что делать если цыгане украли коня
Как меня воровали цыгане. Случай из детства.
Давно хотела написать об этом случае из моего детства. Прочитала в блоге у кого то,
про то, как они в ресторане с цыганами сидели и вспомнилось…
Цыган я боюсь. Так с детства повелось. И до сих не избавилась от этой боязни…
Лет до 12 я просто жила с этим страхом, не понимая, в чем дело, а потом как то спросила у мамы, чем же они меня в ужас вводят то? И мама рассказала мне такую историю…
Мне было чуть больше годика. Я уже ходила, но еще плохо. А надо сказать, что в детстве я была очаровательным ребенком-пухлая, с ямочками на щеках, с густым, кудрявыми ЧЕРНЫМИ волосиками!! К тому же, абсолютно не боялась посторонних, охотно шла к ним на руки, всех обнимала и целовала, очень любила петь и танцевать. В общем, не ребенок, а чудо! Как то раз, в конце лета, мама пошла со мной и моей старшей сестрой по магазинам-покупать ей всяческие прибамбасы к школе. Меня посадили в коляску, опустив верх, потому что идти быстро своими маленькими ножками я не могла, а на руках тащить меня было тяжело. Когда наша семейка добралась до нужного магазин, я задремала, и мама решила оставить меня на улице в коляске. Про киднепинг тогда еще и слыхом не слыхивали!
Зашла спокойно с Натальей в магазин и стала выбирать ручки, тетрадки и всякий канцелярский хлам. А поскольку это был большой магазин под названием «Детский Мир», то сестренка потащила ее, естественно, и к игрушкам.. В общем, задержались они там. опомнились уже на втором этаже, услышав снизу дикий крик: «Женщины!! Мамочки! Чей ребенок в коляске у входа сидел? Его цыгане увезли. »
Блин. Мамочка моя, как ошпаренная, рванула вниз, позабыв про вторую дочку. Выскочила на улицу, озирается по сторонам-меня нету! Цыган и след простыл.
Подбегает к ней взволнованная уборщица этого магазина, и рассказывает, что случайно увидела, как меня в коляске увозили цыгане. Они как раз за несколько дней до этого расположились табором у нас в пригороде. «Куда ж они ее повезли?»- рыдает моя мамаша. «Куда то в сторону базара».
Мама бросилась по направлению к рынку. догнала большую группу цыган…
Меня вез солидный дядька с бородой и в шляпе. Вокруг скакали чумазые цыганские детишки-штук десять, цыганки пели песни и приплясывали, подыгрывая на бубне, а я сидела в коляске, радостно смеялась, напевала что то и была невероятно счастлива.
Мама родная моя. Она конечно бросилась на этого дядю, как курица на ястреба, пытаясь перехватить управления коляской, но ее быстренько оттерли.
«Отдайте! Это мой ребенок! Моя дочка!»- рыдала мама.
«Какая она ТВОЯ дочка? Ты посмотри-это ж ЦЫГАНКА! Черная, кучерявая! Она и поет, и пляшет по нашему!»- был ответ, и табор покатил дальше…вместе со мной.
Старухи-цыганки злобно шипели на маму, кидали в нее камни, материли, но она не отставала и, рыдая, бежала вслед.
Кстати, сестренка моя так и сидела в магазине среди игрушек, и нисколько не расстроилась, что ее там оставили почти на час. Наигралась от души!
Мда…вот какие интересные вещи происходили со мной в детстве!
А ведь могла бы стать цыганкой!
Если у цыгана украсть коня, что он будет делать?
Согласно поговорке, если у цыгана украсть жену, то цыган засмеётся, а если у цыгана украсть коня, то цыган заплачет. Конь для цыгана не просто средство передвижения, это ещё и верный друг. Это животное у них чуть ли не священное.
А вот песню у цыгана лучше не красть, ведь тогда цыган умрёт.
«Хоть начальник и невзрачен на вид, но имеет великую власть».
А вот если под ‘большаком’ понимать крупную дорогу, то тогда мне неясен смысл ‘булавы’ из этого контекста.
У нас звучит немного по другому: Чертик, чертик, поиграй и отдай. Помогает, и не только мне лично. Всегда нахожу потеряшку при помощи этой присказки. Может быть, понадеявшись на помощь «чертика» меньше поддаешься панике и начинаешь трезвее мыслить и вспоминаешь, куда ты мог засунуть то, что ищешь.
Чтобы объяснить смысл этой поговорки, необходимо рассмотреть её с точки зрения противоположной по смыслу, к примеру:
«Слетелись, как пчёлы на мёд»
Отрицательное и положительное.
На примере людских наклонностей.
Мухи и падаль- неотъемлемая пара. Сплетни, трагедия, ДТП. Люди, как мухи на трупный запах, толпой туда, где боль, кровь, грязь. Увидеть своими глазами, запечатлеть на телефоны, видеокамеры.
Пчёлы. Выставка цветов. Выставка картин. Оркестр симфонической музыки в парке. На такие мероприятия, даже бесплатные прилетят только настоящие ценители искусства.
Таких пчелок гораздо меньше мух.
Жаль, когда в толпу мух попадает ослабевшая заплутавшая пчёлка. Запах смерти не сравним с запахом нектара, он убьёт её, если не удастся вырваться из цепких лап.
Что делать если цыгане украли коня?
Это не шутка. Брат живет в деревне и держит коней для хозяйства и на продажу.
Но у него увели с поля коня. Люди видели как перед этим сначала проезжала машина, а позже подошел человек и увел коня ( точнее оседлал и ускакал на нем )
Номера авто нашли хозяин авто цыган не отрицает да ездил в тот день но коня не уводил.
Может кто сталкивался с таким как найти коня а самое главное доказать что он твой.
скорее всего это заказ, потому что простому обывателю кони сейчас не нужны,
Может сыграло и то, что меня ничего не волновало и она малость потерялась в своих ответах. Ничего из ею предсказанного не сбылось. У девочки тоже получился простой разговор с психологом.
Кстати сами цыгане таких «уличных» не уважают.
Природный артистизм, помноженный на культуры разных стран, привлек внимание к цыганам, как к певцам и танцорам. Самая заурядная песня в цыганском исполнении звучит так, что аж «мороз» по коже. Уже в начале XIX века в Петербурге был создан первый цыганский хор.
Русские романсы в цыганском исполнении приобретали свою окраску. А позже появилось понятие «цыганский романс», как оранжировка русского романса с присущей цыганам манере исполнения, музыкальному стилю. Сам жанр цыганского романса основали русские поэты и композиторы, увлеченные цыганской культурой.
Я несколько лет назад побывала на Международном фестивале цыганской культуры в Цехоцинеке. Среди выступавших были представители разных стран. Конечно, песни славянских цыган отличаются от балканских. Но, знаете, именно цыганская песня, на каком бы языке не звучала, настолько узнаваема, хоть и несет отголоски культур разных стран.
Берегите коней! или Пять стереотипов о цыганах
8 апреля 1971 года в Лондоне прошел первый в истории Всемирный цыганский конгресс, объединивший одну из самых многочисленных этногрупп без собственного государства. С тех пор каждый год в эту дату отмечается Международный день цыган.
Об этом гордом народе ходят сотни самых разнообразных легенд: то они удачу приносят, то коней крадут, а иной раз и вообще умеют сглазы накладывать и привораживать людей. Зачастую только такими мифами знания о цыганах и ограничиваются. Корреспондент «МИР 24» разобрался в истории и правдивости стереотипов.
Стереотип первый. Все цыгане из Румынии
В народной культуре устойчиво закрепилось мнение о том, что Румыния – страна цыган. Между тем сами румыны лишь смертельно обидятся, если их так назвать. Действительно, цыган в стране по официальным оценкам всего около 2,5% (по неофициальным – до 11%).Это и кочевники, проживающие в лесах, и городские попрошайки, и вполне уважаемые артисты. Отношение к ним зачастую негативное, более того Румыния до XIX века считалась одной из столиц работорговли, а основным товаром выступали именно цыгане.
Откуда же пошел такой обидный для большинства румын стереотип? Скорее всего, им просто не повезло с названием страны. На большинстве языков она звучит как Romania, что очень схоже с самоназванием цыган – рома. Конечно, никакой связи на самом деле здесь нет, «Романия» происходит от латинского слова Romanus, что означает «римский».
Но если не Румыния, то какую страну стоит считать родиной этого в недавнем прошлом кочевого народа? Лингвисты, анализируя язык цыган, пришли практически к однозначному выводу: они пришли из Индии. В строгой кастовой системе для дром – предков нынешних цыган – скорее всего попросту не нашлось места: они, в основном, занимались музыкой, театром и прочим подобным творчеством, которое было востребовано лишь в религиозных обрядах. А вот в светской жизни подобное не приветствовалось, что спровоцировало исход дром.
Сначала протоцыгане движутся на север Индии, оттуда – в Иран, где задерживаются на несколько веков, но из-за своенравного характера также не находят места в обществе, а затем часть из них перемещается в Византию. Именно эта группа в будущем сформирует западных цыган – ром.
После падения Византии в XV веке нашей эры ромы рассредоточиваются по всему континенту, включая Англию и Россию. В Румынии они скопятся в большом количестве гораздо позже. Не путайте румын и цыган.
Фото: Алексей Липницкий/ТАСС
Стереотип второй. Цыгане – это одно племя
Цыгане, действительно, очень похожи друг на друга, да и язык их звучит схоже. Однако понятие «цыган» столь же расплывчатое, как «кавказец» или «европеец». У этого народа много различных ветвей, отличающихся традициями, культурой и вообще менталитетом.
Крупнейшей ветвью считаются рома. Они живут практически во всей западной Европе и в Северной Америке. Они – положительные герои в мире цыган. Творческие люди, которые практически не занимаются криминалом (об этом подробнее ниже), в целом аккуратные и чистоплотные, понимающие, что такое честь. К рома относится, например, худрук театра «Ромэн» Николай Сличенко. Да и в целом, говоря о цыганах в лучших их проявлениях, подразумевают чаще всего рома.
Самая многочисленная группа рома, проживающая среди славян – это сэрвы. Они поселились на территории Украины и с тех пор живут бок о бок со славянами. Это одни из самых зажиточных и умелых цыган. Также в СНГ распространены котляры. Это консерваторы, живущие по старинным обрядам и традициям цыган. Кале, то есть «смуглые», проживают в испано- и португалоязычных странах. Из-за гонений они долгое время жили в пещерах, а некоторые и по сей день там обитают. Известны тем, что придумали и популяризировали танец фламенко.
Гораздо меньше повезло тем, кто имеет дело с цыганами на востоке. Вместо рома там обитают дом – те, кто не ушел в Византию вместе с «европейцами». Живут они в Египте, Турции, Греции, Сирии и многих других странах Ближнего и Среднего Востока. В целом живут бедно, занимаются попрошайничеством и криминалом. Они строго делят соседей на «своих» и «чужих» и в целом сильно маргинализированы. Практически всегда насильно забирают детей из школы, чтобы искусственно поддерживать низкий уровень образования в таборе.
Отдельно стоит отметить боша или лом. Это пришедшие с Иранского плоскогорья в Армению и Грузию цыгане. Они практически полностью ассимилировались с армянами, говорят на их языке и используют их обряды. Многие исследователи считают, что эта группа вскоре полностью исчезнет.
Цыган цыгану рознь, и лучше их не путать, особенно когда речь идет о рома и люли.
Кроме того, цыганами могут быть и те, кто по всем внешним признакам к ним не относится. Этакими «почетными цыганами» могут стать люди, которые смогли доказать свою приверженность к этому народу. Например, тех, кто помогал рома во время геноцида 1935-1945 годов, признают настоящими членами сообщества.
Стереотип третий. Цыгане крадут лошадей
Что ж, не все стереотипы оказываются ложными. Действительно, и у люли, и даже у рома в культуре присутствует фактически обрядовая кража лошадей. Это национальный цыганский спорт: они уводят лошадей друг у друга, у бедных, у богатых. При этом в пропаже лошади всегда винят пострадавшего: мол, если бы ты хорошо обращался с животным, то оно бы с другим человеком никогда не ушло.
Фото: Ian Forsyth/ZUMAPRESS.com/TASS
Впрочем, если говорить о рома, то они никогда не уведут у вас лошадь с помощью угроз и не станут скрывать совершенное преступление. Для них украсть средство передвижения – это большая наука, мастерство и даже шоу. Один из возможных путей становления цыганом без цыганской крови – украсть из табора лошадь.
Традиция не умерла вместе с развитием средств передвижения. Лошадей сейчас меньше и крадут их, соответственно реже, зато среди цыган процветает угон авто. Все те же поверья сохраняются: в машине живет дух, и если бы хозяин почитал его должным образом, то автомобиль никогда бы не уехал с цыганом. Не забывайте хорошо обращаться со своим авто.
Стереотип четвертый. Цыгане – необразованные маргиналы и воры
Возможно, такое утверждение справедливо для люли: они зачастую ведут антисоциальный образ жизни, попрошайничают и не желают жить в согласии с гаджо – теми, кто не имеет романипэ, то есть цыганской крови.
Кроме того, долгое время после пришествия в Европу рома подвергались всяческим гонениям и лишениям, несмотря на то, что они массово принимали христианство. Невозможность устроиться на нормальную работу или даже заниматься ремеслом привела к тому, что цыгане стали образовывать криминальные кланы.
Но все же эти времена давно позади. Сейчас рома в Европе редко занимаются криминалом, все чаще – творчеством и мелким бизнесом. Красть, даже у гаджо, не в почете. Но можно обмануть. Искусство обмана значит для рома не меньше, чем искусство угона лошадей. Если жертва сама отдает тебе свои деньги и украшения – это не только не стыдно, а даже почетно. Отсюда и знаменитый цыганский гипноз.
Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС
Стереотип пятый. Цыгане крадут детей и занимаются колдовством
Миф о краже детей цыганами идет из Средних веков. Тогда рома ходили по европейским городам и выкупали у семей детей, которых те не могли прокормить. Таким образом цыгане и проявляли милосердие, спасая малышей от голодной смерти, и свой табор расширяли – лишние руки нужны всегда.
Конечно, ничего этого настоящие родители уже не видели. Они считали, что рома скупают детей, чтобы проводить над ними колдовские обряды и использовать их кровь для всевозможных зелий. Стоит отметить, что и случаи краж бывали: цыгане без спроса забирали малышей из семей, если видели, что дети несчастны. Слухи быстро распространялись по городам, и вот уже колдунов-босяков боялись все родители.
Само «колдовство» по большей части также связано с гонениями цыган. Тем приходилось жить в лесу, перемещаться исключительно по ночам и в целом вести антисоциальный образ жизни, что и породило множество слухов о таинственных обрядах и сглазах рома.
Верят они в это и сами. Так, по их мнению, провалы Германии во Второй мировой связаны именно с магическими силами цыган. Мол, свое дело сделали многочисленные сглазы, направленные на вермахт и лично Гитлера. Такие легенды помогают народу выживать, ведь мало кто после такого захочет повторить геноцид. Верить в это или нет – дело каждого.
К сожалению, большинство стереотипов о цыганах негативные и зародились на почве обыкновенного страха перед чужаками. На самом же деле пришедший когда-то из Индии народ, пускай и мало интегрирован в современную культуру, но необычайно самобытен и обладает гигантским творческим потенциалом.
«Украду у цыганей коня. «
Есть у меня знакомый, Валера, мужик лет 50.
Сам по-моему карачаевец, или представитель одной из других многочисленных кавказских народностей, сейчас начальник небольшой угольной базы на юге России.
Так вот, незнакомым он представлется после коньяка всегда так:
«Валера, потомственный конокрад».
Прикол в том, что коней он уводил у цыган на спор. :-)))))
Точнее не коней, а коня.
За возврат главного жеребца содрал с них ящик водки и сто
рублей советских денег.
Технология была следующей: цыгане коней тренируют как собак, чужих они кусают.
После этого злобный скакун стал как шелковый, переплыл с Валерой на один из островков Дона (зимой, в декабре, на всякий случай), и там дал себя стреножить и повалить на землю.
Дальше было делом техники: цыгане и предположить не могли, что конь может быть на острове, а после обещания Валеры пустить его на колбасу, если ему не отдадут проспоренное, водка и деньги были выданы немедленно.
Кем Валера приходился циганам, что его к коню пускали брюквой кормить?
Брюкву ещё надо постараться найти!
«Украду у цыганей коня. » Прям песню можно сочинить с этих слов! Под гитару голосом Сличенко. С «надрывом».
«Украааадуу у цыгаааней коняяяя!
Пусть в кибииитке немноогоо поспяяят. «
Ну у «цыганей»-то могет и можно украсть. А вот у «цыган».
Местные.
Мигранты, обманувшие пенсионерку в Ленинградской области, сбежали из России
Двое мигрантов, подозреваемых в обмане пенсионерки в Ленинградской области, сбежали из России, сообщает пресс-служба ГУМВД по региону.
Трое мужчин предложили ей отремонтировать крышу дачного дома в деревне Глинки Волховского района и взяли предоплату 500 тысяч рублей, после чего перестали выходить на связь. Женщина обратилась в полицию. Подозреваемых задержали, один из них рыдал и клялся, что сожалеет о своем проступке. Их отпустили под подписку о невыезде.
В ведомстве рассказали, что двое их них сбежали на родину, они пересекли границу России пешком.
В ГУМВД добавили, что следствие рассмотрит вопрос об объявлении мигрантов в федеральный розыск.
https://ria.ru/20211001/migranty-1752650226.html
Мигранты ассимилируются в культурной столице. Как умеют
В Санкт-Петербурге «три представителя кочевого народа»
угнали двух коров и быка у местного жителя. За сутки похищенных нашли, но бычка, согласно местным традициям, успели расчленить.
Короткий рассказ «Конь вороной»
— Сань, собирайся. – Сказал вошедший в дежурку Костя.
— Что там? – Ответил я, потушив в пепельнице сигарету Родопи.
— Из Верхних Ярмыхов вызов поступил, пьяный дебош, председатель колхоза сам звонил. Твой участок, тебе и разгребать.
— Да как всегда, Карлов.
— Вот достал он уже, это который раз за последнее время?
— Да я уже со счета сбился.
— Все, терпения больше нет. В ЛТП его закатаю на годик, пусть подлечиться.
На улице было зябко. Барабанил дождь. Я представил во что превратились дороги у Верхних Ярмыхов, и без того отвратительное настроение упало ниже плинтуса. УАЗик с синей полосой завелся не сразу. Я закурил еще одну сигарету, погонял стартер, и, прочихавшись, двигатель машины ожил. Ехать было не меньше часа. Самое главное не уснуть за рулем, два часа ночи, почти вся смена уже позади.
Въехав в Ярмыхи, быстро добрался до центра, где вокруг дома культуры сгрудились магазины. Здесь же жил Абраменко, самый известный в округе самогонщик. Давно пытались его подловить, но он, зараза, был шибко изворотливым. Не удавалось схватить его за руку. Только вот таких алкоголиков как Карлов по вытрезвителям возить оставалось.
Возле автобусной остановки стояли трое мужчин, один с красной повязкой дружинника на плече. Остановился рядом с ними. Вылез из машины под пробивающий до озноба дождь и закурил.
— Товарищ лейтенант, принимайте. – Дружинник указал рукой на мужика, сидящего на остановке.
Руки у него были связанны чьим-то ремнем. За несколько метров несло перегаром.
Вчетвером затолкали пьяницу на заднее сидение, на что тот лишь недовольно побурчал, и развалился на сидении, пыхтя себе под нос.
Я застегнул на руках Карлова наручники и вернул парнишке пояс. Забравшись в кабину бобика, представил, сколько бумаг придется написать в отделении, смачно плюнул в расквашенную землю, захлопнул дверь и поехал. Машину трясло и кидало на кочках. Печка гудела, как двигатель самолета на взлете, а это пьянчуга только и пыхтел себе сзади. За селом выехали на нормальную асфальтированную трассу, и я прибавил ходу.
Я достал из кармана пачку, подкурил одну от винтажной бензиновой зажигалки, дед подарил, сказал трофей с войны, и передал Карлову. Тот затянулся, выпустил облако сизого дыма, наполнив машину запахом чеснока, табака и перегара, и громко закашлялся.
— Ты там ничем не заболел? Сейчас заразишь меня, а мне в отпуск через неделю. – Недовольно сказал я, инстинктивно задерживая дыхание.
— Не бойсь, товарщь милицонер, эт я так, табачок у тебя крепкий.
— Да я не боюсь, болеть не охота, путевки никто не поменяет. Ты что же это опять в пьянство ударился, я же тебя предупреждал.
— Да не могу я не пить, товарщь милицонер, как протрезвею, сразу Нюрку свою вижу.
— Кого видишь?
— Дочь свою. – Пьяница закашлялся, прижав рот кулаком. – Никак не могу забыть ее, стоит она предо мной, як живая, и аж душа обрывается.
Я ничего ему не ответил и не спросил, хотя он явно ждал вопроса. Надо было ему выговориться, только я не сильно хотел пьяные бредни слушать.
— Пропала она, лет пять назад пропала. – Продолжил Карлов, не дождавшись от меня ничего. – Никто не знает где она, а коллеги ваши, только и знают, что руками разводить.
— А как пропала то? – Спросил я. Слышал краем уха в отделении историю про пропавшую в районе девушку, и слова Карлова разбудили профессиональное любопытство.
— Эх, долгая история, не знаю даже с чего начать. – После этих слов я понял, что открыл ящик Пандоры и приготовился выслушивать долгий рассказ.
— Нюрка у меня была просто прелесть, красивая, умная, вся в мать пошла, не то шо я. Коса русая, с руку толщиной, на зависть всем девкам была. – Карлов стряхнул пепел себе в грубую мозолистую руку и вздохнул, тяжело, горестно. – Один её воспитывал, мать при родах померла. Думал не сдюжу, да больно она толковой девчонкой росла. С пяти лет больше за мной ухаживала, чем я за ней. Повзрослела рано. Все на ней было и дом, и хозяйство, и папка ее бестолковый. Как ей восемнадцать стукнуло, расцвела, все парни в деревне за ней бегали, особливо Яська, сын председателя нашего. Хороший хлопчик… был. Так вот, Нюрка ему не отвечала взаимностью. Некогда ей было, дела любовные крутить. А он так и крутился вокруг нее, то платок шелковый подарит, то туфли лаковые привез. Она ему их тогда вернула, сказала, что негоже в коровник в таких туфелях ходить, мол неудобно, каблуки в навозе тонут.
Карлов еще раз вздохнул и замолчал. Я понадеялся, что сморило его, уснул.
— Так вот. – Разбил мой надежды пьянчуга. – Тем летом, а это годов пять назад было, приехали к нам цыгане. Не те шо в райцентре милостыню просят, а чинные, да важные. На лошадях все, на бабах золото да платки вышивные, мужики все с серьгами да поясами шёлковыми. Встали табором околь села, да каждый вечор гулянья справляли. Танцевали, песни пели. Был среди них пацаненок один, ровесник Нюры. Эх, как пел, скотиняга. Как затянет, аж душа скрестись начинала, мужиков на слезы прошибало. Да смазливый он был, волосы как смоль, выправка, статный. И конь у него было, всем коням конь. Черный как крыло вороново, аж блестел весь. Грива в косы сплетена, и глазища, прям как у человека. Умный был, кланяться умел, да с норовом. Там не поймешь кто хозяин, аль конь, аль цыганёнок.
Я приоткрыл окно, чтобы хоть немного проветрить в машине и выветрить клубы сигаретного дыма.
— Повадился этот парнишка к Нюрке моей ездить. Прискачет вечером к воротам, и конь копытом в воротину бьет. А Нюрка только его и ждала, сразу шасть со двора. Говорю же статный цыганенок был, да щедрый. Кольцо ей подарил, с янтарем, золотое. Ты не подумай чего, дочь у меня не корыстная была, кольцо не взяла, но парнишка видать, серьезные виды на нее имел. Так и гуляли они с неделю, уедут вечером и к полуночи он ее обратно привозил. А Нюрка цвела, яж отец, сразу видел. Прямо порхала. Любовь дело такое.
Отвернулся Карлов к окну. Я посмотрел на него в зеркало. Видно плохо было, но горесть его даже в полном мраке просматривалась.
Я опять подкурил, передал назад и себе еще одну. Пачка кончалась, таким темпом до отделения не хватит, а ночью магазин закрыт, до утра терпеть придется.
Замолчал Карлов. Затянулся, да так глубоко, что всю машину алым озарило. Я уже во все ушли слушал. Больно история жуткая была. Не верил, но слушал, слишком он складно рассказывал. Да боли в голосе его было столько, что не притворишься так. Еще дождь этот за окном жути нагонял, что вдоль дороги цыгане, да мужики с разбитой головой мерещатся начали.
— Так и что дальше, что там в засаде? – Не выдержал я.
— Сидели мы в домах соседних, кто с ружьем, кто с вилами. Ждали. Вот время за полночь. Глядим, Яська по улице идет. Шатается, будто пьяный. Прячется по тени, вдоль заборов, тихо идет, зараза, если не Пронька, шо на войне разведчиком был, не приметили бы. Перелез значит Яська через забор, вышел посредь двора да как грохнет головой об земли, мы аж обомлели. Убился подумали. Да вот только на месте его конь встал, черный, как ночь, да глаза пламенем горят. Жутким, смотришь на него, и кишки стынут, помереть хочется сразу. Мы даже шелохнуться не сумели. Дажо не пикнул никто. Страх такой, что не мурашки, а боровы по коже бегают, да портки себе обсыкаешь. Конь к дому двинулся. Парил будто, идет и ногами земли не касается, и где копыто ставил, сполох как на углях в костре. Смотрим, а мужики из дома поперли. Чумные, глаза открыты, вот только разуму в них нет. Идут к коню, как завороженные. А тот стоит, глазища полыхают, ждет. Как подошли к нему они, он на дыбы взвился, да давай их копытом бить. А на спине у него словно сидит кто, да только не было там никого. Как тень какая, из мрака ночного сплетенная. Тут нас отпустило, ринулись всем гуртом в двор, давай палить кто с чего, да вилами коня колоть. Коню хоть бы хны. Лишь глазами ведет, да хвостом себя по бокам лупит. Копыта в крови, ноздри раздувает. Как глянет на тебя, так все. Я на всю жисть запомню взгляд тот. Пламя это до самых глубин тебя пробирает, выворачивает наизнанку и перемалывает. Я от ужаса на зад сразу плюхнулся. Вот видишь. – Наклонился между сидениями Карлов, обдал меня перегаром, так что я чуть сам не опьянел, и начал мне в волосах пятно седины показывать. – Я аж волосами побелел сразу. Думаю, все, перебьет нас коняка адская всех. Тут Нюрка моя во двор забежала, да давай коню шептать что. Конь встал и огонь будто гаснуть начал. И тогда его Егор, гордость села нашего, спортсмен гиревик, вилами под ребра пырнул. Конь трепенулся да падать начал, только упал Яська уже, а не конь, с вилами из бока торчащими. Мы к нему, а он мертвый уже. Так мы до рассвета и сидели во дворе, с телом Яськи и мужиков, копытами побитыми. Как солнце встало, начали Яську в телегу грузить, повязка у него с руки спала, а из раны гнойной, волосы конские торчат, в косу тонкую заплетены.
Замолчал Карлов, даже сигарету не попросил. А я закурил еще одну, и понял, что боюсь. Страх жуткий, все нутро холодными пальцами схватил. Попытался уверить себя, что пьяный бред все это, россказни алкаша деревенского. Да вот только боялся я по-настоящему, как никогда не боялся. А повидал на работе в милиции много, трусом себя не считал. А сейчас аж колени дрожали и волосы на затылке шевелились.
— Так, а с дочерью то что потом стало, как пропала она? – Разрядил я гнетущую тишину.
— Нюрка апосля всего в себе замкнулась. Платок черный на голову повязала, с дома вообще не выходила, даже не говорила ни с кем. Слышал я по ночам, как плачет она, говорит с кем-то. Как-то ранехонько, солнце не встало еще, увидал я как она без платка стоит. И волосы у нее черные, густые, в косы заплетены, как грива лошадиная. Перепужался я. Окликнул дочь. Обернулась Нюрка, а в глазах пламя то, адское, в глубине самой. Рванула она из дома, в чем была, рубахе да босая. И не видел я ее больше.
В стороне от света фар, стоит лошадь. Черная как сажа, лишь шкура блестит на буграх мышц под кожей. Грива длинная, на ветру развевается в косы заплетенная. Хвостом по бокам себя хлещет. И глаза светом исходят, только не алым, как дерево в костре горит, а зеленым, как фосфор. Я почувствовал, как взгляд этот в саму мою сущность проникает, сковывая и связывая. Захотел закричать, только рот открылся без звука. Пальцы на руле побелели от напряжения.
— Нюрочка, за мной пришла родная. – Послышалось с заднего сидения. – Что же ты долго так, заждался я тебя совсем.
Открыл Карлов дверь, которая то изнутри не открывалась. А он открыл. Вышел из машины, и пошел к лошади. А та стоит, голову опустила, и смотрит. Пламя из глаз вверх подымается, зеленом отливом на шкуре играя. Земля вокруг дымом исходит. Подошёл мужик, прикоснулся к морде, погладил. Тут лошадь копытом в землю ударила, взвился дым смерчем вокруг них, да опал, как вода из тазика выплеснутая. И нет никого. Тишина, лишь дождь шумит да сыч вдалеке кричит. А я сижу, и пошевелиться не могу. Лишь взгляд на себя в зеркало бросил, и не узнал. Волосы белые, как снег.