что делать если типаж не модный
Письмо: Что делать, если типаж не модный?
«Добрый день, уважаемая Полина! Давно читаю Ваш блог на Дзене, очень много полезной информации, спасибо)
Заранее благодарю, если Вы найдёте возможность ответить на этот вопрос. Думаю, многим женщинам было бы интересно. С уважением, Ваша читательница Яна.»
(Фото для обложки из инстаграма thesartorialist)
Здравствуйте Яна и другие читательницы, которые интересуются этим вопросом.
У меня есть на этот счет довольно много хороших новостей.
1. Моды больше нет
60-е — это была последняя эпоха, когда существовала мода в полном смысле этого слова. Великие кутюрье творили по-настоящему новые наряды, они были законодателями мод.
В 70-е хиппи донашивали военную форму, джинсы и цыганские рубашки.
В 80-е все носили спортивные костюмы, лосины, плечи и прочее — все это либо уже существовало ранее, либо было частью повседневно-спортивной одежды.
В 90-е мы носили рваные джинсы, фланелевые рубашки, кожу и прочий гранж — все эти предметы одежды были не новые (еще и выглядели сразу как не новые).
В ’00-е мы носили те же джинсы и футболки, но облегающие, с торчащими стрингами и прочее.
Потом пришло время нормкора, «типа нормальная одежда». Те же джинсы, но без дырок, страз и стрингов.
И сейчас у нас те же джинсы, только талия повыше, и формы заимствованы из других периодов. И все носят эти одинаковые джинсы, хотя заявляется при этом мода на уникальность.
Нет больше моды. И не будет никогда. Не разве что 3д печать одежды изобретут и новые материалы, голографические например. А так — не будет больше ничего нового, все что можно было сшить на 2 руки, 2 ноги и тело по середине — давно уже сшили.
Например, такие плетеные одежды были уже в начале 20-го века, когда была египтомания. 100 лет назад! И после этого много раз в том или ином виде повторялись. Так что это, мода или винтаж?
2. Кто, в чем и в какой ситуации
Но! Тем не менее. Социальный механизм, который раньше обслуживала мода, все еще существует. Социальный механизм нам нужен чтобы а) отличать своих от чужих и б) оценивать степень актуальности человека, понимать насколько он в теме.
И плюс к этому усложнились правила игры. Вот раньше достаточно было надеть условное белое пальто и все, ты считался модным. Сейчас же все намного сложнее. Нужно учитывать, наконец-то, и внешность. И понимать смысл одежды, которую ты выбираешь (не только силуэт, цвет и ткань, но и реальный смысл), и учитывать куда ты в этом идешь.
Эта тема сложная, поэтому попробую привести пример.
Я не знакома с автором вопроса, поэтому давайте представим просто яркий пример: женщина-бухгалтер, 45 лет, средней комплекции, купила пуховик-зефирку и пришла в нем на работу.
О чем это может говорить? Что уважаемая женщина серьезного возраста пытается молодиться? Что она плюет на важность серьезного и строго внешнего вида на работе, и пытается выглядет легкомысленно в этой зефирке? Что девочкам-школьницам пора выкидывать свои зефирки, потому что в них уже начали ходить их матери и пора искать что-то свежее, чтобы противопоставить себя предкам?
А что будет, если тот же самый пуховик-зефирку наденет студентка первого курса факультета журналистики? Это будет говорить о том, что девушка чудесно так еще полна идеалистичных представлений о мире, такая все невинная, легкомысленная и ничего не понимающая. И если и будет она писать статьи, то про котяток, цветочки и прочую прелесть, точно не по кишки и задержания. И за свою её при этом не будет принимать прожженая, циничная молодежь.
Один и то же пуховик. Одно и то же время. Но! Разные люди и разные обстоятельства. А в случае со студенткой, так даже один и тот же человек, но когда она с такими же подружками в таком пуховике — она своя, а когда она с прожженой молодежью — она не своя.
Так вот, сейчас, чтобы по-настоящему быть актуальным, нужно не покупать вещи школьников, а думать и прямо серьезно думать. Думать о том, что вы собираетесь сказать о себе своим внешним видом и, главное, кому. Кто зритель? Кто получатель сообщения? Кто оценит?
Нужно ли вот вам, конкретно вам носить молодежные вещи? Нужно ли конкретно вам демонстрировать, что вы на острие моды? А насколько именно на острие? До степени двубортных блейзеров, или вот так? Это ведь тоже ужасно актуально!
3. Но тренды, все же, существуют
Но это совсем не те тренды, про которые вы упомянули.
150 лет назад начался глобальный тренд на здоровье. Он привел к отказу от корсетов, к гигиене, к регулярному спорту и вот, финально, к отказу от стесняющей одежды и обуви.
Если ваша одежда и обувь будет в классическом стиле, но не будет обтягивать, открывать слишком много голого тела или каким-то другим способом выглядеть неудобной — этого будет достаточно, чтобы можно было в целом считать, что вы этот тренд поддерживаете.
Вот это — по-настоящему долгоиграющий тренд. А степень оверсайза, цвета года, принты, формы пряжек на ремнях — это все мелочи. Эти мелочи важны здесь и сейчас каким-то небольшим группкам людей. Если это ваши друзья и близкие — есть смысл этим заморачиваться. А если вы просто прочитали статьи про скоротечные тренды в интернете, которые рассчитаны на старшие классы школы и первые курсы институтов, то не совсем понятно какое отношение эти тренды имеют конкретно к вам? Они вам как-то улучшат жизнь? Кто-то оценит это и начнет вам больше платить? У вас появится больше друзей или лучше сложится романтическая жизнь?
Вот эти все вопросы вам нужно задать себе, и тогда, я думаю, у вас получится найти собственный баланс между тем, кто нужно конкретно вам для вашей счастливой жизни, и тем, через какие этапы сейчас проходит фэшн индустрия.
Автор этой фотографии поет дифирамбы девушке, которая правильным аксессуарами придала современный вид винтажному платью. Посмотрите на её аксессуары, какой из них современный? Им всем может быть лет по 40 уже, а может только вчера из фабрики вышли. Но модный специалист оценил и похвалил, а БабаКлаваУподъезда ничего такого тут не заметит. Это к вопросу о том «куда» и для кого девушка своим внешним видом оставляет сообщения.
Отдельно я хочу еще напомнить про Кейт Милдтон. Вот кому бы молодежная одежда подошла бы как родная! Но она это не носит и не будет носить, потому что она член королевской семьи (это опять к вопросу «кто, что и куда»). Все современные тренды повлияли на нее так, что платья стали на сантиметр свободнее, а подол на 10 сантиметров длиннее. И все.
Задать вопрос в рубрику «Совет стилиста бесплатно» вы можете прочитав условия по ссылке.
Получить такой же разбор, но без очереди и без публикации, можно только в формате Индивидуальной консультации или разобраться самостоятельно на курсе Имидж как самопознание.
Письмо: Что делать, если типаж не модный?
Добрый день, уважаемая Полина! Давно читаю Ваш блог на Дзене, очень много полезной информации, спасибо)
Заранее благодарю, если Вы найдёте возможность ответить на этот вопрос. Думаю, многим женщинам было бы интересно. С уважением, Ваша читательница Яна.
Фото для обложки из инстаграма thesartorialist
Здравствуйте Яна и другие читательницы, которые интересуются этим вопросом.
У меня есть на этот счет довольно много хороших новостей.
60-е — это была последняя эпоха, когда существовала мода в полном смысле этого слова. Великие кутюрье творили по-настоящему новые наряды, они были законодателями мод.
В 70-е хиппи донашивали военную форму, джинсы и цыганские рубашки.
В 80-е все носили спортивные костюмы, лосины, плечи и прочее — все это либо уже существовало ранее, либо было частью повседневно-спортивной одежды.
В 90-е мы носили рваные джинсы, фланелевые рубашки, кожу и прочий гранж — все эти предметы одежды были не новые (еще и выглядели сразу как не новые).
В ’00-е мы носили те же джинсы и футболки, но облегающие, с торчащими стрингами и прочее.
Потом пришло время нормкора, «типа нормальная одежда». Те же джинсы, но без дырок, страз и стрингов.
И сейчас у нас те же джинсы, только талия повыше, и формы заимствованы из других периодов. И все носят эти одинаковые джинсы, хотя заявляется при этом мода на уникальность.
Нет больше моды. И не будет никогда. Не разве что 3д печать одежды изобретут и новые материалы, голографические например. А так — не будет больше ничего нового, все что можно было сшить на 2 руки, 2 ноги и тело по середине — давно уже сшили.
Например, такие плетеные одежды были уже в начале 20-го века, когда была египтомания. 100 лет назад! И после этого много раз в том или ином виде повторялись. Так что это, мода или винтаж?
2. Кто, в чем и в какой ситуации
Но! Тем не менее. Социальный механизм, который раньше обслуживала мода, все еще существует. Социальный механизм нам нужен чтобы а) отличать своих от чужих и б) оценивать степень актуальности человека, понимать насколько он в теме.
И плюс к этому усложнились правила игры. Вот раньше достаточно было надеть условное белое пальто и все, ты считался модным. Сейчас же все намного сложнее. Нужно учитывать, наконец-то, и внешность. И понимать смысл одежды, которую ты выбираешь (не только силуэт, цвет и ткань, но и реальный смысл), и учитывать куда ты в этом идешь.
Эта тема сложная, поэтому попробую привести пример.
Я не знакома с автором вопроса, поэтому давайте представим просто яркий пример: женщина-бухгалтер, 45 лет, средней комплекции, купила пуховик-зефирку и пришла в нем на работу.
О чем это может говорить? Что уважаемая женщина серьезного возраста пытается молодиться? Что она плюет на важность серьезного и строго внешнего вида на работе, и пытается выглядет легкомысленно в этой зефирке? Что девочкам-школьницам пора выкидывать свои зефирки, потому что в них уже начали ходить их матери и пора искать что-то свежее, чтобы противопоставить себя предкам?
А что будет, если тот же самый пуховик-зефирку наденет студентка первого курса факультета журналистики? Это будет говорить о том, что девушка чудесно так еще полна идеалистичных представлений о мире, такая все невинная, легкомысленная и ничего не понимающая. И если и будет она писать статьи, то про котяток, цветочки и прочую прелесть, точно не по кишки и задержания. И за свою её при этом не будет принимать прожженая, циничная молодежь.
Один и то же пуховик. Одно и то же время. Но! Разные люди и разные обстоятельства. А в случае со студенткой, так даже один и тот же человек, но когда она с такими же подружками в таком пуховике — она своя, а когда она с прожженой молодежью — она не своя.
Так вот, сейчас, чтобы по-настоящему быть актуальным, нужно не покупать вещи школьников, а думать и прямо серьезно думать. Думать о том, что вы собираетесь сказать о себе своим внешним видом и, главное, кому. Кто зритель? Кто получатель сообщения? Кто оценит?
Нужно ли вот вам, конкретно вам носить молодежные вещи? Нужно ли конкретно вам демонстрировать, что вы на острие моды? А насколько именно на острие? До степени двубортных блейзеров, или вот так? Это ведь тоже ужасно актуально!
3. Но тренды, все же, существуют
Но это совсем не те тренды, про которые вы упомянули.
150 лет назад начался глобальный тренд на здоровье. Он привел к отказу от корсетов, к гигиене, к регулярному спорту и вот, финально, к отказу от стесняющей одежды и обуви.
Если ваша одежда и обувь будет в классическом стиле, но не будет обтягивать, открывать слишком много голого тела или каким-то другим способом выглядеть неудобной — этого будет достаточно, чтобы можно было в целом считать, что вы этот тренд поддерживаете.
Вот это — по-настоящему долгоиграющий тренд. А степень оверсайза, цвета года, принты, формы пряжек на ремнях — это все мелочи. Эти мелочи важны здесь и сейчас каким-то небольшим группкам людей. Если это ваши друзья и близкие — есть смысл этим заморачиваться. А если вы просто прочитали статьи про скоротечные тренды в интернете, которые рассчитаны на старшие классы школы и первые курсы институтов, то не совсем понятно какое отношение эти тренды имеют конкретно к вам? Они вам как-то улучшат жизнь? Кто-то оценит это и начнет вам больше платить? У вас появится больше друзей или лучше сложится романтическая жизнь?
Вот эти все вопросы вам нужно задать себе, и тогда, я думаю, у вас получится найти собственный баланс между тем, кто нужно конкретно вам для вашей счастливой жизни, и тем, через какие этапы сейчас проходит фэшн индустрия.
Автор этой фотографии поет дифирамбы девушке, которая правильным аксессуарами придала современный вид винтажному платью. Посмотрите на её аксессуары, какой из них современный? Им всем может быть лет по 40 уже, а может только вчера из фабрики вышли. Но модный специалист оценил и похвалил, а БабаКлаваУподъезда ничего такого тут не заметит. Это к вопросу о том «куда» и для кого девушка своим внешним видом оставляет сообщения.
Отдельно я хочу еще напомнить про Кейт Милдтон. Вот кому бы молодежная одежда подошла бы как родная! Но она это не носит и не будет носить, потому что она член королевской семьи (это опять к вопросу «кто, что и куда»). Все современные тренды повлияли на нее так, что платья стали на сантиметр свободнее, а подол на 10 сантиметров длиннее. И все.
Задать вопрос в рубрику «Совет стилиста бесплатно» вы можете прочитав условия по ссылке.
Получить такой же разбор, но без очереди и без публикации, можно только в формате Индивидуальной консультации или разобраться самостоятельно на курсе Имидж как самопознание.
Мои консультации. Мои онлайн-курсы. Мой инстаграм.
Что делать если типаж не модный
От редакции: Типирование по Кибби и Ларсон не имеет отношения к профессиональной стилистике. Пожалуйста, учитывайте это читая материал или обращаясь за услугой типирования.
Многие писали мне в личных сообщениях, что в моем случае теория дает сбой из-за неточного соблюдения рекомендаций. Взять хотя бы летнее платье с воротничком, которое я купила в исследовательских целях. (Мой типаж Софт Гамин)
Сначала проблема несоответствия озвучивалась как «завышенная талия», хотя талия там на месте, просто за счет контрастного пояса создается эффект завышенной талии. Хорошо, закрашиваем пояс, талия визуально «встает» на место, что-то изменилось?
И я даже соглашусь, что и стрижка, и платье подходят, но вот незадача, подходят тогда, десять лет назад. Если я оденусь также сегодня, результат все равно будет выглядеть как «что-то не то», потому что мода изменилась.
Проблема даже не в том, что приталенные силуэты уступили место прямым и акценты сместились с груди, талии, бедер на запястья, щиколотки, шею и спину, а в том, что, во-первых, изменились представления о женской красоте как таковой, а во-вторых, сегодня актуальны совершенно другие приемы оформления фигуры.
Если раньше талию обозначали и подчеркивали кроем, поясами или цветовыми контрастами, сегодня ее же выделяют, например, приподнятыми до высоты ¾ рукавами прямого жакета или свитера оверсайз.
Многие стилисты напрочь отказываются принимать современную моду, защищая хрупкий мир своей практики, выстроенный на теориях, сформулированных 30 и более лет назад, однако рано или поздно все женщины поймут, что платье футляр с жакетом и лодочками — это не классика на все времена (таковой вообще не существует в природе!), а устаревшая и банальнейшая комбинация вещей.
И индивидуальным стилем вопрос тоже не закрыть, потому что стиль не может существовать вне моды, как бы не старались убедить в обратном своих клиенток стилисты и шоперы.
В одном из пабликов популярной соцсети группа инициативных барышень ведет работу по определению типажей Кибби, переводят его труды и всячески содействуют точному пониманию теории. В этой же группе мне довелось увидеть перепечатку нескольких страниц из оригинальной книги Дэкида Кибби. Какого же было мое удивление, когда я поняла, что многие образы «до» выглядят сегодня гораздо современнее, чем образы «после»!
Но самое главное открытие было впереди: после того, как я наконец перестала бояться мерить одежду, которая отличается от вещей из списка традиционного базового гардероба и обратила внимание на «неподходящие софт гамину по Кибби» платья прямого силуэта, плиссированные юбки длины миди и широкополые шляпы, мне захотелось сформулировать как проблему несоответствия рекомендаций Кибби современной моде, так и ее решение.
Как. Как это работает? Он же огромный, создает дополнительный объем вверху, а вовсе не подчеркивает талию «по Кибби»!
Так «методом научного тыка» я начала нащупывать способы оформления своей фигуры в рамках тенденций современной моды и обнаружила, что юбка в складку, якобы противопоказанная для софт гаминов, не так уж и страшна, а, наоборот, прекрасно оформляет выраженные бедра, шляпа с широкими мягкими полями не заземляет фигуру, а выстраивает гармоничные пропорции, и с укороченным джемпером лучше носить не джинсы-скинни, а юбку и т. д. И все же вопрос «что брать из современной моды и как понять, какой тренд подойдет для оформления моего типа фигуры и типажа внешности» не был закрыт полностью, пока я не заглянула на сайт Натальи Лавришиной (или Natasha Laurel) и обнаружила несколько статей, информация из которых если и не расставила все по своим местам, то существенно облегчила понимание и подтвердила некоторые догадки, которые я нащупала интуитивно и опытным путем.
Не вижу смысла пересказывать даже кратко, во-первых, из уважения к чужим идеям и труду, а во-вторых, это надо читать, вникать и примерять на себя, однако если все сложится, вы откроете массу интересного! Скажу только, что речь пойдет о ногах и бедрах.
За последние несколько лет мода изменилась настолько, что отрицать это или ждать, пока все вернется на круги своя — бессмысленно.
На страницах crossfashion.ru уже несколько раз упоминался этот факт, но я повторю: российский Vogue (сайт) не опубликовал подборку Street style московской Недели моды, которая проводилась с 13 по 17 октября этого года. Нечего публиковать, настолько все уныло и старомодно!
А вот подборка того же Vogue от 21 декабря 2016: 100 лучших streetstyle-фотографий 2016 года и это модно!
Пора перезагружать теории и переосмысливать рекомендации.
Что делать если типаж не модный
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Недавно посмотрела фильм «Простая просьба» и с удивлением обнаружила, что знаю ответ популярный среди типировщиков вопрос «почему вы не можете принять свой типаж?» Думаете дело в нелюбви к себе или что там еще выдвигают как аргумент типировщики?
Вовсе нет! А в чем? Сейчас расскажу!
Начнем с фильма: интрига киноленты мягко говоря незамысловата, сюжетные ходы более чем предсказуемы, а неправдоподобное поведение героев аккуратно «припудрено» комедийными гэгами, однако мы сосредоточимся не на сюжете, а на костюмах главных героинь.
Героиня Блейк Лавли — «роковуха» в идеально сидящих брючных костюмах и с неизменным бокалом алкоголя в руках.
Она знает себе цену, смотрит на окружающих свысока и имеет репутацию крутого профессионала в своем деле. Ее уважают и даже побаиваются.
Слова, характеризующие героиню Блейк: независимая, стильная, элегантная, статусная, профессиональная, сексуальная, вальяжная.
Одежда: брючные костюмы (брюки прямые или широкие-макси), жакеты полуприлегающего силуэта, приталенные жилеты, классические сорочки, экстравагантно-романтические элементы вроде часов на цепочке, галстука-бабочки, зонта-трости, шляпы. Обувь с заостренным мысом, на высоком каблуке.
Героиня Анны Кендрик — деятельная домохозяйка, видео-блогер с целевой аудиторией «мамочки».
Она инициативна настолько, что раздражает окружающих своей активностью. Скромна, хочет всем понравиться, где-то даже услужить. Ее тоже побаиваются, но по другой причине — слишком активные услужливые люди очень легко вторгаются в чужое пространство, а это мало кому нравится.
Слова, которыми можно охарактеризовать героиню: милая, активная, приятная, динамичная, нелепая.
Вообще, героиня Кендрик — человек с двойным дном. Она включает «милоту» как по команде, но может быть настойчивой, собранной и даже агрессивной.
Одежда: типичный набор вещей и сочетаний, рекомендуемый гаминам по Кибби/Ларсон.
Трапециевидные юбки выше колена, блузки с оборками и аккуратными воротничками, джинсики-скинни, нелепейшие «детские» принты, укороченные длины, битый силуэт (четкое разделение костюмного ансамбля на верх и низ цветом), обувь со скругленным мысом — балетки, подошва-танкетка и т. д.
А теперь посмотрите и ответьте себе на вопрос: образы какой из героинь вы хотели бы повторить?
Я абсолютно уверена, что образы Блейк Лавли вне конкуренции. Не представляю женщину, которая по доброй воле хотела бы выглядеть суетливой милашкой в нелепых нарядах и здесь мы подбираемся к важнейшему нюансу — имиджу.
Все, что вы прочитали выше — это описания не типажей и подходящих им нарядов, а характерные признаки конкретных имиджей.
Имидж — это совокупность элементов формирующих образ, который должен производить определенное (или желаемое) впечатление.
Есть имидж «современно и статусно» (героиня Блейк Лавли), к которому стремятся большинство клиентов стилистов, а есть стереотипный имидж суетливой «курицы-наседки» или домохозяйки (героиня Анны Кендрик) и он не нравится. всем!
А теперь самое важное: женщина примет любой типаж, который заявит стилист, если в рамках этого типажа ей создадут желаемый имидж.
Иными словами проблема «вы не принимаете типаж» надумана ленивыми типировщиками, которые не хотят признать разницу между типажом и имиджем, предпочитая навязать итак неуверенным в себе женщинам еще пригоршню комплексов.
Они так и пишут «вы не принимаете свои глаза, губки-бантиком и маленькие ручки», однако я и по себе, и по клиентам знаю, что с принятием «глазок/ручек» у большинства все прекрасно, женщины не могу принять ту дрянь, что насоветовали им носить типировщики!
Более того, женщины легко принимают лишний вес и диспропорции фигуры, стоит предложить им вещи, которые складываются в комплекты с желаемым имиджем. Я этим буквально каждый день занимаюсь!
Косвенно типировщики пытаются выкрутиться из типажно-имиджевой западни, утверждая, что клиент может одеваться в любом стиле, однако предлагая такие и такие фасоны, длины и принты они буквально запирают женщин в рамки вовсе не типажа, а в рамки… имиджа!
У любого имиджа есть признаки. «Современно и статусно» можно создать используя линии, формы, длины, фасоны и принты больше характерные для натурально-драматических типажей.
А имидж нелепой домохозяйки, застрявшей в детстве, легко вылепить применяя линии, формы, длины, фасоны и принты, характерные для гаминов по Кибби/Ларсон.
Вот еще живой пример одетого по типажу «гамина».
Понятно, что для фильма и визуального раскрытия персонажей их костюмы утрированы и несколько стереотипны, однако это работает!
Точно также как работает и ваш внешний вид, хотите вы того или нет.
Можно было одеть героиню Анны Кендрик в стиле героини Блейк Лавли?
Конечно!
У Анны как раз располагающие к «стервозному» имиджу внешние данные: она шатенка с прямыми волосами (да, стереотип, но стереотипы на пустом месте не рождаются), у нее пронзительный взгляд, брови с демоническим изломом, ближе к тонким губы и нос с горбинкой.
Имей она не придурковатый «детско-домохозяйский» имидж и героиня Блейк Лавли вряд ли бы стала с ней связываться!
Впрочем, может героиня Анны Кендрик специально маскировалась под простушку?
В этом случае у нее все получилось более чем хорошо! И вы можете маскироваться, но только если вам это нужно, а не навязано со стороны ленивым типировщиком.
Итак:
— непринятие типажа — это высосанная из пальца проблема, которой в реальности не существует. Если вы не можете принять типаж, вероятнее всего проблема в имидже, который вам приходится транслировать, опираясь на стандартные для всех рекомендации типировщика
— если говорить о главенствующем факторе, то имиджевый запрос всегда стоит выше типажа, иными словами, при необходимости типаж подгоняется под имиджевый запрос