что делать если у ребенка телефонная зависимость

Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы

Содержание

Многообразие приложений, невероятно удобные приложения и сайты онлайн-магазинов, а также возможности безграничного общения стремительно ворвались в жизнь современного общества. Несмотря на все преимущества технического прогресса, существует и обратная сторона – зависимость от телефона.

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Большинство людей имеют зависимость от телефона

Номофобия – страх остаться без телефона. Так принято называть болезнь, зависимость от телефона в современном обществе. Термин был придуман в 2010 году и является аббревиатурой англоязычной фразы «NO MOBILE PHONE PHOBIA».

Согласно статистическим данным, около 10% людей испытывают зависимость от телефона, при этом 70% жителей нашей планеты, у которых есть смартфон – не расстаются с ними вовсе. Подавляющее большинство попросту не может обходиться без гаджетов. Все это приводит к повсеместному образованию зависимости от телефона.

Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?

Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.

Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.

Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.

Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна

Насколько опасна для детей зависимость от телефона?

Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов – вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться.

На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей:

К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти.

Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму.

Социально-психологическая опасность зависимости от телефона у детей кроется в сложности защиты от нежелательных контактов. Использование социальных сетей и посещение сайтов с вредоносной информацией может серьезно навредить психике подростка.

Признаки зависимости от телефона и Интернета

Зависимость от телефона у детей и взрослых – излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить.

Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить:

снижение способности концентрироваться;

возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых – память;

трудности, возникающие в процессе принятия решений;

периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника;

нарушения сна, бессонница;

низкий уровень социализации.

Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти.

Ключевая ошибка родителей, кроющаяся в попытках пресечь зависимость от телефона и Интернета у детей

Большое количество родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения зависимости от телефона и Интернета у их ребенка. Среди попыток ее предотвращения наиболее частое решение – запрет на использование гаджетов, что в корне неверно.

Лишение подростка возможности использования гаджета без альтернативной замены – вызов. Подросток в любом случае сможет найти выход из ситуации и при необходимости воспользуется гаджетом друзей по школе.

Чтобы пресечь появление или искоренить уже имеющуюся проблему зависимости от телефонов, планшетов и иных гаджетов у любимого ребенка, важно подходить к этому вопросу обдуманно.

Зависимость от телефона, болезнь подрастающего поколения требует незамедлительного, но при этом грамотно спланированного лечения.

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Можно помочь ребенку избавиться от зависимости от телефона

Что делать, если ребенок зависим от телефона?

Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.

Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.

Личный пример родителей

У ребенка зависимость от телефона, что делать?

Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.

Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Досуг, детские секции

Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.

Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.

Сделать мобильный телефон полезным

Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.

При зависимости от телефона у детей, большее количество свободного времени тратится на посиделки в социальных сетях, изучение новостной ленты и, конечно, использование различного рода программ и приложений. Отличной возможностью сделать времяпровождение ребенка полезнее является установка обучающих программ. Отдельное внимание при этом стоит уделить играм для развития умственных способностей.

Ограничьте время использования телефона

Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.

Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.

При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

Как минимизировать вред от смартфона?

Минимизировать вред от смартфона можно только при условии комплексного подхода, в особенности при наличии зависимости от телефона и Интернета.

Как известно, лучшим лечением любой болезни, в частности и зависимости от телефона, является ее профилактика. Чтобы снизить вероятность возникновения привычки постоянного использования гаджетов у детей, стоит своевременно установить дозволенные границы.

Приложение родительского контроля UsafeKids – то, что так необходимо родителям современных подростков.

Использование UsafeKids позволяет минимизировать вред от смартфона, обеспечивая возможность:

удаленного контроля совершаемых действий (звонки/смс, использование приложений/социальных сетей и пр.);

установки ряда ограничений на покупку, установку и использование приложений;

блокировки вредоносных сайтов, на которых может содержаться неприемлемый контент;

контроля времени использования гаджета как во время обучения, так и в свободный от занятий период.

Кроме того, установка UsafeKids имеет и дополнительные преимущества, например, передачу местоположения ребенка в режиме реального времени, а также возможность оповещения в случае отклонения от заданного маршрута (например, от дома до школы и пр.).

Помните, дети – самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность ребенка – неотъемлемый компонент счастливой жизни родителей.

С приложением UsafeKids зависимость от телефона и Интернета у детей больше не страшна.

Источник

Ребенок и смартфон: как распознать и предотвратить гаджетозависимость?

Еще 20-30 лет назад родителям не приходилось сталкиваться с проблемой гаджетной зависимости у детей. Гаджетов просто не было! Современная жизнь такова: мы редко выходим из дома без смартфона, у каждого 2-го ребенка в возрасте 5 – 7 лет уже есть собственный телефон, а среди младших школьников гаджеты есть у 90%. Что уж говорить, главной фобией нашего времени стала номофобия – это боязнь остаться без смартфона. Чтобы мобильное устройство не превратилось из помощника во врага, важно быть на чеку.

Поколение Z и гаджеты

Детей и подростков, рожденных после 2000 года, называют поколением Z или iGen (Internet Generation). Это по-новому мыслящие люди, рожденные в эпоху интернета и навороченных гаджетов. Они получают информацию, делают покупки, учатся и работают, общаются посредством интернета. Для них странно и не понятно, как их мамы и бабушки жили (или даже выжили) без интернета. В связи с этим у современных детей и подростков есть несколько отличительных черт:

Поколение Z сформировалось в эпоху гаджетов и онлайн трансляций, они не знают жизни без смартфонов. Зависимость от гаджетов – прямое последствие их образа жизни. Часто ли вы замечаете детей, просто читающих книги или болтающих друг с другом на лавочке?

Зависимость от гаджетов у детей: основные опасности

Жизнь современного ребенка, а особенно подростка, сложно представить без гаджетов. Но важно не допускать развития у детей гаджетной зависимости. Она опасна как для физического, так и для психического здоровья ребенка.

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Опасность для здоровья

Гаджеты негативно воздействуют на организм, в частности, на мозг. Их частое использование приводит к рассредоточенности внимания. Ребенок не способен длительное время концентрироваться на чем-либо, он отвлекается и теряет интерес.

Память ухудшается, так как ее реже тренируют. Благодаря гаджетам у нас теряется необходимость удерживать информацию в голове. Зачем запоминать, если можно быстро найти ответ в интернете?

Использование гаджетов плохо влияет на качество сна и вызывает бессонницу. Практически все подростки спят с телефонами под подушкой. Мы проверяем телефон прямо перед сном и сразу же после пробуждения. При этом свет от телефона наш мозг воспринимает как продолжение светового дня, что плохо влияет на выработку мелатонина (гормона сна) и нарушает циркадные ритмы.

Смартфоны ухудшают зрение. Когда глаз фокусируется на каком-то объекте, сокращается количество морганий. Это приводит к сухости роговицы. Всматриваясь в экран смартфона, мы сильно утомляем наши глаза.

Еще одна непрямая опасность – низкая активность. Чем больше ребенок проводит времени с телефоном, тем реже он двигается. В сочетании с неправильным питанием низкая двигательная активность может спровоцировать ожирение.

Из-за неправильного положения тела при использовании смартфона, у ребенка могут возникать боли в шейном отделе позвоночника.

Психологические опасности

Психологи выделяют несколько социально-психологических опасностей гаджетов для ребенка:

Чтобы смартфон и интернет не представляли для ребенка угрозы, родители должны рассказать ему о правилах безопасности в сети, особенностях общения в соцсетях и на форумах. Так взрослые смогут оградить ребенка от кибербуллинга, опасных групп и агрессивного контента.

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Как понять, что у ребенка гаджетозависимость?

Понять, что у ребенка развилась зависимость от смартфона, очень просто:

Как помочь ребенку?

Избавить ребенка от гаджетной зависимости проще, чем бороться с любыми другими вредными привычками. Главное – признать проблему и действовать.

Первое, что нужно сделать – проанализировать ваши отношения с ребенком. Сколько времени вы уделяете своему чаду? Какие у вас общие интересы? Возможно, смартфон стал его лучшим другом из-за отсутствия внимания со стороны родителей?

Шаг 2: замените гаджет на что-то интересное. Чтобы ребенку было проще отвыкнуть от телефона, освободившееся время нужно занять чем-то интересным для него. Хорошо, если у ребенка есть хобби. Если его нет, подумайте, что бы могло его увлечь? Возможно, ему нравится что-то мастерить или конструировать.

Шаг 3: станьте примером! Заведите семейное правило – не пользоваться телефонами вечером. Используйте освободившееся время на общение и игры в кругу семьи.

Шаг 4: приучите ребенка к ответственности. Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка, особенно подростка, вряд ли получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения.

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте достаточно получаса в день. Детям 6-7 лет можно увеличить это время до 1-1,5 часа. Лучше будет, если ребенок сам научится отслеживать время. Если его будут ограничивать родители, они рискуют стать первыми врагами. Если ребенок не соблюдает договоренности относительно времени, проведенного в телефоне, родителям стоит поговорить с ним о том, как плохо не сдерживать обещания и насколько сильно это портит отношения. Родители должны научить ребенка ответственно относиться к собственному времени и данным обещаниям.

Запишитесь на
бесплатный урок!

что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть фото что делать если у ребенка телефонная зависимость. Смотреть картинку что делать если у ребенка телефонная зависимость. Картинка про что делать если у ребенка телефонная зависимость. Фото что делать если у ребенка телефонная зависимость

Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:

Скидка 10% за подписку!

Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку 😉
*промокод действует только при первой оплате

Источник

Православная Жизнь

Ребёнок не отрывается от телефона. Если запретить — плачет, обижается, врёт, находит возможность смотреть и играть. Как же быть?

Масштабы проблемы очень велики

Проблема, о которой мы сегодня будем говорить, очень актуальна, это признают многие родители, учителя, воспитатели, психологи. Скажу честно: я недооценивал масштабы её последствий. Чтобы понять, как её преодолевать, нужно разобраться: происходящее с нашими детьми — это уже зависимость или пока ещё только дурная привычка? Насколько глубоко она укоренилась? Есть ли вообще такая проблема, каковы её масштабы и чем она нам грозит?

Что касается угрозы, которую несёт цифровая среда для ребёнка: следует понимать, что она заключается не столько в содержании того, что он смотрит, сколько в том, как он получает знания и навыки, как он развивается. Ребёнок приходит в мир, имея только заготовку мозга, которой ещё предстоит развиться в настоящий мозг, сформировать образ мышления, социальные критерии, навыки, личность. Современная нейропсихология представляет наш мозг как набор клеток, которые в дальнейшем должны образовать определённые нейронные связи. Этих клеток больше, чем звёзд во вселенной, и каждая может устанавливать тысячи связей, которые остаются потом на всю жизнь. Мозг — это вселенная, и сам процесс его изучения выглядит как нечто непостижимое, потому что мозг изучает сам себя.

Так в чём опасность?

Не буду долго останавливаться на угрозах, которые несёт цифровая зависимость. Рекомендую родителям самостоятельно изучить, что такое цифровое псевдослабоумие, псевдоаутизм, псевдодебильность. Если мы изучим эти явления, то поймём, что масштаб проблемы гораздо больше, нежели представлялся: с помощью телефона мы можем сделать своих детей в буквальном смысле инвалидами. Эти знания очень отрезвляют родителей.

Конечно, совсем исключить виртуальную среду из нашей жизни и жизни детей не получится: мы живём в век информации и цифровых технологий, и ребёнок с ними обязательно столкнётся. Но это не страшно. Страшна привычка и то количество времени, которое дети проводят возле экранов — не важно, это смартфон, планшет или компьютер. Даже если они потребляют оттуда полезную и развивающую информацию, это не отменяет многих проблем. Дело в том, что дети должны получить базовую информацию о себе и мире из аналоговой среды — то есть из реальной жизни, особенно это важно для малышей. Они обучаются через пальчики, осязание, общение с людьми, причём разными, потому что человек — это социальное существо. Дефолт-система мозга, которая отвечает за фундамент мышления, собирается из социальных взаимосвязей. В нашей голове есть «база», которая состоит из важных для нас людей: это могут быть бабушки и дедушки, наши любимые, наши святые, если мы говорим о верующих людях. Ребёнок должен тоже сформировать такую «базу».

Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?

Почему наши дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться телефонами и другими гаджетами? Потому что мы хотим им блага: чтобы они развивались, не были отсталыми, чтобы не выглядели хуже своих сверстников. Мы находим для себя оправдание: век сейчас цифровой, как они будут жить, если не научатся обращаться с гаджетами с раннего детства? И здесь нужно осознать, кто, собственно, изобрёл эти смартфоны и внедрил их. Это были люди, которые жили в аналоговой среде, и она позволила их мозгу развиться так, что они пришли к таким технологическим решениям. Другое дело — последствия, с которыми мы сталкиваемся де-факто, но и в этом плане нужно знать, что и Стив Джобс, и Билл Гейтс максимально оттягивали время, когда их дети возьмут в руки смартфоны.

Что говорят специалисты?

Проблема цифровой зависимости актуальна с двухтысячных. Первые диагнозы цифрового псевдослабоумия были поставлены в Корее, потому что именно эта страна в начале века была лидером в плане потребления цифровых технологий. На сегодняшний день ВОЗ уже имеет список диагнозов, связанных с отсталостью из-за излишнего потребления цифровой информации. Он пока ещё не утверждён официально и изучается, но в скором времени нас ждут новые «цифровые» болезни.

Цивилизованный мир знает об этой проблеме и изучает её, свидетельство тому — множество научных докладов ведущих нейропсихологов и других специалистов, изучающих возможности человеческого мозга. Именно потому в элитных учебных заведениях пользование гаджетами максимально ограничено.

Специалисты, занимающиеся исследованием работы мозга у детей, выработали нормы, касающиеся времени, которое допустимо проводить перед экранами. Ребёнку до пяти лет не повредят от пяти до пятнадцати минут, от пяти до шести лет — до получаса, для младших школьников рамки расширяются до часа-полутора. Мы все прекрасно понимаем, что наши дети сидят в интернете намного больше, и это просто катастрофа, поэтому на проблему непременно надо обратить внимание.

Критерии цифровой зависимости

Во-первых, надо обратить внимание, как ребёнок относится к девайсам, не наделяет ли он их какой-то особой ценностью. Возможно, он беспокоится, когда телефон не находится рядом с ним, даже в выключенном состоянии.

Второй критерий — эмоциональная зависимость. Понаблюдайте, нет ли такого, что ребёнку плохо, и он использует телефон как средство для улучшения настроения. Если он ходил рассерженный, бубнил, злился — а потом взял телефон или планшет и сразу просветлел, это тоже тревожный звоночек.

Третий важный момент — рост толерантности к гаджету, увеличение времени, которое необходимо проводить за ним. Если взял телефон в руки, то сам оставить его не в силах.

Сразу хочу сказать: даже если вы обнаружили у ребёнка перечисленные признаки зависимости, не надо впадать в отчаяние. У всех нас есть большой запас прочности и возможность восстанавливаться. Мне бы хотелось донести всю эту информацию прежде всего до родителей малышей, потому что именно на них гаджеты оказывают самое губительное влияние. У меня был случай: я крестил ребёнка в возрасте немногим больше года. Это сложный возраст, обычно такие детки с опаской подходят к крещению, плачут. Так и случилось. Ребёнок плачет, я молюсь, крёстные судорожно пытаются его успокоить. Вдруг слышу, что он затих. Обернулся — оказывается, ему поставили на телефоне мультик, и он его смотрит в то время, как я совершаю таинство. У меня даже холодок по спине пробежал: что же нас ждёт, если так дела обстоят?

Что же делать?

Не нужно паниковать, потому что паника никогда ни к чему хорошему не приводила. Нужно верить, что с Богом можно решить любую проблему. Так что я советую прежде всего обратиться к Церкви, к её опыту борьбы со страстями, которому уже более двух тысяч лет. У нас есть труды святых отцов, которые чётко раскладывают все страсти на семь корней, начиная от гордости и заканчивая чревоугодием. Я убеждён, что надо двигаться по жизни двумя ногами, то есть обращать внимание на телесную и душевную стороны. Телесная сторона — это наши врачи, традиционная медицина, а духовная — это область веры. Так какие же меры предпринимать?

Первое — это осознание проблемы, признание, что она есть. Это первый шаг в борьбе с любыми страстями.

Второе — покаяние. Нужно понять, что это мы сами дали в руки детям телефоны, научили ими пользоваться, да и сами не выпускаем их из рук дни напролёт. Правило некогда читать, а в телефон заглянуть время находится. Дети всё это видят. Так что детская зависимость — это общая проблема, и нашего вклада в ней больше всего.

Третье. Надо осознать, что ворчание и укоры типа «ты опять сидишь в телефоне, сколько можно» не работают. Призывы заботиться о своём здоровье и не нарушать нормы бесполезны: ребёнок, даже довольно сознательный подросток, не сможет сам справиться с зависимостью. У него ещё не сформировалась самомотивация, она «заработает» к двадцати одному году. Детям школьного возраста это не по плечу. Если они вам не говорят: «Да, конечно, я был неправ и исправлюсь», — слава Богу: значит, в них нет лукавства.

Правила и Family Link в помощь

Нужно действовать. Прежде всего надо понимать, что с детьми играть в демократию не получится, это утопия. Господь поставил нас, родителей, управлять семьёй, и в наших правах и обязанностях — введение правил, которые будут воплощаться в наших домах. Мы должны пользоваться этим правом. Мы знаем, сколько времени ребёнку можно проводить перед экраном в течение дня. Значит, надо изучить его распорядок дня и сделать так, чтобы ему было некогда заниматься телефоном. Этот распорядок связан с нашим режимом: мы вместе садимся за стол, вместе что-то делаем. Отсюда правила: когда мы вместе, за гаджетами не сидим, за столом телефонами не пользуемся, за два-три часа до сна все телефоны в семье переходят в режим «Не беспокоить» и кладутся в одно место.

Чтобы не использовать телефон как будильник, можно купить обычные часы. Это нужно для того, чтобы не провоцировать детей играть или смотреть в экран ночью, когда родители думают, что они уже спят. Трудно всё это проконтролировать самим, поэтому используем в помощь себе приложение Google Family Link, которое позволяет ограничивать время пользования телефоном. Оно может блокировать определённые сайты или приложения, так что я его всем горячо рекомендую.

Конечно, нужно внимательно следить за тем, чтобы заполнить время, которое освобождается благодаря блокировке телефона. Здесь надо применить всю свою мудрость, любовь и изобретательность для того, чтобы у ребёнка сложилось понимание: реальная жизнь — вот радость, а не телефон и планшет. Если он уверен в обратном — это нехорошо, справиться с таким положением вещей без специалиста крайне трудно.

Ограничивать время пользования гаджетом нужно, это факт. Однако не надо делать трагедию, если вместо допустимого получаса ваш ребёнок проведёт перед экраном немного больше времени. В следующий раз исправите эту ошибку. Давайте постараемся меньше кричать и больше думать о том, как сделать жизнь ребёнка интереснее. Это сложно. Мы, взрослые, обычно или заняты, или устали. А ребёнок без телефона требует внимания: надо то поиграть с ним, то поговорить, то посмотреть, что он сделал или как мячик кидает. Приходится себя заставлять, и здесь помогает наше покаяние, которое даёт возможность понять свою ответственность за сложившуюся ситуацию. Нужно искать золотую середину на этом пути, чтобы и в угрозы не скатиться, и до попустительства не дойти.

Нужен ли психолог?

Я считаю, что сам по себе психолог ничего не решит — кроме вопроса своего заработка. Если вы уже покаялись, ввели правила, всеми силами пытаетесь сами бороться с этой зависимостью, а вместе с вами дети, и ничего не получается — конечно, надо привлекать опытного духовника и психологов. Духовная помощь от молитвы, постов, воздержания будет, потому что это средства борьбы со всеми страстями, мы в этой аскезе учимся преодолевать их. Что касается психологической помощи, то многие специалисты говорят: должен быть временной зазор между «хочу», «дай» и «получил». Чем он больше, тем меньше шансов, что ребёнок подсядет на что-то нехорошее.

Прежде, чем обращаться к психологу, надо попытаться решить проблемы самим. Хороший психолог понимает: чтобы решить локальную проблему, надо в первую очередь решить проблему окружения. Мы всё равно к этому придём. Так что, как ни крути, начинать придётся с себя.

Панацеи нет

Обычно не получается устранить проблему потому, что не хватило мотивации. Поэтому я в самом начале и предложил ознакомиться с работами нейропсихологов о проблеме цифровой зависимости: они очень хорошо мотивируют и отрезвляют. Сразу понимаешь, что нужно что-то менять в своей жизни и жизни детей.

Родителям нужно быть бдительными. Панацеи в вопросах интернета и смартфонов нет. К сожалению, даже при очень ответственном подходе дети находят нежелательный контент или он находит их — сейчас много возможностей обойти фильтры и ограничения. Запрещать телефоны и компьютеры огульно тоже не выход: дети обычно обходят такие запреты, поэтому нужно искать свой путь, свои правила.

В заключение расскажу об эксперименте, который провели учёные одного исследовательского института. Трём группам студентов были даны одинаковые задания, но в первой все испытуемые были без телефонов, во второй телефоны лежали у молодых людей в сумках, в третьей — на партах. Лучшие результаты показала группа без телефонов, из чего учёные сделали вывод: в отсутствие этих устройств наш мозг начинает работать активнее и мобилизует свои ресурсы, которые обычно не использует. Постараемся и мы дать возможность детям использовать свой потенциал, главное — решиться на это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *