что делать если тонет теплоход

Что необходимо делать при кораблекрушении (ПАМЯТКА)

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

ПАМЯТКА ОТ МЧС:

— Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана.

— Наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под ниж­нее белье.

— Быстро, но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по одному в шлюпки (на плоты), пропу­ская вперед детей и женщин.

— Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бу­тылку с закрытой пробкой) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.

— Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200-300 м, чтобы вас не затянуло под воду или под днище корабля.

— Помогайте находящимся рядом людям держаться на воде.

— Постарайтесь собраться группой для оказания друг другу помощи и организации совместных действий по спасению.

— Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, под­плывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт.

— Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире плывите к берегу за шлюпкой.

— Экономьте свои силы и чаще делайте массаж рук и ног для восстановления кровообращения.

— Находясь длительное время в шлюпке, не пейте морскую воду.

— При сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обти­райте им тело.

Источник

Как спастись с тонущего корабля

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Водный транспорт считается одним из самых безопасных видов путешествия. Это если верить статистическим исследованиям. Однако, опираясь на ту же статистику, кораблекрушения – дело не редкое. Ежегодно от 100 до 150 кораблей терпят бедствие, и более 1000 жизней теряются в морской пучине. Так что, отправляясь в круиз, стоит подготовиться и узнать, как нужно спасаться, если корабль вдруг начнет тонуть.

Перед отплытием

1. Прежде чем отправляться в морское путешествие, наведите справки о транспортной компании: изучите историю на предмет катастроф и в обязательном порядке выясните, обладает ли фирма лицензией на перевозку пассажиров. Если закрались сомнения – лучше выбрать другую компанию.

2. Осмотрите судно критичным взглядом. Внушает ли доверие внешнее состояние корабля? Наличие ржавчин и вмятин может намекать на халатность экипажа и плохое состояние транспорта – это может отразиться и на других проблемах, не видных глазу.

3. Перед отплытием капитан, или другой представитель корабельной команды, обязан провести инструктаж – как действовать в экстремальной ситуации. Слушайте внимательно и будьте дотошным в случае, если почувствуете, что вам рассказали не все – задавайте вопросы и требуйте ответы.

⚫ Имейте в виду – по правилам, спасательных жилетов должно быть не меньше, чем людей на борту. Кроме того, у каждого жилета есть свой срок годности, который составляет не более 5 лет – после этого он теряет свои плавучие свойства. Обратите на это пристальное внимание.

4. Не откладывая на потом, изучите план эвакуации. И не просто ознакомьтесь, а проделайте путь к спасению несколько раз, пока ноги сами не запомнят куда идти – это поможет вам быстро сориентироваться и не заблудиться в случае катастрофы, когда вокруг будет царить паника и метушня.

Что делать если корабль начал тонуть

1. Если вы попали в кораблекрушение, первейшее что вам нужно сделать – подавить приступ паники. Как показывает опыт, паническое состояние – главный враг в любой экстренной обстановке, и причина большинства жертв. Поэтому, что бы ни случилось – возьмите себя в руки, включите мозг и действуйте. О том, как подавить панику во время катастрофы мы уже писали ранее, советуем онакомиться.

2. Если позволяет время (а погружение судна под воду может занять от нескольких минут до пары часов), оденьте на себя как можно больше одежды. Не стоит опасаться, что многослойное обмундирование утянет вас на дно – на поверхности водной глади вас будет удерживать спасательный жилет. Оказавшись в воде, одна из главных угроз для жизни – это переохлаждение. Дополнительная одежка поможет сберечь больше тепла, а значит – увеличит ваши шансы быть спасенным до того как окоченеете.

⚫ Наше тело интенсивней всего теряет тепло через голову, шею, пах и ступни. Утеплите эти части наиболее тщательно. Даже если вы отправляетесь в теплые края, захватите с собой шапку, шарф и теплы носки. На всякий случай.

3. Надевайте спасательный жилет только тогда, когда окажитесь на палубе – он вам не поможет в замкнутом пространстве каюты, а только усугубит ситуацию, так как не позволит маневрировать и передвигаться в затопленном помещении.

4. Оставайтесь как можно дольше на корабле – не прыгайте за борт раньше времени. Помните – чем больше времени вы будете оставаться сухим, тем меньше вероятность замерзнуть насмерть. В любом случае, команду «покинуть корабль» озвучивает капитан, а до этого момента держитесь подальше от воды.

5. Если пришло время покидать судно, помните о том, что прыгать в воду можно с высоты, не превышающей 5 метров – в ином случае, столкновение с морской гладью грозит оглушением и потерей сознания. Прыгать нужно «солдатиком», выпрямив тело и ноги в одну прямую вертикальную линию. При этом одной рукой нужно прижать рот и нос, вторую – плотно прижать к туловищу.

⚫ Если прыгать предстоит прямиком в надувную спасательную шлюпку, то делать это нужно боком, а никак не ногами вперед – иначе есть риск повредить обшивку, тем самым подвергая себя и других смертельной опасности.

6. Оказавшись в воде, нужно как можно скорее отплыть подальше от тонущего судна, желательно на расстояние не менее 50 м. Это стоит сделать по нескольким причинам:

⚫ корабль, погрузившись в воду, в зависимости от своей массы, скорости и характера погружения, может создать над собой воронку, которая способна затянуть вас вслед за тонущей махиной;

⚫ при погружении в воду из корабля будут вырываться пузыри воздуха, создавая эффект «джакузи». Считается, что пенистая вода обладает меньшей плотностью, от чего объекты в ней быстрее тонут. И хоть разрушители легенд своими опытами опровергли этот миф, они доказали – в пенистой воде практически невозможно плавать, а волны пены вполне могут помочь захлебнуться, даже находясь на поверхности;

⚫ в зависимости от характера повреждения корабля, существует вероятность утечки топлива и его последующего возгорания. Как понимаете, лучше быть подальше от огнеопасного пятна;

⚫ отплыть от корабля стоит еще и за тем, чтобы вы не оказались под ногами других прыгунов.

7. Оказавшись в воде, экономьте движения и не мотайтесь туда-сюда понапрасну – плывите только к цели: шлюпка, плот, обломки, на которые можно взобраться. Если ничего полезного поблизости нет, а жилет не дает утонуть, примите позу младенца: согните колени и прижмите к туловищу, обхватив их руками – в таком положении вы сохраните больше тепла.

8. Не нужно пытаться доплыть до берега, даже если он маячит на горизонте. Земля начинает виднеться на расстоянии 7 км – проплыть такое расстояние неподготовленному человеку в состоянии стресса практически невозможно. При кораблекрушении нельзя удаляться от места катастрофы, а выжившие должны собраться в одну группу – это увеличит шансы отыскать вас во время спасательной операции.

9. Имейте в виду – морскую воду нельзя пить ни в коем случае. Она не только не спасет от жажды, но вызовет еще большее обезвоживание организма, не говоря уже о пагубном влиянии на желудок и почки. В случае чего, держите в голове мысль о том, что без воды человек может продержаться около недели, а без еды более месяца. За это время, вас должны уже спасти.

Напоследок хотим еще раз отметить – уравновешенное психическое состояние во время катастрофы крайне важно для выживания. Ожидая помощи, сделайте все возможное, чтобы не впасть в панику – думайте только о спасении, о том, как остаться в живых ради себя и своих близких. Берегите себя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Паранойя может спасти тебе жизнь

Неважно, какого размера корабль, на котором ты окажешься, — тебе обязательно должны показать и рассказать обо всех способах покинуть корабль: где находятся спасательные жилеты и как их одевать, где расположены шлюпки и как до них быстро добраться из любой точки корабля.

Но не все капитаны будут следовать протоколу, а это может стоить тебе жизни. Если инструктаж не провели — требуй разъяснений от капитана или сам узнай, где находятся все средства спасения. На больших лайнерах часто проводят даже учебную эвакуацию. Не пренебрегай правилами безопасности: шутки шутками, но жизнь у тебя одна, и не стоит её терять из-за невнимательности.

Начало конца

Корабли могут затонуть из-за множества причин, начиная с пробоины в трюме и заканчивая штормом. Понять, что корабль идет ко дну, ты сможешь из действий экипажа: капитан корабля обязательно подаст сигнал для начала эвакуации — часто это происходит при помощи оповещения. На случай, если команда говорит на другом языке, знай, что один длинный гудок и семь коротких — знак того, что судно идёт ко дну.

При начале эвакуации надень на себя спасательный жилет и двигайся к заранее назначенной точке сбора или спасательным шлюпкам. Если корабль находится далеко от берега и ты знаешь, что проведешь в воде большой промежуток времени, не спеши избавляться от одежды — она тебе еще пригодится.

Паника тебя погубит

При движении старайся держаться за перила или любой другой устойчивый предмет, так как корабль может сильно накрениться. Выбирай наиболее безопасный путь к отходу, а не самый быстрый.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Выжить любой ценой

Оказавшись в воде, забудь о слове «паника». В подобной катастрофе корабль всегда посылает сигнал о помощи, и тебя будут искать. Если ты не в шлюпке, то старайся найти любой предмет, который держится на воде. Двигайся как можно меньше, в противном случае ты быстро лишишься сил и утонешь. Подавай сигналы другим при помощи поднятой руки или свистка. Плыть в этом случае лучше лежа на спине — это поможет сохранить силы подольше.

Если тебе повезло, и ты оказался в шлюпке, то шансов выжить у тебя значительно больше. Первое, что нужно сделать, — это защитить себя от солнца. Умереть от солнечного удара проще простого, поэтому постарайся прикрыть голову, руки и ноги при помощи одежды.

Для этого тебе понадобятся две ёмкости и непромокаемый материал. В один сосуд набери воду и поставь его рядом с пустым. Накрой их этим материалом так, чтобы при испарении воды капли оставались на его поверхности и стекали в пустой сосуд. Так ты сможешь продержаться несколько дней или даже недель.

Не опускай руки и помни, что человек способен выбраться из любой передряги.

Источник

Как спасти утопающего: инструкция для судоводителей

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Каждый водитель маломерного судна должен хорошо себе представлять, какие действия от него потребуются, если вдруг поблизости в воде окажется тонущий человек. Промедление или неудачный подход катера к пострадавшему могут стоить ему жизни.

Оказавшись в подобной ситуации, постарайтесь оценить способы спасения утопающего. При маневре судно должно остановиться вблизи утопающего таким образом, чтобы можно было подать руку, спасательный линь, весло или, если пострадавший без сознания, воспользоваться отпорным крюком.

Когда судно подойдет к упавшему за борт, придется переключить двигатель на холостой ход или заглушить его. Но тогда лодка становится послушной уже не рулю, а двум не зависящим от вас факторам — течению и ветру. Оцените, что из них в данной обстановке сильнее влияет на перемещение лодки. Если ветер силен, подойдите так, чтобы человек за бортом оказался с подветренной стороны. В этом случае неточности маневрирования можно исправить без опасения, что судно отнесет ветром от спасаемого. Наоборот, ветер будет вас приближать к нему, и достаточно воспользоваться веслом, чтобы поставить лодку в нужное положение.

Подобным образом можно превратить в вашего союзника и сильное течение: выходите в точку, расположенную выше по течению от спасаемого. Желательно, чтобы при подходе к плавающему человеку судно расположилось не прямо перпендикулярно направлению ветра, а носом к нему, под углом в 60—30°. При этом судно должно погасить инерцию. Передвижение со скоростью даже 2—3 км/час (это около 0,5 м/с) сильно затрудняет подъем человека на борт.

Не старайтесь подойти к тонущему человеку вплотную, особенно в свежий ветер и на волне. Спасаемого может поранить или оглушить острой скулой, форштевнем или подвесным мотором. Если судно остановится в 5—6 м от человека, немедленно бросьте ему спасательный круг или жилет (хорошо заранее привязать к нему тонкий прочный трос). При подходе со стороны ветра или течения круг можно бросать между спасаемым и катером — его поднесет к человеку. Но ни в коем случае не надо стараться набросить круг на голову или перекинуть его дальше — в первом случае спасаемого можно ненароком оглушить, во втором обессиленный пловец будет не в состоянии догнать спасательное средство.

Важно сразу же обеспечить контакт спасаемого с лодкой — вот почему рекомендуется круг привязать к тросу, другим концом закрепленному за прочную утку или рым на палубе. Если пришлось круг бросить без троса, то, как только тонущий схватится за него, постарайтесь подать ему конец веревки или весло. Отпорный крюк (во всяком случае, тот конец шеста, на котором крюк закреплен) пускается в дело только при крайних обстоятельствах, когда человек без сознания и не может схватить конец и подтянуться по нему к лодке. Если же пришлось им воспользоваться, постарайтесь зацепить крюком за петлю на одежде, ремень и т. п. Не рекомендуется поддевать крюком человека снизу (из-под воды): можно нанести спасаемому серьезную травму.

Пока пострадавший не пошел на дно, делайте все, чтобы спасти его, не покидая лодку. Ситуация очень осложнится, если кто-либо из экипажа судна, особенно не слишком хороший пловец, спустится в воду, чтобы подтащить человека к борту. Нередко пострадавший в панике хватает своего спасителя и сковывает его действия.

На небольшой мотолодке ни при каких обстоятельствах не пытайтесь поднять спасаемого через борт — недостаточно остойчивую лодку может залить водой, а спасатель, потеряв равновесие, окажется за бортом рядом с пострадавшим. Лучше перевести спасаемого к корме и вытаскивать его через транец. В качестве ступеньки спасаемый сможет здесь использовать антикавитационную плиту мотора или трос, завязанный поперек транца за кормовые утки.

Если лодочка совсем мала и может залиться водой через транец, перейдите на носовую банку — пусть пострадавший попытается перелезть через транец самостоятельно. При неудаче лучше придержать человека у лодки и призвать на помощь другие суда, находящиеся поблизости, либо отбуксировать спасаемого рядом с бортом на мелкое место.

Подъем человека на борт может занять довольно много времени — 3—5 минут. Намокшая одежда сильно увеличивает его вес, от переохлаждения и волнения человек может выбиться из сил. Поэтому при подъеме на высокобортное судно или при необходимости буксировать человека по воде рекомендуется обвязать его на уровне груди толстым тросом и незатягивающимся беседочным узлом или с помощью спасательного линя.

На большом судне при отсутствии сильной бортовой качки пострадавшего можно поднять прямо с борта. Для этой цели полезно иметь в снабжении веревочную лестницу или складной забортный трапик, в крайнем случае, можно закрепить на утке трос с парой петель, которые могут быть использованы в качестве ступенек. Одна из петель обязательно должна погрузиться в воду на 20—30 см.

Выше речь шла о спасении утопающих, случайно оказавшихся на пути катера. Но не исключен случай, когда в воду падает кто-нибудь из экипажа или пассажиров судна, или даже сам судоводитель. Достаточно вспомнить хорошо известные инциденты с запуском подвесных моторов с включенным реверсом, когда от внезапного толчка стоящий у транца судоводитель падал за борт. Нелишне обучить ваших постоянных пассажиров (например, жену) основным действиям на этот случай, когда пассажир поневоле останется один и будет вынужден выручать своего неудачливого капитана.

Успех операции по спасению упавшего за борт зависит от искусства управления судном, хладнокровия судоводителя и соблюдения ряда правил, проверенных на практике. Если из трех человек, находящихся в лодке, один упал за борт, действия экипажа должны быть таковы. Сразу же бросают за борт в сторону упавшего спасательный круг, нагрудник и плавающие предметы из оборудования судна (к примеру — подушки сидений). Это важно особенно в условиях плохой видимости или крупной волны — плавающие предметы позволяют точнее определить местоположение упавшего человека. Один из людей в лодке должен, не отвлекаясь, следить за упавшим за борт человеком и постоянно указывать его местонахождение судоводителю. Водитель же не должен стопорить двигатель или пытаться дать задний ход — это не лучший способ подойти к упавшему. Ведь судно должно погасить свою инерцию и набрать задний ход, а для этого требуется время. Кроме того, катера и мотолодки на заднем ходу плохо управляются, имеют весьма малый ход, к тому же, существует опасность поранить человека гребным винтом или рулем. Подходить к упавшему нужно только на переднем ходу и только с наветренной стороны, как это было рекомендовано выше.

Для спасения тонущего человека существуют три метода подхода к упавшему за борт. Если время не ждет (слишком холодная вода, человек плохо плавает или ударился о судно при падении), сбросьте газ и сразу же переложите руль в сторону ветра. Судно совершит полную циркуляцию на 360° и окажется несколько наветреннее человека в воде.

При входе в поворот радиус циркуляции оказывается больше, чем в дальнейшем. Поворот на 360° вследствие этого не позволяет точно подойти к человеку и, возможно, вам придется подгребать веслом, воспользоваться бросательным концом и т. п. Более эффективен способ возврата на прежний курс. При нем руль также кладется в наветренную сторону, но не круто на борт, а только для того, чтобы привести судно на новый курс примерно под 60° к прежнему. Как только судно получит это направление, кладите руль полностью на борт в обратную сторону и приводите катер на курс, обратный первоначальному.

Наиболее точный и практичный способ подхода судна к упавшему за борт: тонущий человек окажется прямо по носу судна, на расстоянии, достаточном, чтобы судоводитель смог точно поставить судно с наветренной стороны. Скорость при этом поддерживается минимальная — только чтобы лодка слушалась руля. В море судоводителю уместно поглядывать в бинокль, иначе среди волн голову плавающего человека сразу можно и не разглядеть.

Наконец, еще один способ, рекомендуемый для малоопытного судоводителя — это подход с поворотом на 180°. Бросив спасаемому круг, нужно пройти примерно четыре длины корпуса по курсу, затем положить руль вправо или влево в зависимости от обстановки. Совершив поворот на 180°, выйдите точно на траверз (это когда человек будет виден точно под 90° к направлению движения судна), положите руль в сторону спасаемого. В конце циркуляции катер окажется прямо около него.

Не исключено, что вам придется принять участие в спасании человека, упавшего с большого транспортного судна. Напомним, что на реке судно, с которого упал человек или замечен утопающий, подает три коротких звуковых сигнала. В пределах действия международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС) таким сигналом служит также флаг «О» международного свода сигналов (прямоугольник, разделенный по диагонали на красный цвет в правом верхнем углу и желтый в левом нижнем), поднимаемый на мачте. Долг каждого судоводителя включиться в операцию по спасанию — ведь пройдет немало времени, пока большой корабль погасит инерцию, спустит спасательную шлюпку, на которой еще нужно будет завести двигатель, и возвратится назад на 0,5—1 км к месту падения человека. На быстроходной мотолодке, оказавшейся вблизи происшествия, помощь может быть оказана несравненно быстрее и эффективнее.

Описанные здесь способы подхода к упавшему за борт и к тонущему человеку настоятельно рекомендуется отработать на практике, используя в качестве «утопленника» спасательный круг.

По материалам журнала «Катера и яхты»
статью подготовил
старший государственный инспектор
по маломерным судам С.В. Чурбанов

Источник

Почему люди не могут самостоятельно выбраться с тонущего корабля, если они умеют плавать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

На самом деле люди полностью лишаются возможности выплыть с тонущего корабля достаточно редко. Так как происходит такое лишь в случае возникновения в месте погружения воронки, водоворота, который затягивает все на дно. Явление это достаточно редкое, однако оттого не менее интересное. Кстати, вопреки отдельным фантазиям воронка не возникла даже во время катастрофы печально известного «Титаника». Так что чаще всего шлюпка остается самым действенным и надежным средством спасения своей жизни.

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Итак, появление воронки вокруг тонущего корабля достаточно маловероятно, но не невозможно. Правда зависит факт появления воронки от достаточно большого числа факторов, важнейшим среди которых является степень заполненности внутреннего пространства корабля воздухом. Чем больше в корабле отсеков и помещений, тем дольше он будет тонуть и тем дольше из него будет выходить весь имеющийся воздух. А так как судно в этом случае движется очень медленно, то оно не позволяет потокам воды вокруг себя ускориться и создать водоворот.

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Чаще всего воронка появляется в тех случаях, когда судно стремительно погружается под воду. Создать такую не смог даже уже упомянутый «Титаник» несмотря на то, что по свидетельствам очевидцев, в самом конце погружался под воду он крайне быстро. По всей видимости образованию водоворота мешал воздух продолжающий выходить из отсеков корабля. Чаще всего воронка появляется при затоплении небольших судов. В этом случае действительно может возникнуть водоворот, а факт схлопывания водяных потоков приведет к тому, что все что окажется вокруг будет затянуто глубже. Вот только в таких случаях скорость потопления обычно такая, что даже шлюпками воспользоваться не успевают.

что делать если тонет теплоход. Смотреть фото что делать если тонет теплоход. Смотреть картинку что делать если тонет теплоход. Картинка про что делать если тонет теплоход. Фото что делать если тонет теплоход

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *