню детство. Смотреть картинку что делать если я не помню детство. Картинка про что делать если я не помню детство. Фото что делать если я не помню детство

Девушка из твиттера поделилась мыслью: возможно, если человек не может что-то вспомнить из детства (а особенно из школьных лет) — это признак травмы. Кому-то идея показалась сомнительной, но слишком много человек в реплаях осознали страшное.

Пользовательница твиттера с ником альберто | r+e посвятила целый тред проблеме ранних воспоминаний. Она рассказала, что провалы в памяти могут свидетельствовать о детской травме.

А вы знали, что если вы не помните многих деталей из детства, которые помнят ваши ровесники, значит то, что у вас, скорее всего, детская травма?
Например, когда ваши ровесники говорят о событии, в котором вы принимали непосредственное участие, а вы о нём не помните.

Причём провалов в памяти оказывается куда больше тех моментов, которые вы помните.
В основном выражается в школьные годы.

Девушка также пояснила, что говорит не о так называемой «детской амнезии» — естественном процессе забывания каких-то событий из раннего детства. Она имеет в виду скорее школьные годы и чётко описывает состояние, которое может быть признаком травмы.

И события, которые вы не помните, необязательно должны быть плохими, так же как и хорошими. Вы забываете целые отрезки времени вне зависимости от того, хорошие они или плохие, и при этом создаётся ощущение, будто у вас просто-напросто отобрали ваши воспоминания.

Тред неслучаен — ниже в нём альберто пояснила, что сама столкнулась с таким явлением.

Так уж случилось, что недавно я наткнулась в ютубе на видео из нашей школы, в котором каждый класс поздравлял учителей с их днём. Я была тогда в шестом классе, и я лично говорила пожелания на камеру. Я отправила видео одноклассникам, и они сказали, что хорошо об этом помнят.

Но я об этом не помнила. Вообще. И, задумавшись, поняла, что я многое из школы не помню. Я вспоминала моменты, в которых одноклассники говорили о давних случаях из нашего класса, а я об этом вообще вспомнить не могла, хотя школьную программу знаю в целом хорошо.

Эту мысль можно было бы посчитать достаточно спорной, если бы не люди в реплаях, которые подтвердили: такое вполне возможно.

А я реально из младших классов почти нифига не помню… А у меня тогда были трудные отношения с одноклами.

Мне всегда говорили, что новые воспоминания были намного ярче старых и поэтому я забыла о чём-то.
Хз, очень мало помню из садика и младших классов школы.
Ахпхпхп, тут уж склоняюсь, что это были детские травмы.

Не помню отрывки со второго по четвёртый классы.
Мне тогда и правда не айс жилось.

Проблема в том, что вспомнить, какая именно травма произошла, многие не могут. Только твиттерская с ником маслёнок рассказала свою историю целиком — ей о детской травме напомнили.

Такая ситуация: у меня был приятель в деревне, мне было лет семь, наверное. И как-то раз мы играли вместе, он захотел меня поцеловать, а я его оттолкнула и сказала, что не буду с ним целоваться потому, что он толстый (да-да, я сука), и он начал меня душить, да так, что я реально чуть не задохнулась.

И вот проходит десять лет, я помню про этого приятеля только то, что мы резко перестали общаться и что я вроде бы ему нравилась. Тут он в один день приезжает, и мы начинаем общаться как ни в чём не бывало.

После того как он уехал (между нашими дачами

два км), бабушка меня спросила: «А ты разве не помнишь, почему вы перестали общаться?»
А я не помню. Совсем.
И лет до 16 ненавидела водолазки с горлом, говорила, что они меня душат, украшения на шее по той же причине не могла носить.

Некоторые смогли связать отсутствие воспоминаний с возможными травмами.

Ну почти так и есть, я не чувствую связь с прошлым, потому что прошлое было ******** травматичным, и даже если я его помню, ощущение, что это была другая жизнь.

Я не помню вообще ***** из своего детства, только как я плакала и как мне было страшно, Я ***** НЕ ПОМНЮ, что ж, я догадывалась, что у меня травмы.

Причиной провалов в памяти может стать и буллинг — на это обратили внимание несколько человек.

Знаешь, ты открыла мне глаза.
Действительно, травма у меня есть.
Школьные годы помню элементами: в «началке» был буллинг со стороны школьников, потом — буллинг со стороны и школьников, и учителей. Хорошо помню только 10 и особенно — 11 класс, когда училась по индивидуальной программе.

Я знаю, что в период с первого по шестой классы меня травили. Но помню очень мало деталей. Только пару случаев. Но они были достаточно жёсткими. Да и по рассказам матери, это был просто ******.

Однако бывает и ровно наоборот.

Сомнительная версия.
Отчего-то своих хороших моментов из детства я практически не помню, а все самые ******, которые и стали псих. травмой, — ***** и больше.

Порой тревожные признаки не стоит игнорировать, даже если окружающие убеждают, что всё в порядке. Девушка страдала от тревожности, и чтобы доказать всем, что она не придумала себе проблему, использовала весомый аргумент — собственное тело. Получилось убедительно и страшно.

Иногда жуткие вещи скрываются и за красивой картинкой. Такое случилось с блогершей, но догадаться о кошмаре, глядя на её фото, было просто невозможно.

Источник

Плохо помню своё прошлое

Вопрос психологам

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Самопознание

что делать если я не помню детство. Смотреть фото что делать если я не помню детство. Смотреть картинку что делать если я не помню детство. Картинка про что делать если я не помню детство. Фото что делать если я не помню детство

Добрый день. Мне 23 года, и я уже очень давно пытаюсь сама себе ответить на вопрос, почему я так плохо помню не только свое детство и подростковый возраст, но и последние годы в университете.

По всем признакам у меня было далеко не самое плохое детство, и в университете всякое бывало, конечно, но не думаю, что у меня есть какое-то основание подсознательно вычеркивать из памяти все, что со мной было. Хотя я замечаю, что особо болезненные моменты я не помню абсолютно.

В общем и целом я помню некоторые имена и лица, отдельные эпизоды, моменты из диалогов. Последние годы помнятся немногим лучше, чем детство. Причины, следствия и последовательность отдельных событий вспоминаются с трудом.

Полноценных воспоминаний о детстве и школе я могу припомнить очень мало. В основном это какие-то отдельные картинки, бессвязные и бессмысленные проблески. Как картинки из сна. Очень часто на вопрос друзей «А помнишь. » я отвечаю «Нет, не помню». Смотрю на фотографии и часто не понимаю где и когда они были сделаны. Перечитываю дневники, и не верю, что я сама это писала, удивляюсь, что все это со мной было.

Очень завидую ровесникам, которые досконально помнят детали своей жизни, очень хочется помнить больше о своём детстве. Кажется, словно вместе с памятью теряю значительную часть себя. И ещё не хочется забывать того, что происходит сейчас. Но для начала, хотелось бы выяснить причину такой забывчивости.

Источник

Я не помню своего детства

Некоторые из нас совсем ничего не помнят о своем детстве — ни хорошего, ни плохого. Возможно, такая забывчивость — защита от прошлого? И надо ли в таком случае возвращать утраченные воспоминания?

«Брат с удовольствием рассказывает о том, как мы строили шалаши на даче, вспоминает и наши споры, и ссоры, и то, как втайне от родителей мы подкармливали бродячую собаку… У меня же не осталось никаких воспоминаний», — удивляется 34-летняя Елизавета.

Психофизиолог Юрий Гринченко напоминает, что мозг фиксирует все происходящие с нами: «Эта информация продолжает храниться и никуда не исчезает». В чем же причины такой амнезии?

1.Ранящие переживания

«Неспособность вспомнить, как правило, связана не с потерей памяти, а с бессознательным желанием забыть прошлое, — объясняет детский психоаналитический психолог Наталия Зуева. — Забвение защищает от пережитых в детстве минут стыда или унижения, чувства горя или острого одиночества. Оберегает и от приятных ощущений, которые находятся под запретом».

Так может быть «забыто», например, запретное возбуждение, испытанное во время игры с братом или сестрой, — а вместе с ним уходит в темноту и сама игра, и весь тот день, а иногда и более существенный отрезок времени. Если такое воспоминание всплывет, оно приведет к ранящим переживаниям в настоящем.

2.Осознанный отказ

Отказ вспоминать может быть и вполне осознанным, если человек по тем или иным причинам хочет вычеркнуть какой-то период из жизни.

«До седьмого класса я была настоящим аутсайдером, — вспоминает 30-летняя Юлия. — Потом мы переехали, и в новой школе, где меня никто не знал, я твердо решила, что никому больше не позволю с собой плохо обращаться. Я вычеркнула из памяти предыдущие семь лет своей жизни и начала все заново».

Возвращая себе воспоминания, мы восстанавливаем свою целостность

Как объясняет психоаналитик Виржини Меггле, «те, кто избегает своих воспоминаний, не готовы признать в себе того ребенка, каким они когда-то были и который все еще живет в них. Они боятся того, что, позволив прошлому ожить, обнаружат там вместо себя иное, неприятное им существо. На самом деле это лишь напуганный ребенок, который нуждается в любви».

3.Сила семейных правил

Еще одна причина «забывчивости» — правила поведения, принятые в семье.

«Когда в доме есть секреты и тайны, ребенок учится, наблюдая за старшими, не задавать вопросов о прошлом, а значит, не иметь и памяти, — говорит Наталия Зуева. — Он непроизвольно подчиняется этим правилам общения и применяет их, намеренно или по привычке, и к собственному прошлому». В зону молчания, например, могут попасть сведения о попавших в тюрьму родственниках, о предыдущих браках родителей, внебрачных детях или болезнях.

Однако «каждый из нас — это история нашей жизни, — подчеркивает Наталия Зуева. — И если мы что-то из нее вычеркиваем, то живем лишь частью себя и не можем воспринимать мир во всей полноте». Возвращая себе воспоминания, мы восстанавливаем свою целостность.

Что делать?

Быть внимательнее к своим эмоциям

«Какое-то событие или переживание в прошлом может причинять такую сильную боль, что вы непроизвольно стараетесь не помнить об этом, — говорит Наталия Зуева. — Попробуйте нащупать границы забытого. Спросите себя: что вызывают сильные чувства? Эти эмоции могут быть связаны с текущей ситуацией, а может быть, они уже встречались в прошлом. Когда, почему? Цель — постепенно проследить происхождение негативных эмоций до самого детства».

Возвращаться в места детства

«Оживите воспоминания с помощью ассоциаций, — подсказывает Юрий Гринченко. — Их могут вызвать сохранившиеся с детства предметы, игрушки или книги… Если у вас получится, побывайте в тех местах, где вы росли». Понаблюдайте за детьми. При виде маленькой девочки, которая плачет на снежной горке, пока другие катаются с нее, у вас сжимается сердце? Смысл этого переживания откроется вам, если вы заглянете в cобственное детство.

Делиться чувствами и слушать других

Прислушиваться к рассказам других об их детстве и быть чуткими к своим чувствам, которые возникают во время этих рассказов, советует Виржини Меггле. Часто достаточно начать обмен случаями из жизни, и что-то вспоминается. Она рекомендует умеренно доверять семейным источникам: «Это не объективный рассказ о событиях, их могут толковать и объяснять по своему усмотрению».

Но даже и такое субъективное изложение помогает нам заполнять пробелы в нашей истории, считает Наталия Зуева. Особенно если у нас получится задать себе вопросы или сопоставить разные версии. Постепенно расширяя прошлое, мы начинаем больше принимать самих себя.

Личный опыт

Елена, 29 лет, референт-переводчик

«Я никогда не любила вспоминать детство. В памяти оно выглядело как-то мрачно: злобные воспитательницы в детском саду, школьная продленка, усталая мама — к тому же она часто болела, и на меня у нее почти не оставалось сил. Но однажды я подумала: так не может быть! Если бы у меня в прошлом было так беспросветно черно, я бы просто не смогла вырасти нормальным человеком… И я заставила себя вспоминать.

Сначала было очень трудно и неприятно. Но постепенно возникли и другие картины: как я впервые была в театре, как мы с мамой ездили к морю. Я так и не выяснила, почему эти образы так долго не приходили ко мне, но могу с уверенностью сказать: мне стало гораздо легче жить с тех пор, как удалось восстановить в памяти что-то из своего детства».

Источник

Почему я так мало помню свое детство, а мои первые воспоминания начинаются лет с пяти? Уверены, вас тоже мучает этот вопрос

что делать если я не помню детство. Смотреть фото что делать если я не помню детство. Смотреть картинку что делать если я не помню детство. Картинка про что делать если я не помню детство. Фото что делать если я не помню детство

Попробуйте вычленить свое первое воспоминание. Сколько вам лет? Три года, пять лет? Многие из нас не помнят ничего до трех лет, а другие и того больше. Почему же так происходит и почему мы так мало помним о своем детстве? Попробовала разобраться.

Гитара, гриб и молочный суп

Один мой знакомый рассказывал мне о своих первых воспоминаниях: он лежит в люльке, ему год-полтора, над ним висит гитара. Когда он вырос и спросил у родителей про эту гитару, то они очень удивились, ведь в таком возрасте обычно никто себя не помнит. К слову, молодой человек был музыкантом. Может, первое воспоминание о гитаре на него так повлияло?

Мне самой не удается разобраться, какое воспоминание у меня самое первое. Вот я иду с бабушкой летним днем по деревне. Помню домики, озеро, солнце. В руках — большой гриб, которым я хвастаюсь. Мне года три. Или сижу у мамы на коленях в гостях. Помню стол с едой и напитками и человека с камерой. Позже я найду эти фотографии в семейном альбоме. Или смотрю вниз с балкона (мы жили на пятом этаже). Ощущение страха и высоты. Но конкретного первого воспоминания я назвать не могу.

Спрашиваю подругу. Она тоже не может назвать какой-то конкретный эпизод детства.

Помню, как в 4 года спрашивала в садике про суп, чтобы понять, хочу ли я обедать. Мне ответили, что сегодня молочный. И я сказала что-то типа: «Ну тогда я буду обедать», — рассказывает она.

К слову, Лев Толстой достаточно подробно описывал свои первые воспоминания. Может, такая способность есть признак гениальности?

Вот первые мои воспоминания, такие, которые я не умею поставить по порядку, не зная, что было прежде, что после. О некоторых даже не знаю, было ли то во сне или наяву. Вот они. Я связан, мне хочется выпростать руки, и я не могу этого сделать. Я кричу и плачу, и мне самому неприятен мой крик, но я не могу остановиться. Надо мною стоят, нагнувшись, кто-то, я не помню кто, и все это в полутьме, но я помню, что двое, и крик мой действует на них: они тревожатся от моего крика, но не развязывают меня, чего я хочу, и я кричу еще громче. Им кажется, что это нужно (то есть то, чтобы я был связан), тогда как я знаю, что это не нужно, в хочу доказать им это, и я заливаюсь криком, противным для самого меня, но неудержимым. Я чувствую несправедливость и жестокость не людей, потому что они жалеют меня, но судьбы и жалость над самим собою.

Забавно. Почему мозг оставил именно эти воспоминания и как они на нас повлияли? Попробую разобраться, почему мы начисто забываем все, что было до трех лет (а некоторые и вовсе начинают приводить воспоминания из пятилетнего возраста).

Общество и особенности мозга

Неспособность хранить воспоминания из раннего детства обычно называют инфантильной амнезией. Термин появился благодаря отцу психоанализа Зигмунду Фрейду, который более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия». Вот основные точки зрения современной науки на эту проблему.

Нейронные связи

Интересно, что все ученые указывают на то, что дети в младенчестве могут эффективно пользоваться памятью и другими когнитивными функциями. Ежесекундно младенец формирует по 700 новых нейронных связей и пускает в ход навыки изучения языков, которым мог бы позавидовать любой полиглот. Уже до окончания первого года жизни младенцы используют нисходящее внимание для визуального поиска, а также пополняют словарный запас во время сна. А некоторые исследования указывают на то, что ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери.

Объяснение инфантильной амнезии может заключаться в том, что в детском возрасте в мозге интенсивно заменяются нейроны и формируются новые нервные связи. Такие сложные процессы фактически стирают память. Во время взросления гибель и формирование новых нервных клеток существенно замедляются (но не останавливаются окончательно). Поэтому лучше всего мы помним то, что с нами происходило уже во взрослом состоянии, когда используются все одни и те же нейроны с одними и теми же связями.

Особенности нашей памяти

Ответ на это можно найти в работе жившего в XIX веке немецкого психолога Германа Эббингауза, который провел ряд новаторских исследований на себе самом, чтобы выявить пределы человеческой памяти. Благодаря ряду экспериментов он установил, что человек поразительно быстро забывает выученное. В отсутствие особых усилий человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа. К концу месяца человек помнит лишь 2-3% того, что учил. Может, в период осваивания важнейших навыков мы забываем все несущественное, концентрируясь на навыках, которые обеспечат наше выживание в дальнейшем?

Отношение общества

Психолог Ци Ван из Корнельского университета (США) тоже интересовалась этой темой. Она собрала сотни воспоминаний в группах китайских и американских студентов, чтобы установить природу этого явления. Выяснился любопытный факт: у американцев рассказы были длиннее, а китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты. В целом детские воспоминания китайских студентов начинались на полгода позже. В ходе анализа она установила, что если воспоминания о детстве были смутными, то в этом виноваты родители и культура. Если общество дает вам понять, что эти воспоминания важны для вас, вы их сохраните. Ученая установила, что раньше всего воспоминания начинают формироваться у малолетних представителей новозеландского народа маори, для которого характерно большое внимание к прошлому. Многие люди помнят, что с ними было в возрасте всего двух с половиной лет.

Язык

Некоторые психологи полагают, что события начинают сохраняться в памяти человека только после того, как он освоит речь. Язык помогает нам структурировать наши воспоминания, сложить их в форме повествования. Поэтому когда мы осваиваем языковые навыки, то нам становится легче запоминать прошлое. Но многие психологи к этой теории относятся скептически, так как дети, которые, например, рождаются глухими или растут, не зная языка, помнят себя примерно с того же возраста.

Ложные воспоминания

Еще одна интересная вещь, связанная с первыми воспоминаниями, — это наша способность их придумывать. Мы можем якобы помнить те воспоминания, которые либо никогда с нами не происходили, либо восстанавливать события из рассказов близких.

Люди могут подхватывать идеи и начинать их визуализировать, в результате чего они становятся неотличимы от воспоминаний, — рассказывает ученая Элизабет Лофтес.

Недавнее исследование британских ученых подтверждают эту особенность. Исследователи попросили более шести тысяч добровольцев разных возрастов рассказать о своем первом воспоминании и выяснили, что почти 40 процентов из них происходили в возрасте до трех лет. По словам авторов работы, опубликованной в журнале Psychological Science, в этом возрасте воспоминания эпизодической памяти еще не формируются, из чего можно сделать вывод, что они выдуманные.

Источник

Я не помню свою жизнь! Синдром дефицита памяти у здоровых людей

что делать если я не помню детство. Смотреть фото что делать если я не помню детство. Смотреть картинку что делать если я не помню детство. Картинка про что делать если я не помню детство. Фото что делать если я не помню детство

Канадские психологи считают, что они выявили совершенно новый синдром памяти у здоровых людей, характеризующийся специфической неспособностью пережить свое прошлое. Это может звучать как форма амнезии, но у трех испытуемых нет истории повреждения или болезни мозга. Они не переживали никаких известных недавних психологических травм или потрясений.

В свете недавнего открытия уникальной способности некоторых людей вспоминать свою жизнь в мельчайших подробностях, известной как гипертимезия или «поразительная автобиографическая память», Даниэла Паломбо и ее команда предполагают, что их синдром описывает противоположную крайность. Ученые предлагают название «сверх недостаточная автобиографическая память» (severely deficient autobiographical memory).

Исследователи описывают трех человек с данным синдромом: AA-52-летняя замужняя женщина, BB-40-летний одинокий мужчина, и CC-49-летний мужчина, живущий со своим партнером. Все трое ведут активный образ жизни, у них есть работа, но они утверждают, что всю жизнь не могут вспомнить и пережить прошлые события от первого лица (состояние, которое они полностью осознали в подростковом возрасте или в раннем взрослом возрасте). Их память на факты и навыки совершенно нормальная. Два человека испытали депрессию много лет назад, но никаких доказательств этого не было.

Благодаря интенсивному нейропсихологическому тестированию на интеллект, память и умственную работоспособность, эти три человека в основном набрали нормальные баллы или выше нормы. Одним из основных исключений была низкая способность рисовать сложную фигуру по памяти. Исследователи считают, что этот дефицит зрительной памяти может быть ключом к пониманию их отсутствия автобиографических воспоминаний.

Чтобы проверить воспоминания о своей жизни, исследователи опросили AA, BB и CC о различных инцидентах из прошлого. Это была смесь вопросов об общих событиях жизни, а также личных инцидентах, которые участники предложили сами после просмотра своих календарей или консультаций с близкими.

По сравнению с другими пятнадцатью участниками (которые совпадают по возрасту и уровню образованию), участники с нарушениями смогли предоставить значительно меньше автобиографических подробностей от первого лица о подростковом и юношеском периоде. Для более поздних событий воспоминания участников показались более нормальными. Но, по мнению исследователей, это связано с комбинацией консервативного подсчета (когда исследователи оценивали воспоминания как автобиографические, хотя они были под сомнением). Кроме того, к тому моменту участники уже узнали стратегии компенсации, такие как изучение дневников и фотографий, и замена отсутствия автобиографической памяти на память о фактах и семантических деталях.

С субъективной точки зрения, участники описывали воспоминания как из далекого прошлого, так и с более позднего времени. Их описания были почти полностью лишены перспективы от первого лица, а также каких-либо чувств «повторного переживания». Они изо всех сил пытались представить себе будущие события, согласующиеся с идеей, что память и будущее воображение включают общие умственные процессы.

Сканирование мозга этих участников не выявило никаких признаков повреждения или болезни, но, когда они попытались вспомнить автобиографические детали из своего прошлого, активность в ключевых областях мозга, связанных с автобиографической памятью, была меньше, чем у участников контрольной группы. Эти области включают медиальную префронтальную кору, предклинье и части височных долей. Правосторонний гиппокамп (важная область мозга для памяти) у участников с нарушениями был немного меньше, чем у контрольной группы. Независимо от причины или следствия, это может иметь отношение к их дефициту, но это также оспаривает новый синдром и доказывает, что он просто является примером «амнезии развития», которая, напротив, характеризуется резким отсутствием объема мозга в областях, участвующих в памяти.

Исследователи призывают к осторожности, учитывая их небольшую выборку. А также признают, что остается еще очень много вопросов. Однако они утверждают, что нет никаких доказательств, подтверждающих неврологическое или психиатрическое объяснение их выводов. Если это исследование вызовет достаточный интерес, то, быть может, появятся и другие здоровые люди с отсутствием автобиографических воспоминаний. Именно это произошло с другими нейропсихологическими синдромами, такими как «прозопагнозия развития», которая является термином для здоровых людей, у которых есть определенные трудности с запоминанием и распознаванием лиц.

Паломбо и ее команда заявляют: «Наша цель состояла в том, чтобы описать когнитивный синдром серьезного дефицита автобиографической памяти и связанные с ним результаты нейровизуализации как можно более подробно, чтобы стимулировать дальнейшие исследования индивидуальных различий в эпизодической автобиографической памяти». Основной вопрос состоит в том, «отражают ли эти результаты крайность способности эпизодических автобиографических воспоминаний или же их можно качественно отделить от нормального распределения мнемонической способности».

Оригинальная статья: Christian Jarrett — Some perfectly healthy people can’t remember their own lives, June, 2019

Переводчик: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: unsplash.com

Ключевые слова: нейрофизиология, гипертимезия, необычные исследования, память, работа мозга, расстройства памяти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *