что делать если у сотрудника нет инн
Как получить и узнать ИНН
1. Что такое ИНН и зачем он нужен?
Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.
Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
2. Как узнать свой ИНН?
Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:
3. Как и где получить ИНН?
Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:
4. Какие документы нужны для получения ИНН?
Для получения ИНН вам понадобятся:
Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:
Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.
5. Как оформить ИНН ребенку?
Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.
6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?
Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.
Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:
Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.
«>уплатить госпошлину в размере 300 рублей.
7. Как сделать отметку об ИНН в паспорте?
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Что делать если у сотрудника нет инн
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Справка 2-НДФЛ: как быть, если у физлица нет ИНН?
Разъяснения касаются заполнения сведений о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ.
В поле «ИНН в Российской Федерации» указывается ИНН физлица, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.
Представление сведений о доходах физлиц без указания ИНН по причине его отсутствия, если сведения прошли форматный контроль, не образует состава правонарушения.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как заполнить расчет по страховым взносам, если нет сведений об ИНН работников
ФНС разъяснила, как следует заполнять расчет по страховым взносам при отсутствии у работодателя сведений об ИНН работников.
В своем письме от 04.06.2020 № БС-3-11/4312@ ведомство отмечает, что раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в составе расчета по страховым взносам является обязательным для представления всеми плательщиками.
Форма расчета по страховым взносам и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.
Согласно пункту 20.7 этого порядка, в строке 020 подраздела 3.1 раздела 3 расчета указывается ИНН физического лица, присвоенный данному физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе в установленном порядке (при наличии).
Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов сведений об ИНН физического лица во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Расчет по страховым взносам в данном случае будет принят.
Расчет может представляться как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Форма расчета зависит от численности сотрудников, работающих в компании. Работодатели, у которых численность работников превышает 10 человек, обязаны сдавать расчет в электронной форме. Все другие работодатели могут отчитываться как в электронной форме, так и на бумаге.
Непредставление расчета по страховым взносам и нарушение срока его представления грозит взысканием штрафа в размере 5% от суммы страховых взносов, не уплаченных на основании несданного расчета. Максимальный штраф составляет 30% от неуплаченной суммы взносов.
Наряду со штрафами, непредставление расчета по взносам может являться основанием для блокировки банковского счета. Счет заблокируют, если просрочка сдачи расчета превысит 10 дней. При этом открыть новый счет в другом банке организация до представления расчета по страховым взносам не сможет.
Налоговики разъяснили, что делать при указании неверного ИНН работника в расчете по взносам
Если в расчете по страховым взносам (РСВ) указан ошибочный ИНН работника, необходимо скорректировать сведения. При этом в составе уточненного расчета достаточно заполнить только исправленный раздел 3. Дополнительно представлять аннулирующий раздел не требуется. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС от 25.08.20 № АБ-4-11/13649@.
Как известно, персонифицированные сведения о застрахованных лицах указываются в одноименном разделе 3 расчета. По общему правилу, если в данных о физическом лице допущена ошибка, необходимо представить два раздела 3: аннулирующий и исправленный (п. 20.4 Порядка, утв. приказом ФНС от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@; см. « Как в 2020 году изменится форма расчета по страховым взносам »).
Однако такой реквизит как ИНН застрахованного лица не является обязательным. В связи с этим, если нужно исправить некорректный ИНН в сданном расчете, то в составе уточненного РСВ следует представить только раздел 3 с актуальным ИНН и заполненными показателями в подразделе 3.2. Дополнительно подавать аннулирующий раздел 3 с типом аннулирования сведений «1» не нужно.
Обратите внимание: при заполнении расчета по взносам наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности « Контур.Экстерн »). Там все актуальные требования к заполнению устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел страхователь, не соответствуют правилам заполнения, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки.