что делать если я боюсь разговаривать по телефону
Боитесь разговаривать по телефону? Этот страх можно победить
Причины
Страх может быть обусловлен пережитым ранее трагичным звонком
Женщина или мужчина боится звонить, общаться с незнакомцами по телефону неспроста. На появление такой боязни влияет ряд факторов. Мы рассмотрим основные из них.
Боязнь разговаривать по телефону
Известная фобия, которая обозначает боязнь шума, громкого звука. Иногда это расстройство называют фонофобией, или лигурофобией. Можно встретить описания, где этот термин используется для обозначения боязни, связанной с собственным голосом.
Но страдая акустикофобией, вовсе не обязательно быть зависимым от любого шума. Иногда, это просто испуг, в связи с громкими неожиданными звуками. Если человек страдает акустикофобией, то серьезное беспокойство может быть вызвано даже в том случае, когда существует лишь возможность возникновения громкого звука.
Больные акустикофобией нередко подвержены мышечным судорогам, которые возникают как следствие звукового раздражителя. Подобное происходит, к примеру, если идет прослушивание музыкальной записи, где вначале предшествует пауза глубокой тишины, а потом неожиданно резко оглушает рок-музыка. Такая ситуация сопровождается дискомфортом для многих людей, если они не имеют представления о том, как начинается звучание этого диска. Реакция совершенно естественна, и никого не удивляет, в том числе и их самих. Но совсем иначе все выглядит, если среди случайных слушателей окажется акустикофоб. Человека мгновенно поглощает панический страх.
Человек с данной фобией всегда с опасением и недоверием относится к различным техническим приспособлениям, предназначенным для воспроизведения усиленного звука. Например, к служебным автомобилям с мигалками, которые оснащены сиренами и громкоговорителями, динамиками, и прочее. Не меньшую опасность для них представляют телевизоры, домашние кинотеатры, проигрыватели. Чтобы комфортно слушать музыку, акустикофобы всегда держат настройки домашней техники в минимальном режиме, и уже после включения звук осторожно поднимается до оптимального значения.
Особенности поведения акустикофобов
В большинстве случаев такие больные стараются избегать любых шумных увеселительных мероприятий, где звучат ударные музыкальные инструменты, оглушает ритмичная музыка. А если вдруг среди всеобщего веселья неожиданно лопнет воздушный шар, у акустикофоба может начаться приступ панического страха. Но если даже шарик в целости и невредимости, больной каждую секунду с ужасом ожидает, что это воздушное чудо лопнет с оглушительным треском.
Возможные трудности
Боязнь звонков может лишить возможности строить карьеру
В современном мире отсутствие возможности разговаривать при помощи телефона значительно ухудшает качество жизни. Давайте рассмотрим, что именно Вас ждет, избегая такого общения.
Стратегии преодоления и профилактика
Эффективные методы могут состоять в планировании беседы заблаговременно, её репетиции, ведение разговора согласно записям, в котором есть текст речи и важные замечания. Снижению стресса способствует уровень конфиденциальности звонка. Связанное с расстройством поведение избегания может содержать просьбу других (например, родственников у себя дома) принимать телефонные звонки или применение автоответчиков.
Рост использования электронной текстовой коммуникации (Интернет, e-mail и мессенджеры) дал пациентам альтернативные средства связи, которые они находят менее стрессовыми, чем телефон.
Однако некоторые люди испытывают «текстофобию» — страх или беспокойство в отношении написания сообщений и избегают таких форм общения.
Человеку, страдающему от этих расстройств, может быть полезным объяснить природу своего страха друзьям, чтобы отсутствие реакции на сообщение не было неправильно воспринято в качестве грубости или нежелания общаться.
Правила беседы
Симптомы
Телефонофобия может привести к различным физическим и психическим проявлениям при мысли позвонить или ответить на входящий вызов. К ним относятся:
В результате фобия может влиять на повседневную жизнь, заставляя человека избегать важных действий, разъяснять информацию и даже отрицательно сказываться на его карьере. У телефонофобов можно встретить множество проявлений болезни, но всех их объединяет тревога. Панические атаки могут провоцировать гипервентиляцию легких и стресс. Эти негативные и привлекающие внимание симптомы в некоторых случаях быть вызваны как мыслью о принятии и приеме звонков, так и действиями.
