что делать если у тебя плохие оценки
Как не испортить жизнь ребенку погоней за оценками
Любоваться на дневник с пятерками – мечта родителей любого ребенка. Звание лучшего ученика льстит мамам и папам. Но что же делать, если отпрыск не оправдывает ожидания? Как реагировать на отрицательные отметки в дневнике, особенно когда ученик способен на лучший результат? И нужно ли ругать школьника за оценки, которые вам не нравятся? Ответы на эти и другие вопросы искала журналист, мама двоих детей Евгения Бородина.
В наши дни не модно плохо учиться. Хорошие отметки ребенка воспринимаются как его пропуск в лучшую жизнь, показатель благополучия всей семьи. Конечно, в глубине души все родители мечтают видеть своих детей отличниками. Но что же делать, если надежды не оправдываются и дневник пестрит тройками?
Кажется, все просто. Нельзя пускать на самотек слабую учебу, тем более в случае, когда есть все предпосылки для отличных результатов. И прежде всего надо разобраться в причинах неуспеваемости или занятий спустя рукава.
Можно посоветоваться с учителями, спросить, в чем слабые стороны ребенка, как он занимается на уроках. Также необходимо обратить внимание на режим дня: успевает ли школьник отдохнуть, не слишком ли отвлекается на посторонние дела и добросовестно ли выполняет домашние задания.
Между тем психологи напоминают, что ученик ученику рознь. К каждому ребенку нужен свой особенный подход. Бывают дети, которые учатся легко и получают положительные оценки без особых усилий, но порой на волне самоуверенности позволяют себе чуть-чуть расслабиться. Их достаточно слегка пристыдить за поверхностное отношение к учебе и деликатно помочь взяться за ум.
А кому-то не дано осваивать программу лучше и быстрее других. Им приходится мириться с отсутствием пятерок. Но не все взрослые готовы принять такую ситуацию, и на незадачливых школьников обрушивается родительский гнев.
В детстве со мной в школе училась девочка, которую родители наказывали за тройки. Между тем твердая тройка (или четверка с минусом) была объективной оценкой ее знаний. Ни одно наказание в мире не изменило бы эту ситуацию. К средним классам родители перестали требовать от нее невозможного. Но до этого времени ученица жила в постоянном страхе перед ремнем и, вероятно, боялась возвращаться домой с очередной тройкой. Нетрудно представить, каким кошмаром была для нее школьная жизнь.
Не в лучшей ситуации и ребята, которые способны учиться на пятерки, но, например, из-за невнимательности или стеснительности периодически получают другие, менее желанные отметки. Им, пожалуй, достается больше всего. Требовательные родители, зная, что дети способны на большее, негативно реагируют на любую оценку ниже пятерки. В этой ситуации излишнее давление на ребенка приводит к неуверенности в своих силах и чувству вины.
Бывает, что родители требуют от детей отличных оценок только потому, что не хотят ударить в грязь лицом перед знакомыми.
Если перефразировать известный афоризм английского философа Фрэнсиса Бэкона, то можно сказать, что оценки – хороший слуга, но плохой хозяин. Цифры в электронном дневнике подсказывают родителям, все ли в порядке с процессом обучения, сигнализируют, какие предметы школьнику надо подтянуть и как он усваивает материал. А ученику дают право гордиться собой или побуждают заниматься более интенсивно. В этом и предназначение отметок.
Если способный ребенок с хорошим потенциалом периодически получает тройки, то не имеет смысла благодушно отмахиваться от электронной ведомости со словами: «Это всего лишь оценки, я-то знаю, что он умный». Надо принять сигнал и разобраться в ситуации.
Но родителям не стоит зацикливаться на каждой десятой доле балла и тем самым превращать жизнь школьника в постоянный кошмар. Мало того, взрослым людям подпадать под влияние цифр в дневнике порой не просто нехорошо, но и преступно. Когда родители гневно выкрикивают в лицо ребенку обвинения в тупости и безделье, не время ли остановиться и подумать – каково школьнику жить в этом страхе и будет ли он считать безопасным дом, где его постоянно пилят за оценки.
Не каждый выдерживает прессинга. Кто-то закрывается от влияния взрослых и перестает доверительно с ними общаться. Другие демонстративно меняют отношение к учебе, спуская все на тормозах, раз уж их результаты все равно постоянно обесцениваются. В подростковом возрасте безысходность может подтолкнуть даже к роковому шагу, например к уходу из дома.
Считается, что добросовестный, мотивированный на учебу ребенок сделает все возможное, чтобы усвоить программу и накопить знания. Ответственная работа в любом случае даст свои плоды. Честь и хвала отличникам, которые благодаря уму и прилежанию все годы учебы в школе достойно держат марку. Но успехов добиваются и те, кто не претендует на звание лучших из лучших. Надо помнить, что у каждого свой путь. И на этом пути родители должны помогать детям, а не думать о том, достаточно ли благополучно они смотрятся со стороны.
Стоит ли переживать из-за оценок? Этот вопрос волнует всех школьников и студентов. Обычно родители навязывают тревожность своим детям, начиная с первого класса. Никому не хочется получать «2» или «3» в дневник и тем более в журнал.
Однако каждый при этом задумывался: «А какая разница в оценках? Ведь из-за них в моей жизни мало что изменится». Это рациональное суждение. Давайте же рассмотрим более подробно, на что действительно влияют оценки и стоит ли студентам переживать из-за оценок.
Почему в школах и вузах ставят оценки
Почему вместо оценок в вузе ставят баллы
Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично
Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе
Что в жизни дают оценки в школе и в вузе
Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной
ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок
Почему в школах и вузах ставят оценки
Стоит ли переживать из-за оценок на протяжении практически четверти жизни? Это фундаментальный вопрос для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.
Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только один преподаватель, который преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от преподавателя зависит:
Учителю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из детей
Таким образом, оказывается, что оценки ставят не для того, чтобы выяснить «какой плохой и глупый» ученик, а для того, чтобы преподаватель узнал проблемы в своей работе
К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что оценки нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.
Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый ребенок, каждый ученик и студент может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если преподаватель будет выполнять свою работу хорошо.
Таким образом, вопрос «стоит ли переживать из-за оценок» обращается уже не к ученикам, а к преподавателю. Ведь если в классе одни «двоечники», значит и сам преподаватель никудышный.
Почему вместо оценок в вузе ставят баллы
Стоит ли переживать из-за оценок в университете, которые ставят в конце сессии или учебного года? Они действительно влияют на цвет диплома, однако студенту нужно больше внимания обращать не на оценки, а на баллы, которые он получает.
В вузах РФ принято использовать вместо пятибальной шкалы оценивания 100-бальную систему. То есть всего за один учебный семестр студент может получить сто баллов. Больше этого числа он получить не сможет.
Количество баллов за выполнение какого-либо задания или условия устанавливает преподаватель. Он решает, сколько баллов поставить за домашнее задание, сколько за постоянное посещение занятий за все время учебы. Преподаватель решает же стоит ли отнимать эти баллы или нет.
Также помощь в оценивании предлагает Устав вуза. В нем прописано, сколько баллов студент может получить за дисциплину, т.е. посещение занятий (обычно 20 баллов), а также сколько он потеряет из-за прогулов (1 прогул – минус 6 баллов по уставу).
Если набрать определенное количество баллов, то студент сможет получить допуск к экзамену. Обычно требуется 35 баллов минимум. Также можно получить оценку автоматом, если студент получит 60 баллов. Это приравнивается к оценке «4», поэтому студент может согласится с этой оценкой, на экзамене отдать свою зачетку без билета и спокойно уйти на каникулы.
Тем не менее считать баллы труднее, чем оценки. Студенту постоянно приходится «мониторить» свой личный дневник на сайте вуза. Поэтому тревожности добавляется еще больше.
К тому же преподаватель может по своему решению не разрешить получить оценки автоматом, даже если набрал более 60 баллов. Кстати, можно оспорить оценку на экзамене, например, если у вас уже есть 60 баллов, а преподаватель ставит тройку.
При этом же нельзя набирать 100 баллов, иначе декан и проверяющие могут заподозрить фальсификацию и взятку преподавателю.
Поэтому стоит ли переживать из-за оценок, когда весь семестр уходит на переживания из-за баллов? Скорее всего, не стоит переживать ни из-за первого и ни из-за второго.
Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично
Если вам нравится заниматься учебой, то вам будет проще набрать большое количество баллов по этому предмету и получить отлично.
Сколько же баллов нужно набрать? Не менее 80, но и не более 95. Именно в таком диапазоне находится оценка «5». Однако не спешите радоваться, если уже увидели заветную оценку в зачетке.
Преподаватель может решить, что это слишком просто для студентов – получить автоматом «отлично». Поэтому он может заставить прийти и подтвердить такую высокую оценку на экзамене. Вероятно, он даст только один вопрос, на который студенту придется ответить полностью. Такое бывает достаточно часто.
К сожалению, если студент отвечает не очень хорошо, то его оценка «отлично» сгорает и на ее месте появляется «хорошо».
Тем не менее встречаются и такие преподаватели, которые готовы поставить автоматом пятерки большинству студентов за то, что они просто отсидели на парах. Эти добрые преподаватели ценятся и любимы всеми студентами. Их не так много, но они делают этот мир лучше.
Таким образом, в вузе мало того, что следует самому постоянно работать для хорошей оценки, так еще и нужно быть везучим. Ведь если преподаватель не захочет – он не поставит отличную оценку даже студенту-всезнайке.
Поэтому стоит ли переживать из-за оценок студенту, который не стремится дальше стать ученым или преподавателем? Судя по всему, нет.
Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.
Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.
Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.
Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.
Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.
В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.
При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.
Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит. Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.
Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе
Чтобы научиться не переживать из-за оценок в школе и в вузе, необходимо представить себя в будущем. Придумайте хоть одну ситуацию, когда вам пригодятся оценки после выпуска из учебного заведения?
Таким образом, как только вы ответите себе, что оценки в будущем никак не повлияют на ваше поступление в вуз, трудоустройство и вообще на счастье в жизни, вы сможете обрести покой. Поэтому скорее сами приходите к мысли, что не стоит переживать из-за оценок. Начните объяснять свои мысли родителям, и вы наконец убедитесь в своей правоте.
Что в жизни дают оценки в школе и в вузе
Однако оценки все равно для чего-то должны пригодится. Ведь не всегда оценки играют для учащегося только негативную роль.
Таким образом, оценки могут пригодится в жизни. Решайте самостоятельно, стоят ли такие ценности того, чтобы переживать из-за оценок.
Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной
Чтобы получать всегда отлично по курсовым и даже по дипломной работе, необходимо приносить научному руководителю текст с высокой оригинальностью.
Либо за 1 минуту повысить уникальность на Killer-antiplagiat.ru. Текст никак не поменяется, мы поможем перекодировать внутреннюю часть документа, чтобы скрыть все заимствования. Это поможет вам пройти проверку на плагиат с первого раза. При этом поможем обойти любой антиплагиат.
Наш сервис работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете им воспользоваться.
ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок
Итак, в этой статье мы ответили на вопрос: «Стоит ли переживать из-за оценок?». Наш ответ: не стоит, потому что это всего лишь показатель работы преподавателя. Сам ученик должен приобретать знания и навыки, которые действительно понадобятся в будущем, а не стараться зубрить учебный материал только ради оценок.
ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ: как исправить успеваемость и как к этому относиться родителям.
Ребенок принес домой дневник: а там снова двойка за контрольную, не сделанная домашняя работа или заваленная контрольная? Многие родители сталкиваются с такими проблемами. Плохие оценки в табеле или дневнике – причина ссор и скандалов в семье. Это стрессовая ситуация, которая порождает напряженность в отношениях.
Часто родители не знают, как правильно реагировать. Стоит ли наказывать за плохие оценки? Или шантажировать подарками: «если все оценки будут выше 10 – куплю тебе новый айфон в конце года»?
Как же относиться к такой проблеме? И ребенок и родители должны знать, как справляться с такой ситуацией. При правильном подходе решение проблемы плохой успеваемости может стать важным жизненным опытом, научить ребенка бороться с плохими привычками и вернуть его на правильный путь.
ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ?
Есть много причин, по которым ребенок может принести домой плохую оценку. Поэтому важно учитывать все факторы, которые могли способствовать этому, чтобы вы могли эффективно решить проблему.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, если вы столкнулись с плохой оценкой в дневнике (или табеле).
Некоторые предметы или отдельные темы уроков даются всем детям труднее из-за сложности материала или особенностей учебной программы. Изучите требования, по которым выставляется оценка. Обратите внимание на индивидуальные способности ученика.
Если ребенку не дается изучение определенного предмета, немного легче сузить проблему. Если же низкие оценки по нескольким предметам, это может быть признаком более серьезной проблемы, такой как отсутствие концентрации или поведенческие проблемы.
Если это первый раз, когда ваш ребенок получил плохую оценку, подумайте о событиях, которые произошли в его жизни. Перемены дома (например, большой переезд) или в школе (смена коллектива, переход в старшую школу) могут оказать большое влияние на детей и привести к временному снижению оценок.
Не все ученики, получают невысокие баллы, потому что не понимают материала — некоторым скучно, и им нужно больше мотивации. Отсутствие интереса к предмету может означать, что ученик не прикладывает больших усилий к учебе, что приводит к плохим оценкам.
Плохая оценка может быть разной для каждого учащегося и родителя в зависимости от ожиданий и перспектив. Если школьник постоянно получает 10-12, а теперь ему поставили 8, для вас это — трагедия. Или наоборот, ребенок делает успехи, если его оценки стали немного выше, чем вы привыкли (пусть даже это тройки). Важно помнить, что оценивание – относительная вещь. Учитывайте особенности ребенка и цените его индивидуальность, даже если оценки не совсем такие, как вы хотели бы.
Попросите учителя подробно прокомментировать успеваемость. Ваш ребенок не сфокусирован или зачинщик беспорядков в классе? Его плохие оценки могут быть результатом поведенческих или учебных проблем.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ РЕБЕНКА.
Отличниками не рождаются. Нельзя исправить все оценки за один вечер, если ребенок заядлый «троечник». Обдумайте подробную стратегию для повышения оценок. И не ждите мгновенных результатов. Обучение хорошим академическим навыкам имеет решающее значение, если вы хотите добиться длительного улучшения. Выполните следующие шаги, чтобы создать действенный план для повышения успеваемости.
Кричать — не продуктивный способ вести разговор. Подобная реакция немедленно поставит ребенка в состояние обороны и ситуация может быстро выйти из-под контроля. Это также может привести к тому, что дети в будущем начнут скрывать плохие оценки, поэтому важно сохранять спокойствие.
Чтобы действительно понять суть проблемы, позвольте ребенку вести большую часть разговора. Задавайте открытые вопросы о том, что, по его мнению, послужило причиной плохой успеваемости. Делайте заметки, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что думает ваш сын или дочь.
То, как ребенок относится к школе (и школьным занятиям), может повлиять на успеваемость. Будьте внимательны к определенным словам, которые дети используют при разговоре о школе — например, «скучно», «беспокоиться» или «я не знаю». Это могут быть признаки того, что ученик перегружен, разочарован и отстает в школе, что может привести к плохим оценкам.
Как ребенок учится в школе? Является ли он, как правило, хорошим учеником, или нужна небольшая дополнительная помощь в определенной области? Не запускайте проблемы с обучением и не надейтесь, что они решатся сами собой. Принимайте участие в школьной жизни детей. Если вы можете точно определить успеваемость в данный момент и знаете, чего хотите в будущем, это может помочь вам составить график цели.
Работайте со своими детьми, чтобы создать небольшие краткосрочные цели для достижения более глобальной цели (повышения оценок). Используйте модели постановки целей, которые четко сформулированы, достижимы и измеримы. В зависимости от результатов успеваемости ребенка, это может быть цель на улучшение усвоения определенного предмета или формирования конкретной учебной привычки.
Как только вы и ребенок поставили цели на основе результатов успеваемости, начните отслеживать успехи за дни, недели и месяцы до следующей проверки успеваемости.
Есть несколько способов отслеживать прогресс вашего ребенка.
Празднуйте достижения
Когда ваш ребенок достигает цели, отметьте это! Устройте праздничный семейный ужин, купите новую игрушку или предоставьте ребенку привилегии, которые он оценит. Вознаграждение, является отличным способом повысить мотивацию и сформировать у ребенка навыки постановки целей.
Что делать, если получил плохую оценку?
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с ситуацией подобного неуспеха. «Садись, два!» — выносит свой вердикт учитель. И зачастую непонятно, а что же делать дальше? Мысли путаются, захлестываемые эмоциями, и в итоге наши действия могут не отличаться разумностью. Давайте попробуем разобраться в том, что имело бы смысл сделать, когда мы получаем плохую оценку (для краткости назовем ее «двойкой», хотя у каждого свое понимание «плохости», и это может быть оценка от 1 до 4).
Итак, первое, с чем мы сталкиваемся — наша собственная самооценка. Иногда она существенно снижается, стоит нам получить двойку. Поэтому в первый момент после получения двойки важно себя на секундочку остановить и напомнить самому себе, об очень простой вещи. Из-за плохой оценки вы не становитесь хуже. Не становитесь глупее от того, что не смогли решить задачу, не становитесь неприятнее от того, что не выучили правила и исключения, не становитесь недостойным, оттого, что не можете написать формулу цветка бобовых. Плохая оценка отражает лишь неэффективность в каком-то конкретном действии. По сути, это определенный указатель, напоминающий вам о том, на какие области знания нужно обратить чуть более пристальное внимание.
Допустим, вы успокоились, смогли прийти в себя. И в этот момент возникает следующий вопрос – а как отреагируют родители. Довольно часто, автоматически возникает мысль – «родители меня убьют».
Имеет смысл взглянуть на ситуацию чуть объективнее. Чтобы было легче это сделать, попробуйте вспомнить, как родители реагировали на плохие отметки в прошлый раз. В любом случае, убивать вас не будут. Да, родители вряд ли обрадуются и вряд ли будут вас награждать за заслуженную двойку. Скорее всего, они так или иначе выскажут свое неудовольствие, возможно, каким-то образом вас накажут.
Поэтому следующая мысль, которая обычно нас искушает – «ничего не рассказывать родителям». Мысль настолько же заманчивая, насколько и неэффективная. Тот, кто пробовал что-то скрывать, наверняка уже знает, что родителям рано или поздно все станет известно. И если до этого они были бы расстроены исключительно плохими отметками, то теперь к этому примешаются еще и неприятные переживания, связанные с вашим обманом – в результате и наказание может оказаться суровее, и доверие к вам будет подрываться. Еще один минус заключается в том, что, скрывая свои отметки, вы становитесь жертвой случайностей. Раскрыть вас могут в любую секунду, и чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Когда же вы рассказываете о своих школьных трудностях самостоятельно, у вас есть возможность морально подготовиться, а иногда и выбрать подходящее время для подобного разговора. Иногда возникает еще одна иллюзия – мысль о том, что вы сами со всем справитесь. Следуя за ней, вы рискуете – ведь иногда проблемы растут как снежный ком. Вам будет гораздо легче предотвратить различные сложности совместно с родителями, чем пытаться как-то справиться с ситуацией, когда вы погрязли в задолжностях, да и родители злы на вас из-за того, что происходящее скрывалось слишком долго.
Итак, мы собрались с силами и готовы рассказать родителям о своем неуспехе. Как это лучше сделать? Каждый из вас неплохо знает своих родителей и наверняка сможет выбрать время, когда они будут в достаточно хорошем расположении духа. Если вам по-прежнему очень страшно, начните разговор с тем из родителей, с кем у вас более доверительные отношения. Что же стоит сказать?
«Я получил два, потому что много отвлекался на контрольной» — «На следующей контрольной я буду сосредоточен»
«Я получила двойку, потому что пропустила эту тему и не все поняла» — «Теперь я постараюсь полностью разобраться в этой теме, чтобы больше не попадать в такую ситуацию»
«Я не сдал контрольную, потому что не выучил» — «Теперь перед контрольным сажусь учить все еще серьезнее»
«Учительница занизила мне оценку» — «Я постараюсь наладить отношения с учительницей или хотя бы узнать, что нужно для получения хороших оценок»
Все эти рекомендации могут помочь вам спокойнее и свободнее рассказать о плохих оценках, но все это будет бесполезно, если вы сами не предпримете конкретных действий, чтобы улучшить свою успеваемость. Важно, чтобы ваш план от слов перешел бы к делу, тогда и рассказывать о своих двойках вам придется значительно реже.
Резюмируем. Когда мы получаем плохую оценку, мы: