что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Как восстановить справку об инвалидности

Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности

Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).

Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:


Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве.

В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месяц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.

Процедура восстановления дубликата включает в себя:

Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.

Как получить дубликат справки

Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:

В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.


При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.

Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Заключение

Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.

Источник

Справку об инвалидности направят по почте

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности
halfpoint / Depositphotos.com

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 1 утвержден временный порядок признания лица инвалидом, он разработан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Данный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта, и действует до 1 октября текущего года.

Медико-социальная экспертиза будет осуществляться заочно. Инвалидность, установленная ранее, продлевается на шесть месяцев с даты, до которой была установлена соответствующая группа инвалидности при предыдущем освидетельствовании без истребования заявления и письменного согласия от гражданина.

Решение о продлении инвалидности должно быть принято федеральным учреждением МСЭ в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности. ПФР обязан направить в федеральное учреждение МСЭ сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых истекает в период действия временного порядка, не позднее 14 календарных дней до окончания установленного им ранее срока инвалидности. Указанные сведения федеральное бюро МСЭ направит в главные бюро МСЭ не позднее семи календарных дней до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Справку, подтверждающую факт инвалидности с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) направят заказным почтовым отправлением с соблюдением законодательства о персональных данных. В случае, если почтовые отделения будут закрыты, данные документы оставят на хранении в федеральном учреждении МСЭ, а о результатах МСЭ гражданину направят сообщение по телефону или по электронной почте. При этом возможность личного получения справки МСЭ, как предусматривалось на стадии разработки проекта временного порядка, и срок ее направления почтой (после 1 октября 2020 года) в окончательной редакции документа не предусмотрены.

Сведения об установлении (продлении) инвалидности направят в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов, а также в ФСС России для обеспечения граждан соответствующими техническими средствами реабилитации.

Постановление об утверждении временного порядка вступило в силу 9 апреля.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом»» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004090042).

Источник

Как восстановить справку по инвалидности при утере

Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности

Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).

Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:


Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве.

В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.

Процедура восстановления дубликата включает в себя:

Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.

Как получить дубликат справки

Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:

В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.


При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.

Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Заключение

Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.

2 минуты Ирина Смирнова 2607

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности

Сначала при присвоении группы инвалидности человек испытывает стресс в связи со сменой социального статуса. Но потом приходит понимание этой необходимости и осознание того, что существуют определенные преимущества. Явная ваша болезнь или нет, никто не сможет вам предоставить льготы при элементарном проезде на транспорте, посещении культурного мероприятия и др. без удостоверения инвалида. Люди при определенных недугах, имея специальный документ, могут прилично сэкономить. К сожалению, мир так устроен, что без подтверждения заболевания пользоваться льготными условиями не получится.

А что же делать, если документ потерян, изменились личные данные или произошла порча. Как восстановить справку об инвалидности?

Порча справки

Чтобы получить дубликат при порче, следует собрать определенные документы:

Утрата документа

При потере розовой бессрочной справки следует подготовить:

Может потребоваться ксерокопия заверенного документа, который следует взять в Пенсионном фонде.

Изменение личных данных

Если гражданин сменил имя, отчество, фамилию, то пишется заявление (возможно, законным представителем), и на основании акта освидетельствования должен быть выдан новый документ.

Если бюро МСЭ не сохранило этот акт, то варианты такие:

Что делать в случае утери справки о постоянной инвалидности, какие документы нужны, куда нужно обращаться?

Оцените, пожалуйста, статью, нам важно ваше мнение:

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностичто делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностичто делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностичто делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нащем сайте вы, тем самым, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных.

Со своей стороны, мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

За последние четверть века пенсионная система страны изменялась три ра.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностиИнвалидность 2 группы, перечень заболеваний и особенности оформления

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностиОт каких налогов освобождаются пенсионеры по старости в столице и регионах

На законодательном уровне России определено, от каких налогов освобожд.

что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Смотреть картинку что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Картинка про что делать если утеряно свидетельство об инвалидности. Фото что делать если утеряно свидетельство об инвалидностиПриказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 1024н от 17.12.2015 г.

«О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-с.

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют вас абсолютно бесплатно. Мы работаем 24 часа 7 дней в неделю (без выходных и праздников)

Здравствуйте! Скажите могут ли сократить инвалида? Екатерина Сергеевна (юрист) Фролова 05.10.2018Здравствуйте, да, к сожал.

Могут ли удерживать всю пенсию за алименты? Екатерина Сергеевна (юрист) Фролова 05.10.2018Добрый день. При получении пенс.

Какие виды пенсий существуют в России по законодательству РФ в рамках государственного пенсионного обеспечения? Екатерина С.

Источник

Возможности для граждан с инвалидностью

Кто может обратиться за услугой:

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

Срок оформления:

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Вариант 3. Отправить документы по почте.

Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на сайтах Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) или Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

С 1 января 2022г. назначение пенсии по инвалидности будет осуществляться территориальными органами ПФР в беззаявительном порядке на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».

Необходимые документы:

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Ежемесячная выплата назначается территориальным органом Пенсионного Фонда без обращения инвалида на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

Как получить услугу:

Вариант 1. В натуральной форме – после установления ежемесячных выплат по инвалидности, «набор социальных услуг» автоматически становится доступным.

Вариант 2. В денежном эквиваленте – до 1 октября подать заявление об отказе на получение в следующем году «набора» в натуральной форме:

Необходимые документы:

Состав набора:

Срок оформления:

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Вариант 3. Отправить пакет документов по почте.

Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Необходимые документы:

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Вариант 3. Отправить пакет документов по почте на адрес территориального органа (адреса региональных представительств можно найти тут fss.ru/ru/address/index.shtml.)

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

Сроки оформления:

Необходимые документы для получения собак-проводников:

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

Сроки оформления:

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

Сроки оформления:

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Найдите в «Каталоге технических средств реабилитации» на сайте ФСС ( https://ktsr.fss.ru/ ) необходимый товар.

Сравнить цены на необходимый товар вашего поставщика и других магазинов в таблице «Ценовые предложения» (по вашему региону). Также под фото товара появится средняя цена на товар.

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *