что делать если утерян оригинал договора
Как получить дубликат трудового договора при утере
Как восстановить трудовой договор — просить у работодателя распечатать еще один экземпляр, подписать его заново или сделать дубликат?
Можно ли восстановить трудовой договор при утере
Трудовой договор — основной документ, соглашение между работодателем и работником, в нем установлены взаимные права и обязанности сторон. Его утеря ведет к серьезным последствиям. Государственная инспекция труда рассматривает его отсутствие как нарушение ст. 5.27 КоАП РФ.
Вопросы о восстановлении трудового договора возникают нередко. Воссоздать утерянный экземпляр можно. Процедура восстановления пропавшего документа в законодательстве не описана, работодателю стоит разработать для организации собственный алгоритм его воссоздания и внести его в ЛНА компании (ст. 8 ТК РФ).
Еще больше о кадровом учете мы рассказываем в онлайн-курсе «Клерка»: скорее смотрите подробности.
Как восстановить ТД при утере работодателем
Трудовой договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у работодателя. Если документооборот в компании большой, то возникают ситуации, когда часть документации пропадает и нуждается в срочном восстановлении. Составляем алгоритм, что делать, если трудовой договор утерян работодателем.
Итак, руководству организации и специалистам отдела кадров предстоит выполнить следующие действия.
В законодательстве не указан временной промежуток, в течение которого компания должна составить дубликат документа и возвратить оригинал владельцу. Во избежание конфликтов с работниками работодателю стоит прописать в ЛНА сроки работы отдела кадров с документацией и обозначить время ее возврата сотрудникам. Восстановление занимает около одного рабочего дня.
Еще к одному способу восстановления документа, если он утерян обеими сторонами, относится заключение нового. При исчезновении обоих экземпляров дубликат сделать невозможно, поэтому документацию оформляют и подписывают заново, ориентируясь на записи в личной карточке Т-2, дата подписания ставится текущая, а дата приема указывается фактическая. Отдельным пунктом следует прописать, что данный экземпляр заключен вместо утраченного.
Как восстановить ТД при утере сотрудником
В связи с тем что не все сотрудники бережно относятся к хранению выданных им отделом кадров бумаг, вопрос, что делать, если трудовой договор утерян работником, требует ответа. Воссоздают документ, утерянный работником, так.
Срок исполнения запроса не превышает трёх дней с момента обращения.
Если работник требует копию документа, заверенную нотариусом, то отдел кадров вправе отказать в этой просьбе. Услуга платная, и если она не предусмотрена в ЛНА работодателя, то оказывать ее обязанности нет. Но работник вправе заверить документацию у нотариуса самостоятельно.
Как выглядит дубликат договора
Вот как выглядит образец дубликата трудового договора при утере:
Он практически идентичен оригинальному документу, но у него новый порядковый номер, дата. На нем имеется соответствующая отметка «дубликат», нанесенная штампом, ставится печать организации и подпись руководства. Дубликат обладает той же юридической силой, что и оригинал.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Потеряли договор. Как восстановить?
Есть несколько способов восстановить пропавший договор. Как действовать, зависит от отношений с партнером и типа договора. Управляющий партнер Виолетта Молостова рассказывает, как быть, если вы работали по договору, а он исчез. Ей слово.
Подписать еще один экземпляр
Первый способ вернуть договор — подписать еще один. Подойдет, если у второй стороны сохранился экземпляр или есть текст документа.
Новый экземпляр должен быть в точности таким же, как тот, что потеряли. Понадобится сделать копию договора или распечатать текст и заверить у нотариуса. Нотариус заверяет копию за 10-15 минут.
План такой: берем оригинал договора у партнера, делаем копию и приносим ее вместе с оригиналом нотариусу. Нотариус сравнивает оригинал и копию, ставит подпись и печать: «Копия верна». Готово.
Если партнер не против, можно напечатать такой же договор и еще раз подписать. И это будет не копия, а новый оригинал. Тогда нотариус не нужен.
Бывает, что договор понадобился через несколько лет, а компания-партнер уже закрылась или обанкротилась. Тогда можно позвонить последнему директору или поискать копию в архивах.
Найти договор в архиве суда или города
Если дело было давно и компания-партнер закрылась, договор всё равно можно восстановить. Есть три способа:
Позвонить директору. Если компания закрылась, понадобится найти контакты ее последнего директора и попросить его переподписать договор. Контакты могут быть у главного бухгалтера, юриста или менеджера, который занимался этим договором.
У одного моего клиента, владельца пекарни, была такая история. Он заключил договор с заводом на поставку муки. Через год завод ликвидировали, а в пекарню пришла налоговая проверка. Договор не нашли, а менеджер завода не отвечал на звонки и письма.
Тогда владелец пекарни нашел в реестре юрлиц бывшего руководителя завода. Позвонил ему и попросил подписать пропавший договор. Директор помнил пекарню, поэтому согласился, и документ восстановили.
Найти в судебном архиве. Если компания обанкротилась по решению суда, есть шанс найти договор в судебном архиве.
В архивах суда сохраняются большинство документов обанкротившихся компаний. У арбитражных судов есть картотека судебных дел, а в ней — все документы по компаниям-банкротам.
В открытом доступе есть постановления суда. Чтобы получить доступ к договорам, надо быть участником дела и написать ходатайство в суд об ознакомлении с материалами дела, тогда судья даст такую возможность. Дело можно копировать и фотографировать, но уносить из архива нельзя.
Найти договор в местном архиве. Когда компания закрывается по своему желанию, все документы она может передать в местный архив. Это необязательно, но шанс есть, поэтому стоит поискать в архиве.
Но компания может и не передавать документы в архив, штрафов за это нет.
Поискать в переписках по электронной почте
Для договоров поставок или услуг налоговой и банку достаточно показать переписку по электронной почте.
В такой переписке должно быть видно, что стороны договорились о работе. Например, в письме директор компании «Хлеб» пишет: договорились, 50 тонн пшеницы доставляю к 5 февраля, с вас 100 000 рублей. Договор подписал и отправил почтой.
В моей практике была такая история. Налоговая решила проверить документы компании «Бумага» (название изменено) и запросила договоры поставки. В компании не смогли найти договор, но зато в переписке директора остались письма, где была договоренность о поставках.
В письме заказчик спрашивал у директора «Бумаги», сколько стоит тонна картона. Цена устроила покупателя, и в следующем письме он попросил выставить счет. Эту переписку налоговая приняла как доказательство подписанного договора.
Переписка не подойдет, если потерялся договор на недвижимость или интеллектуальную собственность: там другие правила. О них дальше.
Запросить копию у Росреестра или Роспатента
Есть два особенных договора: на недвижимость и интеллектуальную собственность. Когда стороны подписывают такой договор, его копию сдают в Росреестр или Роспатент. Если не сдать договор, сделка не считается.
Копии договоров аренды и продажи недвижимости хранятся в Росреестре недвижимости, а на интеллектуальную собственность, например на отчуждение прав и лицензионные договоры, — в Роспатенте.
Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре
Пошлина за копию договора:
Получить копию договора в Росреестре и Роспатенте может только участник сделки. Там знают, кто подписывал договор, и, если копию попросит кто-то другой, откажут. Поэтому обращаться за копией придется тому, чья подпись стоит на документах.
Чтобы получить копию договора, нужно лично прийти в Росреестр или Роспатент. За копию есть пошлина, ее размер зависит от типа: бумажная дороже электронной.
Как подстраховаться
Хранить все документы в порядке и никогда ничего не терять — это хорошо, но умеют только роботы. Вот что можно сделать заранее, чтобы быстрее восстановить договор.
Заверять все договоры у нотариуса. Копия у нотариуса будет храниться десять лет, а потом отправится в архив. Если договор теряется, компания запрашивает копию у нотариуса.
Указывать в актах и счетах номер договора. Когда на актах и счетах есть номера договоров, их проще найти и восстановить. По дате — найти переписку, а по номеру договора — запросить копию у партнера.
Обмениваться сканами. Если делать для каждого договора скан с подписями и печатями, такой скан можно будет быстро найти и отправить банку в чате или по электронной почте. Главное — хранить их не на компьютере бухгалтера, а в Дропбоксе, Гугл-диске или любом другом облачном хранилище.
Сохранять акты о потопах и пожарах. При пожарах в офисе или архиве компания получает акт: документы утеряны из-за несчастного случая. Акт составляет управляющая компания или пожарная инспекция. Если налоговая просит договор, а он сгорел достаточно показать акт.
Риски, если не найти договор
Если ничего не помогло и компания не смогла восстановить договор, ее ждут штрафы и неустойка:
Вычет по НДС без проверки и суда
Кроме доначисления налогов и разбирательств с инспекторами есть риск с банком. Банк вправе не переводить деньги от партнера на счет компании, пока она не пришлет подтверждение.
Короче
Как восстановить договор:
подписать еще один и заверить у нотариуса;
найти договоренности в переписке с партнером;
запросить копию в Росреестре или Роспатенте;
найти договор в судебном или городском архиве.
Как подстраховаться:
заверять все договоры у нотариуса;
указывать в актах и счетах номер договора;
обмениваться сканами и хранить их в облаке;
Что делать если утерян оригинал договора
Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
– правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права).
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):
– лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
– по почте, направив запрос на бумажном носителе;
– через форму на интернет-сайте Росреестра;
– с помощью веб-сервисов, направив запрос в виде ХМL-документа;
– лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, представив запрос на бумажном носителе.
В соответствии с действующим законодательством размер платы за предоставление сведений составляет 200 рублей. Срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней (п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации); приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 16.12.2010 №650).
Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
Шаг 2. В случае если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 31 января 1998года (до момента вступления в силу Закона о регистрации) и не было впоследствии зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вам необходимо обратиться:
– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство. У него вы можете получить заверенные копии документов. Стоимость за свидетельствование верности копий документов, а также выписок их них осуществляется в соответствии с установленными тарифами (ст.22 Основ законодательства РФ о нотариате);
– в государственный орган, ранее выдававший вам документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем вы можете получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
– к застройщику, с которым ранее заключался договор;
– к другой стороне по сделке (в случае заключения договора в простой письменной форме в период с 1996 по 1998 годы, когда обязательное нотариальное удостоверение было отменено, а Закон о регистрации ещё не вступил в силу).
Госпошлина за повторную выдачу правообладателю свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляет 350 рублей (пп.33 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ).
В заключение следует сказать, что главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а здраво оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их.
муниципального отдела по Омскому району
Управления Росреестра по Омской области.
Потеряли оригинал договора: последствия и как доказать, что в нем было
Договор играет важнейшую роль в процессе регламентации общественных отношений и является заключенным, когда участниками правоотношений достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Некоторые виды договоров должны заключаться с соблюдением письменной формы. Утрата таких документов может стать причиной проблем, которые способны привести к негативным последствиям.
Обычно к тексту договора после его подписания обращаются в тех случаях, когда возникает необходимость направить другой стороне претензию или исковое заявление. В конфликтной ситуации не всегда есть возможность получить положительный ответ на запрос о предоставлении заверенной копии документа в связи с тем, что договор является одним из ключевых доказательств в гражданском процессе, а значит и возможным средством злоупотребления одной из сторон спора.
В соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами могут являться сведения о фактах, полученные из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов. В связи с этим, если договор утерян, можно предоставить в суд общей юрисдикции в качестве доказательств:
Некоторые договоры могут подтверждать факт передачи вещи или денежных средств и при их утрате в случае отсутствия актов или расписок доказать исполнение обязательства станет практически невозможно.
Например, в случаях предоставления займа на сумму свыше десяти тысяч рублей наличными при отсутствии договора займа важное значение для установления факта правоотношений будут иметь расписки о передаче денежных средств. В связи с этим, важно правильно их оформить, так как при отсутствии необходимых реквизитов в таком документе или при отсутствии самой расписки суд может отказать в удовлетворении требований заимодавца.
Примеры из судебной практики
Так, по делу № 33-7551/2018 Воронежского областного суда по иску В. к Я. о взыскании денежных средств по договору займа, по встречному иску Я. к В. о признании договора займа по расписке незаключенным по безденежности было вынесено апелляционное определение об отказе в удовлетворении исковых требований В. к Я. о взыскании долга по договору займа, об удовлетворении встречного иска Я. к В.
В соответствии с материалами дела В. обратился в суд с иском к Я. о взыскании денежных средств по договору займа в размере, превышающем десять тысяч рублей, процентов за пользование кредитом, расходов по оплате государственной пошлины, расходов на оплату услуг представителя, мотивировав свои требования тем, что 18.08.2015 передал в долг Я. денежную сумму в размере, превышающем десять тысяч рублей, о чем была собственноручно написана и подписана ответчиком расписка, в которой срок возврата денежных средств обозначен 31.12.2015, однако в указанный срок ответчик долг не вернул. Попытки связаться с ответчиком были безрезультатны.
Напротив, Я. обратилась к В. с встречными требованиями о признании договора займа по расписке незаключенным по безденежности, мотивировав тем, что имеющаяся в материалах дела расписка не содержит всех существенных условий договора займа, в частности, в расписке не указан займодавец, в связи с чем не доказано, что договор займа был заключен между истцом и ответчиком. Названная в расписке денежная сумма Я. фактически не передавалась.
Суд в своем определении указал, что расписка рассматривается как документ, удостоверяющий передачу непосредственно займодавцем определенной денежной суммы заемщику, при этом текст расписки должен быть составлен таким образом, чтобы не возникло сомнений не только по существенным условиям, но и по поводу самого факта заключения договора займа этого договора.
Риск несоблюдения указанных условий, повлекших недоказанность факта заключения сделки двумя сторонами, лежит на займодавце.
Из буквального толкования данной расписки не вытекает, что непосредственно истцом заключен договор займа, поскольку в тексте расписки указана только Я., отрицающая получение заемных средств.
Таким образом, отсутствие договора займа и ненадлежащим образом оформленная расписка при передаче денежных средств наличными могут послужить условиями злоупотребления правом со стороны заемщика.
В отличие от суда общей юрисдикции арбитражные суды редко признают доказательствами свидетельские показания и объяснения, так как в соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону, должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Как следствие, вызов лица в качестве свидетеля является правом, но не обязанностью суда. В связи с этим, утрата договора в данном случае может иметь более неблагоприятные последствия, чем при доказывании в суде общей юрисдикции.
Потеря договора может иметь место не только со стороны истца, но и со стороны ответчика. В таком случае, если договор был оформлен не должным образом: не прошит, не пронумерован, не подписан во всех необходимых местах, – ответчик может повести себя недобросовестно и заявить, что договор не был заключен, а аванс, если он был перечислен, является неосновательным обогащением. Однако в соответствии с п. 3 ст. 432 ГК РФ сторона, которая полностью или частично приняла исполнение по договору либо другим образом подтвердила его действие, не вправе требовать признания договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств противоречит принципу добросовестности.
Как исключить злоупотребление стороны спора в связи с неправильным оформлением договора
Утрата договора может стать неблагоприятным событием для участника спора, так как в разы затрудняет процесс доказывания обстоятельств, на которые ссылается сторона в случае предъявления своих требований. Также факт утраты договора может повлечь злоупотребление правом со стороны ответчика и, как следствие, проигрыш истца в судебном разбирательстве. Для того, чтобы это не произошло необходимо внимательно составлять документы и бережно их хранить, а при утрате производить поиск и предоставление иных доказательств, если инициировано судебное разбирательство.
Публикации
Связаться с нами
Политика обработки персональных данных
Генерального директора АО «АльтаВиа»
от 25 декабря 2019г. № 145.
Введена в действие с 25 декабря 2019г.
Политика в отношении обработки персональных данных
Обработка персональных данных разрешена только с согласия Субъекта персональных данных или если такая обработка разрешена применимым законодательством по месту обработки информации без согласия субъекта.
Согласие должно быть получено в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом письменная форма согласия субъекта персональных данных, должна включать в себя, в частности:
Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом файлом уникальной электронной подписи.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии предусмотренных законом оснований. Заключение о наличии оснований для продолжения обработки персональных данных после отзыва согласия дается юридическим отделом АО «АльтаВиа» ответственному за организацию обработки персональных данных компании.
Если персональные данные получены АО «АльтаВиа» не от субъекта персональных данных, организация-организатор передачи персональных данных до начала обработки таких персональных данных обязано предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:
В соответствии с Федеральным законом компания освобождается от обязанности предоставлять субъекту персональных данных вышеперечисленные сведения, в частности, в следующих случаях:
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Субъект персональных данных, давая согласие на обработку своих персональных данных, должен быть проинформирован о целях их обработки. Цели обработки должны быть включены в форму согласия субъекта персональных данных. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
Обработке подлежат персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
В случаях получения данных от третьей стороны целевое назначение данных должно учитываться получателем при дальнейшей обработке и хранении. Целевое назначение персональных данных может быть изменено только в случае получения согласия субъекта персональных данных или допустимости такого изменения согласно местному законодательству соответствующей страны, из которой получены персональные данные.
Согласно требованиям Федерального законодательства РФ персональные данные могут обрабатываться только в случае существования необходимости. Их содержание и объём должны соответствовать заявленным целям обработки, при этом объём не должен быть избыточным по отношению к заявленным целям. В случае возможности обезличивания данных, соответствующие меры должны быть приняты на самых ранних стадиях.
При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. В случае необходимости, обеспечено удаление или уточнение неполных или неточных данных.
Обработка специальных категорий персональных данных запрещена за исключением, в частности, следующих случаев, помимо прочих:
Обработка персональных данных специальных категорий должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено Федеральным законом.
Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных.
Обработка биометрических и персональных данных специальных категорий может осуществляться только после согласования с ответственным за организацию обработки персональных данных АО «АльтаВиа» и юридическим отделом. Данная обработка влечёт принятие специальных мер защиты согласно требованиям Федерального законодательства (например, использование выделенных каналов связи или установка средств шифрования, ограничения физического доступа и т.п.).
Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, или если иное не установлено законодательством РФ или договором, стороной которого или выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в такой обработке, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных возможна только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, а также иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
Любая передача персональных данных возможна только при условии дополнительного соблюдения пункта 2.1 настоящего Положения.
Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, запрещено, за исключением случаев:
Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, разъяснить порядок защиты субъектом своих прав и законных интересов.
Оператор обязан рассмотреть возражение в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить субъекта о результатах рассмотрения такого возражения.
Инициатор обработки персональных данных должен внедрить соответствующие технические и организационные меры для обеспечения надлежащего уровня защиты данных. Данное требование в наибольшей мере относится к компьютерному оборудованию (серверам и рабочим станциям), сетям и каналам коммуникаций, а также приложениям.
В процессе обработки персональных данных могут участвовать только уполномоченные сотрудники, принявшие на себя обязательство соблюдать требования в отношении конфиденциальности данных. Запрещено использовать такие данные в личных целях или разглашать их неуполномоченным лицам. В контексте настоящего Положения «неуполномоченные лица» также включают в себя сотрудников, которым не требуется доступ к таким данным для выполнения служебных обязанностей. Обязательства по соблюдению конфиденциальности продолжают действовать после прекращения трудового договора.
АО «АльтаВиа» вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению АО «АльтаВиа», обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.
В поручении оператора (договоре) должны быть определены:
Все поручения (договоры) на обработку персональных данных должны проходить экспертизу юридического отдела АО «АльтаВиа» на предмет соблюдения требований законодательства по обработке персональных данных.
АО «АльтаВиа» сохраняет контроль над обрабатываемыми по его поручению персональными данными и является контактным лицом для субъектов персональных данных.
В информационных системах АО «АльтаВиа» обрабатываются следующие категории персональных данных:
Самостоятельно предоставляемые Пользователем данные:
Автоматически собираемые данные:
Иные данные, собираемые оператором, могут быть отражены в согласии на обработку персональных данных на момент его подписания.
Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю по его запросу либо обращении к Оператору или в иных случаях, установленных Законом,
Запрос должен содержать:
Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к АО «АльтаВиа» или направить ему повторный запрос не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен Законом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. АО «АльтаВиа» вправе мотивированно отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям Закона.
Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Закона.
Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки
Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Федерального закона N 152-ФЗ, в частности, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
В случае если в представлении сведений или внесении в них изменений по запросу субъекта данных отказано, субъект уведомляется о причинах отказа.
В целях соблюдения предусмотренных Законом прав субъектов персональных данных, АО «АльтаВиа» организован приём:
Если субъект данных предоставляет подтверждение того, что в сложившейся ситуации цель обработки данных исчерпана, является необоснованной или более не правомерна, соответствующие персональные данные уничтожаются (за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обратное).
Уничтожение персональных данных либо носителей персональных данных осуществляется согласно принятой в АО «АльтаВиа» процедуре уполномоченными на это лицами.
Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в соответствии с Федеральным законом.
Оператор назначает лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. При необходимости, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты направляются АО «АльтаВиа» в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
Сотрудники АО «АльтаВиа» в соответствии с Федеральным законом обязаны предоставлять лицу, ответственному за организацию обработки персональных данных, следующую информацию:
Иную информацию, необходимую для организации обработки персональных данных, если её передача не противоречит требованиям Федерального закона.
Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, в частности, обязано:
Защите подлежит информация, содержащая персональные данные Пользователя, размещенная на электронных носителях.
Оператор обязан при обработке персональных данных Пользователей принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Допуск к персональным данным Пользователей сотрудников Оператора, не имеющих надлежащим образом оформленного доступа, запрещается.
Копировать персональные данные Пользователей разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения руководителя соответствующего подразделения Оператора.
АО «АльтаВиа» обязано предпринять требуемые Законом меры, включая блокирование, уточнение, удаление данных в установленные Федеральным законом сроки, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных Вы имеете право получить информацию об обработке Ваших персональных данных, направить запрос или требования по следующим адресам: