что делать если тронул собаку по исламу

Слюна и шерсть собаки

Собака – домашнее животное семейства псовых, родственное волку. Используется человеком для охраны, охоты, езды в упряжке и т.д.[1] Подобное задействование собак с точки зрения Ислама в полной мере допускается[2].

Проявление чувств сострадания и милосердия к собакам, как и к любому другому творению Всевышнего, мы можем увидеть в назидательном повествовании пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует): «Однажды некий человек увидел пса, жующего влажную, сырую землю от жажды [и отсутствия доступного для него источника воды]. Мужчина снял обувь, зачерпнул ею воду и дал напиться собаке. Поступок этот настолько высоко был оценен Всевышним, что Господь миров наделил его [по милости Своей] райской обителью в вечности»[3].

В данном материале мы постараемся коснуться аспекта, с которым часто приходится сталкиваться в тех регионах и городах, где высока численность как бездомных, так и домашних собак. Но первым делом необходимо принципиально уяснить, что собака не считается в Исламе «грязным» животным, как невежественно это представляется непосвященным. Это такое же творение Господа Бога, как и все остальные, нюанс лишь в том, что, когда, например, собачья слюна соприкасается с телом человека или его одеждой, требуется ее смыть, дабы восстановить наличие ритуальной чистоты (тела или одежды)[4]. Проистекает данное положение из высказывания посланника Всевышнего: «Если какая-либо собака поест из посуды кого-либо из вас, опустив свой язык в содержимое (в то, что в посудине), то вымойте это (данную посуду) семь раз, первый[5] из которых – землей (или водой, смешанной с землей)[6]»[7].

Из данного пророческого повествования мусульманские богословы единодушно заключили, что слюна собаки относится к явным нечистотам (наджаса), которые препятствуют наличию ритуальной чистоты, то есть требуют обязательного очищения. При попадании ее на тело или одежду (посуду и т.п.) человек должен тщательно промыть это место.

Что касается остальных частей тела собаки (лап, шерсти), то по этому поводу мнения ученых разделились. Причина разногласия – отсутствие оговорки об этом в хадисах Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). Богословы-шафииты говорили, что все части тела собаки являются нечистыми (наджаса). Собаки чистят свое тело языком (в том числе и «подмываются»), то есть слюна периодически соприкасается с остальными частями тела, делая их нечистыми. Но в то же время ротовая полость (пасть) собаки отнюдь не самая грязная часть тела данного животного[8]. Тот факт, что хадис относит ее к нечистотам (наджаса), косвенно указывает на нечистотность всего тела собаки[9].

Ученые-ханафиты ограничились текстом хадиса, то есть к каноническим нечистотам отнесли только слюну (язык, полость рта), ну и, конечно же, помет (экскременты)[10].

Кстати сказать, даже если следовать более строгому мнению (мнению ученых-шафиитов) в данном вопросе, то сам факт соприкосновения одежды и шерсти не говорит о том, что одежда теряет ритуальную чистоту и непригодна для совершения очередной обязательной молитвы. О непригодности и канонической загрязненности можно говорить только в том случае, если что-то осталось на одежде или теле в результате соприкосновения шерсти и, например, тела, одежды. Это «что-то», то есть оставшийся след, необходимо соответствующим образом смыть и только.

Имам ан-Навави, в религиозной практике следовавший шафиитскому мазхабу, в комментариях к своду хадисов имама Муслима дал практическое разъяснение слов ученых шафиитского мазхаба: «Знай же, что у нас (в шафиитском мазхабе) нет разницы между слюной (оговоренной в тексте хадиса), кровью, шерстью, пометом, мочой или какой-либо другой частью тела собаки. Если любое из перечисленного соприкоснется с чем-то чистым в тот момент, когда одно из них (то, что касается собаки, или предмет, соприкоснувшийся с ней) влажно, мокро (посредством чего нечистотность собаки переходит на данный предмет), тогда для восстановления канонической чистоты потребуется в обязательном порядке промыть это семь раз, один из которых – землей»[11].

В то же время все богословы единодушны, что случаи, когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна и сложно обезопасить себя от нее (‘умумуль-бальва), относятся к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускаются и прощаются. Нечистоты, которые практически не видны или присутствуют на одежде в форме неудаляемых пятен (например, неотстирывающееся пятно), не заслуживают внимания и с богословской точки зрения не рассматриваются.

Проявлять щепетильность в таких вопросах излишне и неуместно. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут»[12]. Также посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого»[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 1224.

[2] К примеру, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному из своих сподвижников: «Отправляя обученного пса за дичью [упоминая при этом имя Творца], смотри: если собака убьет дичь [более не трогая ее], то можешь использовать [добычу] в пищу, а если собака сама начнет есть дичь, тогда не тронь, она (собака) предназначила это для себя». См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 370, хадис № 175.

Также см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 47, хадис № 20; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 183.

[3] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 368, хадис № 173.

[4] Важно отметить, что слюна собаки и прикосновение к ней (слюне) никак не нарушают состояние ритуальной чистоты и уж тем более не связаны с ранее выполненными намазами. Заново совершать омовение нет необходимости. Нужно лишь промыть место соприкосновения, учитывая нижеследующие разъяснения.

[5] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 366; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 48.

[6] В данном случае напрашивается вопрос: возможно ли использовать вместо земли какое-либо из современных моющих средств? По этому поводу большая часть мусульманских богословов заявила о допустимости, особенно когда человек живет в городских условиях и есть вероятность загрязнения какой-либо поверхности, например одежды, от использования земли.

[7] Хадис от Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Хаббана и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 364, хадис № 172; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 44, хадис № 16; с. 47, хадис № 19.

[8] Кстати, в слюне собаки содержится намного большее количество, чем у человека, специального фермента – лизоцима, который уничтожает оболочки бактериальных клеток и способствует заживлению ран на теле. Именно поэтому собаки могут есть с грязной поверхности. Хотя все же такая слюна не защитит от вредоносных микроорганизмов.

[9] Подробную аргументацию богословов-шафиитов см., например: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 160, 172.

[10] Подробнее по упомянутым двум мнениям см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 365; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 45; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 305, 306; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 26–29; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 184–186.

[11] См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 185.

Подробнее по теме см., например: ‘Али Ахмад Мар‘и. Аль-бидая фи фикх ас-сира. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 195–213.

[12] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 569, хадис № 9594.

[13] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 174, хадис № 2909.

Источник

Если слюна собаки попала на тело, нарушается ли омовение?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Нет, омовение не нарушается. Просто нужно избавиться от этой наджасы (слюна собаки).

Наджаса, которая попала на тело из вне омовение не нарушает, а наджаса, которая попала на тело, выйдя из него, нарушает омовение.

Что касается очищения от слюны собаки, то ученые на этот счет считают следующее:

Ответ: «Слюна собаки – нечистота, и если она попадет на посуду или одежду, следует помыть место, куда попала слюна, в соответствии словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Если собака облизала вашу посуду, то для очищения, вымойте ее семь раз, и первый раз – землей».

Если одежда стирается в чистой воде и след нечистот исчезает, то одежда очищается от собачьих и прочих нечистот, с условием что нечистоту собаки нужно вымывать семь раз и в первый раз – землей, или тем, что может заменить это, например мыло или стиральный порошок». (см. «аль-Ляджна ад-Даима» 4/196)

Ответ: «Собачью слюну и ее следы нужно вымывать, куда бы она ни попала, на одежду, на тело или на что-либо из домашней утвари. Мыть нужно столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты, и не является условием очищения от нее использование земли, кроме как при очищении от нее посуды».

Ответ: «Нет необходимости ее мыть, мыть нужно то, из чего она пила. Что же касается влаги ее рта, ее пота, крови и т.п. в этом случае достаточно удалить саму нечистоту и ее следы, и нет необходимости мыть семь раз и очищать землей».

Источник

Шейх Ибн Баз: Что делать, если прикоснулся к собаке?

что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть фото что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть картинку что делать если тронул собаку по исламу. Картинка про что делать если тронул собаку по исламу. Фото что делать если тронул собаку по исламу

что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть фото что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть картинку что делать если тронул собаку по исламу. Картинка про что делать если тронул собаку по исламу. Фото что делать если тронул собаку по исламуВопрос: “Что делать если прикоснулся к собаке, а затем пожелал совершить намаз?”

Ответ: “Если вы прикоснулись к не влажной собаке и сухой рукой, то ничего делать не надо. Однако, если собака или ваша рука были мокрыми (влажными), то в таком случае следует промыть задетую руку водой семь раз под краном. Также желательно, чтобы один из этих семи раз вы почистили руки песком, как это передается в Сунне об очищении посуды, из которой лакала собака. Посланник (мир ему и благословение) приказал помыть посуду, из которой ела собака, семь раз, один из которых должен быть песком. Таким образом, если человек прикоснулся к собаке, ее слюне или моче, то ему следует помыть место прикосновения семь раз, используя при этом также песок. Если песка нет, то достаточно помыть мылом или любым другим моющим средством. Однако, лучше использовать то средство очищения, о котором передается в Сунне, а именно песок.

Собак дозволено разводить и держать лишь только в трех целях: для охоты, для охраны скота и посева.

Присутствие собаки рядом со скотом защищает его, с дозволения Аллаха, от опасности волка. Лай собаки при появлении волка обращает внимание пастуха на скот.

Посланник (мир ему и благословение) сказал: “Награда человека, держащего собаку не для охоты, охраны скота или посева, уменьшается с каждым днем на два карата”. Разве может мусульманин довольствоваться тем, что его награда уменьшается из-за собаки, которую он приобрел без какой бы то ни было нужды в ней – ни для охраны и ни для охоты?

Поэтому опасайся этого и ни в коем случае не приобретай собаку, кроме как для этих трех целей: охоты, охраны скота и посева”.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)

[titled_color_box title=”Оригинал фетвы на арабском”]

إذا لمسنا الكلب ثم أردنا أن نصلي فما الحكم؟

ولا ينبغي أن تربى الكلاب ولا ينبغي أن تقتنى الكلاب إلا في ثلاث: للصيد، والمزرعة للمزارع، وللماشية الغنم؛ لأن وجوده فيها يحميها بإذن الله من الذئاب وينبه أهلها حتى يلاحظوها، والرسول- صلى الله عليه وسلم-قال:( من اقتنى كلباً إلا كلب صيداً أو ماشية أو زرع فإنه ينقص من أجره كل يوم قيراطان)، كيف يرضى مسلم لنفسه أن ينقص من الأجر كل يوم قيراطان بإقتنائه كلباً لا حاجة إليه، لا لماشية ولا لصيد ولا لزرع

فإذا كنت تقتني الكلاب فاحذري ذلك وأبعديها ولا تقتنيها أبداً إلا في أحد الثلاث في الصيد أو للمزرعة أو للغنم الماشية

Источник

Ответы на вопросы наших читателей

что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть фото что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть картинку что делать если тронул собаку по исламу. Картинка про что делать если тронул собаку по исламу. Фото что делать если тронул собаку по исламуВопрос: Если тронул собаку или свинью, как нужно мыть руки?

Ответ алима: Если человек, будь он в море или в любом другом месте, где воды больше, чем 216 литров, тронет собаку или свинью – то руку мыть не надо. Это если «просто тронуть», но если держать собаку и при этом придавливать рукой то место, где держат собаку, то руку и все органы, которыми вы придавливали, нужно помыть шесть раз чистой водой и один раз водой, смешанной с чистой землёй, которая подходит для таяммума («Ианату ат-Талибин»).

Вопрос: Разрешается ли мужу и жене заниматься сексом в воде?

Ответ алима: Супругам можно заниматься сексом в воде, в этом нет запрета.

Вопрос: Если во сне возбуждаешься и от этого ощущения просыпаешься, и нет никаких выделений и оргазма, то нужно ли делать полное омовение?

Ответ алима: Если нет никаких выделений, то купаться не нужно.

Вопрос: Если человек, относящий себя к салафитам, увидит во сне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это может быть знаком, указывающим на то, что этот человек, в конце концов, по воле Милостивого будет на истинном пути? Этот сон –правда, он на самом деле видел так.

Вопрос: Нужно ли давать обязательный закят с зарплаты, и если да, то в какой форме?

Ответ алима: С зарплаты закят выплачивать не нужно.

Вопрос: Недавно услышал, что в одежде, полученной запретным путём, намаз не принимается, а если одежду подарила сестра по крови (родная), которая не соблюдает Шариат, хотя и говорит, что мусульманка, но средства получила в сфере продажи или оборота косметикой. Принимается ли намаз в такой одежде?

Ответ алима: В обоих случаях намаз принимается, но вознаграждение уменьшается. Покупать и продавать косметику не запрещено, следовательно средства полученные путем оборота косметического товара дозволенные.

Ответ алима: Да, можно.

Вопрос: Есть ли сунна в том, что мы после суры «аль-Фатиха» говорим «Раббиль Алямин»?

Ответ алима: Имам аш-Шафии говорит в своей книге «Аль-умм», в разделе «Чтение суры «аль-Фатиха», что желательно после слова «Амин» говорить «Раббаль алямин».

Вопрос: Из какого места можно вырывать волосы, желательно и запрещено?

Удаление волос с тела подразделяется на три вида:

1) Шариат повелевает удалять волосы из подмышек и с лобка. В хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) говорится: «Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) указал нам время для стрижки усов, ногтей, волос из подмышек, с лобка, не оставлять это больше, чем на сорок дней» (Муслим).

2) Шариат запрещает выщипывать брови, поскольку из-за этого Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) проклял таких людей, а также волосы бороды.

3) Об удалении волос с остальных частей тела в Шариате не указано, то есть этот вид прощается. Человек может либо убрать, либо оставить, и для этого приводится в качестве довода хадис Пророка (ссаллялаху алейхи вассалям) «Дозволено всё, что дозволено в Коране и запрещено всё, что запрещено в Коране. А то, о чём ничего не сказано, прощается» (Тирмизи, №1648; ибн Маджах, № 3358; Канзу Умал, №7293).

Основываясь на этом, удаление волос с ног, груди мужчинам дозволено, будь то по причине болезни или для чистоты и.т.п. И в этом нет уподобления женщинам.

А что касается упомянутого хадиса, то я не нашёл его в достоверных книгах хадисов, которые у меня есть. Об этом не рассказал ни один из сподвижников, которые собрали книги известных хадисов. Явно, что нет основы этому хадису. Сказал аль-Аджлюни в книге «Кашфу аль-Хуфаи»: «Всевышний любит волосатых мужчин и нежелательно быть волосатой женщине». Ас-Суюти (да будет доволен им Аллах) цитирует из книги «Мужмау араиб» Абда аль-Кадира Фариси: «Аллах любит мужчин, у которых много волос и Ему не нравится, когда много волос у женщины». Аллах лучше знает.

Вопрос: Недавно я услышал, что семяизвержение впустую нежелательно, но как быть женатому и молодому, если в молодости большое влечение, но из-за боязни, что не сможешь обеспечить много детей, он не может приблизиться к жене?

Ответ алима: Это не грех, а нежелательное действие.

Вопрос: Можно ли женщине резать курицу барашку и т.п.?

Ответ алима: Женщине можно резать животное, но, конечно же, нужно учитывать необходимые условия жертвоприношения.

Вопрос: 1) Между девушкой разведённой и по каким-либо причинам потерявшей девственность девушкой есть разница? Одинаковые ли у них права при заключении никяха?

Ответ алима: Разведённую никто не может выдать замуж без её разрешения. А у потерявшей девственность сохраняются те же права, что у девственницы

Вопрос: Часто бывает на работе стакан, из которого я пью чай, мне приходится давать знакомому, который любит выпивать часто. Не переходит ли его состояние мне от того, что такой человек пил из моего стакана?

Ответ алима: В этом случае состояние того человека вам не переходит.

Вопрос: Считается ли никях разведённой женщины, если ей поставили никях вдали от родителей (90 км.,например), а свидетельницами с её стороны были родственница и подруга.

Ответ алима: Если свидетельницами были женщины при заключении никяха, то он недействителен.

Вопрос: Если девушка говорит «я богиня», преувеличивая или если кто-то ей говорит «ты богиня», будет ли это словесным куфром?

Ответ алима: Такое говорить нельзя. Если человек при произношении таких слов сравнивает себя или другого человека с Богом, то это приводит к куфру.

Вопрос: Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я часто вижу в интернете, что люди пишут «я из ахлю сунна валь джамаат». Они отрицают суфизм. Являются ли люди этой «группы» ваххабитами? Или человек может быть из «ахлю сунна валь джамаат», но не быть вахабитом? Кто они? Я знаю, что дословно это «люди, следующие Сунне и собирающиеся в общество, чтобы жить по Исламу».

Ответ алима: Учёные ахлу сунна валь джамаа не отрицали суфизм. Если человек отрицает суфизм и говорит, что он из ахлу сунны, то он не является последователем ахлу сунны, он последователь своих заблудших учёных.

Вопрос: Я хотел бы спросить у вас по поводу имён Нодир, Хуршед и Акмал. Являются ли эти имена исламскими? Спасибо!

Вопрос: Я бы хотел узнать о Всевышнем.

И как Его нужно себе представлять в мыслях во время намаза?

Ответ алима: Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил сподвижникам, чтоб не думали о Самом Аллахе, а чтоб думали о творениях Аллаха. Не нужно думать, какой Он, Аллах, просто чувствуйте во время намаза, что Он вас видит.

Вопрос: Как в наше время найти истинного устаза?

Ответ алима: Истинные устазы известны в наше время, и просите Аллаха, чтоб Он привёл вас к истинному устазу.

Вопрос: Давно хотел спросить насчет разного рода добавок в пищу. Например, Е384 и т.д. Хотелось бы подробнее узнать, что их них дозволено, а что нет, ведь в состав некоторых из них входят компоненты из свинины. И ещё, можно ли употреблять мусульманам кармин (компонент из крыльев насекомых)?

Ответ алима: Кармин употреблять нельзя мусульманам. А насчёт добавок, которые начинаются с «E», мы не можем точно ответить, потому что не проводили экспертизу и не знаем, проводил ли её кто-нибудь из исламских ученых.

Вопрос: Я лежу в госпитале, мне поставили пробу-манту, сказали трогать, мочить, чесать, заматывать нельзя. Как мне совершать намаз в таком случае?

Вопрос: Засчитывается ли намаз, совершённый в одежде, на которой есть высохшая кровь?

Ответ алима: По мазхабу имама аш-Шафии нет разницы, кровь высохшая или нет, намаз не засчитывается.

Вопрос: Я замужем, во время проведения махара мой муж не присутствовал, а были мой дедушка и дед мужа. Считается ли махар верным?

Есть ли запретные позы в сексе в Исламе?

Ответ алима: Муж может уполномочить другого, в вашем случае, наверно, он уполномочил своего дедушку, и ваш никях считается действительным. Для законных мужа и жены запретных поз в сексе нет. Но запрещено анальное соитие с женой.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать при наличии порчи, как её снять, опишите, пожалуйста, как можно больше способов её снятия, и куда обращаться?

Ответ алима: Нужно как можно больше читать Коран. Лучше обратиться к людям, которые снимают порчу. В Махачкале в центральной мечети есть человек, снимающий порчу чтением Корана.

Ответ алима: Порчу наводить ни на себя, ни на других, конечно, нельзя, это приносит лишь вред. Отрадно, что Вы осознали это. Для снятия порчи лучше обратиться к людям, которые снимают порчу чтением Корана и написанием талисманов. Нужно побольше читать Коран, а если читать не умеете, то хотя бы слушать чтение Корана.

Вопрос: Можно ли выйти замуж за того, кто придерживается ваххабитской идеологии? Чем отличаются ваххабиты от суфиев?

Ответ алима: Человек сам делает выбор. Ваххабиты отличаются от суфиев вероубеждением. У ваххабитов неправильное вероубеждение и там, где ваххабиты, кровь, споры и раздоры. Думаю, что каждый мусульманин желает быть на истинном пути, ведь это очень важно и от этого зависит счастье в обоих мирах. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) побуждал нас к тому, чтоб при выборе спутника или спутницы мы обращали внимание в первую очередь на веру. Если вы последуете словам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это будет лучше для Вас.

Вопрос: Можно ли мусульманке носить макияж? Можно ли делать с ним намаз? Можно ли наносить макияж на улице?

Ответ алима: Пользоваться макияжем можно, даже желательно ухаживать за собой, но только дома и для мужа. На улицу выходить с макияжем нельзя. Совершать намаз с макияжем можно, если он был нанесён после омовения, так как само омовение не засчитывается, если на лице будет макияж.

Вопрос: Я люблю одну девушку, она собирается начать совершать намаз, богобоязненная, умная и красивая. Я сам сейчас за границей учусь. Она тоже, иншаллах, собирается учиться за границей. Но учиться, иншаллах, мы будем совсем в далёких странах. Я хочу взять её в жены, но пока рано, надо ещё подождать, учёба в университете длится примерно 5лет. Я хочу признаться ей в любви. Но не знаю, разрешено ли это, если признаться, то что разрешено дальше?

Ответ алима: Вам запрещено по Шариату с ней общаться. Засватайте её, не общайтесь, а когда возможность будет, поженитесь. Если так поступите, это будет по Исламу и в этом будет баракат.

Вопрос: Я общалась с парнем по телефону почти 2 года, мы любили друг друга. Потом я была засватана за другого. Но в конечном итоге я позвонила тому, за которого заставалась, и сказала ему, что не люблю его, а люблю другого и мы расторгли помолвку. Потом я убежала с тем, с кем общалась почти два года. Моя мама на меня была очень зла, но всё-таки дала согласие на никях и мой брат на это согласился, а отца у меня нет, он умер, и сейчас мама ко мне хорошо относится, простила меня. Я хочу знать, мой брак считается действительным или всё-таки я живу, совершая грех каждый день?

Ответ Алима: Если вы заключили никях, то ваши отношения не считаются грехом.

Вопрос: У нас продуктовый магазин. Мужики часто спрашивают спиртное и сигареты. Мы сами этим не торгуем, но когда они спрашивают, я им указываю на магазины, в которых продаётся спиртное. Будет ли мне за это грех и насколько он велик?

Ответ алима: Если они пойдут в указанный вами магазин и будут употреблять запретное, то вы получаете такой же грех, как и они. Вы являетесь соучастником. Говорите им, что у вас не продается спиртное и не указывайте туда, где оно продается. Было бы хорошо если вы повесите в магазине табличку с надписью «Все опьяняющее запрещено» (Хадис).

что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть фото что делать если тронул собаку по исламу. Смотреть картинку что делать если тронул собаку по исламу. Картинка про что делать если тронул собаку по исламу. Фото что делать если тронул собаку по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *