что делать если увидел таракана в ресторане

Роспотребнадзор рассказал, что делать при обнаружении в еде таракана

что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть фото что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть картинку что делать если увидел таракана в ресторане. Картинка про что делать если увидел таракана в ресторане. Фото что делать если увидел таракана в ресторане

При посещении ресторана или заказа еды на дом, может оказаться так, что конечный продукт оставляет желать лучшего. На это могут повлиять отвратительный вкус пищи, долгое приготовление блюд или обнаружение в еде предметов, которых там не должно быть. Чаще всего это происходит по халатности персонала.

Роспотребнадзор рассказал, что делать при обнаружении насекомых в тарелке.

Согласно постановлению правительства России «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными законом «О защите прав потребителей».

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

Исходя из этого, потребитель может потребовать возврата как всей суммы, так и одного блюда.

Источник

Что делать, если в магазине или кафе вы увидели таракана?

Если вы увидели, как между полок торгового объекта ползают насекомые, не паникуйте. Специалисты горецкой санитарной службы знают, что делать. Главное, чтобы ни продавцы, ни покупатели не оставались равнодушными.

что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть фото что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть картинку что делать если увидел таракана в ресторане. Картинка про что делать если увидел таракана в ресторане. Фото что делать если увидел таракана в ресторане

Продавец оштрафован, а магазин проверят еще раз

«Мы покупаем продукты, по которым ползают тараканы», – поделилась своими эмоциями наша читательница Елена Кривенько, которая столкнулась с этим насекомым в одном из центральных магазинов Горок.

– Идем с сыном по городу, вдруг он захотел перекусить, мы зашли в магазин и решили купить два хот-дога в кафе на первом этаже, – объяснила Елена. – Вроде вкусно все лежало на витрине. Но пока сын ел один хот-дог, ко второму на наших глазах преспокойно спускался таракан! Оглядевшись вокруг, мы поняли: здесь практически жилище этих насекомых!

Елена Васильевна сообщила об увиденном в санстанцию, которая в тот же день провела внеплановую проверку. Специалисты подтвердили наличие насекомых. Старший продавец была оштрафована. Как пояснили в учреждении, такого наказания не последовало бы, если бы сотрудники магазина, увидев насекомых, сами обратились в санстанцию. Ее специалисты прибыли бы по сигналу и провели бы необходимую обработку.

После проверки в провинившемся магазине провели генеральную уборку, завершается мелкий ремонт и устранение небольших дефектов складских помещений. «Объект в настоящее время свободен от насекомых, но согласно методике, чтобы не было рецидивов, повторно будет проведена обработка помещений с приостановлением работы торгового объекта где-то в первой пятидневке февраля», – пояснили в санстанции.

«Таракан – это не экстраординарное событие»

Как часто в горецких магазинах и кафе находят тараканов и как при этом должен вести себя клиент? С такими вопросами мы обратились к заведующему отделом гигиены Горецкой санитарно-эпидемиологической службы Сергею Карпову.

Он объяснил, что в объектах торговли и общепита могут обнаруживаться тараканы. Это связано с тем, что продукция поступает с различных предприятий. Кроме этого, в ряде случаев магазины и кафе находятся в домах, поэтому не исключено, что в надежде найти пропитание тараканы и грызуны перекочевывают из жилых помещений.

Сергей Григорьевич сообщил, что горецкая санстанция регулярно проводит плановые и внеплановые проверки в местных объектах торговли и общественного питания. Внеплановые осуществляются, когда есть обращения граждан с жалобой на нарушения санитарных норм. Вместе с тем, со стороны любого объекта торговли и общественного питания требуется поддержание чистоты и внимательное отношение к помещению и товарам, которые в нем находятся. Так, нужен ежедневный осмотр на наличие или отсутствие насекомых и грызунов, контроль сроков годности продукции и многое другое.

Если вы попадете в такую же или похожую ситуацию, как наша читательница Елена, то нужно обязательно обратиться в санстанцию по телефону 5-15-12. Это приемная, где вам ответит либо секретарь, либо дежурный. По субботам можно звонить дежурному по этому номеру с 08:00 до 13:00.

Сам факт наличия насекомых на абсолютно любом объекте – это не фантастическое или экстраординарное событие. Просто в такой ситуации нужно оперативно отреагировать и сработать, чтобы санитарные мероприятия были эффективными. Правда, не всегда с насекомыми можно справиться легко. Вторичная и третичная обработка, а также другие меры будут применяться до тех пор пока необходимая эффективность не будет достигнута – уверил Сергей Карпов.

А вот фотографировать или снимать на видео ползающего таракана не только не нужно, но и запрещено, ведь проводить фото- или видеофиксацию можно только с разрешения собственника.

Источник

Борьба с тараканами в кафе, ресторане или столовой

Приходя в кафе, столовую или ресторан, меньше всего желаешь увидеть там таракана. Хорошо, если у человека крепкие нервы, и он не боится этих мерзких насекомых. А если рядом девушка, а тут таракан…. Неприятностей не оберешься, настроение будет испорчено, и вечер точно не покажется томным.

что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть фото что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть картинку что делать если увидел таракана в ресторане. Картинка про что делать если увидел таракана в ресторане. Фото что делать если увидел таракана в ресторане

Владельцам общепита такое «соседство» грозит более суровыми неприятностями. По законодательству РФ заведение могут закрыть сроком до 90 дней, а владельца оштрафовать на крупную сумму. Народные способы избавления тут бессильны, нужны радикальные суровые меры. И главное, борьба с тараканами в кафе, прочих заведениях должна быть комплексной.

Откуда берутся тараканы в кухнях общепита

На этот вопрос можно ответить так – отовсюду. Если не принимать мер, тараканы в кухне столовой, кафе или ресторана – это практически неизбежные «постояльцы». Поселившись рядом с водой, едой и в тепле, тараканы начинают плодиться с ураганной скоростью. Чем вредны насекомые, объяснять не нужно:

Соседство с вредителями доставляет физические и эстетические неудобства. А вот появиться тараканы могут отовсюду:

Появившись в кухне, тараканы расселяются по всем темным и светлым углам. Их можно обнаружить на поверхностях столов, в тумбах, под столами, за плитами и холодильниками.

Если уборка помещений проводится кое-как, в углах и на полках остаются следы пищи, тараканы в кухне обязательно заведутся. Их можно не видеть, но они есть!

И даже разовая генеральная чистка не решает проблемы. Тараканы до 1,5 месяцев могут обходиться без пищи. Но через 2 суток погибают без воды. Капли влаги хватает напиться целому выводку вредителей, потому важно насухо протирать все поверхности.

Что делать если в кухне столовой, кафе или ресторана появились тараканы

Способов борьбы с вредителями немало. Сразу отбросим различные «народные методы» в виде приманок с серой, борной кислотой или цементом – их эффективность равна нулю. В помещениях с высокой концентрацией воды, уничтожение тараканов в кафе проводят более радикальными методами.

Вызвать специалистов из службы дезинсекции

Профессиональная услуга – хороший вариант избавления от вредителей. Специалисты обрабатывают помещение с помощью химических веществ. В методике есть свои плюсы и минусы. К достоинствам относят:

К сожалению, далеко не все службы выполняют работу с высоким уровнем качества. Именно это и является главным минусом услуги.

Специальные готовые средства для уничтожения тараканов

В магазинах полно инсектицидов различного типа действия. Для уничтожения тараканов в кафе, ресторанах или столовых рекомендуют брать:

Выбор препаратов зависит от пожеланий владельца, но у них есть один общий недостаток – инсектициды, как и специальная обработка не являются профилактикой появления вредителей в кухне заведения общепита.

Отпугиватели и уничтожители насекомых ЭкоСнайпер

Современный способ борьбы с тараканами в кафе – это предупреждение их появления. И даже если вредитель каким-то образом забрел в кухню, он должен уйти сам. Именно с этой задачей справляются ультразвуковые отпугиватели ЭкоСнайпер.

Принцип работы приборов очень простой. Генератор ультразвуковой волны посылает волны, слышимые только насекомыми. Для таракана волна ультразвука ощутима физически, она для него как для человека рев турбины самолета прямо над ухом. Находиться в такой обстановке насекомое не может и потому спешно покидает зону поражения.

Привыкнуть, приспособиться, научиться жить под волной ультразвука тараканы не могут. Прибор генерирует волну различной частоты, которая в прямом смысле мешает вредителям нормально жить.

С помощью ультразвукового отпугивателя ЭкоСнайпер борьба с тараканами в кафе, ресторане или столовой будет на 100% эффективной. Приборы имеют массу плюсов:

Отпугиватели ЭкоСнайпер не уничтожают, а изгоняют и «не пускают» тараканов в заведения общепита. Это значит, что не нужно убирать трупы насекомых, отмывать поверхности от химикатов. Чтобы запустить устройство в работу, его устанавливают в нужное место, включают в сеть и забывают о нем на 1,5-2 месяца. В течение этого срока из кухни уйдут все вредители.

В качестве профилактики отпугиватель периодически включают в работу. Подробная инструкция к прибору поможет разобраться с установкой. Если остались вопросы, звоните нашим менеджерам. Специалисты подскажут, куда поставить отпугиватель, помогут подобрать устройство с учетом площади, формы помещения.

Источник

Что делать, если в кафе попался волос/таракан?

что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть фото что делать если увидел таракана в ресторане. Смотреть картинку что делать если увидел таракана в ресторане. Картинка про что делать если увидел таракана в ресторане. Фото что делать если увидел таракана в ресторане

Как же иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать любимый салат, бокал белого вина и отдохнуть от повседневных забот под приятную и спокойную музыку. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда получается осуществить свое заветное желание. Конечно, посетить общественное заведение совсем не труда, куда сложнее остаться о нем хорошего мнения. В современных ресторанах, кафе или бургерных зачастую обслуживают посетителя не должным образом. Помимо этого, некоторые заведения умудряются совсем испортить мнение о себе из-за блюда, в котором присутствует лишний ингредиент в виде волоса или мухи. К сожалению, не смотря на правила, регламентирующие должное предоставление блюда, такие случаи достаточно распространены в наши дни.

Муха села на варенье…

Чаще всего в блюдах от профессиональных поваров попадаются волосы, мухи или другие насекомые. Гораздо реже встречаются случаи обнаружения в тарелке болтика, проволоки или стекла. Любой лишний ингредиент попадает в блюдо из-за элементарной халатности поваров и их невнимательности или же по необъяснимым инопланетным вторжениям насекомых в тарелку.

При этом, лишние объекты, коим-то образом попавшие в тарелку посетителя, не только визуально неприятны желающему поесть, но и могут нести серьезный вред для здоровья последнего. Так, насекомые (а чаще всего их личинки) являются переносчиками следующих заболеваний:

Помимо этого, белки и вещества, содержащиеся в насекомом, могут вызвать у человека аллергию, особенно у тех, кто предрасположен к ней. Проявляться она может как обычными небольшими покраснениями на теле, так и приступом удушья.

Не только насекомые являются переносчиками инфекций, наносящих вред для здоровья. Таковыми считаются и обычные волосы, содержащие в своей структуре вредоносные компоненты. Даже убрав волос или насекомое из тарелки, нельзя быть уверенным в том, что все остальное блюдо не стало переносчиком инфекции за время контакта с ее источником.

В еде лишний «ингредиент», что делать?

И так, если в блюде был обнаружен волос, таракан или другой «неопознанный» объект, то следует действовать по следующему алгоритму:

Посетитель в праве просить от персонала заведения выполнение следующих действий, связанных с заказанным блюдом:

Почти всегда администратор готов выполнить любую прихоть посетителя, лишь бы он не стал голосить о случившемся. Помимо этого, многие руководители пытаются задобрить потерпевшего небольшим десертом или сертификатом на следующее посещение, что не является обязательными услугами. При этом отказать посетителю в возмещении денежных средств могут в том случае, если жалуется клиент уже после того, как вся порция съедена. Такое поведение как минимум странно — навряд ли кто-то будет есть блюдо, которое вызывает у него отвращение.

Как быть, если еда была доставлена на дом?

Даже если в ресторане была заказана еда на вынес или с доставкой на дом, и, следовательно, лишний груз в порции был обнаружен лишь за пределами заведения, потребитель все равно имеет право на требование возвращение оплаты за предоставленный заказ. Для этого необходимо зафиксировать наличие постороннего предмета в блюде при помощи фото или видео и отослать данный компромат непосредственно на электронный адрес заведения или же лично предоставить запись сотрудникам ресторана. Почти всегда, пытаясь избежать огласки и понимая возможность своей виновности, заведение возвращает своему клиенту потраченные на еду деньги.

Стоит ли вызывать общественный контроль?

Далеко не каждый знает, что помимо стандартного общения с руководством и персоналом заведения, посетитель имеет полное право вызвать в ресторан (кафе) службу общественного контроля. Получив обращение от заявителя, ее сотрудник выезжает на место, где была предоставлена еда недолжного качества. Там он оценивает ситуацию, фиксирует все доказательства и принимает меры по отношению к самому заведению. При этом он может наказать руководителей общественного заведения двумя способами:

В Москве связаться консультантом общественного контроля можно по телефону: +7 495 961-70-35.

Чем занимается санитарно-эпидемиологическая служба?

Для людей, привыкших отстаивать свои права до конца, завершение разбирательства путем беседы с администрацией навряд ли станет положительным итогом. Довольно часто возникает вопросы «куда же смотрит санэпидемстанция?». Данная организация обязана следить за условиями предоставления тех или иных услуг для клиентов. Однако, она не может выполнять это изо дня в день беспрерывно или же самостоятельно заплетать волосы официантки. Именно поэтому, заметив в тарелке посторонний предмет или живое существо, следует обращаться именно в эту службу для того, чтобы ее сотрудники проверили состояние кухни заведения и определили, возможно ли в ней продолжать приготовление блюд.

Написать жалобу можно как при помощи электронной почты, так и по средствам личного посещения организации. При этом в заявлении следует подробно описать причину негодования, название и расположение злосчастного заведения и дату его посещения. К нему также необходимо приложить доказательства (если таковые имеются) в виде фото или видео записей (в случае отправки электронного письма).

Так как сейчас СЭС и Роспотребнадзор являются объединенной организацией, то и подавать жалобу следует на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дополнительную информацию можно получить по телефону для справок: +8 (499) 973-26-90. Заявление от потребителя рассматривается максимум на протяжении месяца, после чего обратившемуся должны отправить ответ о решении его проблемы.

Нанесен реальный вред здоровью, что делать?

В том случае, если же злосчастное блюдо было съедено, и посторонний предмет (будь то насекомое, стекло или волос) нанесли реальный вред здоровью человека, необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, а также предоставление моральной компенсации.

Если же руководству заведения и пострадавшей стороне не удалось договориться мирно, посетителю следует не раздумывая отправлять иск в суд. Для того, чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно кроется в недолжном приготовлении пищи в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства в виде справок с проведенных экспертиз, результаты анализов (по которым и была установлена причина заболевания), а также доказательства того, что виновником действительно является ресторан (фото, показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.). Без всех необходимых доказательств суд может вовсе отказать в рассмотрении иска заявителя.

Помимо этого, к делу следует приложить и все необходимые свидетельства о растрате денежных средств на лечение. К таковым, в основном, относятся чеки из аптек и справки от врачей. Составить иск можно как самостоятельно (опираясь на инструкции из интернета), так и при помощи обращения к адвокату (потратив на его услуги личные денежные средства).

Далеко не всегда руководители общественных заведений готовы выплачивать деньги пострадавшей стороне (это касается больших сумм, образовавшихся в результате получения посетителем тяжкого вреда здоровью). В таких ситуациях многие предприимчивые рестораторы после вынесения судебного решения просто-напросто закрывают свое заведение и регистрируют его под новым именем. Однако, если речь идет о небольших суммах, то такой способ «выхода» из ситуации будет просто нецелесообразны, поэтому потерпевшему удастся получить законные деньги.

Возможно ли не потратить свои нервы?

Навряд ли сегодня можно найти человека, которого обрадует наличие в заказанном блюде постороннего предмета. Такое происшествие как ни крути заставит изрядно понервничать. И если вернуть деньги, потраченные за плохое блюдо, вполне реально, то нервы восстанавливать навряд ли кто-то посчитает нужным. Чтобы не их потратить, достаточно выбирать лишь проверенные заведения. Плюсом станет открытая кухня, которая позволит рассмотреть в деталях приготовление своего блюда.

Если же с заведением не повезло, то не стоит скрывать свое недовольство, стесняясь высказать претензию или боясь подозрительных взглядов. Если Вы намеренно не подкидывали посторонние предметы в блюдо, то Ваше обращение почти стопроцентно обвенчается успехом, а все предпочтения будут выполнены. Администратор заведения заинтересован в каждом госте, поэтому он сделает все, для того, чтобы посетитель ушел довольный и вновь вернулся в ресторан.

Источник

Таракан в супе. Как правильно жаловаться на обслуживание в ресторане или кафе

Mosaica.ru дает советы тем, у кого есть претензии к ульяновскому общепиту.

Как пояснила председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина, сейчас конфликтные ситуации в ульяновских заведениях возникают редко и это скорее исключение, нежели правило.

Председатель «Ассоциации рестораторов Ульяновской области» Марина Никитина

Сейчас серьезных, «больших» жалоб на питание в ресторанах поступает достаточно мало. Да, есть люди, которые пытаются на этом зарабатывать, но их не много. Да и в Роспотребнадзоре таких «клиентов» уже знают. К тому же надо отдать должное данной организации, при приеме жалоб специалисты тщательно анализируют каждую ситуацию и не принимают карательные меры, не разобравшись.

Как пояснила Марина Никитина, гости редко жалуются на уровень сервиса (отсутствие чеков, обман с ценниками и т.д.). Во-первых, они понимают, что это сложно доказать, а во-вторых, многие просто не обращают внимание на мелкие шероховатости и решают проблему на месте.

Люди обращаются в Роспотребнадзор, как правило, лишь в том случае, когда у них возникают серьезные претензии к качеству питания и если нанесен вред их здоровью, например, в случае отравления. Все остальное – это мелочи, которые гости готовы прощать любимым заведениям.

При этом, если клиент остался недоволен и настроен отстаивать свои права, то у него всегда есть такая возможность. Mosaica.ru выяснила, кто прав, а кто виноват в наиболее часто возникающих спорных ситуациях и как гостю грамотно решить возникшие проблемы.

«Терминал не работает»

Если лет десять назад жалобы горожан сводились к проблемам с обслуживающим персоналом, то в век информационных технологий все значительно сложнее. Одной из частых проблем сегодня становится банальная невозможность расплатиться банковской картой.

В нашу редакцию обратился житель Ульяновска Алексей. Не так давно с ним произошел досадный случай в одном из заведений города.

У меня не было с собой наличных денег, поэтому я выбрал кафе, на двери которого висит стикер о приеме карт платежных систем Visa и MasterCard. Когда пришло время платить по счету, оказалось, что карты временно не принимаются. Перед заказом меня об этом никто не предупредил, а мне спрашивать как-то и в голову не пришло. Имею ли я право не платить в этом случае и что делать, если наличных не достаточно? Когда я спрашивал у своих знакомых, что делать, мнения разделились: кто-то говорил, что можно не платить, а кто-то, что заплатить я обязан, причем наличными. В этот раз мне повезло, я договорился с официантом и перевел деньги с карты ему на счет, но как быть, если это не сработает.

Как сообщают эксперты, в этом случае кафе само ввело посетителя в заблуждение по поводу допустимого способа оплаты услуги и также виновато в сложившейся ситуации. Постарайтесь договориться «миром», например, предложитезанести деньги позже. При этом желательно зафиксировать ваше обязательство распиской.

Законодательно такие случаи не урегулированы. Если смотреть с юридической точки зрения, то человек попользовался услугой, значит, обязан заплатить. Такие ситуации нередки, я сам в них попадал, поэтому в каждом конкретном случае нужно искать компромисс с обеих сторон. Ответственности в такой ситуации никто не несет: и ресторан не застрахован от того, что у него терминал сломается, и люди не могут гарантировать свою платежеспособность. Мы можем сослаться на статью 10 закона о защите прав потребителя о предоставлении достоверной информации, но это тоже будет не совсем верно. Способ оплаты не касается оказания услуг или наличия блюд.

Таракан в супе

Еще более неприятная история произошла девушкой из Ульяновска Алёной. Посещая одно из кафе в центре города, она увидела таракана, бегущего по столу. Это происшествие не только отбило аппетит, но и заставило девушку задуматься, не побывало ли насекомое в тарелке.

В такой ситуации юристы советуют не молчать, а немедленно жаловаться. Более того, персонал просто обязан пойти вам навстречу.

Здесь налицо некачественно оказанная услуга. Приходя в кафе, мы платим не только за блюдо, но и за саму атмосферу, за комфортное времяпрепровождение. Она должна соответствовать нормам СНиПов, ГОСТа и санитарных правил. Если это не соответствует, мы в полном праве не платить за блюдо. Даже в том случае, когда насекомое мы нашли не в тарелке, а просто увидели в зале. Если мы не получили комфорта, можем полностью отказаться от их услуг и ничего не оплачивать. Это основано на статье 4 закона о защите прав потребителя и на санитарных правилах об оказании услуг общественного питания. Кроме того, потом можно сделать фото этого насекомого и отправить жалобу в Роспотребнадзор, они уже проведут проверку и, возможно, наложат штраф.

Кстати, посетители отмечают, что подобное можно увидеть не только в дешевых кафе или столовых, но и во вполне дорогих ресторанах.

Соль, перец и другие специи

На то, что официанта приходится ждать долго, не пожалуешься, это нигде не прописано. Если же вопрос стоит о качестве блюда, в нем много соли, перца или испорченные продукты, об этом не нужно молчать. Но не стоит путать: может быть просто блюдо, вкус которого вам неприятен, например, что-то из непривычной для нас кухни, тогда жалоба необъективна.

Завсегдатаю ресторанов и тому, кто посещает общепит время от времени, стоит знать свои права. В частности: официант всегда обязан обслужить вас, даже если заказали одну чашку чая, вы можете оставаться в зале сколько угодно, вплоть до закрытия, и не пускать куда-либо вас не должны (это законно только в случае, когда вы представляете реальную угрозу обществу). Кстати, оставлять на чай вас никто не заставляет!

Свои претензии можно сообщать в региональное отделение Роспотребнадзора, позвонив по телефону горячей линии 8-800-707-6858.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *