что делать если у меня проблемы на работе
Как не позволить личным проблемам повлиять на работу? И стоит ли делиться с коллегами и начальством своими переживаниями
На прошлой неделе предприниматель Илон Маск признался, что с трудом переживает расставание с девушкой, которая его бросила. Это нетипичное поведение для бизнесмена: такие люди не любят рассказывать о личных проблемах, переживают их одни и не признаются в том, что им нелегко. The Village узнал у экспертов, как сделать так, чтобы трудности в личной жизни не сказались на работе, и стоит ли делиться ее подробностями с коллегами и руководством.
Все очень индивидуально и зависит от человека. Кто-то из-за малейших проблем выпадает из привычного образа жизни, а кого-то, наоборот, проблемы мотивируют работать более продуктивно. Есть немало историй, когда неудача в любовном романе заставляла человека идти вверх по карьерной лестнице. Если трудности в личной жизни возникли потому, что вы до этого слишком много времени уделяли работе, то точно нужно остановиться, расставить приоритеты, и все наладится.
В любом случае по возможности нужно стараться разграничивать сферу личных интересов и рабочих — другими словами, держать баланс. Если отношения в офисе теплые и семейные, коллеги смогут помочь более плавно выйти из неприятной ситуации, но они в любом случае не должны превращаться для вас в жилетку, а процесс реабилитации не должен вредить работе. Но если речь идет о какой-то сложной ситуации, когда, чтобы прийти в себя или исправить ситуацию, вам нужен отпуск или особенный график, то, конечно, это нужно обсудить с руководителем, и вам обязательно пойдут навстречу.
генеральный директор рекрутингового агентства ProPersonnel
Конечно, работодатель не любит, когда сотрудник или кандидат на вакансию рассказывает о своих проблемах, этим карьере не помочь. На работе мы все прежде всего решаем задачи компании. У нас в рекрутинговом агентстве иногда бывает, что кандидат подходит на должность по профессиональным навыкам и опыту, но на собеседовании очень эмоционально начинает рассказывать о разводе, болезнях и прочем. Компании, как правило, не готовы на себя брать негативный эмоциональный фон, особенно если мы говорим о вакансиях руководителей или HR, где, наоборот, надо заряжать энергией. Проблемы в жизни — не процесс, а ситуация, и пытаться решать ее стоит соответственно, как проект.
старший консультант Cornerstone
Трудности все люди переживают по-разному. Кто-то готов жаловаться каждому сотруднику, кто-то упорно молчит и продолжает делать «хорошую мину при плохой игре». Стоит ли делиться с коллективом? Мое мнение — нет, тем более если нет близких и доверительных отношений. Некоторые люди очень любят, когда их жалеют, оказывают повышенное внимание. Но, как правило, те, кто готов каждому встречному в коридоре плакаться в жилетку, — просто хорошие артисты и манипуляторы. О серьезных личных проблемах люди предпочитают молчать. Но руководителя стоит ввести в курс дела, потому что любые личные проблемы так или иначе отразятся на качестве работы.
Если в коллективе хорошие отношения, руководитель может сам предложить отпуск для решения проблемы, гибкий график или возможность работать неполный рабочий день. Но есть и множество примеров, когда люди совершали серьезные карьерные прорывы в не лучшие для себя времена. Мария, финансовый директор крупной розничной компании, получила предложение о работе из компании своей мечты, о котором она давно мечтала, как раз в тот момент, когда ее, как казалось, благополучная семейная жизнь внезапно и неожиданно для нее закончилась. Она очень тяжело переживала этот момент и совершенно не была готова выходить на новое место. Однако, тщательно проанализировав ситуацию, она поняла, что этот переход и интенсивная работа помогут ей в том числе сменить фокус внимания, уйти от рефлексии и поддержать себя в тонусе. Поскольку Мария занималась любимым делом, работа по-настоящему увлекала ее, поэтому для себя она нашла так называемый компенсаторный элемент.
Хроническая усталость и нервные срывы: как избежать выгорания на работе
Советы читателей Т—Ж
Пока одни сотрудники уходят из офиса в 6 вечера, возвращаются домой и даже не вспоминают о задачах, другие работают круглые сутки и не могут остановиться.
Читатели Т—Ж, замеченные в трудоголизме, уже рассказывали о своих непростых отношениях с работой. В этот раз — еще несколько историй современных стахановцев и 6 советов для тех, кто не готов примерить звание ветерана труда.
