что делать если ты чуваш

«Я всегда стеснялась признавать тот факт, что я чувашка и что я приехала из деревни»

Я приехала из Чувашии. Родилась в деревне в двух километрах от Чебоксар и до девятого класса все время проводила в ней. Мой круг общения составляли мои одноклассники, моя семья, родственники и близкие. В нашем классе было всего 13 человек. Когда после школы я поступила в медицинский колледж, я оказалась в совсем другой среде – меня окружало огромное количество человек, и я не совсем понимала, как контактировать с ней. Потому что человек деревенский и человек городской — это разные вещи. В этом была первая проблема. Вторая проблема в том, что – по крайне мере, на тот момент мне так казалось – когда ты приезжаешь из совсем глубокой чувашской деревушки, ты попадаешь в какую-то отдельную группу приехавших, а городские студенты образуют совсем другую группу. Когда ребята приезжают из глубинки в город, у них есть акцент, они говорят не на чистом русском языке. И то, что они говорят с акцентом и выглядят не совсем как городские, вызывает насмешки в их сторону.

Родители, коренные чуваши, с детства учили меня говорить по-русски чисто, чтобы мне было легче существовать в социуме, поэтому у меня нет этого акцента. Я всегда стеснялась признавать тот факт, что я чувашка и что я приехала из деревни, и скрывала это. Мне кажется, это какой-то стереотип, что ли. Если ты чуваш, то значит, ты необразованный. Мне не хотелось так выглядеть. Сейчас, может быть, я уже не обращаю внимания на это – просто вижу другую сторону, что среди чувашей очень много образованных людей. Но признать тот факт, что я чувашка, я смогла только тогда, когда поступила в высшее учебное заведение. И это произошло только потому, что я познакомилась с людьми из общественной организации «Агентство территориального развития», и руководитель этой организации всегда говорил о том, что не нужно стесняться своих корней, что чувашскую культуру тоже нужно развивать, рассказывать о ней, что она есть, она особенная. Это общение, наверное, помогло мне понять, что чуваши — это отдельная нация, у которой есть своя интересная культура и которой не нужно стесняться. Сейчас я учусь в Чебоксарах в педагогическом университете на преподавателя русского языка и мировой художественной культуры.

Когда я заканчивала девятый класс, нашу школу переформатировали в общеобразовательную, то есть в ней можно было учиться только до девятого класса. И мне пришлось выбирать – идти в 10-11 класс или в какое-то среднее учебное заведение. Родительская мечта была, чтобы я стала медиком, и с детства я как-то свыклась с этой мыслью. Почему бы нет, как раз есть колледж, и я пошла туда. На втором курсе я поняла, что медицина — это не мое. Нас повели в отделение, где лежали люди, у которых уже нет будущего, и мне было очень тяжело переживать это эмоционально. Я поняла, что не смогу работать в такой среде. Я всегда очень любила читать, и мой преподаватель посоветовала мне, раз я не хочу быть медработником, пойти учиться на преподавателя русского языка и литературы, потому что она сама заканчивала эту специальность. Но в итоге я пошла не на русский язык и литературу, а на русский язык и мировую художественную культуру. И очень хорошо, что у меня сейчас такая специальность. Я очень рада этой перемене.

Когда я жила в деревне, у меня не было возможности выезжать в другие города. Только в институте я стала ездить на разные мероприятия, общаться с людьми из других городов – и они абсолютно нормально реагировали на то, что я из деревни, им вообще это не важно, наоборот, даже интересно как-то. Сейчас я, наверное, даже хотела бы, чтобы разница между мной и ими была. Почему — потому что есть культура, о которой не хочется, чтобы забывали, потому что она интересная. У нас нет каких-то чисто чувашских традиций в плане воспитания – все-таки рамки размываются, – и меняется немножко отношение к языку. Чувашский язык в школах — сейчас не обязательный предмет, он по выбору ученика, и это не способствует тому, чтобы культура сохранялась. Я не говорю о том, что нужно обязательно его преподавать, по выбору — это, мне кажется, нормально, но, может быть, нужно принимать какие-то другие меры, чтобы сохранилась культура. У нас, как, наверное, в каждой культуре, есть свои поэты, которых мы стараемся помнить, например, Константин Иванов, поэма «Нарспи». Очень важно помнить о просветителе Иване Яковлевиче Яковлеве, который записал чувашский алфавит. И сам чувашский язык — по-чувашски «щевещ щелхе» – мягкий, плавный и певучий.

Это моя вторая школа, до этого была на летней. Но мне и сейчас, на самом деле, сложно. Наверное, это связано с моим психотипом – я не такой человек, который легко говорит на публике, сразу чисто и структурированно излагает свои мысли. Мне очень много времени нужно, чтобы собраться. В этот раз я не выступала – так получилось, что я готовилась к блицу, а его не было. Но в прошлый раз выступала. Страшно. Только в первый раз было страшно — потому что не было практики. А почему было страшно во второй раз – не знаю. Наверное, индивидуальное? Я не тот человек, который привык быть в центре внимания, говорить на большой круг людей, мне всегда легче находить индивидуальный контакт. Но это же вызов самому себе, и мне кажется это важно делать. Просто, наверное, лучше сделать что-то, а потом жалеть или не жалеть, чем ничего не делать.

Я прыгала с парашютом. С еще одной девочкой с летнего Гайдпарка ездила автостопом до Питера – одна бы точно на это не решилась, а вдвоем почему-то страха не было. Мужчины-дальнобойщики, которые сажали нас, смотрели и говорили: «Вы нормальные? Вы же девушки! Зачем так рисковать?» Работала на местной интернет-радиостанции ЧебFM. Это была классная площадка для студентов, которые могли попробовать себя как радиоведущие. И это тоже было очень тяжело.

Конечно, лекторы в моем университете и лекторы здесь — это совершенно разные уровни. Есть среди моих преподавателей похожие, но их не так много. Но вообще я считаю, что очень многое зависит от самого человека, то есть ты же можешь эти знания получать сам и из книг, и выезжая на такого рода мероприятия. Я понимаю, что это не совсем то, и, наверное, есть какая-то зависть к тем ребятам, которые учатся в Вышке, но она не такая явная. Просто ты понимаешь, что у них другой уровень, и тебе интересно узнать, как там у них все обстоит. Но даже если бы я училась в Вышке, все тоже бы зависело только от меня.

Сейчас я на четвертом курсе. Первое время буду работать в Чебоксарах, а потом, я так думаю, пойду в магистратуру. Хотелось бы изучать дальше искусство, культурологию, может быть, антропологию. Раньше родители, если честно, противились тому, чтобы я, девочка, уезжала в другой город в одиночку, никуда не хотели отпускать, особенно мама. А сейчас она говорит: наверное, ты делаешь правильно, это же твоя жизнь. Стараются мне помогать.

Источник

Неразгаданный народ

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Тайнам чувашского народа посвящена публикация на сайте cyrillitsa.ru. Одна из главных – женская красота.

По данным переписи 2010 года в России проживает 1 435 872 чуваша. Больше всего их в Чувашии (814 750 человек), в Татарстане проживает еще 116 252 чуваша, в Башкортостане – 107 450, а в Ульяновской области и в Самарской соответственно 94 970 и 84 105 чувашей.

Культура чувашей давно проникла в наш быт – многие в России любят ватрушки с картошкой и творогом, пельмени, рыбу, отваренную в молоке – традиционные чувашские блюда. Однако этот древний народ полон тайн, которые ученые не могут разгадать до сих пор.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Откуда название?

Никто не может точно сказать, почему чуваши называются чувашами.

В русских летописях они впервые упоминаются в 1521 году: «…И вси князи Казанскиа и Татаровѣ и Мордва и Черемиса и Чюваши».

Существует несколько гипотез происхождения названия «чуваш».

Считается, что «чуваш», «чаваш» – это самоназвание народа. Но откуда оно взялось? Одни филологи считают, что это измененное название «суваз», которое чуваши носили раньше. Во всяком случае, арабские путешественники еще в 10 веке упоминали некий народ – то ли суваш, то ли суваз, который жил в пределах Великой Булгарии и отказывался принимать ислам, оставаясь верным язычеству. Поскольку в арабском языке отсутствует звук «ч», то скорее всего это были чуваши.

Арабам вторит князь Андрей Михайлович Курбский, который упоминает в записках о существовании на реке Суре неких «горных черемисов», которые сами себя звали «чуваша».

Само же название могло произойти от имени родоначальника – богатыря Сувара или же от некоего народа савиры, которые ушли в леса от исламских проповедников со своим вождем по имени Выраг.

Составитель этимологического словаря Макс Фасмер объясняет происхождение названия народа от киргизского слова Živaš и от названия нижних кумандинцев «чабаш»: и то, и другое означало «мирный». Название могло произойти и от татарского слова džуvаš, которое означает то же самое. Схожее слово есть и древнетюркском – javaš.

Как видите, даже поверхностное знакомство с мнениями ученых заставляет говорить о том, что перед нами – древний народ с таинственной историей.

Откуда они пришли?

Если чуваши жили в Булгарии еще в X веке, и уже тогда славились строптивостью и спаянностью, можно предположить, что корни народа древние.

Сами чуваши высказывают смелые предположения, что являются прямыми потомками древних шумеров.

Эта идея возникла еще во времена СССР: её выдвинул филолог Николай Марра, заявивший, что название «чуваш», «чаваш» – не что иное, как видоизмененное «шумар», «шумер».

Идею поддерживает чувашский автор Геннадий Егоров, пытающийся отследить схожесть языка с древнешумерским и считает, что Булгарию основали шумеры, пришедшие с юга в X–III вв. до нашей эры.

Действительно, чувашский язык выделяется среди тюркских, и считается единственным живым языком Булгарии. Филологи думают, что чувашский отошел от пратюркского на рубеже эр, и связывают это опять же с вторжением гуннов, что заставляет задуматься – а не стали ли чуваши потомками этого воинственного народа? Ведь возможного предка чувашей – народ тоба китайцы считали детьми гуннов.

Наука соглашается, что шумеры действительно уходили на север. Например, в Узбекистане около Термеза был найден шлем шумерского воина IV века до нашей эры, а некоторые тюркские слова действительно схожи.

Но все же большинство ученых связывают происхождение чувашей с тюрками, вышедшими из Азии и смешавшимися с автохтонными уграми. При этом возникает вопрос – откуда же взялись угры, и кем были эти тюрки? Быть может, все-таки гуннами? Но на вопрос нет ответа.

Они и выглядят странно

Только 10% чувашей имеют монголоидные черты, 65% – имеют смешанный тип, остальные – европейцы. Оксфордские антропологи считают что перед нами – древний народ из Восточной Азии с примесью европейской крови, которая произошла чуть большее тысячи лет назад в результате великой миграции народов.

Генетики считают, что около 50% распространенных у чувашей гаплогрупп имеют начало на Ближнем Востоке (J, E3b, I, К); около 20% ( N3) относятся к к Сибири, к Монголии или к Китаю, еще 18% (R1a) появилась на юге Русской равнины 15 000 лет назад, а оставшиеся имеют европейское происхождение.

И вера у них тоже странная

В отличие от других, у чувашей существует целый сонм духов воды, главный из которых – Шыв Турри; вода является границей миров и прародиной народа. Чтобы водяные духи не вредили, их ежегодно «кормили», забивая быков, а в трудные времена – убивая людей. Все водоемы и источники воды считались священными. Однако этнографы Ольга Викторовна Зарубкина и Марина Юрьевна Черноярова в работе «Cравнительная характеристика водных духов в русском и чувашском фольклоре» указывают на то, что чуваши считали русских неуязвимыми для воздействия водяных. Возможно, это было связано не только с христианством, но и с тем, что русский народ чувашами воспринимался как более сильный.

Зато женщины – красивые!

При всей древности народа и странном смешении генов, чувашские женщины считаются одними из самых красивых в России. Автор Зариф Башири в трудах указывает, что женщина в семье всегда занята даже больше мужчины, работает наравне с ним в поле, заботится о детях, и редко имеет возможность ухаживать за собой. Но не смотря на это, ее красота «берет вверх» и непостижимым образом чувашская женщина стареет очень поздно. При этом автор отмечает необыкновенную мастеровитость и трудолюбие чувашской женщины.

51 комментарий к “Неразгаданный народ”

Никакой загадки в чувашах нет. Дудки!

Когда народ начинает искать свое происхождение ото всех — подряд-это смешно. И главное почему никто не хочет рассматривать простое происхождение народа именно на данной территории-автохтонное, а все ищут, что кто-то откуда-то пришел. Самое смешное-это конечно же шумеры! И псевдоученый Геннадий Егоров, который не зная шумерского языка, да и самой шумерской истории вывел, что язык чуваш-шумерский и они от шумер. Если уж от шумера, то куда делись все шумерские достижения, когда переселись с юга на север. А Булгары? Откуда у скотоводов-степняков в сказках лешие, водяные, кикиморы? Вы хотя бы свои чувашские сказки читаете? Там ведь все духам и чудовищам леса и болот просвечено? А Киреметь-священное дерево? Опять же у народа степи? Вы посмотрите, как верования, обряды, сказки чуваш, сходны с фи́нно-уго́рскими наро́дами. При чем в чувашском есть и тюркские, и фино-угорские слова-это факт. Но не говорит ли это о том, что чуваши зародились и возникли как раз на границе столкновения двух крупных этноса фино-угорского и тюркского. При чем тюркский действительно пришлый, поэтому и влияния было оказано больше. Чуваши, посмотрите на мордву-марийцев, они же не говорят, что пришли от куда-то или куда-то шли. А если посмотреть на кухню чуваш, там ведь нет ни чего тюркского, а в особенности кухни кочевников. А трудолюбие. Тайга и болота, которые были тогда на территории Чувашии, заставляющие жить охотой и рыболовством, выкорчевывать тайгу и осушать для этого болота, чтобы заниматься земледелием, вот он секрет трудолюбия чуваш. А не все эти шумеры, китайцы и тюрки.

А ты — не ищи. Зачем «искать», когда и так всё ясно!

Приведенные цифры в статье не верны. В работе, откуда эти цифры приводятся, написано, что чистыми монголоидами являются 4 % чувашей, и суммарно монголоидные черты преобладают у 10 %. То есть по логике переходными чертами обладают 6+65=71% чувашей. Но Трофимова, в статье которой приводятся эти данные, что эти цифры определяла на глаз. А сама статья писалась после того, как чуваши пережили голодомор в Поволжье. После голодомора, на глаз они конечно же смотрелись как переходные. Я думаю, что и русские на 50 % смотрелись бы как переходные между монголоидами и европеоидами после такой трагедии. Поэтому приведенным цифрам грош цена. А чему верить? Данным по генетике, реальным цифрам от чувашей. По ним (а конкретно по данным статьи Хуснутдинова) у чувашей 9.5 % процентов «монголоидных» генов, а остальные «европеоидные»

Чуваши по антроплогии смешанный то есть монголоидно-европеидный народ, провели расследование по останкам древних булгар, чуваши не булгары. Генетики установили связь между генетическими заболеваниями марийцев и чувашей. Те и те смешанный монголоидно-европеоидный народ. В Средневековых исторических материалах чуваши называются ветке, а это снова близкий марийцам народ.

Источник

В Чувашии назвали уровень антител, достаточный для получения непривитыми QR-кода

Выдавать их неофициально переболевшим коронавирусом начнут уже через неделю

Появилась перспектива выдачи QR-кодов непривитым и официально не переболевшим коронавирусом россиянам с высокими антителами. Об этом заявили в Госдуме, упомянул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, и первый российский регион — Чувашия — анонсировал ввод системы на практике. Мы узнали, как в Чувашии намерены реализовать систему.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Глава Чувашии Олег Николаев предложил ввести QR-коды для непривитых и официально не переболевших жителей республики, имеющих однако высокий титр антител. По его словам, люди, у которых количество антител такое же, как у привитых, не хотят вакцинироваться — и «правильно делают». Но, с другой стороны, они подвергаются ограничениям как не имеющие QR-кодов. Николаев дал указание региональным ведомствам реализовать и запустить новую систему.

Легко переболевших граждан, которые по разным причинам не обращались за помощью к врачу, но тем не менее свои антитела выработали, в республике, как и во всей России, хватает. И их очень интересует, как может выглядеть этот опыт с «QR-кодированием» в одной отдельно взятой республике.

В пресс-службе минздрава Чувашии «МК» сообщили» что региональный оперштаб по борьбе с эпидемией COVID-19 уже с сегодняшнего дня приступил к выработке механизмов получения гражданами таких QR-кодов и «в течение недели до жителей эти правила будут доведены».

Как пояснила на сайте минздрава руководитель минцифры Чувашии Кристина Майнина, решением может стать создание регионального ресурса, на котором гражданин может ввести идентификатор, присвоенный на основании результатов анализа на антитела, и получить свой QR-код. Может быть сформирован региональный реестр лиц с высокими титрами антител. При этом на федеральном сайте Госуслуг региональный код высвечиваться не будет.

Определять срок действия QR-кодов для непривитых в республике может врачебная комиссия аккредитованных лабораторий. В качестве «базового уровня» антител, достаточного для получения QR-кода, можно исходить из подходов, озвученных министром здравоохранения Михаилом Мурашко, который заявлял, что «наличие 300 единиц антител по европейским стандартам предоставляет защиту от заболевания, наличие 500 антител – это гарантированная защита».

Ранее сегодня зампред думского Комитета по охране здоровья г-н Леонов обратился к министру здравоохранения Мурашко с предложением создать всероссийский реестр непривитых и не обращавшихся ранее к врачам из-за коронавируса граждан с высокими антителами и выдавать им QR-коды на полгода.

Затем это предложение прокомментировал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. По его словам, к разработке подобного плана надо привлечь компетентных экспертов, поскольку существует много нюансов, но решения такого рода необходимы.

Источник

Что делать если ты чуваш

Помнит баба Липа и то, что в Чувашии жили в ста километрах от столицы республики — Чебоксар, в деревне Полевые Козыльяры.

— Назад в Чувашию много народу вернулось. Мамкины братья. Дома лучше, говорят. Теплее. Сибирь есть Сибирь. Мамка тут сидит в минус 52: «Ой, как этот мороз надоел». Я говорю: «Знала, куда ехала».

А ехали Александровы в Иркутскую область. На тот момент почти 10 тысяч переселенцев из Чувашии нашли там свой дом. Для кого-то это был временный приют. Для моих родственников, например. В Иркутской области они прожили четыре года.

— Приехали в Алгаш (деревня в Нижнеудинском районе), начали жить среди русских. Язык не знали. Я маленько говорила, а дед вообще никак. Бросили национальную одёжу, по-русскому стали одеваться. Было тяжело, а потом помаленечку общаться стали, работать.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

— А как оказались в Томске? Чем Иркутск не понравился?

— Невозможно скотину держать. Один хвойный лес, покоса нету. Решили переехать в такое место, чтоб хозяйство иметь.

Так Александровы переехали в Томскую область и после полутора лет блужданий осели в Николаевке — тогда богатой и многонациональной.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Когда Мария и Иван решили остаться в Николаевке, Олимпиаду устроили в школу.

— Для меня это была неописуемая трагедия, — рассказывает сама Олимпиада. — Сижу, как дура. По-русски не бельмеса. В классе все смеются. Витька Савинов, помню, как-то меня обозвал. Я встаю — прям с урока пошла. Мамке говорю: «Я больше в школу не пойду». Зато она пошла. Там, помню, такие двустворчатые двери были. Она — раз! — эту дверь об стенку. Витьку за ухо подняла, стучит по парте, крышка подпрыгивает. «Еще раз ты обзовешь ее!». После этого никто не обзывался.

— А как обзывали? «Чувашка»? Это же твоя национальность.

— Это смотря каким тоном сказано. Я знаю, что я чувашка, но это не значит, что нужно показывать пальцем.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Если ты родился в этнически смешанной семье, то волен выбирать, к какой национальности себя относить. Это и есть право на самоопределение. Мой папа, у которого отец русский, а мать чувашка, считает себя русским. «Но если приеду в Чувашию, буду говорить, что чуваш».

— Это внутри сидит, понимаешь? Все чувашское. Там же корни, говорит баба Липа.

Начинаешь думать: «Может, это и про меня тоже?». Быть очевидно русской слишком просто.

— Мы чуваши, только язык теперь не переделаешь, он перешел на русский, — констатирует баба Маруся.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

— Мама все равно с акцентом разговаривает, — говорит баба Липа. — Помню, как в детстве нас зовет: «МарусЯ!», «ЛипА!». Ударение на последнюю гласную. Она «ешо» говорит вместо «еще». А мы-то с детства по-русски.

— Вовка, помню, Липе говорит: «Ты есухмах». Ты дура значит. Она: «А ты откуда знаешь?!». Одно слово только и знал, захотел посмотреть, что скажет сестра, — вспоминает баба Маруся.

Спрашиваю: «А где-то в документах написано, мол, Мария Спиридоновна, национальность — чуваш?». «В паспорте написано».

Не написано. Графа «Национальность» пропала из паспортов после «распада» СССР, в середине 1990-х.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Регион, наиболее интенсивно заселенный чувашами (после Чувашской Республики) — Татарстан. А Набережные Челны — пример теснейшего соседства татар, чувашей и русских. В ноябре 2013 года «Челнинские известия» опубликовали материал: «Что думают в Челнах друг о друге русские, татары и чуваши». Нам, естественно, интересно, что «соседи» говорят про чувашей:

«Русские и татары считают чувашей очень трудолюбивыми, в положительных стереотипах называются честность и упорство. В отрицательные черты соседи записали чувашам неряшливость. И точно так же сами чуваши не отрицают такого распределения черт характера. Православие чуваши приняли не так давно, в XVI веке, поэтому у народа еще сильны отголоски аграрных языческих культов. Они, кстати, являются и причиной негативного стереотипа — неряшливости. Чувашская семья привязана к земле, что порождает некоторую нечистоплотность в быту».

Слова прабабушки Маруси подтверждают это высказывание:

— Что-то от чувашской культуры осталось в вашей жизни? В быту?

— Все чувашские вышивки, до сих пор висят, — рассказывает Олимпиада. — Раньше железные кровати были, это все на кровати висело. Простыни цветные, наволочки.

Девушкой Мария, тогда еще Чернова, с матерью и сестрами сами ткали — из конопли и льна, шили себе одежду и украшали уникальной двусторонней чувашской вышивкой. Так Мария готовила себе приданое, которое в огромном сундуке отправилось в дом к мужу Ивану. С этим сундуком выходила замуж еще моя прапрабабушка. Сейчас он стоит в Николаевке.

— Тут уже не ткали. Только вышивать приходили к мамке, — говорит дочь Маруся. — Вот платок — это она сама вышивала.

— Ну-ка надень на себя фартук и платок! Покажи, Марусь, и ходи, как по подиуму. А Дашка будет тебя фотографировать.

— О, чувашка вышла натуральная, платья только нету!

И, кажется, Чувашия стала ближе. И я, кажется, не совсем русская. Но и не чувашка. Поэтому национальная самоидентификация — это не про меня. Самое разумное, что я могу сделать — узнавать как можно больше.

Источник

Люди квадратного мира: во что верили и как жили чуваши

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Они говорят на единственном тюркском языке булгарской группы, стали христианами, но не забыли языческие верования и считают, что болезни и неприятности насылают умершие родственники.

Чуваши — одни из самых многочисленных народов России. По переписи населения 2010 года, в России проживало 1,43 млн представителей этого народа. Однако количество чувашей быстро сокращается. За 8 лет до этого в стране насчитывалось 1,63 млн чувашей. А в 1989 году в СССР было1,8 млн чувашей. Так многочисленный вроде бы народ может довольно быстро исчезнуть.

В основном чуваши проживают в Чувашской республике, здесь их более 65%. На втором месте — Татарстан, в республике более 100 тыс. чувашей. Основная религия современных чувашей — православие, небольшое их количество исповедует ислам суннитского толка, некоторые верны древним дохристианским верованиям. Как это часто бывает, языческие традиции переплелись с более поздними и соблюдаются до сих пор. В Чувашии и Татарстане празднуют большой праздник лета Уяв, который по времени совпадает с началом сенокоса. Раньше он растягивался на неделю и давал молодым возможность присмотреть себе пару. Это было несложно во время многочисленных игр и хороводов, в которых участвовали и парни, и девушки.

Правда, дело осложнялось тем, что на женитьбу в своей деревне у чувашей практически действовал запрет, который помогал избежать близкородственных браков. Невест обычно сватали в соседних деревнях, при этом проверяли, чтобы не было родственных пересечений вплоть до седьмого колена.

Были у чувашей и забавные обычаи. Например, если жениху хотели отказать, то родственники девушки должны были догнать и побить его. Везло быстрому жениху. Если удавалось сбежать, то невеста твоя. Если нет, сватовство не удалось.

Быть нагайками полагалось и молодоженов, когда они вступали в дом молодого мужа. Так родители показывали, что их надо слушаться. Колотили чисто символически, конечно. Потом этот обычай был забыт.

Чуваши до христианизации верили в трехчастный мир. В верхнем мире жил верховный бог, души неродившихся детей и святых. Люди обитали в среднем. Земля для них была квадратной, а в самом центре жили люди. Не ветвях мирового дерева покоился небосвод, с четырех сторон его также поддерживали столбы из золота, серебра, меди и камня. На каждом столбе — утиное гнездо с тремя яйцами, а рядом с каждым столбом несет службу богатырь-защитник людей.

что делать если ты чуваш. Смотреть фото что делать если ты чуваш. Смотреть картинку что делать если ты чуваш. Картинка про что делать если ты чуваш. Фото что делать если ты чуваш

Чуваши-язычники верили и в конец света. Мировой океан размывает берега и когда край земли дойдет до чувашей, жизнь прекратится.

Традиции почитания покойных родных у чувашей очень сильны. В народном календаре больше дней поминовения, чем, например, в православном. Древние чуваши считали, что забытые родственники могут наслать болезни и беды.

Народная кухня чувашей напоминает русскую. Они готовили много пирогов с начинками, варили супы и похлебки, в которые весной добавляли первые съедобные травы. У чувашей было развито бортничество. А отличие в том, что чуваши всегда были пивоварами! С древних времен выращивали солод и хмель и варили слабое пиво на каждый день, покрепче — к праздникам. Причем у каждой семьи был свой рецепт, в пиво часто добавляли мед. Позже хмель начали закупать в Баварии и других традиционных пивных регионах. Пиво в Чувашии делают и сейчас, говорят, вкусное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *