что делать если утерян военный билет и как его восстановить

Как восстановить военный билет при утере

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

Как восстановить военный билет при утере

Обязанность хранить военный билет закреплена на законодательном уровне, а именно ст. 10 Федерального Закона №53-ФЗ от 28.03.1998 года.

Прежде всего владельцу необходимо разобраться с вопросом исчезновения документа. Если военный билет был украден или утерян по неосторожности, нужно обратиться в правоохранительные органы. На основании заявления о краже (потери) документа сотрудник полиции заведет дело и приступит к поискам военного билета. На время проведения розыскных мероприятий, заявителю выдается справка о приеме заявления.

Умышленная порча, уничтожение или утрата данного документа влечет за собой:

Административный штраф в размере от 500 до 3000 руб.

Данная мера закреплена в ст. 21.7 КоАП РФ.

В течение 14 дней с момента исчезновения документа, владельцу необходимо обратиться в военкомат либо в орган местного самоуправления (в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 10 ФЗ №53).

Для восстановления утерянного военного билета необходимо предоставить такие документы:

Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка, выданная сотрудником полиции (срок ее действия не более 14 дней).

Фотографии 3*4 см в количестве четырех штук.

Квитанция об уплате штрафа.

Экземпляр газеты, в которой размещено объявление об утере.

Лица, которые не проходили воинскую службу, также должны предоставить медицинскую справку установленного образца. Граждане, достигшие 27-летнего возраста освобождаются от предоставления данного документа.

Военный билет восстанавливается в течение месяца с момента обращения в военкомат или в орган местного самоуправления. За это время ответственные сотрудники ведомства проверяют подлинность предоставленных документов и отправляют запросы в воинскую часть, в которой проходил службу заявитель.

Как восстанавливать военный билет при изменении места жительства

Важно: получить восстановленный военный билет может только его законный владелец (военнообязанный).

Документ необходимо забрать в течение 10 дней с момента его готовности. Если военнообязанный по уважительной причине не может своевременно явиться в военкомат, он обязан об этом уведомить до окончания десятидневного срока.

Уважительными причинами считаются:

Длительная командировка (подтверждается документами с места работы).

Прохождение лечения в стационарных условиях (подтверждается справкой из медицинского учреждения).

Стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства, которые препятствуют возможности выезда военнообязанного.

Лица, не достигшие 27 лет обязаны своевременно забирать восстановленный военный билет. В соответствии со ст. 21.5 КоАП, игнорирование данной законодательной нормы влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от 500 руб. до 3000 руб.

Ответственность за утерю военного билета

Потерять важный документ может каждый. От этого никто не застрахован. Поэтому мера ответственности зависит от обстоятельств и степени виновности в небрежном хранении военного билета.

Самое суровое наказание за утерю военного билета предусмотрено для кадровых военнослужащих. К ним может быть применено одна из следующих санкций:

Источник

Как восстановить документы

2. Как восстановить загранпаспорт?

Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.

3. Как восстановить ИНН?

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.

4. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?

Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:

5. Как восстановить документы на недвижимость?

Сейчас единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.

6. Как восстановить документы из органов ЗАГС?

7. Как восстановить трудовую книжку?

Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, вам нужно обратиться к последнему работодателю. Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.

8. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?

С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:

Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:

Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.

Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».

9. Как восстановить военный билет?

Если вы потеряли военный билет, вы обязаны в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.

Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете. При себе нужно иметь:

За утерю военного билета может быть назначен штраф от 500 до 3 000 рублей.

10. Как восстановить документы об образовании?

Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.

11. Как восстановить документы на автомобиль?

Источник

Восстановление военного билета

7 минут Автор: Елена Павлова Елена Иванова 68

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

Существует определённый перечень документов личного характера, который делает акцент на важности этих бумаг перед остальными. Объясняется это тем, что именно эти документы первоочередной важности являются идентификатором человека и требуются к предъявлению практически во всех важных делах.

Именно к такому по значимости списку отнесён и военный билет. Обладатель должен представлять военник начиная с поступления в учебное заведение и заканчивая получением кредита. Поэтому утеря книжки – значимое событие в жизни человека, и необходимо сделать всё, чтобы восстановить военный билет.

Когда требуется восстановление

Обязательство по сохранению военного билета для особ, принадлежащих к когорте военнообязанных, регламентирована законом, какова вероятность восстановления военной книжки в 2020 году с минимальными затратами времени и средств? Этот вопрос возникает перед каждым военнообязанным человеком с отсутствующим бланком. Причиной для восстановления может послужить:

Алгоритм действий

В случае обнаружения отсутствия ВБ придется проходить мероприятия по восстановлению. Стандартный алгоритм действия следующий:

Для процедуры восстановления понадобятся личные документы и фото 3х4. Не следует забывать о том, что как только военнослужащим было выявлено отсутствие документа, в течение 14 дней он должен явиться в военкомат. Такой регламент закреплён статьей №10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Что делать, если потерял военный билет России

Пошагово исправление ситуации будет выглядеть следующим образом:

Аналогичный порядок действия можно произвести в МФЦ.

Как восстановить ВБ при утере

Через интернет, путём использования онлайн-сервиса «Госуслуги» возможна подача заявки, но это доступно только для крупных населённых пунктов, например, Москва использует этот вид чаще, чем обращение непосредственно в райвоенкомат.

Если есть надобность в проведении работы по восстановлению документа через другое лицо, то можно воспользоваться прецедентом использования нотариально заверенной доверенности. Но в доверенности должен быть обозначен круг обязанностей, которые делегированы доверителем представителю.

Если восстановление происходит по доверенности, то это не исключает наличие необходимых свидетельств или их официально заверенных копий.

Потеря военника не должна остаться без внимания со стороны владельца. Следует приложить максимальное количество усилий для устранения ситуации. Законом разрешено получение дубликата книжки взамен потерянного.

Для этого следует обратиться в военкомат именно по месту регистрации. Обратиться в райкомиссариат нужно в ограниченный срок, то есть не более чем через две недели с даты обнаружения отсутствия ВБ.

После написания заявления о потере документа органы правопорядка занимаются поиском утраченного ВБ. Иногда он находится, и тогда в получении дубликата нет необходимости.

Если быстро найти бланк не удалось, то правоохранителями выдается справка об обращении гражданином по факту утери ВБ. С этой бумагой следует обратиться в райвоенкомат.

Справка о потере документа

После обращения гражданина в РО МВД в письменном виде с заявлением о пропаже военника, работниками правоохранительной службы принимается это обращение, и после проверки всей необходимой информации, а также проведения положенных разыскных мероприятий, выдаётся справка.

Данная справка содержит следующую информацию:

Заявление в полицию составляет гражданин, утративший документ, но возможен вариант представителя его интересов при помощи нотариальной доверенности. Получение справки также разрешено как заявителю лично, так и его доверенной особе.

Штраф

Утрата военника и тем более порча – это одна из подкатегорий административных правонарушений. Приказом №495 Минобороны регламентирован порядок заполнения и хранения ВБ. По этому нормативу каждый, независимо от статуса, гражданин обязан бережно хранить книжку, предотвращать его от возможных инцидентов. И это положение касается всех – армейцев и лиц на гражданке.

В соответствии с КоАП, а именно ст.21.7, к гражданину, допустившему утерю (порчу) ВБ, применимы виды наказаний следующего содержания:

Некоторые граждане, утратив книжку, не хотят обращаться в райкомиссариат, а стремятся к сервисам фирм-посредников, которые торгуют фальсификатом. Но такой вариант может только усугубить положение, так как за сознательный пуск в ход фальшивых сертификатов может применяться не только админштраф, но и уголовное наказание.

Какие нужны документы для восстановления

В текущем году для повторного получения формуляра понадобится пакет бумаг, который не меняется несколько последних лет. Список состоит из:

Можно ли восстановить документ

Официально выданная военная книжка, которая была оформлена военнообязанным согласно законодательству, подлежит восстановлению, независимо от факта, повлиявшего на отсутствие ВБ.

Главное, не откладывать мероприятие по оформлению дубликата и сразу же начать предусмотренные в таких случаях действия.

Найден военный билет

Утеря любого из свидетельств – неприятный момент в жизни человека, поскольку для получения нового образца необходимо затратить большое количество времени, да и сама ситуация отсутствия сертификатов может быть дискомфортна. Счастливым случаем считается, если потерянные бумаги были найдены самим хозяином или посторонним человеком.

Что делать, если нашёл военник на имя незнакомого человека? Правильнее поступить адекватно и сделать всё возможное, чтобы вернуть этот бланк владельцу. Лучше и безопаснее всего – отнести его в полицию и сдать как находку. Попытаться найти владельца, чтобы вернуть книжку за вознаграждение также можно, но вдруг это была кража, и ВБ просто выкинули? В этом случае неприятного общения с полицией не избежать.

Военкомат утерял личное дело и книжку

Что делать, если потерялось личное дело в военкомате, и, соответственно, ВБ не был выдан? Принять решение о дальнейших действиях должен сам призывник. Если нет проблем со здоровьем, а служба в армии нежелательна можно просто не появляться в военкомате до 27-летия. Но при этом после 27 вместо бланка будет выдана справка «уклониста». Но следует помнить, что за неявку положен штраф, а личное дело может найтись в любой момент.

Но если всё же нужна книжка, а не справка, то необходимо обратится в райвоенкомат с требованием восстановить дело. Если на руках есть все подлинники требуемых свидетельств, заново составить досье нетрудно. Обычно достаточно сделать ксерокопии всех бумаг и сдать их в комиссариат, ответственные лица сами восстанавливают необходимые формы.

Сколько стоит восстановить потерю

Независимо от причины отсутствия ВБ, при его восстановлении траты неизбежны. Кроме положенных штрафов, в случае порчи или халатной утери, которые колеблются от 500 до 3500 рублей, у военнообязанного предвидятся расходы на сопровождение оформления нового бланка. К ним можно отнести затраты на копирование бумаг, которые прилагаются при оформлении дубликата и фото.

Заявление об утере

Такое заявление пишется в свободной форме. Специальных требований у законодателя нет. Но для оформления обращения, согласно правилам делопроизводства и требованиям ГК к направляемым в инстанции бумагам, в нём должны быть такие сведения:

Для военнослужащих утрата ВБ – серьезное нарушение. Для гражданского лица – это лишняя трата времени на сбор свидетельств и поход по инстанциям. Да и без уплаты штрафа никак не обойтись. Но если вдруг билет испорчен или утрачен, не стоит отчаиваться. Нужно определить правильный алгоритм действий и не теряя времени его осуществить.

Источник

Восстановление военного билета в 2021 году

Как восстановить военный билет в 2021 году – этот вопрос со всей своей актуальностью встаёт перед каждым военнообязанным, по какой-либо причине утратившим данный документ. Военный билет является, по сути, вторым паспортом военнообязанного, поэтому действующее законодательство предусматривает наложение взысканий за его отсутствие.

Кроме возможного наказания, человек может столкнуться и с рядом иных проблем. Связано это с тем, что военный билет входит в перечень необходимых документов в различных житейских ситуациях – начиная от устройства на работу, и заканчивая оформлением прописки. Поэтому, в данной статье уделим основное внимание проблеме, как восстановить военный билет в 2021 году.

Когда требуется военный билет

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

Военный билет, наряду с общегражданским паспортом, служит главным документом для любого военнослужащего. Но и для гражданских лиц, являющихся по закону военнообязанными, рассматриваемый документ является подчас не менее важным. Он может потребоваться в целом ряде случаев, напрямую не связанных никак с воинской службой.

При выезде за пределы страны военный билет также будет необходим. При получении загранпаспорта мужчиной призывного возраста он входит в перечень обязательного пакета документации. Не потребуется он несовершеннолетним юношам и мужчинам, старше 27 лет.

Изменение места проживания также обуславливает необходимость иметь воинское удостоверение. Собственно, при снятии с регистрационного учёта и прописке по новому адресу проживания данный документ не требуется. Но административное законодательство требует, чтобы в десятидневный срок военнообязанный гражданин явился в местный комиссариат для постановки на учёт. Перед этим, соответственно, он обязан сняться с учёта по прежнему адресу прописки. А при утере военного билета сделать это будет невозможно.

Как это ни странно, не обойтись без «военника» даже при таких сугубо личных ситуациях, как свадьба или развод. Конечно, при подаче заявления учреждении ЗАГСа никто не станет требовать у жениха предъявить данный документ. Но закон чётко устанавливает, что после изменения своего семейного статуса, мужчина обязан в срок 14-ти рабочих дней уведомить об этом факте военного комиссара по месту прописки.

Кроме этого, законодательство рассматривает военный билет, как одно из официальных удостоверений личности. При отсутствии паспорта он во многих ситуациях может его заменить. Допустим по «военнику» можно получить заказное почтовое отправление. Также его можно предъявить как документ, удостоверяющий личность, сотрудникам МВД.

Штраф за утерю военного билета в 2021 году

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

Приказ Минобороны №495 чётко регламентирует порядок заполнения и хранения воинского билета. Согласно этому нормативному акту, каждое военнообязанное лицо обязано бережно хранить документ, защищать его от возможной порчи или утраты. Относится это положение не только к военнослужащим, но также к гражданским лицам. В случае утери военного билета, человек обязан обратиться в военкомат по месту приписки с соответствующим заявлением.

Административное законодательство статьёй №21-7 предусматривает наложение взысканий за утерю военного билета. В зависимости от установленной степени вины, это может быть:

Когда утеря военного билета допущена военнослужащим, срочником или контрактником, в его отношении применяется дисциплинарное взыскание. Это может быть выговор, а в исключительных случаях, когда в утере военного билета усматривается прямая вина военнослужащего, к нему может применяться и более жёсткое наказание – вплоть до понижения в звании.

В итоге, некоторые военнослужащие контрактной службы, после потери документа не желают обращаться в комиссариат, а прибегают к услугам «серых» фирм, торгующих бумажным фальсификатом. Следует заранее предупредить, что такой вариант вовсе не является выходом из положения. За умышленное использование фальшивых документов, равно и за их приобретение к правонарушителю может применяться не только административное, но и уголовное наказание.

Порядок восстановления военного билета

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

В связи с достаточно строгим наказанием за утрату воинского документа, приступать к его восстановлению. Пошагово данная процедура будет выглядеть так:

В последнее время всё большую популярность набирает интернет-портал «Госуслуги», с помощью которого можно подать заявление и получить необходимые документы во многих государственных инстанциях. К сожалению, Минобороны в перечень организаций, охватываемых «Госуслугами», не входит. Поэтому подать заявление на восстановление «военника» при помощи данного оналайн-сервиса не получится. Также нормативами не предусмотрен порядок подачи заявления с сопутствующей документацией посредством почтового отправления. Для получения нового экземпляра документа потребуется личное присутствие заявителя.

Другой часто возникающий вопрос: «Можно ли восстановить военный билет, если гражданин, потерявший его, проживает в одном населённом пункте, а прописан – в другом?». Ответ на данный вопрос также отрицателен. Дело в том, что встать на военный учёт возможно исключительно по месту постоянной прописки. Соответственно, комиссариат, расположенный в другом городе не имеет полномочий выдавать какие-либо документы взамен утерянных гражданам, в нём не зарегистрированным.

Выходом из ситуации может служить составленная и нотариально завизированная доверенность на некоего человека – родственника или знакомого, — проживающего в родном городе. В доверенности следует указать круг обязанностей, делегируемых ему доверителем. Вместе с доверенностью следует выслать ему и необходимые документы (список смотрите ниже), либо их официально заверенные копии.

Комплект необходимой документации

что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Смотреть картинку что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Картинка про что делать если утерян военный билет и как его восстановить. Фото что делать если утерян военный билет и как его восстановить

В нынешнем, 2021 году, чтобы восстановить военный билет, понадобиться собрать определённый комплект документов и предоставить его в секретариат военного комиссариата. Помимо заявления с ходатайством о выдаче нового документа, в данный пакет входят:

После подачи перечисленного пакета документации, следует дождаться, когда новый воинский документ будет готов, и прийти за ним с паспортом. Отведённые законодательными нормативами сроки на изготовление дубликата составляют не более месяца. Обычно же документ бывает готов уже через две-три недели.

Как восстановить военный билет

One thought on “ Восстановление военного билета в 2021 году ”

Источник

Не могу восстановить права, так как у меня нет военного билета

Каюсь: меня дважды лишали прав на управление автомобилем за пьянство. Прошел срок окончания наказания. Я сдал теоретический экзамен в МРЭО, получил копию приговора по уголовному делу в суде, оплатил штраф 30 тысяч рублей и отправился в городскую поликлинику получать медицинскую справку по форме 003-В/у.

Проблема возникла во время прохождения медкомиссии у врача-психиатра. Он отказался принять меня, потому что у меня нет военного билета. Мне 27 лет, я стою на учете в московском военкомате, а проживаю и зарегистрирован в Ростовской области. В течение последних 8 лет я не получал повесток, но и сам навстречу армии по понятным причинам не шел.

Если следовать приказу Минздрава № 344 от 15.06.2015, то военный билет — это не обязательный документ при прохождении медкомиссии. Врач, скорее всего, действует по приказу Минздрава № 90 от 14.03.1996, в котором подобное требование было, но сейчас-то этот приказ утратил силу. Получается, что сейчас нет необходимости предъявлять военный билет.

Подскажите, прав ли я, основывая свои выводы на этих приказах Минздрава? Как можно повлиять на действия врача? Должен ли он объяснять, на основании каких нормативных документов требуется военный билет?

Илья, врач в принципе имеет право попросить у вас военный билет. Но не имеет права отказать в приеме, если военного билета у вас нет. Отсутствие военного билета — это не медицинское противопоказание, на основании которого можно отказать.

О том, откуда пришла традиция требовать военный билет и что делать в этой ситуации, я сейчас расскажу.

Что такое военный билет

Это основной документ, удостоверяющий личность и правовое положение военнослужащего. Для тех, кто находится в запасе, военный билет удостоверяет их отношение к исполнению воинской обязанности: можно ли их призвать на военную службу или для этого есть ограничения.

Почему психиатры требуют военный билет на медкомиссии

Психиатра должен интересовать не сам факт наличия или отсутствия у вас военного билета, а информация, которая записана в нем на странице 9.

Там записывается информация о заболеваниях и ранениях, полученных в период службы. Для врачей-психиатров это важно. Например, наличие у пациента черепно-мозговых травм может повлиять на решение врача о допуске к управлению машиной. В медицинской карточке обычной поликлиники такой информации может и не быть.

Врач вправе запрашивать дополнительные сведения, в том числе и те, что содержатся в военном билете. У медиков это называется «сбор анамнеза». Врач просто выясняет, были ли у человека ранее заболевания, в связи с которыми ему могут ограничить допуск к управлению автомобилем.

Теоретически отсутствие военного билета при этом не может служить основанием для отказа в выдаче справки. Но на практике не во всех медицинских учреждениях помнят, зачем этот военный билет нужен. Например, когда я продлевал водительское удостоверение, военный билет у меня потребовала сотрудница регистратуры. На мой вопрос, почему она занимается сбором анамнеза, сотрудница ответить не смогла. Логика у нее была простая: «Начальство сказало спрашивать, я и спрашиваю».

Проблемы при этом возникают не только у тех, кто не проходил военную службу по призыву. У многих сотрудников силовых ведомств военные билеты хранятся в кадровых подразделениях, и на руки их получить не так-то просто. А еще есть категория лиц на специальном воинском учете — им военные билеты тоже просто так на руки не выдают.

Что делать вам

В интернете часто дают советы сразу обращаться в прокуратуру. Этот вариант тоже возможен. Но я рекомендую для начала изучить договор.

Страховой медицинский полис не покрывает медицинскую комиссию для водителей. Это платная услуга клиники. Скорее всего, для выдачи справки клиника заключила с вами договор на оказание платных медицинских психиатрических услуг. Отказ от приема — это, по сути, нарушение условий договора. Вы можете оспорить его в суде, но сначала я рекомендую направить досудебную претензию в адрес руководства клиники.

Содержание претензии может быть следующим:

Он обратился в министерство здравоохранения и получил вот такой ответ.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *