что делать если украли деньги с карты альфа банка
Что делать, если с карты украли деньги?
За последние пять лет доля безналичных платежей выросла в восемь раз, до 40%. Россияне только с недавнего времени начали привыкать к использованию банковских карт для оплаты всех доступных видов услуг. Однако, параллельно с ростом популярности безналичных расчетов, растет и количество способов кражи денежных средств с банковских карт.
Теперь мошенникам даже не обязательно знать пароль карты, для некоторых расчетов в интернете будет достаточно CVV-кода на обратной стороне «пластика». А если карта хотя бы один раз находилась в банкомате с установленным мошенниками скиммером (устройство, считывающее все данные о карте), то злоумышленник сможет без труда перечислить все денежные средства на свои счета.
Как обезопасить себя от мошенников, и что делать, если деньги с карты все же украли?
Как действовать в случае кражи средств с карты?
Согласно закону «О национальной платежной системе», пострадавший держатель карты должен в течение суток уведомить банк о несанкционированном переводе средств со счета. Поэтому, как только вы получили СМС-уведомление о транзакции, к которой не имеете никакого отношения, срочно позвоните в банк и сообщите о случившемся, а затем заблокируйте карту.
В тот же день необходимо отправиться в отделение кредитной организации и написать заявление об опротестовании несанкционированной операции. При этом не лишним будет составить заявление о краже и направить его в полицию.
Перед подачей обоих заявлений сделайте их копии, а в отделении полиции попросите выдать талон-уведомление, подтверждающий принятие вашего заявления и его регистрацию. Эти документы могут пригодиться, если дело дойдет до суда.
После приема заявления банк начнет проверку мошеннической транзакции. Организация сначала определит, где, во сколько и каким образом проводилась операция. А затем будет выяснять, воспользовался ли картой без вашего ведома кто-то из близких или же это действительно было мошенничество.
По закону, банк обязан вернуть украденные средства, если будет установлен факт мошенничества. Однако сроки возврата не регламентированы. Но при этом, организация обязана в течение 30 дней сообщить клиенту о результатах рассмотрения заявления (или в течение 60 дней, если перевод средств был трансграничным).
Стоит обратить внимание, если никакого уведомления от банка после несанкционированной операции не поступало, и вы сами заметили пропажу средств, то вы можете подать жалобу в банк (или заявление в суд). Тогда кредитная организация будет просто обязана полностью возместить потери клиента.
Помните, что банк обязан сообщать клиентам о совершении любых операций по карте, используя прописанный в договоре способ информирования (СМС-уведомления, электронная почта, интернет-банкинг и так далее).
Чтобы ускорить процесс проверки, попытайтесь собрать доказательства, подтверждающие вашу непричастность к исчезновению средств. Если стало известно, что деньги были сняты за границей, сделайте копии страниц загранпаспорта, что докажет ваше отсутствие в указанной стране. Также можете запросить распечатку телефонных звонков у мобильного оператора, где будет указано время СМС-уведомления о снятии денег и звонка в банк с просьбой о блокировке карты. Затем попробуйте собрать показания свидетелей (коллег по работе, друзей и прочих), которые подтвердят ваше конкретное местонахождение в момент преступления.
Что делать, если банк отказал в возврате средств?
Кредитная организация может отказать клиенту в возмещении ущерба в двух случаях:
Если вы не согласны с позицией кредитной организации, а уверены в собственной правоте, то единственным способом остается оспаривание решения банка в суде.
Составьте исковое заявление с собранными доказательствами вашей непричастности к пропаже средств с карты и подайте его в суд по месту жительства. Скорее всего, представители банка на первом же заседании попросят перенести разбирательство в суд по месту нахождения ответчика, ссылаясь на пункт договора с банком. Это решение будет играть не в пользу истца, поскольку в предложенном банком суде, юристы, вероятнее всего, будут чувствовать себя очень уверенно, ведь они знают местных судей.
Если суд удовлетворит просьбу ответчика и перенаправит дело, вы можете подать частную жалобу в городской суд со ссылками на следующие законные основания:
Вышеуказанные постановления подтверждают возможность проведения судопроизводства в суде по месту жительства или месту нахождения отделения организации ответчика. Вместе с тем можно оспорить указанное банком в договоре место судебных разбирательств в соответствии со пунктом 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей»:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если законом установлено, что суд выбирается истцом, то положение договора с заранее определенным местом судебного разбирательства является недействительным.
Дальнейший успех дела зависит от профессионализма юриста, представляющего истца, и упорства заявителя.
Как защитить карту от злоумышленников?
Прикрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-код в банкомате или терминалах в магазине.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Защита от мошенников
Простые правила, как сберечь свои деньги
cотрудники Альфа-Банка никогда-никогда
не потребуют назвать данные карты, cvv-код и пароли из смс
не предложат установить антивирус и другие сторонние приложения
не попросят перевести деньги на другие счета и карты
Мошенников выдаёт тон
Сотрудник банка спокойно общается, а мошенник вас торопит.
Если от вас срочно требуют перевести деньги — кладите трубку и перезванивайте по номеру, указанному на обратной стороне карты.
Набирайте номер вручную, выясняйте статус карт и счетов.
В письмах и рекламе
мошенники почти всегда
раздают выплаты от ведомств, не ответственных за них
выдают свою страницу за сайт банка
просят заплатить за выигрыш
Поддельный сайт
Не переходите на сайт банка по странным ссылкам из письма. Если сомневаетесь, проверьте адрес: у страницы банка есть защищённое соединение https, перед ним стоит значок 🔒.
В браузерной строке должно быть вот так: https://alfabank.ru/ или так https://click.alfabank.ru/
Компенсации и льготы
Предложение вернуть деньги или получить выплаты может быть уловкой. Если вас попросят оплатить госпошлину или небольшой налог за компенсацию, ничего не платите.
Позвоните по номеру организации, которой вам представились. Расскажите им, что произошло.
Призы за рубль
Вы не обязаны платить комиссию или оплачивать доставку своих призов. Мошенники просят вас об этом, чтобы перехватить персональные данные.
Сюда же попадают вклады под сверхвысокие проценты и быстрый заработок. Проверяйте отправителя и не отдавайте свои данные просто так. Если не уверены, то сообщайте нам.
Суд, полиция или банк? Куда обращаться, если похитили деньги с карты
В России участились случаи воровства денег с банковских карт. Мошенники использую для этого популярные сервисы – «Авито», «Юла», «Бла-бла-кар» и другие. Bankiros.ru узнал у экспертов, как не лишиться кровно заработанных, и что делать, если такая ситуация все-таки произошла.
Вице-президент QBF Максим Федоров объяснил, что данные банковской карты – это доступ к банковскому счету клиента. При совершении покупок или операций онлайн, то есть без посещения банковского офиса, идентификация клиента происходит через ввод личных данных (номера, срока действия защитного кода, имени владельца карты), а подпись в доказательство сделки производится через указание кода – это цифровая электронная подпись клиента.
Эксперт уточнил, что списание денег со счета помимо воли клиента может произойти несколькими путями:
Как действовать, если деньги пропали?
По словам Федорова, дальнейшие действия, и во многом результат, зависят как раз от того, каким образом произошло списание.
«В первую очередь во всех случаях следует обратиться в банк с заявлением, который проведет проверку и установит степень вины владельца карты. Если выяснится, что клиент виноват (а это первые два случая из вышеуказанных), то в таком случае у финансово-кредитного учреждения отсутствует обязанность вернуть средства клиенту», – сказал собеседник Bankiros.ru.
Он пояснил, винить банк не стоит, ведь он выполнил свои функции надлежащим образом, провел платежи, получив корректные и верные данные клиента, которые он сам предоставил, либо способствовал этому.
Если деньги клиент перевел третьему лицу по ошибке, то шанс на их возврат есть, считает Федоров. Он советует потребовать у получателя возврата, а в случае отказа, можно обратиться в суд с заявлением о возврате неосновательного обогащения, указав ответчиком получателя средств.
«Если клиент докажет банку, что никаких действий не совершал, а деньги списаны несанкционированно, то банк вернет деньги», – сказал эксперт.
В какой срок вернут похищенные деньги?
По словам Федорова, каждый банк устанавливает свои сроки на рассмотрение подобных заявлений и на возврат – как правило, они не превышают месяца. Если же будут признаки преступления (мошенничества), то вопросом займутся правоохранительные органы. Вернет ли в данном случае деньги банк, зависит от обстоятельств перевода.
Нужно ли обращаться в полицию?
Директор центра противодействия мошенничеству АО НИП «Информзащита» Игорь Шульга отвечает на этот вопрос положительно.
Он предупредил о важном нюансе: заявление нужно подавать через дежурное окошко и получить в ответ квитанцию-талон КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях).
По его словам, банк, скорее всего, откажет в заявлении, что будет верно, так как это будет соответствовать договору и правилам пользования картой, которые клиент подписал и принял. В этом случае нужно написать еще одно заявление в банк с приложением КУСП. Параллельно необходимо обратиться в Центральный банк России и сообщить о том, что согласно 161-ФЗ банк обязан был, но не предпринял действий по выявлению и блокированию подозрительной операции по его карте, так как никаких уведомлений или звонков от банка на их подтверждение клиент не получал.
Если от ЦБ придет ответ с регистрационным номером, то его нужно указать в повторном заявлении в банк.
«Если отказ, то подаем заявление в суд на нарушение банком 161-фз и сопутствующих ФЗ», – сказал Шульга.
Может ли помочь прокуратура?
Шульга предупредил, что в прокуратуру можно подать только на бездействие следователя. В любом случае потерпевшему нужно приготовиться к тому, что сроки таких разборок могут затянуться значительно, если включается суд.
«Возможно банк, увидев обращение в ЦБ и полицию, как-то и смягчит свою позицию и пойдет на встречу. Однако если банк крупный, то шансов мало, так как сотрудники претензионного отдела свой хлеб не зря едят, им незачем свои KPI занижать и расходы банка увеличивать», – отметил Шульга.
Как не стать жертвой мошенников?
Чтобы подобных ситуаций не случалось, следует знать и четко соблюдать правила безопасного использования карт, которые есть на всех официальных сайтах банков, советует Федоров. Также, по его словам, не лишним будет установить дополнительные факторы защиты от мошенников: ежедневные лимиты на списание денег, например, или воспользоваться страхованием денежных средств на банковских картах.
«Такую услугу предлагает большинство финансово-кредитных учреждений. Но в случае нарушения правил пользования картой клиентом и его вины, даже при наличии страховки, в выплате возмещения будет отказано», – предупредил собеседник Bankiros.ru.
В качестве защиты от мошенников Шульга посоветовал пользоваться специальными виртуальными картами или просто отдельной картой, на которые переводить только необходимую сумму на одну покупку.
Ранее Bankiros.ru рассказывал, как житель Нижнего Новгорода лишился более 70 тысяч рублей, оплатив поездку на ресурсе «Бла-бла-кар».
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Украли все деньги с кредитных карт! Альфа-Банк утверждает, что это моя проблема!
Вечером (7 июля) я разместила на Avito.ru объявление о продаже куртки. Через 15 минут мне позвонила неизвестная девушка и сказала, что готова забрать куртку, выслав за ней такси, а деньги перечислить на карту, если меня это устроит. Она спросила адрес, по которому отправить машину. В этот момент я находилась дома и назвала домашний адрес, а потом сказала, что деньги мне будет удобно получить на карту Сбербанка. На что девушка спросила, нет ли у меня (ВНИМАНИЕ) карты Альфа-Банка. Я ответила, что есть и в принципе можно отправить на неё. Девушка спросила номер карты. Я продиктовала. Далее она начала задавать разные вопросы по куртке (где покупали, все ли в порядке с молниями), а в промежутках между вопросами уточнила, на меня ли зарегистрирована карта и спросила, есть ли у меня «Альфа-Клик». Я ответила, да. Девушка сказала, что деньги выслала, что сейчас вот-вот они должны прийти, и продолжила задавать разные вопросы.
И тут мне на телефон приходит смс. Краем глаза по выпадающему окну я замечаю, что это не сообщение о поступление денег, а информация о входе куда-то. Я попросила девушку подождать и открыла смс, чтобы посмотреть, что это такое.
Открыв сообщение, я увидела, что это сообщение о входе в «Альфа-Клик». В этот момент девушка начала говорить в трубку, что у неё что-то оборвалось, что платёж не прошёл, начала суетиться и задавать вопросы, мол, что вам там пришло, что там пишут в смс, потом вдруг сказала, что перезвонит, после чего звонок оборвался.
Я тут же почувствовала неладное и пошла в приложение «Альфа-Клик». Открыв его, введя свой пароль, я увидела, что на двух моих кредитных картах баланс равен нулю, а на третьей карте (которой я не пользовалась около двух лет, так как лично блокировала её с паспортом через отделение Альфа-Банка) осталось только 300 евро из 900. и в этот момент мне начали на телефон сыпаться смс о подтверждении каких-то переводов без указания карт и счетов и одна смс о подключении к «Альфа-Чек». при этом ни одной смски о списании денег, как это обычно бывает, у меня не было! Только информация о подтверждении каких-то переводов, которые я лично никаким образом не подтверждала и на которые я не давала никакого согласия.
В ужасе я начала звонить в Альфа-Банк. По данным приложения “Альфа-Клик” общая сумма списанных у меня денег составила 150 тыс рублей. На горячей линии, после того, как я описала ситуацию, мне сообщили, что это скорее всего мошенники, и предложили немедленно заблокировать карты (я напоминаю, что одна из карт, евровая, у меня уже давно заблокирована, но деньги с неё ушли). Потом меня спросили, не хочу ли я отключить «Альфа-Клик». Я разумеется ответила да, и начала выяснять, что мне теперь делать? Мне ответили, что надо написать заявление в полицию, после чего обратиться с талоном в Альфа-Банк и написать претензию по оспариваемым суммам.
В полиции я была через час. Пока я писала заявление и подробно описывала ситуацию оперативнику, часы перевалили за полночь. За это время мне позвонили из Альфа-Банка и спросили, зачем я заблокировала ВСЕ карты. А ещё раз объяснила ситуацию. Мне сказали, что как только я напишу заявление в полицию, нужно с ним обратиться в отделение Альфа-Банка.
Утром (8 июля) я пошла в отделение Альфа-Банка по адресу улица Большая Тульская, дом 2, чтобы написать заявление и понять, как мне действовать дальше. и тут начался не иначе как театр абсурда! Операционист (молодой человек) выслушал меня, сделал выписку по всем трём картам, где было написано, что деньги, списанные накануне, захолдированы и предположительное время расхолдирования 16 июля. В этот момент к нам подошла сотрудница банка по имени Вероника Т. (должность на бейдже отсутствовала). Молодой человек сказал ей, что мошенники списали у меня деньги с кредитной карты, и спросил, как нам теперь поступить. На что она посмотрела в компьютер и ответила, что (ВНИМАНИЕ) не знает, прошла в итоге операция или нет, по её словам этого вообще никто не знает в Альфа-Банке, но в любом случае до 16 июля деньги разблокируются и УЙДУТ НА СЧЁТ МОШЕННИКОВ, что в банке никто не может повлиять на ситуацию, что я могу, конечно, написать заявление, но деньги мне не вернут. Если карта застрахована (это я должна выяснить сама), то возможно я что-то получу от страховой, но Альфа-Банк ничего мне компенсировать не будет.
Я была ошарашена таким ответом! Я уже несколько раз разговаривала с сотрудниками банка по телефону и каждый раз сообщала, что мои деньги украдены мошенниками, я почти сразу обратилась в отделение полиции и, как только это стало возможно, лично пришла в отделение Альфа-Банка, а мне говорят, что в банке никто ничего сделать не может и, главное, не будет, мол, даже можете заявление не писать.
Тем не менее, я потребовала форму для заявления. Мне выдали три анкеты-заявления с номерами трех моих карт и моей фамилией, где от меня требовалось (ВНИМАНИЕ) лишь поставить галочки «ни я, ни кто-либо уполномоченный мною, не участвовал в совершении данных транзакций» и «на день операции карта находилась в моем распоряжении», а затем добавить число и подпись. Никаких комментариев или описания ситуации мне добавить не предложили, да и собственно сделать это было некуда. Сотрудница банка Вероника забрала мои заявления и сказала, что я свободна. Я спросила, не хочет ли она прикрепить к заявлению талон из полиции и что теперь?! Она неохотно взяла талон, отксерила его, вернула мне оригинал и сказала, что сегодня-завтра мне должны прийти смс о том, что мои заявления зарегистрированы, а позже, в течение 30 дней придут смс о принятом банком решении.
Вернувшись из банка, я позвонила в «Альфа-Страхование», описала ситуацию, спросила, что мне делать? Оказалось, что в отделение Альфа-Банка мне должны были сказать, какая карта у меня застрахована и выдать выписку о том, что с нее перечислялись деньги за страховку. Только при наличие этой справки я могу обратиться в страховую. Никакие смс о регистрации заявлений в этот день мне не пришли.
Утром (9 июля) я снова пошла в отделение по адресу ул. Большая Тульская, дом 2. На входе я снова увидела сотрудницу Веронику и спросила её, почему она вчера не выдала мне справку для страховой. “Ааа, они справку попросили. Здесь подождите у входа”. Я сказала, что ни у какого входа я ждать не буду, а пойду к операционисту. Подсев к операционисту, я описала ему ситуацию и сказал, что мне никакие смс не пришли. Он посмотрел в компьютер и пошёл к Веронике. Минуты через две он вернулся и на моих глазах достал мои вчерашние заявления (ВНИМАНИЕ) не из стола или какой-то папки с заявлениями, а из угла между стеной и компьютером, и сказал, что сейчас все сделает, и смс придут.
То есть получается, что мои заявления никто не зарегистрировал (как выяснилось позже, смс приходят сразу, никаких “сегодня-завтра”, и на каждое зарегистрированное заявление в обязательном порядке приходит ответ, даже если по какой-то причине смс о регистрации ушла не туда). То есть мои заявления просто положили в стол, и, если бы я не пришла на следующий день, я бы так и ждала.
Операционист начал регистрацию заявлений. После регистрации первого, он сообщил, что сейчас должно прийти смс. Однако этого не произошло. Тут вдруг он спросил, а какой у меня номер телефона? Я диктую. И выясняется, что в моей анкете Альфа-Банка числится не мой номер, а тот, с которого мне звонили мошенники, и как он там оказался, никто не знает. Как к моим счетам могли подключить чужой номер, если я не писала никаких заявлений на смену номера, не приходила лично в банк с паспортом для этого? Нигде ничего не подтверждала! На телефон тоже никаких смс не приходило! И накануне никто из сотрудников банка этого даже не заметил и ничего не проверил!
Молодой человек сказал, что сейчас все поменяет. После чего мне пришло две смс о регистрации двух заявлений по двум картам. Третья смс по регистрации третьего заявления ушла, как он мне сообщил, на мошеннический номер! Как вам такой ответ? А что еще туда уходило за эти дни? Отмечу, что все официальные доступы к моим счетам заблокированы, и я не имею возможности посмотреть, что с ними происходит. Более того, молодой человек сообщил мне, что по информации, которую он видит в своём компьютере, у меня вообще никогда не было подключено смс оповещение к двум картам, только к третьей евровой. А это та самая карта, которую я заблокировала. По остальным же картам мне ВСЕГДА приходят смски о том, что я положила или сняла деньги, оплатила какие-то покупки и тд.
Утром в понедельник (10 июля) мне по смс сообщили, что мои претензии рассмотрены, и чтобы узнать ответ, я должна позвонить по такому-то номеру. Я позвонила, и мне зачитали, что Альфа-Банк не видит причин для удовлетворения моих претензии, так как все операция я провела сама и подтвердила, введя одноразовые коды. Кто принимал это решение? В анкете-заявления не было указано никаких подробностей! Никакого развернутого заявления от руки с объяснением ситуации мне написать не предложили! Никто из сотрудников банка мне не звонил, никто не уточнял подробно, что произошло? Мне просто сообщили по смс, что это мои проблемы и что я должна выплачивать банку 150 тыс рублей, списанных, на минуточку, мошенниками, и это видно невооруженным глазом!
Но это ещё не все. В день когда мы обнаружили, что в базе Альфа-Банка к моему айди привязан чужой номер, мне нужно было положить обязательной платёж по одной из кредитных карт. Уже после регистрации заявлений и смены номера, я пошла класть обязательный платеж в банкомате через расчетный счет и обнаружила, что на экране (для кода подтверждения операции) вновь высвечивается мошеннический номер. Я пошла к операционисту и спросила, почему он там, ведь мы только что его поменяли. Он ответил, что он поменяется чуть позже, система ещё не считала изменения.
Придя домой через пару часов, я решила все-таки еще раз позвонить в Альфа-Банк и выяснить, обновился ли номер. Он все еще был в базе. Операционистка по телефону предложила мне поставить его в стоп-лист и указать, что он мошеннический. Меня заверили, что все сделано и его в базе больше нет и не будет, и я могу спать спокойно.
В среду утром (12 июля) меня вызвали в полицию. По дороге я зашла в Альфа-Банк (другое отделение по адресу ул. Валовая, дом 6), чтобы положить обязательный платёж по второй карте, но в банкомате снова высветился мошеннический номер! Я тут же направилась к операционистам за объяснениями и сказал, что никуда не уйду, пока мою проблему не решат!
В итоге за несколько часов нахождения в отделения, я выяснила, что мошеннический номер забит куда-то туда (в какие-то “каналы”), куда у сотрудников отделения нет доступа, и мы можем только написать очередное заявление на смену номера, что и было сделали в очередной раз. Как такое может быть? Если я уже несколько раз заявляла о том, что это не мой номер, а номер мошенников?
Мы также выяснили, что переводы с моих счётов осуществлялись через устройство Android, что с него были выполнены входы в “Альфа-Мобайл”, а у меня айфон, и это указано в системе. Эту информацию видят даже обычные операционисты. Получается, никто в службе безопасности банка на неё не обращает внимание при принятие решения? Также мы выяснили, что к первому заявлению никакие документы и комментарии вообще не прикреплялись. Поэтому подали новое, где указали всю ПОЛУЧЕННУЮ МНОЙ С БОЕМ за эти дни информацию!
Только в пятницу (14 июля) традиционно по смс мне пришёл ответ на заявление о смене телефона, мол, я могу позвонить и узнать, какое принято решение. Я позвонила, и мне зачитали, что претензия о замене мошеннического телефонного номера НА МОЙ РОДНОЙ удовлетворена, что мошеннический номер отовсюду вычищен.
Прошло СЕМЬ ДНЕЙ! Семь дней к моим данным был подвязан какой-то непонятный номер и никто его сначала не замечал, потом, несмотря на мои претензии, не удалял. И я не уверена, что последнему ответу от банка тоже стоит верить. Ведь я не могу проверить систему. То есть, чтобы удалить номер понадобилось 7 дней и куча заявлений, а чтобы привязать, только номер моей карты и, вероятно, домашний адрес?
В этот же день (14 июля) мне пришел ответ от Альфа-Банка банка по второй группе заявлений (на тему того, что сумма списана не мной, а мошенниками, и что это я подтверждаю кучей данных и документов). Мне вновь по телефону зачитали, что банк оставляет свое решение неизменным!