Я классический трудоголик. Начать работать в 6 утра или сесть за дела в выходные меня не напрягает. Мне повезло, что я занимаюсь любимым делом, — деньгами. После института стала работать бухгалтером, сейчас у меня свой интернет-магазин. Как ИП веду бухгалтерский учет четырех небольших компаний, занимаюсь трейдингом на бирже, личными инвестициями.
У меня был первый и последний нервный срыв 15 лет назад: тогда старшая дочь только пошла в детский сад. Меня мучили хроническая усталость, головные боли, бессонница, беспокойство. Один умный врач сказал, что я не могу нести ответственность за все, поэтому нужно действовать по пословице «С глаз долой — из сердца вон». И привел пример с дочерью: отвела в сад — отдала ответственность за нее воспитателям. Оттого что я за нее весь день беспокоюсь, ей ни холодно ни жарко. Вечером забрала из садика — включила опцию ответственного родителя. Это был самый дельный совет за всю мою жизнь. Так что учитесь переключаться.
Свободное время я провожу с семьей, читаю книги или играю в компьютерные игры. По природе я домосед и социально неактивна: с друзьями встречаюсь пару раз в год, и мне этого достаточно. Два-три раза в год устраиваю себе отдых. Это обязательно путешествия, и обязательно элит-класса.
В обычной жизни моя семья очень скромна в запросах. Даже 18-летняя дочь не понимает, зачем платить за кроссовки 10 тысяч рублей, если можно купить в Китае за полторы — все равно и тех и других хватит только на один сезон. Но на путешествиях мы не экономим, так как смена обстановки на две недели дает возможность полностью перезагрузиться и пожить другой жизнью.
Пришла в новый отдел большой компании: горели глаза, все было интересно. Работала на удаленке, быстро освоила свои функции и начала брать дополнительные задачи. Сидела по 10 часов в сутки, иногда дольше. По плану мой отдел должен был вырасти в 2020 году, я была вторым человеком после тимлида, поэтому осваивала и его задачи, чтобы заменить на время отпуска или больничного. Помогала набирать и обучать новых сотрудников, писала много инструкций, записывала видеомануалы, посещала открытые планерки топов, чтобы быть в курсе происходящего в компании.
Через два месяца работы меня уже выдвинули на проект обучения линейных руководителей, а также составили и согласовали план развития до тимлида в течение девяти месяцев. Я была на седьмом небе от счастья на этой работе и отдавала всю себя без остатка. Думала, вот она — работа мечты, даже не очень высокая зарплата не смущала — готовилась трудиться тут долгие годы. Но в итоге пришел коронакризис: планы компании просели, сказали резать косты, что привело к сокращению сотрудников.
За месяц до сокращения в наш отдел как раз взяли новую сотрудницу. У нее была банальная проблема — она не в ладах с компьютером, даже почту на Джимейле не могла самостоятельно завести, не говоря уже об освоении программ для работы. Я ожидала сокращения, но думала, что выбор компании будет очевиден: я опытнее, дольше тружусь, выполняю на порядок больше задач, делаю все полностью самостоятельно и без единого косяка.
Сообщили мне об этом во время моего больничного, когда я работала, несмотря на температуру 39 °C.
Эта новость меня дико подкосила: я просто не смогла дальше работать и ушла на законный больничный, а после него сразу рассчиталась. В итоге я оказалась без работы в разгар пандемии с сильно пошатнувшимся здоровьем. Три недели страдала от высокой температуры и боли в груди, но в поликлинике сказали: «Это не ковид, ты же не выезжала в Москву». Я была морально убита и потеряла веру в справедливость. И осталась без денег. Пока есть небольшая подушка безопасности, которую я успела накопить за время работы, но хватит ее всего на полтора-два месяца.
Для поиска работы был мертвый сезон, поэтому я решила дать себе месяц, чтобы отвлечься, привести здоровье в порядок и отдохнуть. Два года не ходила в отпуск! А потом буду искать новую компанию мечты и, скорее всего, также пахать за идею, так как работать спустя рукава просто не позволяют совесть и перфекционизм.
Однажды у меня накопилось полтора месяца неотгулянного отпуска, и пришлось ставить в график три небольших отпуска почти подряд. Летом у судебных юристов нагрузка меньше, но мою работу за меня никто бы не сделал, так что перед отдыхом приходилось трудиться в два раза интенсивнее.
В каждый из трех отпусков я уезжала прямо с работы: в пятницу вечером за мной приезжало такси, я заезжала домой за вещами и отправлялась в аэропорт или на вокзал. В третий раз из-за этой схемы чуть не опоздала на самолет. Два раза из трех элементарно не успевала проконтролировать погоду в местах отпуска, и однажды это чуть не кончилось простудой.
Мой первый двухнедельный отпуск прошел не очень удачно, и я поняла, что на время отдыха обязательно надо уезжать из города. Несколько лет это было отличным решением: не было мессенджеров, междугородная и международная связь были слишком дорогими, так что получалось полностью изолироваться от работы. В последние годы таких бонусов у отпуска с отъездом нет.
Не знаю, куда надо уехать, чтобы я не смогла дотянуться до работы. Прошлым летом я отправилась на неделю в лес в надежде, что там не будет связи. К сожалению, даже там местами можно было найти интернет: я не работала, но все же общалась с коллегами.
Я инженер на фрилансе, делаю проекты КМД. Зачастую не могу вовремя остановиться: мешают желание быстрее закончить проект и перфекционизм. Уволился из фирмы, потому что надоело работать с коллегами-раздолбаями: директор очень либеральный в этом плане. Теперь работаю дома, всегда один на проекте.
И как только проект запущен, хочется как можно быстрее закончить его и получить деньги. Тут простая арифметика: чем быстрее сдал, тем рентабельнее проект. Но в итоге я пришел к тому, что могу трудиться по 12 часов в день. И думаю о работе на ночь, потом еще и сны снятся.
Каждый раз обещаю себе, что возьму неделю отдыха, но как заканчиваю проект, приходит очередная неплохая работа — и все по новой. Устроился бы в серьезную фирму, где можно вечером уйти из офиса и не думать о работе, но в моем городе таких компаний нет, а к переезду я не готов.
Три года работала на износ графическим дизайнером сувенирной продукции. На мне, как и на большинстве молодых сотрудников, ездили за сущие копейки, но работа мне в целом скорее нравилась. Нравилось, что мои старания ценят, пусть в основном на словах. Но в конечном счете начались срывы, проблемы со здоровьем и сном. Задач было все больше, зарплата совсем не росла, а отношение к отделу становилось все более скотским.
В итоге я все же сменила работу, а потом еще раз, просто потому, что морально выгорела на предыдущем месте и не могла трудиться как следует. Полгода я бездельничала — благо подушка позволяла — и занималась своим здоровьем. Не ездила в отпуск, не совершала больших покупок — у меня на это не было времени. «Починить» себя влетело в приличную сумму: примерно как три месяца работы в том самом месте.
Сейчас я уже два года работаю в хорошей компании с отличной для моего города зарплатой. Но и здесь я начала уставать, так как не было времени на творчество. К счастью, руководитель пошла навстречу и теперь я работаю на полставки. Чувствую себя намного счастливее, работая меньше и не испытывая проблем со здоровьем и свободным временем.
За последние четыре года в моей жизни было уже три случая, когда я истощилась на работе настолько, что это закончилось болезнью, отпуском и последующим увольнением. А мне всего 30 лет! Самое обидное во всех этих историях, что я ухожу не сама, а меня просят уйти, потому что я плохо/мало/недостаточно работаю. В последний раз подумала, что, наверное, стоит принять тот факт, что мой организм просто не вывозит такое количество нагрузки.
Сейчас пытаюсь найти баланс в своей голове и жизни между «мечтаю в 17.00 выходить с работы и забывать о ней до 8.00 следующего дня, чтобы было время на себя, на отдых и на личную жизнь» и «мечтаю делать крутые проекты всероссийского и международного масштабов, много зарабатывать и стать руководителем». Но подозреваю, что открыть свой бизнес — это не мое. Я не могу трудиться 6/1 по 10—12 часов в сутки, а в своем бизнесе работы будет точно не меньше, а то и больше.
По работе вообще происходят странные вещи. То я весь горю от энтузиазма, то проседаю по всем эмоциональным показателям и мечтаю о конце рабочей недели. Хочется что-нибудь новое
Лучики помоев свиньям-работодателям из второй истории
Валерий, очень легко переоценить свой вклад в работу уже слаженной до этого компании,как во 2 так и в последней истории)))
Думал я один такой работяга. Из-за работы в выходные и вечером у меня всегда были головные боли. Никак не мог расслабиться.
В итоге решил завести второй номер и второй телефон. Личный и рабочий.
Рабочий после 18:00 просто ставлю в режим не беспокоить. Этот режим позволяет получать звонки и уведомления, но меня не дергает звуками. А если я захочу, то проверю сам.
Нужно быть доступным не тогда когда хотят а когда ты сам хочешь.
Нужно помнить что все и вся невозможно сделать. Нужно все распределять. Это мне начало помогать.
Куча, да, да)) У меня даже мандраж какой то начинается когда завершение близко)). Потом радость, от того, что ты выполнил задачу.
Но это все болезнь. Я бы с куда большей радостью стал раздолбаем и не делал бы себе мозги. Но увы или к счастью, не получается. Я бы предпочел чтобы большинство или все люди делали подольше и качественно, нежели быстро и тяп-ляп.
Темур, не обязательно заводить два номера, отвлечь от семейного ужина могут и звонком из банка с предложением взять кредит и старые знакомые типа «помоги комп настроить», у меня просто есть избранные контакты, это только лучшие друзья, родители, девушка, сестра, брат. А не беспокоить по расписанию сам ставится, там настроено так, чтобы только избранные могли дозвониться, одновременно это спасает от всяких смс и уведомлений посреди ночи, всё глушится. Друзьям тоже говорю чтобы звонили в рабочее время, ибо после работы я или на тренировке или еще где.
Pavel, второй номер только для родных и нигде он не указан. Так что банков нет. Но у меня и второй телефон.
Алексей, я почту проверяю, но потом письмам возвращаю отметку не прочитано. И в рабочее время читаю заново.
Как вариант чтобы такого не было можно заняться физическими нагрузками. Помогает избавиться от отрицательной энергии и негатива внутри. Ну и отпуск раз в полгода стоит брать и уезжать из своей среды. + жестко ограничить время для работы и отдыха и не брать работу на выходные и не сидеть до полуночи в офисе! Нет! Не надо доводить себя до выгорания и увольняться и все это вот. Даже на любимом месте и с любимым делом можно выгореть. Не надо так. Прошу вас
Дарья, отнимите у человека все, а потом верните как было. Вот рецепт счастья
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Дарья, не понял к чему это здесь)
Помог перерыв на полгода и сбережения, намного спокойнее относишься к работе, когда знаешь, что физическое выживание могут обеспечить инвестиции, а так в нашей профессии (автоматизация и консалтинг) через это проходят почти все. Основная масса справляется по старинке алкоголем, кто-то креативит (вещества + терапия + упоротые хобби), но ситуация в целом по отрасли печальная.
вопрос Марине Ланских:
Если все точно так как Вы рассказываете то мне кажется было бы очень эффективно прийти к начальству и ОЧЕНЬ ГРОМКО и в ОЧЕНЬ ГРУБОЙ ФОРМЕ (с обсценной лексикой в том числе, да) выразить свои претензии и недовольство. Мне это помогало не раз хочу заметить. В таких случаях людям нечем крыть, они реально не могут сказать то что думают потому что ну что они могут возразить? они что могут сказать «да, мы тебя образцовую работницу сократим а вместо тебя оставим неопытную неумеху потому что. потому что. ээээ, я повода нормального не придумал».
Я серьезно, знайте цену своим времени и труду.
*получился не вопрос, а рекомендация. ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
в таких случаях работодателя нужно и можно потыкать носом в хорошие результаты вашей работы (при условии что вы правда хорошо работали, это ключевое условие, без него никак) и ваши очевидные достижения.
и не надо бояться что это как-то вам «испортит репутацию». историю вашего увольнения вашему бывшему начальнику в таком случае невозможно будет расскзать никому без всех ключевых деталей (а самая важная деталь тут такая: вместо упорной и хорошо работающей вас взяли того кто работает гораздо хуже. FIN. никакой флер и декор этого не скроют).
ну что он скажет своим дружкам-коллегам-партнерам? «ууу плохая такая Марина, не захотела быть терпилой, можете себе представить какая наглость с её стороны. о времена о нравы. «.
Марина, ездят на том кто позволяет на себе ездить.
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.