Что делать
Чтоб вам было легче, предварительно запишите предстоящую речь на диктофон. Прослушайте ее. Так вы сможете понять, как будете звучать со стороны
В моей жизни был такой период, когда я переживала из-за того, как и что говорить по телефону. Когда ждала важный звонок, то чуть ли не подскакивала от нервного напряжения, когда раздавался вызов. Кроме боязни быть неправильно понятой или сказать что-то не то, меня огорчало отсутствие визуального контакта с собеседником. Помочь справиться со своими волнениями мне помогла работа над собой.
Как правильно сделать звонок?
Если входящий звонок застал вас врасплох, сошлитесь на занятость и пообещайте перезвонить в определенное время. Так у вас появится возможность подготовиться к разговору.
Есть несколько приемов, которые помогут вам и провести телефонные переговоры на высшем уровне.
Если самостоятельно не получается справиться со страхом телефонных звонков, обращайтесь за помощью к специалистам. Телефонофобия успешно лечится с помощью когнитивно-поведенческой терапии и гипноза.
Психолог-гипнолог, такой как
«Боюсь разговаривать по телефону» — если эта фраза вам знакома, то данная статья то, что Вы искали. Вы узнаете, по каким причинам может развиваться такая фобия. Вам станут известны ценные советы по тому, как можно справиться с подобной боязнью.
Советы
Нужно суметь перебороть свой страх
Чтоб не возникало мысли «боюсь звонить людям», нужно, как можно чаще практиковаться.
Теперь Вы знаете, что делать, если Вас тревожит проблема «боюсь звонить по телефону». Пытайтесь найти в себе силы и побороть свой страх. Вы должны понимать, что в современном мире не обойтись без такого способа коммуникации. Если проблема заключается в ранее перенесенном стрессе, то лучше поможет консультация психолога.
Как избавиться от телефонофобии?
К большому огорчению телефонофобов, самый действенный способ справится со страхом телефонных разговоров — почаще практиковаться. Можно начать с не очень важных переговоров. Например, позвонить в справочную и узнать адрес какой-нибудь организации. Одна из обязанностей операторов справочных служб — разговаривать с клиентами по телефону вежливо и доброжелательно, так что можно не бояться нарваться на грубость. Далее оттачивайте навыки на заказах еды в офис, вызовах такси, бронировании мест в кафе и ресторанах. Несколько недель регулярных тренировок, и подобные телефонные звонки станут даваться вам с легкостью.
В ситуациях, когда вы устраиваетесь на работу или предлагаете услуги своей фирмы, вам может показаться, что вот теперь вы уж точно находитесь в зависимом положении. Но это не так. Напоминайте себе почаще, что вы не выпрашиваете деньги у потенциального работодателя или клиентов. Существуют люди, нуждающиеся именно в ваших талантах, профессиональных качествах или товарах, которые вы рекламируете. Если вы не заявите о себе, они не смогут ими воспользоваться.
Звонки заставляют нервничать? Вот почему это происходит и как с этим справиться
Редактор «Историй» RB.RU
Во время пандемии поддержание связи с близкими на расстоянии стало важным аспектом наших жизней. Но для некоторых людей звонки могут быть причиной сильнейшего стресса. Телефобия — это необъяснимый страх и избегание телефонных разговоров. Она была признана разновидностью социального тревожного расстройства. Рассказываем, почему так происходит и как это исправить.
Стресс от звонков не обязательно означает, что вы страдаете телефонной тревогой, хотя эти два явления могут быть связаны. Но наличие определенных симптомов может подтвердить этот диагноз.
Опрос офисных работников в Великобритании показал, что 76% представителей поколения миллениалов и 40% бэби-бумеров испытывают чувство тревоги, когда звонит их телефон. Из-за этого 61% миллениалов и 42% бэби-бумеров предпочли бы полностью избегать звонков. Если вы наблюдаете у себя похожие симптомы, вот несколько способов их облегчить.
Почему так происходит?
Во время разговора по телефону мы ограничены только голосом. Учитывая отсутствие других социальных сигналов — включая жесты, язык тела и зрительный контакт — мы можем стесняться собственных голосов и подбора слов.
Благодаря технологиям мы можем проводить дни, недели или даже месяцы, общаясь исключительно с помощью текста. Одно исследование показало, что тревожные люди предпочитают звонкам сообщения, так как считают их лучшим средством для выразительной и личной коммуникации.
Некоторые люди предпочитают переписку, потому что это дает им время подумать над формулировкой своих мыслей. Иногда это помогает показаться собеседнику другой версией себя: более открытой и уверенной.
Исследования также показывают, что мы можем испытывать стресс, беспокоясь, что о нас думает собеседник. В таких случаях обмен сообщениями помогает устанавливать социальный контакт без страха быть отвергнутым.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Еще одна причина, по которой телефонные звонки иногда могут казаться невыносимыми — это напряжение, которое возникает из-за того, что мы находимся в центре внимания. При личном общении нас окружает множество отвлекающих факторов. Мы можем посмотреть в окно или проверить уведомления. Это позволяет сделать общение более непринужденным. Во время разговора мы, как правило, не отвлекаемся, поэтому должны отвечать на вопросы сразу.
Паузы тоже могут вызывать дискомфорт. В жизни мы видим как собеседник думает или отвлекается, но по телефону молчание может вызвать чувство неловкости. Прежде чем отправить сообщение, мы обычно его перечитываем, поэтому обычный разговор кажется некоторым импульсивным и рискованным.
Мы можем бесконечно избегать телефонных звонков, однако беспокойство со временем будет лишь усиливаться. Существует несколько полезных приемов, которые помогут решить эту проблему.
Как это исправить?
Один из наиболее эффективных и простых способов преодолеть телефонную тревогу — чаще звонить по телефону. Возможно, беспокойство связано с недостатком опыта. Чем больше практики, тем более увереннее мы становимся.
Начать можно с составления списка людей, с которыми необходимо созвониться. Проанализируйте каждого из них и что именно вызывает беспокойство. Например, это может быть боязнь ошибиться или возможное осуждение с их стороны. После того, как звонок завершен, необходимо похвалить себя, это поможет сохранить мотивацию для следующих попыток.
Если вам кажется, что вы не в состоянии справиться с этой тревогой самостоятельно, обратитесь за профессиональной консультацией. Когнитивно-поведенческая терапия — очень эффективное лечение социальной тревожности.
Почему люди боятся разговаривать по телефону? Рассказываем, что такое телефонофобия и как с ней бороться
Количество мобильных телефонов превысило население Земли еще в 2015 году, при этом число звонков с 2011-й по 2015-й сократилось на 50 %. Многие предпочитают разговору по телефону СМС-сообщения, соцсети и мессенджеры — звонить без предупреждения стало попросту неприлично. У этого явления есть даже название — телефонофобия (или телефобия). Впервые она была описана в 1990 году — задолго до массового распространения интернета и СМС. The Village пообщался с психотерапевтом и специалистом по риторике, чтобы выяснить, из-за чего люди становятся телефонофобами и как справиться со страхом набрать номер.
Человеку надо увидеть причину своих страхов, а не списывать их на погоду, природу и карму
психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ имени И. И. Мечникова
Жалоба на боязнь звонить по телефону — это часть типичного набора страхов человека с социофобией. Возникновение такой фобии связано в первую очередь с так называемой оценочной установкой. У человека есть некое отношение к предметам, ситуациям, людям, процессам — и оно сформировано в прошлом. Оно держится на определенном опыте, в том числе травматическом, полученном, как правило, в детстве. Если человек реагирует на необходимость позвонить или публично выступить — значит, он уже переживал неприятности в прошлом и избегает их повторения.
Избегание общения по телефону идет из страха быть оцененным. Он характеризует людей с высокими требованиями к себе: «Я должен быть идеальным, чтобы люди вокруг не могли меня ни в чем упрекнуть, не могли надо мной издеваться и приняли бы меня в свою компанию». За такими фобиями стоит страх неприятия или агрессии. И каждый раз, когда у человека при разговоре пересыхает в горле и язык прилипает к небу, работает на подкрепление такого страха.
Во-первых, человеку нужно научиться замечать свои мысли. Нам кажется, что мы их замечаем, но на самом деле человек может одновременно думать только о девяти вещах (и это максимум), а подавляющая часть нашего потока мышления идет в фоновом режиме. Что-то откликается или крутится в голове в виде воспоминаний или фантазий. А иногда — в виде руминаций (навязчивый тип мышления, при котором одни и те же темы или мысли постоянно возникают в голове человека, вытесняя все остальное. — Прим. ред.), когда мы спускаемся вглубь памяти, вытаскиваем оттуда неприятности (например, как в прошлый раз не получилось нормально пообщаться) и проецируем их в будущее. Человеку надо увидеть причину своих страхов, а не списывать свои неприятности на погоду, природу или карму — и выносить это на внешний носитель — написать на бумаге, например.
Во-вторых, необходимо погружаться в ситуации, которые ты избегаешь. Если ты хочешь научиться плавать, придется прыгать в воду. Так и с телефонными разговорами. Можно начать разговаривать по телефону с близкими людьми. Потом уже с незнакомцами и с людьми, оценка которых для вас важна. Через серию суровых испытаний человек убедится в том, что если он допустит ошибку, то его не закидают камнями. Если ты начнешь осознавать, что разговор — это лишь колебания барабанной перепонки, а все остальное — вопрос твоих личных интерпретаций, то начнешь воспринимать разговор как просто инструмент, а не источник страданий.
Редко какая деятельность может доставлять человеку столько удовольствия, сколько доставляет общение. Страх разговаривать, в том числе и по телефону, — это просто ошибки мышления, которые лечатся психотерапией.
На другом конце телефона человек с такими же проблемами, как и у вас — он так же обижается и боится
основатель стартапа Update 360, тренер по публичным выступлениям
Что такое телефонный разговор? Это считывание информации только через один канал — аудио. Что при этом нужно учитывать: тембр, ваш настрой и то, как подается ваш голос. Я, как аудиал, могу вам сказать, что через голос можно считать все — начиная от внутреннего возраста человека и заканчивая банальными вещами: из какого он региона и какой у него уровень образования. Поэтому постарайтесь настроиться позитивно: говорите уверенно и обязательно в хорошем настроении.
Разомнитесь
Если страх физиологический — обратите внимание, где этот страх сидит. Люди жалуются на то, что в районе сердца колет, либо у них ладони потеют, либо им просто хочется встать и уйти подальше от телефона. Это нормальный процесс, когда при страхе в кровь выбрасываются гормоны и адреналин. Это происходит всегда. Нужно размяться, скинуть лишний адреналин: попрыгать, может быть, даже похлопать в ладоши, чтобы запустить кровообращение.
Направьте внутреннее внимание на себя. Закройте глаза, дышите ровно и спокойно — как только вы начинаете спокойно дышать и расслабляете тело, вы начинаете успокаиваться.
Проговорите основные моменты вслух или запишите их
Всегда работает история с проговором вслух — это на порядок лучше, чем если бы вы просто продумали разговор. Также можно написать тезисы — потому что ваша моторика помогает мозгу четче формулировать мысли.
Определите цель разговора
Перед тем как снять трубку и заговорить, определитесь с финальной задачей, которую вы хотите решить этим звонком. Можете на бумажке написать. Это очень важно. Даже если это приглашение на свидание. По формулировке цель должна быть максимально простой. Если вы держите во время всего разговора эту цель в голове, то вы, отталкиваясь от нее, начинаете формулировать только важное. Помимо цели, вы должны доносить определенный смысл до человека, аргументируя его — зачем то, о чем вы говорите, нужно человеку и почему это хорошо.
Найдите тихое место и не отвлекайтесь
Самое негативное впечатление, которое может произвести человек, — позвонить из какого-нибудь шумного места, где его дергают, отвлекают и что-то все время на фоне происходит. Если вы хотите получить от разговора результат, вас должно быть хорошо слышно.
Не пытайтесь во время разговора делать еще одно дело. Потому что как только вы отвлекаетесь, человек сразу же автоматически считывает, что вам неинтересно.
Не пытайтесь зашутить собеседника
Бывают такие весельчаки, которые пытаются шутить просто ради того, чтобы создать хорошее настроение, но при этом с юмором у них не очень классно. Вот зашутить не надо, а пошутить можно.
Соблюдайте темп разговора
Мы сейчас с вами разговариваем, и я специально делаю паузы — для понимания. Если вы просто пытаетесь затараторить какую-то информацию, как продавец, причем не очень опытный, то собеседник думает, что вы хотите его просто заболтать. Эмоция важна, но если вы хотите получить от разговора результат, то нужно говорить четко и структурно.
Расслабьтесь, ваш собеседник — такой же человек, как и вы
Представьте, на другом конце телефона не какой-то грозный человек, а человек с такими же проблемами, у него так же болит живот, например, или он устал и хочет спать. Да, может быть, у него другая должность или другой доход, но это ровно такой же человек. Он так же обижается или боится, с ним происходят те же самые ситуации, что и с вами.
Боитесь разговаривать по телефону? Этот страх можно победить
Автор фото, Getty Images
Впадаете в панику, услышав, как звонит ваш телефон? В ужасе от одной только мысли о том, что нужно кому-то позвонить? Обозреватель BBC Capital знает, что нужно делать.
Сегодня мы редко расстаемся с мобильным телефоном, но многие люди до сих пор испытывают неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками.
С телефобией, признанной разновидностью социального тревожного расстройства, сталкиваются люди разных поколений и из разных стран.
Те, кто страдает от телефобии, могут спокойно произнести речь перед огромным залом, полным незнакомых людей, или отправлять десятки текстовых сообщений в день, но содрогаются от ужаса, когда им предстоит сделать простой телефонный звонок.
Современные технологии, создавшие условия для опосредованного общения, в определенной степени маскируют проблему телефобии. Как следствие, ее становится труднее обнаружить, и поэтому точных данных о распространенности телефобии нет.
Тем не менее боязнь разговоров по телефону может крайне негативно отражаться на производительности труда и трудовой мобильности.
Дурацкий вид
Телефобия как явление возникла задолго до появления смартфонов.
Джордж Дадли и Шэннон Гудсон написали книгу «Психология страха: почему люди боятся звонить клиентам» еще в 1986 году.
А в 1929 году британский поэт и писатель Роберт Грейвз в автобиографии написал, что глубокий страх перед использованием телефона появился у него после ранения, полученного во время Первой мировой войны.
Айзенштадт знакома с более поздними случаями телефобии. Телефон вызывает тревогу у ее пациентов по разным причинам.
Одна 27-летняя пациентка Айзенштадт, работающая в сфере продаж, боится, что начнет запинаться или делать слишком длинные паузы в разговоре и тем самым выставит себя не в лучшем виде перед клиентами и коллегами.
Автор фото, Getty Images
Те, кто страдает от телефобии, могут отправлять десятки текстовых сообщений в день, но при этом дрожать от одной мысли о разговоре по телефону
Еще одна пациентка, 52-летний финансовый консультант, также опасается, что будет выглядеть глупо во время телефонного разговора.
Теперь она общается с клиентами только по электронной почте, чтобы иметь возможность составить грамотный ответ и перепроверить его.
С появлением телефонного маркетинга телефон стали рассматривать как помеху, способную нарушить семейный ужин или отвлечь человека от любимого занятия.
Шор говорит, что те, с кем он занимается, боятся вызвать у человека на том конце провода раздражение.
Различия в культурных нормах
По словам Майкла Ландерса, глобального директора компании Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по вопросам межкультурной коммуникации, в некоторых культурах люди с опаской относятся к телефонным звонкам.
В Индонезии же, где среднестатистический человек отправляет около сотни текстовых сообщений в день, этот метод общения просто считается более удобным, чем телефонные звонки.
Приобрести навык
Чтобы помочь своим пациентом справиться с боязнью телефона, многие психотерапевты используют методы когнитивно-поведенческой терапии.
Айзенштадт просит пациентов описать тревожные мысли, возникающие у них в связи с телефонными разговорами, и обсуждает с ними самые худшие варианты развития событий.
Автор фото, Thinkstock
Никак не можете решиться на телефонный звонок? Попробуйте представить самый худший вариант развития событий. Не так всё страшно, правда?
На своих тренингах Шор рекомендует специалистам по продажам составить конкретный план разговора и решить, как они начнут и закончат его.
Он также советует понять для себя, чем звонящий может быть полезен для человека на том конце провода.
А если человек сам не понимает, в чем заключается польза от его звонка, звонить и вовсе не стоит.
Автор фото, Robert Gunn
Молли Ирани, директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, теперь общается с коллегами преимущественно при помощи текстовых сообщений
Телефобию чаще всего изучают на примере специалистов по продажам, однако ей подвержены люди различных профессий, от журналистов и специалистов по связям с общественностью до секретарей, юристов, консультантов и многих других работников, которым принимать и совершать звонки приходится в силу должностных обязанностей.
Телефобия может даже помешать устроиться на работу, если кандидат на должность паникует при мысли о собеседовании по телефону.
Иногда руководителям приходится приспосабливаться к привычкам своих сотрудников.
Она говорит, что в компании работает 180 человек, но тех, кто ответит на ее звонок, Ирани может пересчитать по пальцам одной руки.
По ее словам, она уже привыкла писать сотрудникам, многим из которых нет 35, текстовые сообщения.
Автор фото, Thinkstock
Звонок может застать вас врасплох. А если звонят сразу два телефона?
Ирани понимает неприязнь своих коллег к телефону. Звонок может застать вас врасплох, когда вы просто не готовы с кем-либо разговаривать.
Она говорит, что сейчас многое изменилось, и ее молодые сотрудники могут избежать неловких ситуаций, возникающих при телефонных переговорах, благодаря многочисленным альтернативным средствам коммуникации.
Пять способов справиться с телефобией
( Источник: компания Joyable и Джефф Шор )