что делать если утеряна детская медицинская карта
Возможно ли восстановить потерянную медицинскую карту и данные в ней?
Здравствуйте, сын 17 лет потерял медицинскую карту, которую ему выдали на руки.
Проблема в том, что он стоял на учёте у пульмонолога с астмой, и в карте была вся информация о болезни с пяти лет. Возможно ли восстановить хоть часть данных? Подтвержденая история болезни необходима для получения военного билета.
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта! По вашей ситуации:
1.В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»-
медицинская карта относится к основным первичным медицинским
документам и должна храниться в регистратуре: в поликлиниках — по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту.Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
2.В вашем случае, если медкарта была выдана на руки сыну, и он её потерял, то вины поликлиники здесь нет.Следует обратиться в регистратуру и завести новую медкарту.
3.Вы пишете, что
проблема в том, что он стоял на учёте у пульмонолога с астмой, и в карте была вся информация о болезни с пяти лет
Сейчас данные в поликлиниках хранятся в том числе и в электронном виде.Но в любом случае данные об учете у пульмонолога в базе есть, и пульмонолог в любом случае после обследования определит состояние здоровье и диагноз на настоящий момент( а это-самое главное).И именно по состоянию здоровья на сегодняшний день и имеющемуся диагнозу на сегодняшний день, ВВК и будет принимать решение о степени годности к военной службе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
Проблема в том, что он стоял на учёте у пульмонолога с астмой, и в карте была вся информация о болезни с пяти лет.
В таком случае речь идет о — медицинской карте ребенка.
Форма и инструкция была определена согласно положениям Приказа Минздрава РФ от 3 июля 2000 года N 241 «Об утверждении „Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений“ ИНСТРУКЦИЯ о порядке ведения учетной формы N 026/у-2000 »Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов«следует что:
»Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» предназначена для детей и подростков в возрасте до 18 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
И только с совершеннолетия уже заводится амбулаторная карта.
Также согласно положениям приказа Минздрава РФ от 31 июля 2020 года N 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» следует что:
1) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
2) медицинская карта стационарного больного;
5) медицинская карта ребенка; http://docs.cntd.ru/document/5.
Проблема восстановления заключается в том, что здесь нельзя потребовать ее восстановления или привлечь к ответственности медицинскую организацию, медицинская карта является внутренним документом медицинской организации, в нем собрана информация пациента лечебного учреждения посещения врачей-специалистов, выводов специалистов, лечения.
Медицинская организация хранит ее в силу требований закона, а не в рамках договора с пациентом, а потому перед ним ответственности за ее утрату не несет.
Вот пример определения суда по ссылке:https://sudact.ru/regular/doc/.
А потому Вам следует не конфликтовать здесь это ничего положительного не принесет, а обратиться с письменным заявлением к руководителю медицинской организации, просить в нем провести соответствующую служебную внутреннюю проверку, и при наличии возможности восстановить сведения которые были в медицинской карте с оформлением ее дубликата.
Что делать, если в поликлинике потеряли амбулаторную карту. Можно ли восстановить данные
– Здравствуйте. При последнем посещении поликлиники выяснилось, что моя карта утеряна. Ни в кабинете врача, которого я посещал неделю назад, ни в регистратуре моей медицинской карты нет. Я точно знаю, что на прошлой неделе карта была у специалиста, и он вносил туда мои жалобы. Что делать в таком случае? Куда можно пожаловаться? Заводить новую карту? Но ведь в старой карте была история болезни и предыдущие анализы. Я потратил на них немало денег.
Что делать, если медицинская карта была утрачена
Пациент вправе по запросу, направленному в том числе в электронном виде, получать сведения по состоянию своего здоровья, медицинскую документацию и копии такой документации, выписки из медицинской карты, в том числе оформленные в электронном виде (на основании ч. 5 ст. 22 Закона от 2011 года №323-ФЗ).
Поэтому первое, что необходимо сделать пациенту, это направить в медицинскую организацию официальное письмо с требованием предоставить выписку из истории болезни. По понятной причине медицинская организация не сможет предоставить официальный ответ на поступивший запрос.
Также нужно написать жалобу на имя главного врача медицинской организации: согласно разъясняющему письму Министерства здравоохранения и социального развития от 2005 года №734/М3-14, выдача медицинской карты на руки пациентам допустима только по решению главного врача учреждения.
Стоит отметить, что формально выдавать медицинскую карту для хранения дома пациенту не должны. Она является собственностью не пациента, а медицинского учреждения, и является также утвержденным учетно-отчетным документом. Таким образом, хранить дома медицинскую карту нельзя.
Но если в выдаче самой медицинской карты пациенту могут отказать, то выписку из нее обязаны предоставить в обязательном порядке. Поэтому пациенту следует обратиться к администрации поликлиники с требованием восстановить документ. За последние 5-10 лет сведения можно легко восстановить: дело в том, что врачей обязали вести в электронном виде всю историю пациентов и вносить в электронную базу результаты анализов.
Если карта была утрачена, но вся необходимая информация была сохранена врачами в электронном виде, то восстановление карты пациента не принесет серьезных проблем. Будет заведена новая карта, и она будет содержать результаты предыдущих обследований.
Куда жаловаться
Утрата медицинской карты – крайнее неприятное происшествие с учетом высокой важности информации, которая в ней содержится. Так, это препятствует соблюдению принципа преемственности данных для повышения качества оказания медицинской помощи, не позволяет поставить точный диагноз специалистам с учетом предыдущих обследований и пр.
Отказ выдать выписку из амбулаторной карты можно обжаловать, в том числе через орган управления субъекта РФ или в суде по месту проживания пациента либо по местонахождению лечебного учреждения. Это право гарантировано ст. 89 Закона от 2011 года №323-ФЗ.
В суде можно истребовать компенсацию причиненного морального вреда с медицинского учреждения, а также потребовать компенсации убытков: например, стоимости проезда для повторной сдачи анализов, стоимости прохождения обследований, стоимости аренды помещения для прохождения обследований и пр.
Как обезопасить себя от утраты
Чтобы обезопасить себя от риска утраты медицинской карты, можно получить доступ к электронной версии карты. Так, с января 2020 года пациенты московских клиник могут в тестовом режиме оформить доступ к электронной карте. Решение открыть доступ к электронной карте было принято Московским правительством по результатам общественной инициативы. Чтобы получить сведения о состоянии здоровья, нет необходимости лишний раз обращаться в поликлинику: сведения о здоровье доступны в любое время, их невозможно потерять. В электронной карте будет информация о записи к врачу, результатах диспансеризации, прохождении осмотра у частных специалистов, вакцинации и пр.
Оформить доступ к электронной медкарте вправе пациенты в возрасте старше 15 лет, у которых имеется полис ОМС. Для этого нужно на портале mos.ru заполнить данные паспорта, серию и номер полиса ОМС, номер телефона, прикрепить фотографию с паспортом.
Выводы
Таким образом, пациенту следует предпринять следующие действия в случае утраты его карты в регистратуре или отсутствия ее на приеме у врача:
Чтобы обезопасить себя от рисков утраты медицинской карты, можно оформить ее электронную версию.
Положение о выдаче амбулаторных карт
Положение о выдаче амбулаторных карт пациента и их законным представителям!
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ АМБУЛАТОРНЫХ КАРТ (МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО) И ИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ (ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ).
На основании Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации» ст. 4 «Основные принципы охраны здоровья»,ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» ст.22 «Информация о состоянии здоровья»ст.54 «Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья», Письма МЗСР РФ № 734/МЗ-14от 4 апреля 2005 г. «О порядке хранения амбулаторной карты», Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями).
1. «Карта амбулаторного пациента» является медицинским документом лечебного учреждения и содержит информацию, которая составляет врачебную тайну (ст. 4 «Основные принципы охраны здоровья», ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона российской Федерации от 21.11.2011. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации»).
2. «Карта амбулаторного пациента» хранится в регистратуре поликлиники согласно ст.22 «Информация о состоянии здоровья», ст.13 «Соблюдение врачебной тайны» Основ законодательства РФ.
3. «Карта амбулаторного пациента» предоставляется лично пациенту или его законному представителю (при наличии установленных законом документов. подтверждающих его законное представительство) и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям. предусмотренными законодательств РФ, третьим лицам в установленном законодательством порядке (ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны»). Пациент лично, либо его законный представитель (ст.54 «Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья») имеют право через лечащего врача знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
4. Факт выдачи «Карты амбулаторного пациента» регистрируется медицинским регистратором поликлиники в специальном журнале установленной формы на основании личного заявления пациента(законного представителя) с разрешения руководителя лечебного учреждения или заведующего отделением.
ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ:
1.Пациент или его законный представитель (при наличии установленных законом документов, подтверждающих его законное представительство имеют право обратиться к своему лечащему участковому терапевту или врачу его заменяющему, либо к лечащему врачу-специалисту в часы его работы для ознакомления с амбулаторной картой (медицинской картой амбулаторного больного) и иной медицинской документацией, содержащей данные о состоянии здоровья пациента (персональные данные).
2. Выдача амбулаторной карты на руки пациенту (законному представителю) возможна в исключительных случаях при его направлении лечащим врачом поликлиники на консультацию в другую Медицинскую организацию или на лечение по решению Врачебной Комиссии, после письменного заявления гражданина (законного представителя) с полным указанием ФИО, адреса. паспорта, телефонов и с указанием обязательства возврат, т.е. срока возврата медицинской карты.
3. Лечащий врач фиксирует Факт выдачи карты в регистратуре в соответствующем журнале с указанием причины выдачи и сроков возврата документации.
4. Пациент имеет право обратиться к лечащему врачу. либо к заведующему отделением, либо к председателю Врачебной Комиссии, либо к начальнику поликлиники с посменным заявлением для предоставления в течении 7 рабочих дней копии медицинской документации или выписки из амбулаторной карты для обследования и лечения по имеющемуся заболеванию в другой медицинской организации.
5. Хранение амбулаторной карты вне медицинского учреждения, в котором была оформлена, недопустимо!
Заглянуть в медицинскую карту. Как получить всю информацию о своем здоровье в поликлинике?
Информация о здоровье человека является врачебной тайной и персональными данными самого человека. Однако многие не знают, что информацию о здоровье и медицинские документы, в которых эта информация закреплена, можно получить в поликлинике или стационаре больницы. Дело в том, что некоторые медицинские регистраторы на вопрос о получении документов продолжают по старинке отвечать: такие документы не выдаем!
Какими нормативными актами регулируется выдача информации и документов о здоровье?
Выдача информации о состоянии здоровья регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. Кроме того, регулирование производиться Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»; Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
Что именно обязаны выдать медики?
Медики обязаны выдавать: информацию о состоянии здоровья; копию медицинской карты амбулаторного больного; копию медицинской карты стационарного больного; выписку из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных, гистологические стекла); справки; медицинские заключения.
К медицинским документам медики должны прикладывать цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках); аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши).
Кто может получить информацию и документы о состоянии здоровья?
Во-первых, право на получение информации и документов имеет сам пациент.
Во-вторых, такое право имеет представитель пациента — любое доверенное лицо (например, родственник или адвокат).
Отметим, что представитель пациента имеет право получить информацию и документы, в том числе после смерти пациента. Исключение составляют случаи, если пациент установил запрет в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Что нужно сделать для того, чтобы получить информацию и документы?
Для получения информации и документов нужно подать медикам запрос.
В запросе должны быть указаны все данные, которые позволят идентифицировать личность пациента (дата рождения, адрес, паспортные данные). В запросе подробно указываются контактные данные (почтовый адрес, электронный адрес, телефон). Обязательно указывается наименование медицинского документа; период, за который запрашивается медицинский документ; сведения о способе получения медицинского документа. Запрос должен содержать дату и подпись пациента/его представителя.
Если запрос подает представитель, к запросу обязательно прикладывается нотариально удостоверенная доверенность. В такой доверенности должны быть прямо прописаны полномочия на подачу заявления медикам и получение от них строго определенного перечня документов. К запросу адвоката желательно приложить договор на услуги представительства.
Как можно подать запрос?
Запрос можно подать при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Как можно получить информацию и документы?
Информацию и документы можно получить при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Если документы вы планируете получать лично, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представитель пациента при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности, оригиналы документов, подтверждающих родственные (супружеские) отношения.
Какие сроки выдачи информации и документов?
Информация о состоянии здоровья, копия медицинской карты амбулаторного больного; копия медицинской карты стационарного больного; выписка из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса.
В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинской карты стационарного больного, результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок 1 (одни) сутки с момента обращения (но не ранее их изготовления в соответствии со сроками, установленными нормативным актом).
Медицинские заключения и справки должны быть выданы в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания медицинского обследования пациента.
Прокурор разъясняет
Вопрос: В поликлинике потеряли мою медицинскую карту. Что мне делать?
Отвечает прокурор Кореневского района Валентина Воропаева: В соответствии с п. 12 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязанность по ведению, учету и хранению медицинской документации возложена на медицинское учреждение.
Срок хранения амбулаторной медицинской карты составляет 5 лет (п. 7.1 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного 15.08.1988 начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР).
При утрате медицинской карты медицинским учреждением заводится ее дубликат, в котором на основании архивных данных восстанавливаются утраченные записи.
По вопросу выдачи дубликата медицинской карты Вам следует обратиться к главному врачу поликлиники.
Прокуратура
Курской области
Прокуратура Курской области
При утрате медкарты поликлиника выдаст дубликат
Вопрос: В поликлинике потеряли мою медицинскую карту. Что мне делать?
Отвечает прокурор Кореневского района Валентина Воропаева: В соответствии с п. 12 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязанность по ведению, учету и хранению медицинской документации возложена на медицинское учреждение.
Срок хранения амбулаторной медицинской карты составляет 5 лет (п. 7.1 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного 15.08.1988 начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР).
При утрате медицинской карты медицинским учреждением заводится ее дубликат, в котором на основании архивных данных восстанавливаются утраченные записи.
По вопросу выдачи дубликата медицинской карты Вам следует обратиться к главному врачу поликлиники.