что делать если ученики издеваются над учителем

«То на урок пьяными придут, то напишут гадость в Сети». Как школьники издеваются над учителями

Учить — не круто

Профессия учителя в России переживает не самые лучшие времена. Более трети россиян считают ее непрестижной. Средний возраст нашего учителя — 52 года, средний стаж работы — 20 лет. 34% из них недовольны своими зарплатами. Согласно исследованию НИУ ВШЭ и «Левада-центра», число учителей, которым нравится их работа, сократилось с 42% до 22%.

При этом в России почти 42 тысячи общеобразовательных школ, а учреждений для трудных подростков на всю страну около 40. Большинство несовершеннолетних хулиганов учатся в обычных школах. Иногда они устраивают в школе дебош или бросают в учителей стульями. В Иркутской области девятиклассник избил 73-летнюю преподавательницу физкультуры. Школьник из Кургана прославился в интернете после того, как туда попало видео, на котором он три минуты оскорбляет учительницу рисования. Учителя рассказали «Снобу» о том, как подростки издеваются над ними.

«Нет желания работать в школе, куда будет приходить этот ребенок»

Никита, 27 лет, Златоуст:

Когда я взял классное руководство, мои ученики очень этому обрадовались. Они вообще всячески меня поддерживали, на их уроки я всегда шел с радостью. Но спустя некоторое время начался кошмар.

Я часто ездил с классом на экскурсии по городам России. В одной из таких поездок и начались мои разногласия с учеником, который всегда считался лидером в классе. Мы были в Москве, и одна из девочек договорилась там повидаться со своей тетей. Они решили встретиться возле станции метро. Я, естественно, сказал ученице, что одну ее не пущу. Тогда один из мальчиков на повышенных тонах потребовал, чтобы я девочку отпустил. Он стал настаивать. Вышел скандал.

В школе конфликт начал разрастаться. Мальчику не нравилась моя одежда, мои уроки, не нравилась его парта. Он заявлял, что я плохо готовлю его к экзаменам. Потом он стал приходить без формы, на уроках демонстративно общался с одноклассниками, лежал на парте, не делал домашние задания. Как-то раз мы говорили о концлагерях и он, глядя на слайд с телами погибших, сказал: «Круто же. Трупы. Прикольно». Чуть позже вместе с одноклассницей, которая регулярно выпивала, они стали меня оскорблять. А однажды этот мальчик и вовсе подошел ко мне на перемене и пообещал избить.

Под конец учебного года я напомнил классу, что необходимо сдать учебники. В ответ этот мальчик сказал, что продал книги, а потом и вовсе заговорил отборным матом. После этого ученики, в глазах которых мой авторитет уже был изрядно подорван, начали позволять себе много лишнего. То на урок пьяными придут, то начнут писать гадости в Сети. В сообщениях всегда было много мата, а в конце одна и та же фраза: «Счастья тебе, сука».

Уже после выпускного, примерно через месяц, у меня зазвонил телефон. Я взял трубку и услышал голос того самого парня. Он был пьян и предложил мне выпить вместе с ним. Я, конечно, отказался — в итоге меня почти две минуты крыли матом.

Я в то время очень много нервничал. Коллеги, конечно, пытались меня успокаивать, дома тоже советовали не обращать внимания на провокации. Но мой любимый момент в этой истории — поведение администрации школы. Директор сразу дала понять, что в любом случае будет на стороне ученика. Она меня самого обвиняла в случившемся. Ей казалось, что после наших совместных поездок дети начинают считать меня другом и позволяют себе много лишнего. Я с этим не согласен. Другие классы были со мной и в Москве, и на Таганае, но при этом относились уважительно.

После того как те ребята выпустились, администрация школы больше не дала мне классного руководства. А раньше меня даже отправляли на городской конкурс лучшего классного. Я решил сменить место работы. Нет желания работать в школе, куда время от времени будет приходить тот мальчик.

Но меня многому научила эта история. Сейчас я бы с удовольствием взял самый неблагополучный класс и попытался его исправить.

«Три года жизни — на помойку»

Диана, 25 лет, Калуга:

Я начала работать учителем в 22 года. В школе, куда я устроилась, было много неблагополучных детей, некоторые с криминальными наклонностями. Эти ребята постоянно хотели напакостить.

В одном девятом классе был ученик, который на всех уроках выкрикивал матерные слова и издавал неприятные звуки. Это продолжалось с первого до последнего урока — примерно пять часов в день. В ответ на замечания он громко смеялся и продолжал орать. Так отвратительно подросток себя вел абсолютно на всех предметах.

В классе помладше был ученик, который угрожал моему коллеге заявить на него в полицию и обвинить в домогательствах. Таким способом он выбивал из преподавателя «четверку». Потом его положили в психбольницу, и учителей по вечерам отправляли туда с ним заниматься. Если вычесть расходы на проезд, то за каждый такой урок мы получали около 100 рублей.

Как-то раз у нас в школе даже обчистили учителя. Виновника нашли, но начальство запретило писать заявление. Требовали решить все миром. Если честно, я и сама иногда с трудом верю, что все это было в моей жизни. Даже мои родные думают, что я немного приукрашиваю. Бывает, говорят: «Не преувеличивай».

Свои выходки дети теперь сопровождают фразой: «Вы не имеете права мне что-то сделать». И ведь никаких последствий для ученика-хулигана действительно нет. Советы профилактики правонарушений — пустая болтовня. Устав школы — туалетная бумага. Дети защищены законом очень хорошо. К тому же есть негласное правило: если на территории школы ученик сделал что-то противозаконное, это не должно выйти на всеобщее обозрение.

Недавно я уволилась из школы. Три года жизни — на помойку. Сейчас собираюсь вести курсы английского языка для детей и взрослых в частной компании.

«Каждый сам отстаивает свои права»

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка школы «Интеллектуал»:

Главный способ защиты учителей от провокаций со стороны учащихся — наличие системы расследования таких происшествий в школе. В каждом учебном заведении должна быть конфликтная или управляющая комиссия. Нужно обратиться туда и потребовать официального разбирательства. Часто учителя молчат, потому что не любят «волокиты». На самом же деле это как раз то, что может спасти и защитить. Одно дело, когда ребенок говорит, что его, например, побили, директору один на один, другое — когда он говорит это на открытом формальном расследовании.

Учителя из разных соображений сами не хотят себя защищать. У нас почему-то все думают, что любой случай должен быть прописан в законе. Однако каждый сам отстаивает свои права. Если ученик ведет себя агрессивно: ругается матом, кричит, то нужно обратиться к уставу школы. В нем обычно прописаны все варианты, как поступать. Однако учителя, как правило, их не используют: жалко ребенка, у ребенка родители плохие, не хочу с ним связываться. Но достаточно три раза написать докладную директору, и директор будет вынужден разбираться — вызывать родителей и так далее.

Повторюсь: самый разумный способ действия в случае провокации — требовать официального разбирательства. Не бывает учителей, которых не любят абсолютно все дети в классе. При любом расследовании найдутся ребята, которые скажут, что школьник сам начал все безобразие. Надо требовать официального вдумчивого разбора и ни в коем случае не бояться.

Если же травля случается за пределами школы, то это уже вариант уголовный. Нужно писать заявление в полицию и ждать расследования.

Источник

Собирается петиция Президенту Российской Федерации о введении наказания к родителям и их детям за издевательство над учителями.

Читаю отзывы коллег-педагогов, столкнувшихся с подобными издевательствами на практике: ученики приходят на уроки пьяные; матерятся; угрожают сообщить о «домогательстве» к себе; отвешивают подзатыльники педагогам; могут надеть на голову учителю мусорную корзину, задрать юбку…

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

Сегодня средний возраст педагогов — 52 года. Молодые учителя не выдерживают подобного издевательства, уходят из образования. И обвинить их в безответственности выбора покинуть стены школы нельзя. Профессия учителя полностью обесценена.

Но запрос общества на здоровое поколение никуда не девается.
Почему наши дети бывают агрессивны и опасны? Почему они не признают авторитет учителей и издеваются над старшими?

Разберемся в этом вопросе системно.

Почему наши дети — звери? Проблемы воспитания детей в семье

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что каждый человек приходит в эту жизнь с определенным набором векторов. Векторальные особенности проявляются у маленького ребенка архетипично (как у первобытного человека), и лишь по мере взросления малыша эти свойства психики развиваются и усложняются.

Адекватное развитие психических особенностей ребенка происходит, когда ребенок получает от матери чувство защищенности и безопасности. В школьный коллектив ребенок приходит из семьи. Либо с устойчивой перспективой быть развитым и реализованным на пользу общества, либо с первобытными позывами к самосохранению в драке за «кусок мамонта».

Например, маленький ребенок с кожным вектором хватает и тащит все, что попадается ему под руку. Так проявляется его первобытное природное устремление добыть и сохранить пищу. При правильном развитии такой ребенок быстро начинает понимать, что значит «свое», а что «чужое», и перестает тащить все подряд.

Он вырастает и реализует себя в профессии инженера, военного, законотворца. Но если такой ребенок систематически терпит физические наказания за то, что взял без спросу, он утрачивает чувство защищенности и безопасности и останавливается в своем развитии. Такой ребенок, скорее всего, вырастет вором.

Чувство защищенности и безопасности — основное условия для развития психики.

Если ребенок вместо материнского тепла, заботы, нежности и любви слышит мат в родительской речи, ор и оскорбительные слова в свой адрес, терпит физические наказания — чувство защищенности и безопасности утрачивается. Психосексуальное развитие останавливается. Тело растет, но психика не развивается.Ребенок взаимодействует с окружающими людьми по принципу выживания и ранжирования в первобытной стае.

Наглядное тому доказательство — видеоконтент о подростковых издевательствах, заполонивший интернет и набирающий миллионы просмотров.

Роль школы в воспитании ответственности перед обществом

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что дети в коллективе самоорганизуются по первобытному принципу, порой открыто выражая неприязнь друг к другу и к учителям.

Системное понимание принципов формирования детского коллектива позволяет педагогу организовать взаимодействие с подростками и между подростками без проявлений агрессивности и без элементов травли, когда над более слабым учеником или над учителем издеваются, делают его жертвой насмешек и унижения.

Возможность создания здорового детского коллектива подтвердилась еще в 20-е годы прошлого столетия. Вспомните «Республику ШКИД»: из 6 миллионов беспризорников с архетипичным, преступным поведением получилось вырастить уважаемых и достойных граждан советского общества.

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

Принцип организации «взрослой» взаимоответственности внутри классного и школьного коллектива способен задать импульс к психологически здоровому развитию современных детей.

Однако без знания векторов каждого ребенка в отдельности такая работа будет не столь эффективна, не принесет ожидаемого результата. Чтобы дать ребенку именно то задание, которое он сможет выполнять в коллективе, наделить его именно той ответственностью, с которой он справится, необходимо понимать — какие у него желания, какие устремления. Это базовые понятия, без которых организация взаимоответственности в детском коллективе будет невозможна.

Наши дети — наше будущее

Кого мы растим? Что мы даем нашим детям, будущему нашего общества — спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, или обеспечиваем им сценарий выживания по принципу первобытной животной стаи?

Этот вопрос общей ответственности и каждого из нас за психически здоровое поколение наших детей. Ведь наши дети станут взрослыми завтра. Сегодняшние школьники пойдут работать, будут принимать важные решения, которые касаются всего общества. Поэтому воспитание и развитие детей — это гарантия нашего благополучного завтра.

Получить первые системные знания об особенностях детской психики и организации детского коллектива можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология » Юрия Бурлана.

Автор Оксана Адамова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник

Жестокие шутки и издевательства учеников порой вынуждают учителей уходить из школы

Жестокая и беспощадная война ведется в некоторых российских школах. Многие родители, отправляя детей на занятия, даже представить не могут, какие пугающие события порой разворачиваются на уроках.

Речь идет о травле, которую устраивают ученики своим педагогам. Действуют мальчики и девочки иногда так изощренно и безжалостно, что просто вынуждают своих учителей увольняться с работы.

Репортаж Полины Крикун.

Еще несколько лет назад на стул учителя подкладывали кнопки и приклеивали его обувь к полу. К таким шалостям учеников учителя относились обычно с юмором. А вот шутки современных подростков уже мало кому покажутся добрыми.

Светлана Язневич, директор школы: «Он мог ударить в лицо любого учащегося, он мог плюнуть в лицо любому учащемуся, он мог оскорбить сотрудника школы, то есть, это все было, как бы сказать, ему позволено».

Однажды в школе он распылил газовый баллончик. Тогда девять человек оказались в больнице. В итоге два месяца назад суд отправил 12-летнего подростка в учебно-воспитательное заведение закрытого типа. Только теперь Ольга, учительница ритмики, может без боязни вести уроки. Когда-то и ей от дебошира досталось.

Ольга Шувалова, учительница ритмики: «Я начала его выводить из класса, и он начал замахиваться на меня ногой, и ударил».

На выпускном вечере в школе Роман Сивков мечтал, как вернется сюда в новом качестве, учителем. Но не ожидал, что не проработает и двух лет. Смешки, шуточки, оскорбления. К такому молодого специалиста в институте не готовили.

Роман Сивков, бывший учитель: «Бывали и открытые наезды, что ли. Открыто даже угрожали. Мне сейчас видится, что лучше грузчиком работать, чем в школе».

Он ушел из профессии пять назад. Только сейчас бывший учитель начинает задумываться о собственных детях. Пока работал в школе, о них не могло быть и речи.

Роман Сивков, бывший учитель: «Мы с женой уже вроде решили, что и своих уже не заводить. Ну, так достали, ну совсем».

Михаил Случ, директор общеобразовательной школы: «Ученик и родитель имеют право сменить школу. Учитель, строго говоря, не вправе сменить ученика. То есть, как говорил Сталин, этих надо писателей убрать и поставить новых. Нет, не получается. Те дети, которые к нему пришли, он их обязан учить».

Оксана, учитель английского языка, тоже едва не ушла из школы. Остановил директор и коллеги. «Последней каплей» хамства на уроке стала нецензурная ругань семиклассника в ее адрес.

Оксана Омельченко, учительница английского языка СОШ № 5 г. Славянск-на-Кубани: «Сделала замечание. Раз сделала, два, пригрозила, ну может быть, кто-то боится директора, написать докладную. Отреагировал мальчик неадекватно и послал меня».

Александр Давиденко, адвокат мамы мальчика Татьяны Дьяченко: «Может, предвзятое отношение учителей к ребенку? В связи с чем у него сдают нервы. Это можно понять. Но уйдет этот из школы, придет другой. И то же самое повторить. Я говорю, надо было пресекать это все на корню, когда шел урок. Если бы это все преподавателями вовремя было предотвращено, не было бы этой ситуации!»

Надежда Разжигаева, мама школьника: «Удивлены были тому, что мой мальчик совершенно не такой, каким его расписали в той, предыдущей школе. И действительно, все стало хорошо. Никакой агрессии к учителю от моего ребенка и никакой агрессии от учителя к моему ребенку».

А вот в случае с этими подростками о предвзятости учителей говорить вряд ли придется. Небольшой фильм о том, как они любят издеваться над учителем ОБЖ, выложен в сети. Ими же самими.

Как понять, почему тихий, спокойный ребенок вдруг стал агрессивным, и как бороться с детской жестокостью? Об этом расскажет кандидат психологических наук Елена Горлова.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенок должен понимать, что нельзя обижать своих сверстников или более маленьких детей?

Преодолевать спонтанные проявления агрессивности, как форму выражения гнева, ребенок начинает ближе к семи-восьми годам.

Ведущая: Хорошо. В четыре, в пять лет, когда ребенок уже начинает понимать, можно ругать его за какие-то проявления жесткости?

Гость: В связи с тем, что наши эмоции связаны с физиологическими системами организма, когда гнев, как реакция, начинает проявляться ребенком, резко остановить ее невозможно.

Когда мы ограничиваем ребенка и заставляем его прекратить какую-то реакцию, когда он гневается, то мы накапливаем в нем неотреагированную злость.

Это приводит к тому, что потом по какому-то ничтожному пустяку у ребенка может быть резкая вспышка ярости. Поэтому здесь важно не столько ругать, сколько учить выражать неприятные эмоции.

Ведущая: А как учить? Что нужно сказать ребенку, чтобы действительно подействовало?

Гость: Дело в том, что у ребенка очень ситуативные эмоции, они связаны с тем, что он видит, а мама может просто переключить его внимание и зарядить какой-то позитивной эмоцией другой предмет. Она ему что-то показывает: смотри, вот там кошечка пробежала! Или она его подносит к окну и говорит, показывает, что движется за окном, и он легко начинает гасить эту эмоцию.

Ведущая: Когда дети издеваются над животными, почему так происходит?

Гость: Это зависит от того, в каком возрасте ребенок. Если это ребенок четырех-пяти-шести лет, то возможно, взрослый понимает это, как издевательство, а для ребенка это может быть экспериментирование. Вот он решил попробовать покрасить животное гуашью.

Ведущая: Или отправить кошку в космос.

Ведущая: В подростковом возрасте очень часто жестокость проявляется у девочек. С чем это связано?

Гость: У мальчиков больше вариантов и способов, когда они тренируют эмоции. Например, они играют в войну в дошкольном детстве чаще, чем девочки. Они строят крепости, они играют в казаки-разбойники. И они эту меру своего влияния на другого сверстника могут где-то и как-то регулировать.

У девочек такого опыта нет, а гнев присутствует. В подростковом возрасте дети гневаются и проявляют агрессию, когда пробуют занять какое-то место среди сверстников. Это своего рода инструмент самоутверждения, и, конечно, бывает, что девочки по ничтожному поводу могут очень жесткие способы давления на сверстников применять.

Ведущая: Если ребенок замечен в таких жестоких поступках, что делать родителям?

Ребенок может проявлять агрессию уже с пеленок. Обычно это выражается в том, что малыш пытается ударить или укусить маму. В этой ситуации родителям нужно ласково остановить своего сына или дочку и попытаться отвлечь ребенка, например, показав игрушку.

Причиной жестокости может быть низкая самооценка или подсознательное чувство страха перед окружающими. Так что если ребенок без конца дерется или нарочно ломает чужие вещи, посоветуйтесь со специалистом.

Но запомните: агрессия может быть и полезна. У детей, которые не могут постоять за себя и стараются всеми силами избегать любых конфликтов, часто развивается комплекс жертвы. Главное не путать, когда ребенку действительно нужно было защищать свои интересы, а когда он дрался просто для того, чтобы унизить или причинить боль другому.

Источник

Травля в школе: как защитить учителя

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

С уходом большинства школ во время карантина в онлайн, появилась новая беда – пранкеры. Наверняка все помнят Лексуса и Вована, которые звонят известным политическим деятелям мира и лидерам общественного мнения, представляются главами государств или известными деятелям. Телефонные розыгрыши и хулиганства должны вызвать жертвы яркие эмоции: истерику, гнев, смех. Несовершеннолетние пранкеры просто доводят педагогов и срывают уроки. СК уже объявил, что таких малолетних хулиганов будут выявлять и наказывать.

В Ютубе масса роликов о дистанционном обучении, в которых издевательства над преподавателями представлены как нечто смешное. Подростки оставляют под видео сальные комментарии, представляя учителя в нелицеприятном виде.

Как это происходит? Когда идет урок в ZOOM или по Скайпу, хулиган подключается и на экране может появляться похабная картинка или видео, в эфир врывается музыка с нецензурщиной, заглушая слова преподавателя.

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

Учителя никак не защищены от малолетних хулиганов: «А вы не имеете права мне что-то сделать». В большинство случаев – никаких последствий для ученика-хулигана. Варианты разные: администрация школы встает на защиту школьника, обвиняя педагога в профнепригодности. Иногда вопрос решается полюбовно, учителя переводят в другой класс или же ученику предлагают поменять класс или школу. Но всегда – школа не заинтересована, чтобы что-то противоправное, сделанное учащимися, вышло на всеобщее обозрение.

Они не просто издеваются – гордятся своими «подвигами».

Ученик – враг, учитель – жертва

– Помню, и в былые годы случались такие эксцессы, – делится своим опытом учитель краснодарской школы Ирина Пегова. – Особенно в 90-е. Я вспоминаю, в моем классе, когда я училась, отъявленные бездельники на уроке химии играли в карты и курили. Кнопку подкладывали на сиденье, то приклеивали на спину лист с оскорбительным прозвищем… Всякое было. Такие случаи носили единичный характер и чаще всего ученики защищались от нарушения своих прав. Но нынешний разгул вседозволенности и оскорблений превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Технический прогресс вывел эту проблему на новый уровень.

Сейчас учитель становится жертвой детской неадекватности без каких-либо причин. Просто потому, что учитель и без того имеет в обществе низкий статус, он находится, как говорится, на последней ступеньке «пищевой цепочки». Профессия даже сейчас далеко не уважаема. Многие ученички воспринимают учителя, как обслугу, который обязан «разжевать и вложить в мозг знания». Понятно, кто внушает им такую истину. И вот ученик, не может справиться с буйным отцом-бизнесменом, но может выместить всю свою нерастраченную злобу на бесправном учителе. И выбирают самых слабых, которые реально не могут, не умеют дать отпор.

В каждой отдельной ситуации конфликта нужно разбираться, как говорится, с лупой. Пока трехсторонние переговоры помогают: родители-ученик-школа. Важно не перейти грань: не сделать ученика врагом. Бывали случаи в других школах, когда все учителя ополчались на трудного ученика-хулигана, делали его своим личным врагом. Ситуация только ухудшалась. Надо помнить ученик – он хоть и отъявленный хулиган, иногда то, что он творит, как говорится, ни в какие ворота, но он ребенок, незрелая личность, со своими огромными проблемами. Если школьник растет в любящей нормальной семье, он не будет глумиться над педагогом! Да, согласна, чтобы родители отвечали за поступки своих чад. Ведь все идет от воспитания!

Впрочем, по мнению другого педагога, если учитель допустил в отношении себя травлю – вина его.

– Когда человек решил, что будет работать в детском коллективе, он подписался под тем, что обязан знать детскую психологию, педагогические нюансы и предупреждать такие конфликты. Педагог постоянно должен повышать уровень своего мастерства, самообразовываться. Заметьте, у того учителя, у которого интересно на уроке, у которого рука об руку идут справедливость и уважение к личности ученика, редко бывают конфликты с учениками. Если учитель не умеет заинтересовать, не может удержать в классе дисциплину, если его авторитет на низком уровне – это, извините, профнепригодность.

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителемФото: rubryka.com.

Как ни назови – оскорбление

С введением дистанционного обучения специалисты отметили рост пранкерства. Следственный комитет РФ отреагировал жестко – стал выявлять в интернете видеоролики о дистанционном обучении, где подростки оскорбляют и издеваются над учителями. Зачинщиков жестких розыгрышей намерены привлекать к ответственности за оскорбления преподавателей при онлайн-обучении.

Такие меры председатель краевого профсоюза педагогов Сергей Даниленко считает целесообразными в первую очередь для сохранения образовательного процесса для школьников и учителей. Общероссийский профсоюз образования уже давно добивается введения в Уголовный кодекс новой статьи — «Насильственные действия в отношении педагогического работника», предусматривающую наказание до трех лет лишения свободы. Необходимо и повышение административного денежного штрафа за оскорбление педагога. Профсоюз разработал законопроект, устанавливающий ответственность «за неуважительное отношение, выражающееся в форме оскорблений и насильственных действий по отношению к педагогическим работникам».

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

– В данном случае СК поступает разумно, – отмечает Сергей Даниленко. – Как бы это действие ни называли: пранкерство, буллинг – по сути, это оскорбление, хулиганство, издевательство над педагогом. Хоть в переводе с английского «пранк» – это шутка. Но в нынешние времена не до шуток, это переходит все грани. Тот, кто в оффлайне этим занимался, тот сейчас перешел в онлайн. Однако в данном случае надо пояснить. Следственный комитет – это правоприменительный орган, и действует только в рамках уже существующих законов. Наказывать будут учеников и родителей за распространение заведомо ложной информации в условиях пандемии. То есть оскорбление учителя – как бы в стороне. Поэтому мы настаиваем: нужны именно специальные защитные нормы, такие, как, например, для госслужащих, депутатов, судей, полицейских. Этим законопроектом мы хотим изменить отношение общества к учителю. Педагог как человек, занимающийся чрезвычайно важным для государства и общества служением — подготовкой к жизни будущих граждан, на наш взгляд, нуждается в особом правовом статусе. А пока он воспринимается как обслуживающий персонал, оказывающий образовательные услуги, и является объектом постоянных нападок.

Повышение самооценки выйдет боком

Сейчас учителя буквально совершают трудовой подвиг. Никто не был готов работать в несвойственной и непривычной системе образования. Надо было перейти на новые рельсы, на новый формат обучения в считанные дни. Что-то не получается, но все проходят новый путь методом проб и ошибок. Труднее всего педагогам в возрасте. Но и они справляются! Нервы у всех на пределе. Нагрузка, безусловно, увеличилась и на учителей, и на учеников. И на фоне всего этого свои пять копеек вставляют школьные хулиганы и пранкеры.

– Пранкерство – это не новшество заморское, – комментирует практикующий психолог, психотерапевт Ирина Прошина. – Вспомните, как развлекались в детстве ребятишки: звонили из автоматов: «Это морг?» Или «Это квартира Сидоровых? Ваша кошка упала с балкона…» … Телефонное хулиганство свойственно подросткам 13-18 лет, для них главное – вывести из равновесия собеседника, записать всю нецензурщину, которую тот в сердцах скажет. Именно в анонимном и часто ненаказуемом нарушении социальных норм видят основу такого вида девиантного поведения. Анонимные звонки раскрепощают шутника и на время удовлетворяют его базовые сексуальные и агрессивные импульсы.

А когда удалось издевательства снять на видео и распространить в сети, утверждение статуса и поднятие самооценки обеспечены. За счет травли дети обеспечивают себе лидерство в коллективе. У детей меньше ограничительных рамок, они более жестки, чем взрослые, чувствуют свою безнаказанность. А педагоги боятся сказать лишнее слово, чтобы не обвинили в превышении полномочий и агрессии. Самые незащищенные сейчас молодые учителя без опыта или пожилые с профессиональным выгоранием. Травлю может спровоцировать и разница в социальном статусе. К сожалению, практика показывает, что прекратить травлю может только уход из конфликтного класса или школы. Проработанных механизмов защиты педагога нет.

Исследование различных институтов, в том числе и ВШЭ, показало, что нападкам и оскорблениям подвергаются более 80 процентов педагогов. Почти каждый второй учитель поучал угрозы, а 15 процентов признались, что их били школьники, издевались, плевали.

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть фото что делать если ученики издеваются над учителем. Смотреть картинку что делать если ученики издеваются над учителем. Картинка про что делать если ученики издеваются над учителем. Фото что делать если ученики издеваются над учителем

Наверное, уже созрела острая необходимость признания девиантного поведения подростков по отношению к учителю как отдельного вида правонарушения с коррекцией на различных уровнях (законодательном, психологическом, социальном). Надо прекращать эту моду под названием «унизь учителя». А сейчас, когда практически все дома, и дистанционное обучение идет под присмотром родителей, именно они должны контролировать своих детей, чтобы те, не мешали учебному процессу своими выходками. Демонстрируемое в видеороликах оскорбительное поведение подростков является проявлением неуважения к сверстникам и педагогам, кроме того, такие действия мешают учебному процессу и говорят об отсутствии должного контроля со стороны родителей и неисполнении обязанностей по воспитанию детей.

В Англии многих педагогов, идущих на занятия, снабжают видеорегистраторами.

Зная об этом, ученики опасаются совершать неправоправные поступки.

Франция приняла закон, согласно которому, за агрессивные выходки учеников старше 13 лет ждет тюрьма в течение полугода.

В Испании учителя призвали защитить их права профсоюз. Там насилию среди учеников подвергаются 75 процентов педагогов.

Валентина Матвиенко призывает оформить правовой статус дистанционного образования. Она уверена, что будущее – именно за такой системой обучения. Может, в этом законе четко прописать и защиту учителя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *