что делать если у водителя маршрутки нет сдачи
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?
Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?
Совершение поездок на такси стали уже давно привычным явлением для граждан. Для многих такой вид транспорта очень удобен, однако любой комфорт может испортить такая неприятность, как возникшие разногласия. Например, во время поездки выясняется, что у таксиста нет сдачи, водитель предлагает пассажиру пойти разменять крупную купюру по приезду иначе дальше он не повезет. Что делать потребителю?
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл разъясняет, что перевозки пассажиров и багажа легковыми такси регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).
Согласно ч. 1 ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Согласно ч. 3 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Устава фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.
Из изложенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что водитель такси не имеет права отказывать в оказании услуги перевозки пассажиров легковым такси по причине отсутствия разменных денег. Иметь возможность рассчитаться с потребителем путем выдачи сдачи является его обязанностью.
Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные убытки.
Уважаемые потребители, напоминаем, в случае возникновения вопросов по оказанию транспортных услуг легкового такси, в можете обратиться на «горячую линию»:
Что делать если у водителя маршрутки нет сдачи
В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры. Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват? Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора. Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу. В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным. Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.). Уважаемые потребители в случае возникновения, каких либо вопросов оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 444 гостей онлайн |