что делать если у тебя гомофобия
Напомню, что повод для разговора на эту тему к нам пришел из Санкт-Петербурга. И, честно говоря, вряд ли мне бы захотелось сделать передачу на эту тему, поскольку в голове не укладывается, что в 21 веке, да еще в начале, в 2011 году, вдруг снова способны вернуться в точку, года 34-го, когда впервые в Советском Союзе заговорили об уголовной статье за гомосексуализм. Но, оказалось, все возможно. Процесс обратимый и очень быстрый поскольку это не шутка коммунистов Санкт-Петербурга, как это обычно бывает, а на полном серьезе Заксобрание Санкт-Петербурга в 1-ом чтении приняло законопроект об административной ответственности за «пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности и педофилии».
На следующий день после того, как этот законопроект был принят, в Мосгордуме начали разрабатывать законопроект, запрещающий пропаганду гомосексуализма детям. Насколько я знаю, и Владимир Платонов, спикер Мосгордумы, и Людмила Стебенкова, которая является инициатором создания такого документа, они на полном серьезе взялись за составление похожего законопроект. И, вполне возможно, он будет скоро принят и в Москве.
И это еще не конец, потому что спикер Совета Федерации, Валентина Матвиенко, тоже поддержала эту инициативу Законодательного собрания Санкт-Петербурга и сказала следующее: «Если б я была депутатом Заксобрания, то я бы поддержала этот законопроект, потому что никто не имеет права вовлекать ребенка в такое. Если этот закон будет иметь свое позитивное воздействие, то можно рассмотреть вопрос о перенесении этой инициативы на федеральный уровень». Так что вполне резонно, что мы решили сегодня на эту тему поговорить.
Итак, в нашей студии сегодня журналист Николай Троицкий. Здравствуй, Коля.
К.ЛАРИНА: Журналист, кинопродюсер, кинокритик, президент кинокомпании «Кино без границ» Сэм Клебанов.
К.ЛАРИНА: Мари Жего, обозреватель журнала «Le Monde», французский журналист. Добрый день, Мария. Я очень хотела, чтоб присутствовал человек здравомыслящий, из другого мира, который сказал бы, что на самом деле означают подобные инициативы.
К.ЛАРИНА: И напомню нашим слушателям средства связи. Я напомню только SMS +7-985-970-45-45. И давайте прежде чем разговор пойдет более конкретный, свои позиции хотелось бы, чтобы озвучили наши гости по поводу такой инициативы. Сэм, по кругу пойдем.
С.КЛЕБАНОВ: На мой взгляд, это абсолютно бредово и стопроцентно популистская инициатива. Происходит традиционная подмена понятий. Разговор о том, что все плохо, что страна умирает…
К.ЛАРИНА: Главный аргумент, что детей не рожают.
С.КЛЕБАНОВ: Мы к этому еще вернемся, потому что я подготовил демографическую статистику. В ситуациях, когда возникает напряженность, всегда возникает соблазн какое-нибудь меньшинство сделать козлом отпущения, что мы сейчас и замечаем.
М.ЖЕГО: Меня шокирует в этом проекте, то что на том же уровне идет речь о педофилии и о гомосексуализме.
К.ЛАРИНА: Уравнены преступления.
С.КЛЕБАНОВ: Гомосексуализм давно уже признан Всемирной ассоциацией здравоохранения и всеми ведущими научными организациями как другой вариант нормы.
К.ЛАРИНА: Ну, о гей-парадах мы уже даже ничего не говорим. Так, Николай? Хочу напомнить, почему Николай возник в сегодняшней передаче. Потому что у него была история не очень красивая в его публичной жизни, когда совсем недавно в своем блоге выразил достаточно радикально свое неприятие гей-мероприятий. В Берлине это было…и после этого Николая подвергли невероятным гонениям (смеется) и практически травле. Даже больше этого, ему пришлось покинуть место работы, на котором он тогда работал.
Н.ТРОИЦКИЙ: Ну, по существу вопроса можно сказать только одно, что никакой пропаганды гомосексуализма быть не может. Это абсурд, нонсенс. А особенно пропаганда трансгендерности. Это касается редких единиц, которые меняют пол, но как это можно пропагандировать. Второе, что этот законопроект пока, но судя по всему, у него хорошие шансы стать законом, вредный, потому что он отвлекает общественность от реальных, серьезных поблеем, которые есть у нас в стране.
К.ЛАРИНА: Ты мягко так говоришь. На самом деле, мы все возвращаемся к той же точке. Жиды и педерасты, вот кто довел до цугундера (смеется).
Н.ТРОИЦКИЙ: Стоит напомнить, что анти-гомосексуалистские законы были не только в Советском Союзе, а во многих странах, которые мы называем цивилизованными, Великобритания…
С.КЛЕБАНОВ: И США. Но эти страны прошли этот путь несколько десятков лет назад.
Н.ТРОИЦКИЙ: Это было, было не только в СССР. Другое дело, что какая пропаганда подразумевается… А я бы так это сформулировал – пропаганда терпимого отношения к гомосексуалистам.
К.ЛАРИНА: Я к слову, мы с Клебановым подготовились к сегодняшней передаче (смеется). Где есть уголовные статьи за сам факт гомосексуальных отношений: Иран, смертная казнь – Судан, Сомали, Саудовская Аравия, 14 лет тюремного заключения – Арабские Эмираты, 10 лет – Бруней, 3 года – Таджикистан. Ну, это же о чем-то говорит. Даже в Индии отменили уголовную статью.
С.КЛЕБАНОВ: Гомофобия не приходит одна. На официальном уровне весь мир разделен на 2 группы: то, что мы называем цивилизованным миром и группа стран диктаторской направленности. Как правило, гомосексуализм запрещен и подвергается гонению в бедных странах, где нет демократии, где действуют диктаторские режимы, где режим ориентирован на религию. В светских, демократических странах почти нет никакого гонения и уголовной ответственности.
С.КЛЕБАНОВ: Мне кажется существует общая связь диктатуры, тоталитаризма и вмешательства в личную жизнь человека. Не зря в самых известных антиутопиях – «Мы» Замятина, «1984» Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли – государство регулирует частную сексуальную жизнь человека. А меньшинства являются очень удобной мишенью, на них всегда можно направить народный гнев, всегда можно найти, кто виноват. Ягода писал в докладе своем Сталину, что педерестичекие организации становятся шпионскими гнездами.
К.ЛАРИНА: Могу процитировать: «Педерасты занимались вербовкой и развращением совершенно здоровой молодежи, красноармейцев, краснофлотцев и отдельных вузовцев. Закона, по которому можно было бы преследовать педерастов в уголовном порядке, у нас нет. Полагал бы необходимым издать соответствующий закон об уголовной ответственности за педерастию.» Ягода, 33 год. Там очень интересно про Калинина, я обнаружила потрясающую связь с сегодняшним днем. Калинин был против закона и сказал, что нужно педерастов мочить по-тихому в сортире.
Н.ТРОИЦКИЙ: Религиозные деятели всегда против.
С.КЛЕБАНОВ: Не всегда, не во всех странах. Например, в Швеции гомосексуалисты открыто могут занимать чины в церкви, там есть епископы и прочие. Это давно уже перестало быть поводом для какой-либо общественной дискуссии.
К.ЛАРИНА: Вот теперь вопрос к Мари. Насколько эта дискуссия популярна в Европе, во Франции в частности? Можно ли быть гомосексуалистом и порядочным человеком одновременно (смеется)?
М.ЖЕГО: Ну, такого нет (улыбается)…
К.ЛАРИНА: То есть на эту тему никакой дискуссии не может быть? Призыва к запрету пропаганды гомосексуализма? Вообще, сам термин пропаганда гомосексуализма?
М.ЖЕГО: В быту есть кое-какие моменты. Например, в Париже в районе Люмаре, где гомосексуалистов очень много, у них свои кафе, рестораны, они целуются на улице… И возникло недовольство местного населения, которое сказало, что это нехорошо, это нам не нравится, это может шокировать наших детей не более того.
К.ЛАРИНА: И что после этого? Вот общественность проявила недовольство.
М.ЖЕГО: Ничего особенного не случилось. Они продолжали вести себя, как им хочется. Никто не может против этого…ведь на улице люди свободны… И потом конституция и Европейская конвенция по правам сильно защищает.
С.КЛЕБАНОВ: Мне кажется, есть определенные правила приличия, которые действуют на всех не зависимо от половой ориентации.
С.КЛЕБАНОВ: Не рвусь наблюдать, как люди рядом со мной активно целуются взасос. Мне кажется, это довольно интимное действие, будь это мальчик с девочкой, 2 девочки или 2 мальчика. Я не могу им запретить это делать, но, тем не менее, я предложил бы им делать это в более приватном пространстве.
К.ЛАРИНА: Специальный ролик, предназначенный для этого электората (смеется).
Н.ТРОИЦКИЙ: Вместе проголосуем за «Единую Россию».
М.ЖЕГО: Там есть один момент, когда молодая женщина, избирательница, захватывает молодого парня, и они на избирательном участке занимаются любовью. Я не против, почему нет? Но какая тут мораль, когда нам говорят, что гомосексуалисты – это плохо, а заниматься любовью на избирательном участке – это хорошо? Я не понимаю.
К.ЛАРИНА: Т.е. этими цифрами еще раз подтверждается, что ни с какой демографией никак не связано.
Мы сейчас прервемся на Новости, а потом продолжим наш непростой сегодня разговор.
К.ЛАРИНА: Наши слушатели: «Я тоже считаю, что многие становятся гомосексуалистами благодаря пропаганде, а не врожденным качествам,» – пишет нам Анна. Что мы ответим Анне?
С.КЛЕБАНОВ: Может быть, сначала… Я говорил о том, что в России несмотря на такое жесткое отношение к гомосексуалистам, уровень рождаемости гораздо ниже, чем в либеральных странах, при этом в России по сравнению с Финляндией в 4 раза выше уровень детской смертности, а по количеству абортов Россия находится впереди планеты всей в абсолютном соотношении и на душу населения. Это реально демографические проблемы, что дети умирают, что люди не хотят рожать. Это не имеет никакого отношения к толерантности к сексуальным меньшинствам. Но бороться с детской смертностью гораздо сложнее, чем кричать в адрес гомосексуалистов.
А что касается того, что люди меняют сексуальную ориентацию благодаря пропаганде, на этот счет нет никаких научных доказательств, это было изучено на протяжении десятилетий. Я могу привести свидетельства таких авторитетных научных организаций как НРЗБ Британский, сказано: «Ориентация является биологической по природе и определяется комплексом взаимодействий генетических факторов и раннего внутриматочного развития. Сексуальная ориентация не является предметом выбора».
К.ЛАРИНА: Никто этого знать не хочет все равно. И сколько бы об этом не говорили в программе «Здоровье» никто никогда в это не поверит. Если он гомофоб, то он будет гомофобом до конца дней своих.
С.КЛЕБАНОВ: Очень много статистики посвящено тому, как развиваются дети в семьях, где оба родителя являются представителями гомосексуальной ориентации. Так вот что пишет американская психиатрическая ассоциация: «Подавляющее большинство детей, выращенных лесбийскими и гейскими родителями в итоге выбирают гетеросексуальную ориентацию. Так же как и подавлющее большинство геев выросло в нормальных гетеросексуальных семьях». Это не определяется воспитанием, это не определяется пропагандой.
В мире довольно много статистики, сколько людей относит себя к лесбийскому, гомосексуальному, бисексуальному, трансгендерному сообществу и сколько людей попробовало в жизни. Например, в Новой Зеландии 2-3% относят себя к сексуальным меньшинствам, но 20% имеют опыт. Т.е. люди даже попробовав, возвращаются к той ориентации, которая для них является биологически правильной.
К.ЛАРИНА: Насколько я знаю, в процентном соотношении количество людей нетрадиционной сексуальной ориентации не увеличивается в динамике, даже по статистике РФ.
С.КЛЕБАНОВ: Может увеличиваться только потому, что люди в какой-то момент просто перестают бояться признаться.
К.ЛАРИНА: Давайте пойдем дальше. Коля и Мари, хотела вам задать вопрос. Причины гомофобии, которые сидят в человеке? Почему такое внутреннее неприятие? Можно ли воспитывать общество, спрашиваю я у Мари, как у представителя цивилизованного общества, или это бессмысленно?
М.ЖЕГО: Нет, нужно воспитывать общество, может быть, оно вообще не ориентировано. Что поражает в этом проекте закона, что закон обычно возникает, когда есть спрос на этот закон. А тут возникает этот проект. Почему?
К.ЛАРИНА: Спрос есть. Я Вас уверяю, половина граждан РФ поднимут руки, скажут, да, давно пора запретить этот разврат.
М.ЖЕГО: А здесь никто не удивляется, например, численности этих стриптиз-клубов, где занимаются откровенной проституцией. Если говорить о морали, тогда давайте быть последовательными. Гомосексуалисты, они как не люди…
С.КЛЕБАНОВ: Понимаете, сторонники этого закона говорят, мы не против гомосексуальных отношений как таковых. Пусть они занимаются ими дома, они против пропаганды. Поэтому возникает вопрос, что такое пропаганда и возможна ли она. Потому что пропагандировать можно взгляды, идеи, то, что можно выбрать.
К.ЛАРИНА: А такое понятие у нас вообще есть, пропаганда, в УК?
С.КЛЕБАНОВ: В УК нет.
К.ЛАРИНА: Ну, у нас же нет уголовной ответственности за гомосексуализм, да?
С.КЛЕБАНОВ: Нет, то, что у нас присылались сообщения, мальчик хочет познакомиться с мальчиком, признавалось уже пропагандой гомосексуальных отношений, и какие-то прокурорские организации выносили официальные предупреждения местным телеканалам.
К.ЛАРИНА: Допустим, все это дело будет принято, как в Рязанской, Ростовской областях, на всей территории РФ, каковы последствия принятия такого закона? СМС-ки, мне кажется не самое важное. Да, какие-то каналы штрафовать и предупреждать, что отберут лицензии, но какой огромный культурный пласт может быть подвергнут огромной цензуре?
С.КЛЕБАНОВ: Мы сейчас можем быстренько составить список фильмов, литературных произведений, которые подпадут под этот закон. Например, когда-то мы выпускали в прокат шведскую картину «Покажи мне любовь», которая стала хитом шведского проката, где героиня, школьница, вдруг обнаруживает в себе страсть к однокласснице и боится в этом признаться, но в итоге все заканчивается хорошо. И сейчас этот закон применили, и в Петербурге очень легко могли бы запретить демонстрацию этого фильма.
К.ЛАРИНА: Ну, как в былые Советские времена. Мы же многие фильмы не видели именно по этой причине.
Н.ТРОИЦКИЙ: А давайте я внесу диссонанс. Во-первых, я все-таки против того, чтобы в школах преподавали историю гомосексуализма, как это происходит в некоторых, кстати, Калифорния. Это борьба против пропаганды терпимого отношения к гомосексуализму. Но такой пропаганды в РФ тоже нет. Я никогда не слышал, что в федеральном, региональном, городском масштабе кто-то стал говорить, что это хорошо, правильно, нормально. Ни разу не была удовлетворена ни одна заявка насчет гей-парада, самые безобидные 100 человек с плакатами не могут пройти.
К.ЛАРИНА: А гей-клубы?
Н.ТРОИЦКИЙ: Они работают, но это закрытые достаточно учреждения, они не могут ничего пропагандировать. Туда ходят люди по своим интересам. Но, к сожалению, в основе спроса на такой закон лежит человеческая натура. И у меня такое отношение, что ничего с этим поделать нельзя. В странах цивилизованных, западноевропейских не принято об этом говорить (потому что это неприлично). Они молчат, но думают они также.
К.ЛАРИНА: В западном обществе нельзя говорить негру, что он негр, нельзя говорить «черножопый», нельзя говорить «чурка». У нас можно! Можно сказать у нас искренний, честный народ в отличие от лицемерных американцев.
Н.ТРОИЦКИЙ: Не надо ударяться в крайности. Это хамство. Но в СССР людям тоже нельзя было говорить то, о чем они думали. Никто не верил ни в преимущество социализма, ни в коммунизм, ни в прочие глупости. А говорили все публично, по телевизору, на лекциях, на экзаменах.
С.КЛЕБАНОВ: Вы считаете, что люди там также плохо относятся?
Н.ТРОИЦКИЙ: Они молчат, они не признаются.
С.КЛЕБАНОВ: Человеческая природа меняется и зависит от настроения в обществе.
Н.ТРОИЦКИЙ: Не меняется!
С.КЛЕБАНОВ: В истории человечества было много сообществ, когда гомосексуализм был приемлемой нормой. Например, Япония в самурайские времена, Древняя Греция, Римская Империя.
Н.ТРОИЦКИЙ: В Римской Империи никогда нормой не было, это уже когда она стала распадаться, тогда только.
К.ЛАРИНА: Безобразнее всегда притягивает человека. Он по своей природе агрессивен. Он склонен искать причины своих неудач в человеке, который находится рядом, желтом, красном, зеленом, голубом, розовом, не важно! Но есть вещи, которые не решаются референдумом. Например, смертная казнь. Мари скажет, что большинство граждан любой европейской страны выскажется за смертную казнь.
Ты говоришь про Калифорнию, где у них уроки гомосексуализма, а публичные казни, которые существуют во многих штатах, и народ идет! Для таких случаев и нужно государство, государственные аппараты, парламенты, правительства, которые скажут, что это можно, а это неприлично. Тут какая-то идиотка написала: «Где вы видели, чтобы животные одного пола спаривались?». В животном мире еще какой есть гомосексуализм (смеется)!
С.КЛЕБАНОВ: Много есть исследований на эту тему. От 30 до 75% спариваний среди жирафов являются гомосексуальными. 60% среди макак бонобо, 8% среди львов.
К.ЛАРИНА: Насмотрелись телевизора! (смеется)
К.ЛАРИНА: В то время как наши соседи – Евросоюз и Америка – движутся по пути открытости: разрешаются однополые браки; come in out – это когда признаются в своей ориентации не просто популярные актеры, писатели, певцы, а мэры крупнейших городов, известные политики, и никто их камнями не закидывает.
Н.ТРОИЦКИЙ: Непонятно зачем они признаются, потому что мэры независимы от ориентации…
С.КЛЕБАНОВ: Понимаете, политики появляются в обществе со своими супругами, друзьями, им не хочется скрываться.
К.ЛАРИНА: А зачем они, действительно, это делают, Мари, на Ваш взгляд?
М.ЖЕГО: Потому что у нас существуют сильные организации меньшинства…они организовывались, боролись, поэтому они получили такой результат, что общество должно их как нормальных людей. Ведь это никого не касается, кроме конкретных людей.
С.КЛЕБАНОВ: Мне кажется, они признаются в своей ориентации, чтобы снять социальную стигму со всех сексуальных меньшинств.
Н.ТРОИЦКИЙ: Мне кажется, они все равно не чувствуют себя полноценными членами общества. Они понимают, что большинство отторжение чувствуют, поэтому происходит чрезмерная демонстративность.
С.КЛЕБАНОВ: Тогда также можно сказать, что когда президент появляется в обществе с женой, он чрезмерно демонстрирует свою гетеросексуальную ориентацию.
Н.ТРОИЦКИЙ: Он же не говорит, я люблю свою жену! Я со своей женой сплю! А они демонстративно подчеркивают.
С.КЛЕБАНОВ: Смотрите, если бы большинство было бы против, то тот же мэр Берлина боялся признаться, тогда бы большинство за него не проголосовало.
К.ЛАРИНА: Вообще европейское общество этот путь проходило? От неприятия к пониманию, что мир таков, он разнообразен.
М.ЖЕГО: Мне кажется, что да. Конечно, всегда противники есть, но права меньшинств гарантированы, и никто против этого не может ничего говорить.
С.КЛЕБАНОВ: Пик обсуждения этой темы в Европе прошел в 90-е годы, сейчас это перестало быть темой. Я вчера позвонил одной своей родственнице, которая учительница в шведской школе. Спросил, как-то это обсуждается, она сказала, давно уже нет.
С.КЛЕБАНОВ: Мне сложно сказать как это в католических странах, в протестантских давно уже прошло. Хотя есть такие представители церкви, которые консервативны, выступают против.
К.ЛАРИНА: Церковь и должна быть консервативна.
М.ЖЕГО: Католическая церковь особенно занята сейчас проблемами педофилии.
К.ЛАРИНА: Я вижу, какой невероятный резонанс вызвала наша передача, что вполне естественно. «Т.е. вы считаете, что гомосексуализм – это признак цивилизованности?». «Как это может быть нормальным, если они не могут иметь детей?». «У нас православная страна! Православие запрещает гомосексуализм!».
М.ЖЕГО: Мне лично неинтересно, чем занимаются люди ночью в постели. Но я категорически против гонения, дискриминации этих людей. Это не нормально. Надо вспомнить, что случилось при фашистской Германии, что случилось с евреями, что случилось с гомосексуалистами. Они имеют право жить, работать и в открытую говорить, что они гомосексуалисты.
С.КЛЕБАНОВ: Гомосексуализм сам по себе ни в коем случае не является признаком цивилизованности, потому что биологический фактор…
К.ЛАРИНА: А отношения – это и есть признак.
С.КЛЕБАНОВ: Толерантность является признаком цивилизованности. А так в любом обществе процент колеблется от 1 до 5. И что бы общество по этому поводу не делало, все равно их так и будет.
С.КЛЕБАНОВ: Когда я работал на канале «Культура», в какой-то момент меня очень настоятельно стало просить руководство, чтобы я не рецензировал, где был гомосексуальный герой. Это произошло, когда был какой-то конгресс русского народа и постановил, что конвенция прав человека не очень подходит для России, потому что ведет к наркомании и гомосексуализму. После этого чтобы сделать рецензию на фильм Нила Джордана «Завтрак на Плутоне», я минут 40 разговаривал с руководством, чтобы мне разрешили это сделать. И они очень тщательно следили, как мы будем об этих фильмах говорить.
Н.ТРОИЦКИЙ: А «Полуночный ковбой»?
К.ЛАРИНА: Ну, это все уже забыли. «Гомосексуалистов нужно переселить в районы севера». «А балет тоже будут запрещать или пока оставят?». «А где они увидели пропаганду? Пусть хоть одну ссылку скинут, где написано: «Будьте геями!» или «Быть геем хорошо».
С.КЛЕБАНОВ: Вступайте в наши сплоченные ряды! Такого же нет (смеется). И главное, не вступят.
К.ЛАРИНА: Иногда начинаешь думать, отчего настолько агрессивно относятся люди, потому что кажется, поскольку у нас вся эстрада сегодня пропитан педерастией, то мальчикам и девочкам кажется, что это зеленая улица, что в эту тусовку можно придти только, будучи человеком нетрадиционной сексуальной ориентации.
С.КЛЕБАНОВ: Поймите, ведь это же все не так. Какая-нибудь Бритни Спирс, Бейонсе…
К.ЛАРИНА: А успех Верки Сердючки.
С.КЛЕБАНОВ: Мне сложно представить человека, который бы услышав ее песню, сказал, круто, теперь я тоже так хочу!
К.ЛАРИНА: Я тебе скажу больше. Веерку Сердючку, похоже, больше всего любили те, кто ненавидит гомосексуалистов (смеется). Это же народная героиня. Непонятно кК они к ней относились, но почему-то любимая певица или любимый певец…всех наших простых людей. Ну, так что тогда пропаганда?
К.ЛАРИНА: «Как вы объясните, что большинство голубых это артисты? Это мода?» – спрашивает Игорь.
С.КЛЕБАНОВ: Не большинство голубых, а среди артистов выше уровень голубых, чем среди населения, наверно (улыбается).
Н.ТРОИЦКИЙ: Мы просто их знаем, а мы не знаем, сколько среди слесарей или среди еще кого-то.
К.ЛАРИНА: Резюмируем. Наши депутаты поражают по-прежнему своей дремучестью, когда они в одну кучу запихнули и уголовные преступления и то, что, как сказал, Сэм Клебанов, это норма, другой вариант норм.
Н.ТРОИЦКИЙ: Вид патологий, совершенно редчайший, когда человеку нужно сменить пол…
С.КЛЕБАНОВ: Когда человек не может жить со своим телом, я думаю, это способ, лечения патологии.
К.ЛАРИНА: Ужасно, конечно, что мы стремительно возвращаемся назад, и это самое противное. «Мочить в сортире» по Калинину, мало чем отличается от «Мочить в сортире» по Путину. Как говорит режиссер фильма «Борис Годунов» Владимир Мирзоев: «Время захлопнулось». Нет никакого временного разрыва между тем, что было вчера и тем, что было сегодня.
Может быть, наша сегодняшняя передача кого-нибудь обратила в гомосексуализм (смеется). стоило бы провести голосование, сколько народу после программы «Культурный шок» на радиостанции «Эхо Москвы» скажут: «А теперь я гей!». Мне бы хотелась на депутатах провести такой эксперимент (смеется). чтобы они все под влиянием пропаганды стали геями и вымери наконец!
Спасибо большое моим гостям за сегодняшний эфир! Продолжим эту тему, потому что поводов будет еще предостаточно. Еще вся Москва подтянется, а затем и Совет Федерации.
«Реакция незрелой личности». Почему гомофобы ведут себя так агрессивно Психолог и социолог — о том, почему противники ЛГБТ не могут обойтись без негативных комментариев
После выхода материала The Village о жизни ЛГБТ-пар Екатеринбурга в комментариях стали появляться оскорбительные реплики в адрес героев текста. Люди, не принимающие образ жизни других людей, высказывались крайне бесцеремонно и агрессивно.
The Village Екатеринбург узнал у психолога Милы Кудряковой и социолога Михаила Галицкого, почему гомофобы так яростно отстаивают свое мировоззрение и стремятся словесно уничтожить оппонента.
Причиной острой гомофобии часто являются психологические проекции, когда внутреннее ошибочно воспринимается как внешнее. Человек пытается скрывать и подавлять отрицаемые части личности, которые самим им считаются неправильными и постыдными. Этот механизм формируется еще в детстве как реакция на поступки ребенка значимых для него фигур — родителей, родственников, старших друзей.
Маленький сын, проявивший совершенно невинный интерес к женской одежде или косметике, может получить от мамы такой нагоняй, что до конца жизни будет считать этот интерес в себе постыдным, а стыд, связанный с этим интересом — невыносимым. И когда уже во взрослой жизни он будет сталкиваться с ситуациями, где другие мужчины будут вести себя «неподобающим» образом, он станет выливать на них свой гнев, боль и обиду за ту детскую ситуацию. Также ребенок может наблюдать, как отец негативно высказывается о геях, когда речь о них заходит по телевизору и, чтобы получить одобрение отца, начнет за ним повторять.
Бурные негативные реакции — это способ психики справиться с вытесненными чувствами, образами и переживаниями, которые возникают у человека в связи с темой сексуальности, и тем более — с темой однополой связи. Такая реакция не означает, что у человека есть скрытый сексуальный интерес к своему полу (хотя такое нельзя исключать), это скорее говорит о некой психологической незрелости и неумении быть гибким по отношению к происходящему. Вот так могла бы выглядеть «взрослая» проекция на любую задевающую новость о ЛГБТ: «Я знаю, что у меня нет причин негодовать относительно такого способа проявления сексуальности, но почему-то такая форма отношений кажется мне противоестественной, и у меня не получается принять это. Однако это существует, и я с этим как-то уживаюсь».
Когда же мы видим агрессивную реакцию, то можно предположить, что у человека есть много психологического бессознательного материала, с которым он столкнулся и не может справиться и проработать, хотя было бы неплохо. Проще говоря, бурный негатив к ЛГБТ — это реакция незрелой личности, которая не может совладать со своими эмоциями. Поэтому единственная доступная форма выражения — это гнев, отрицание и отвержение. Точно так же эти люди реагируют на свои «запретные» эмоции, чувства и желания: «Плохое» не должно вырваться наружу, все «непристойное» нужно спрятать внутри себя.
Природа человека и окружающая нас реальность — разные вещи, несмотря на то, что наука ставит знак равенства между нашим сознанием и видимым миром. Мир таков, каким мы его видим, однако искусственная спроектированность сценария со временем «затвердевает», и под воздействием внутреннего природного сопротивления на ней образовываются трещины. Это переломные моменты, сопровождающие всю мировую историю событий.
Например, классическая музыка во времена своего взлета по-другому оценивалась слушателями, нежели современниками: любое новшество притягивает к себе особое внимание и критичность. Джакомо Казанова в своих мемуарах упоминал ярко выраженную реакцию слушателей на симфоническую мелодию. Прошли века, и она уже приобрела традиционность в сознании социума. Но с наступлением двадцатого века произошло сильное потрясение в мире музыки, что привнесло свои штрихи в раскол общества: тогда родился джаз. Этот стиль показался большинству людей диким, а приход рок-музыки и вовсе вселил в умы человечества определенный шок. Группа The Beatles своими песнями поставила четкие рамки между молодежью и более старшим поколением, безбрежно вселяя суматоху. Полнота видимости музыки как полноценной субстанции была нарушена.
Дело не в самих представителях ЛГБТ и уж тем более в их поведении, а в фокусировке внимания на них, драматизации их роли в жизненном пространстве.