что делать если тебя заставляют читать летом

Нужно ли заставлять ребенка заниматься на каникулах?

Стоит ли заставлять своего ребенка читать летом.

Стоит ли выжимать из любимого чада семь потов, заставляя его корпеть над тетрадками летом, — личное дело каждого родителя. На мой взгляд, урезать и без того короткие каникулы — это просто преступление. И какие бы благие намерения ни руководили взрослыми тётями и дядями: желание подтянуть дитятко по учёбе, не дать забыть те крохи знаний, которые были приобретены им в процессе учебного года и прочее, и прочее, — беспрерывный обучающий марафон без права «перекура» — как минимум, злодеяние, с какой стороны на это ни смотреть.

Казалось бы, все мы, родители, как и полагается, желаем своим отпрыскам исключительно самого лучшего, порой не замечая того, что это «лучшее» приводит к неожиданным и зачастую плачевным результатам. Руководят нами, естественно, благие намерения, но ведь издавна известно, что ими вымощено. А вот что кроется под нашими благими намерениями, это ещё вопрос. Будучи педагогом с двадцатилетним стажем преподавания в школе, я не раз встречалась с тем, что родительское желание «сделать как лучше» заставляло детей прыгать выше головы, изо всех сил силясь соответствовать родительским амбициям. И порой эта планка настолько высока, что дети буквально «ломались», не выдерживая тяжести, лежащей на их хрупких плечиках неподъёмной ношей.

Несколько лет назад у меня учился мальчик. Самый обыкновенный мальчик, каких не много и не мало. Вряд ли его можно было назвать гениальным. Если честно, звезд он с неба не хватал: всё, чем он мог похвалиться, доставалось ему большим трудом. Но в классе он был одним из лучших, в школе негласно числился кандидатом в медалисты и был всеобщей гордостью, потому что сидел над учебниками день и ночь. И не фигурально, а в прямом смысле этих слов. Всё, что задавалось преподавателями по всем предметам, он делал «от и до», от строчки до строчки, исправно исписывая десятки тетрадок конспектами и упражнениями. Внешне создавалось ощущение, что мальчик усердствует исключительно по собственной инициативе, просиживая за письменным столом ежедневно многие часы, но это было не совсем так. Молясь на сына, словно на икону, родители свято верили в его исключительность, видя в нём необыкновенный феномен и принимая его «одарённость» за нечто необыкновенное, данное им в награду за что-то такое, чему они и сами не знали названия, но чего они явно заслужили всей своей жизнью.

Воспринимая исключительность сына как дар свыше, они тянули из себя последние жилы, нанимая дорогих репетиторов. Недосыпая и недоедая, они отдавали ему последнее, лишь бы «вывести в люди», не задумываясь о том, чего эта гонка стоила ему самому. Видя нечеловеческие усилия родителей, отрывающих от себя ради него последнее, и будучи человеком светлым и благодарным, мальчик не просто занимался, а вгрызался зубами в науки, боясь только одного: чтобы нечеловеческие усилия его любимых и родных людей не пошли прахом.

Это было похоже на снежный ком. Слов «выходные» или «каникулы» для ребёнка не существовало. По-моему, там не существовало вообще ничего, кроме одного огромного «надо», вбитого в голову бедолаги железными гвоздями. На мои попытки вмешаться и объяснить, что такой подход может обернуться бедой для самого мальчика, родители удивлённо раскрывали глаза и неизменно отвечали, что эта нечеловеческая гонка — выбор самого ребёнка, а ни в коем случае не их инициатива. Что можно было возразить на эти слова? Внешне, опять же повторяю, — внешне они не давили и не жали, но своими амбициями загоняли своего собственного ребёнка в угол.

Одиннадцать лет бесконечной нагрузки сделали своё дело: с мальчиком произошёл нервный срыв с чудовищными последствиями. Не выдержав нечеловеческой нагрузки, перед самыми выпускными экзаменами, он слег с температурой сорок почти на месяц. Ни таблетки, ни травы, ни инъекции — ничего не могло вывести его из этого состояния. Что пережили за этот месяц сами родители, сложно даже представить, но ни разу, ни на один миг, им не пришло в голову, что болезнь мальчишки — не несчастная случайность, которая может помешать всему его светлому будущему, а расплата за их собственные непомерные амбиции. Как им удалось заставить сына воспитать такое чудовищное чувство долга, которое невозможно не то что таскать за собой — сдвинуть с места, неизвестно, но их история — наглядный пример слепой родительской любви, приведшей к плачевным результатам, и, по-моему, нельзя с этим не согласиться.

Хорошо, скажете вы, родительские амбиции — случай относительно экзотический, редкий, равняться на который или нет — личное дело каждого. Но как быть с тем, что ребёнок элементарно не успевает по одному или нескольким предметам, и лето — его единственный шанс нагнать всё, что пропущено и не утонуть окончательно?

Допустим, школьный год выдался по каким-то причинам сложным: ребёнок много болел, пропустил массу нового материала и по той или иной причине существенно отстал от класса. Допускаю, что такой случай возможен, мало того, что такая ситуация встречается сплошь и рядом. Но даже этот вариант не повод заставлять работать маленького человечка летом. Подумайте сами, проболев чуть ли не весь учебный год, ослабленный, измотанный до крайности, он будет корпеть над учебниками ещё и лето. И в каком состоянии, по-вашему, он выйдет на учёбу в новом году? Цветущим, отдохнувшим и полным сил? Вот уж вряд ли. Умотанный, не отдышавшийся, вялый, следующий учебный год он вообще завалит, это однозначно.

Подумайте сами, вы же идёте в отпуск? И лучше, если отпуск летом, да? И куда-нибудь к морю, с книжечкой, на шезлонг. Или на дачу, к любимым грядкам. Или ещё куда-нибудь. Это уж как кому больше нравится. Но отпуск всё же нужен, правда? А ему? Или ей? Или им отпуск не нужен? Или вы всерьёз считаете отпуском те несчастные пять-шесть дней, которые именуются осенними или весенними каникулами, и из которых ровно половину, если не больше, «добрая» школа принуждает ваше чадо посещать «добровольные» мероприятия? Тогда вы глубоко ошибаетесь, потому что мало того, что сколько-то дней из каникул ребёнок вынужден отдать на благо коллектива, так ещё и домашних заданий ему на эти самые каникулы задано много. Радуясь подходящему случаю, всё, что по каким-то причинам не было пройдено в учебное время, скидывается на многострадальную голову ребёнка в каникулы. И то, что ему остаётся непосредственно на отдых, иными словами, как кошкины слёзы, и не назовешь.

И вот наступает лето, сдаются в библиотеку ненавистные учебники. Казалось бы, все мучения позади, и можно наконец-то свободно вздохнуть, и вот тут-то добрые родители и проявляют заботу, от которой любому нормальному ребёнку выть хочется. Первой реакцией на подобную инициативу старшего поколения является недоумение и слабая надежда на то, что родичей удастся каким-то чудом вразумить, но через день-два (это в лучшем случае, а иногда и мгновенно), на смену недоумению приходит негодование. Между прочим, вполне законное, и, как следствие этого, неприятие учёбы вообще. В зависимости от количества летних занятий это неприятие переходит в просто ненависть или отчаянную ненависть.

Обозлившись и проклиная всё на свете, маленький человек начинает переживать, горевать и искренне страдать. Не в силах противостоять родительскому нажиму, он садиться за уроки, но никакого прока от таких занятий нет. Царапая под диктовку, он выводит страницу за страницей, делая одни и те же ошибки, потому что голова забита совершенно другим. Думая о том, что все его друзья играют во что-то интересное без него, он по-настоящему переживает своё несчастье, и никакие запятые не могут удержаться в его памяти, как бы он ни старался угодить радеющим о его благе родственникам.

Особенно «продуктивно» проходят такие диктанты, если родитель сам не особенно грамотен или не обладает навыками методики преподавания предмета, что, впрочем, встречается гораздо чаще. Зная правильное написание или простановку того или иного знака, он не может объяснить, отчего это делается так, а не иначе, и, подчеркнув все ошибки в писанине, глубокомысленно изрекает: «Посмотри, деточка, и запомни, чтобы в следующий раз такого уже не допустить». Очень мудро, скажу я вам. От таких занятий толка не может быть никакого, кроме вреда. Мало того, что ребёнок так и не поймёт, почему он ошибся, так ещё и зря потратит драгоценное каникулярное время. А если такой «тренинг» будет длиться изо дня в день, то в голове вообще будет каша, расхлебать которую даже профессионалу впоследствии будет ох как непросто.

Но что же делать, скажете вы, если ребёнок на самом деле отстал от программы? Понятное дело, что здоровье любимого ребёнка бесценно, и никакие школьные оценки не окупят его потери. Но запускать учёбу, пуская всё на самотёк, — тоже не лучший вариант. С этим никто не спорит. Если ребёнок нуждается в вашей поддержке, необходимо помочь ему, но эта помощь должна быть разумной и идти ему на пользу, а не во вред.

Желательно, чтобы сапоги тачал сапожник, а картины писал всё же художник, а не наоборот, а потому будет идеальным вариантом, если в помощь сыну или дочери родители пригласят специалиста, занимающегося репетиторством профессионально.

Если такой возможности в семье нет (в связи с материальными или какими-либо иными проблемами), то возможны занятия и на уровне ребёнок-родитель. Единственным условием при таком варианте помощи должно быть грамотно подобранное пособие, обязательно включающее в себя ключи (ответы на все необходимые вопросы) и исчерпывающие пояснения к этим ключам. Подобные сборники существуют практически по любому предмету — будь то математика, русский язык или что-то иное.

Перед тем, как начать занятия, целесообразно проконсультироваться с преподавателем, ведущим предмет в школе, или с каким-либо другим специалистом, компетентным в этой области. И ещё: время, отведённое для отдыха ребёнку, должно использоваться по назначению, то есть для отдыха, а не для латания «дыр». Жалейте своих детей, насколько это возможно, не взваливайте на их плечи больше, чем они могут унести, и тогда у них будет всё хорошо. Жалейте своих детей, а значит, любите, потому что больше этого делать некому.

Источник

Список книг на лето не прочитан? Скоро в школу. Что делать?

Дети не читают и не гуляют со сверстниками: что страшнее? Советы психолога Лабковского

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летомМихаил Лабковский психолог, писатель, юрист, телеведущий и радиоведущий

В отношениях родители-дети время от времени наступает момент обострения, когда заботливые мамы, будто только того и ждали, начинают иезуитски шептать в уши своим детям «скоро в школу», таскать их по школьным базарам и проверять, что прочитано по списку литературы «на лето».

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

А когда оказывается, что ничего не прочитано, хвататься за голову и орать: «Я в твои годы!». И рассказывать про книжки из серии «Библиотека приключений», про «Детей капитана Гранта», «Всадника без головы» и стонать про советскую классику с прекра-а-а-асными иллюстрациями.

Когда я такое слышу, то вспоминаю, что товарищ Сталин любил читать Мопассана, Гоголя, Золя, Достоевского, Уайльда, Чехова и поэзию, мог прочитать до 500 страниц в день, и что? Стал он от этого лучше, гуманнее, добрее?

Почему-то в нас крепко сидит убеждение, что книги могут сделать человека лучше. Застряло прямо на уровне спинного мозга. А тем временем нет тому никаких подтверждений. Писатели — это чемпионы среди невротиков, которые с помощью творчества безуспешно пытаются справиться со своими многочисленными страхами, тревогами и комплексами. Чему они могут научить? И должны ли?

Зачем ребенку Чехов

Однажды я читал лекцию в известной московской школе. И в конце родители, конечно, стали ахать и охать, жаловаться, что дети ничего не читают. (Кстати, педагоги Царскосельского лицея были уверены в том же самом. Все помнят, кто у них был в учениках?)

Я говорю: «А что тут плохого? Ну, не читают. » Что началось! «Они себя обедняют», «они себя обделяют», «они вырастут неучами», «словарный запас», «мыслительный процесс», «безграмотность» и «опускаются руки».

Тогда я спросил, кого бы они хотели видеть в любимых авторах детей. Оказалось, что в первую очередь Чехова. Чехова! Великого, но глубоко несчастного, депрессивного писателя, женившегося на нелюбимой женщине, всю жизнь любившего другую и превратившего свою жизнь в сплошную драму.

Как психолог я бы не отделял личность писателя от его творчества. Он абсолютно гениально описал пошлость нашего мира, но зачем детям это читать? Или его прекрасная ирония и самоирония. С точки зрения психолога, ирония и самоирония — это агрессия и само агрессия. Нужно ли это, так сказать, юным душам?

Когда я сам был невротиком, то перечитывал «Братьев Карамазовых» раз в полгода, потому что испытывал потребность в переживаниях и невротических эмоциях. А теперь нет-нет, да и захожу в книжный и прошу порекомендовать мне что-нибудь позитивное. Меня неизменно отсылают к писателям-сатирикам. Хотя где позитив и где сатира? Правда, есть замечательный Слава Сэ и моя любимая Наринэ Абгарян. Но и их юмор из серии «печаль моя светла. «. И все же моя, теперь здоровая, психика больше тянется к Славе Сэ, чем к Алеше Карамазову.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Зачем читать книги

Роль художественной литературы в нашем обществе вообще сильно преувеличена. Еще и понимается превратно, что всегда чревато. А ведь что такое художественная литература? Интересные истории, рассказанные хорошим языком. (Как вариант: великие истории, рассказанные гениальным языком.) В них нет ответов на вечные вопросы бытия и небытия! Они не раскрывают смысла жизни и не составляют его.

Чехова, как и любого другого писателя, можно и нужно читать, если вы получаете удовольствие от самого процесса чтения. Но писатель — это не мессия, светлый лик которого освещает наши тусклые убогие жизни. Тот же Чехов в книге «Остров Сахалин» описал поэтов-убийц. И что с того, что они поэты-декаденты, ценители прекрасного? Убивали они с особой изысканностью.

Есть интересные книги и хорошие писатели. И мы любим их примерно за то же самое, за что уважают талантливых рассказчиков в тюрьме: за то, что они дарят нам радость, даже наслаждение от соприкосновения с увлекательной историей. За то, что с их помощью мы испытываем чувства и переживаем события, которых нам не хватает в нашей реальной жизни. Спасибо, но на этом все.

Понятно, когда событий и эмоций не хватает сидельцам в тюрьме. Тут мало чем можно помочь.

Проблема с теми, кому литература заменяет «реал», кто еле досиживает на скучной работе, чтобы добежать до «читалки» или книги, и снова и снова с упоением погружается в воображаемые миры. Когда книга — украшение жизни, дополнение к ней — это нормально, а когда литература и есть жизнь — это уже диагноз. Книга должна дарить радость, а не помогать депортироваться из реальности. Если реальность невыносима, надо работать над тем, как сделать ее лучше, комфортнее, работать над своим восприятием, а не жать на Esc.

Не заставляйте ребенка читать

И чего точно не надо делать, так это заставлять ребенка читать.

Если ребенок а) не читает и б) не гуляет с друзьями, беспокоиться стоит только по поводу второго пункта. Социализация прежде всего. Потому что жить человеку нужно не в книгах, а навыки живого общения, умение заводить друзей, влюбляться, ориентироваться в настоящих человеческих отношениях, уметь испытывать эмоции самому важнее и полезнее, чем читать о них в книгах. Даже в самых лучших книгах.

Уважаемые непримиримые мамочки! Не надо так волноваться, говорю вам как психолог и педагог с большим стажем. Не в книгах счастье! Если вы любите читать сами, получаете от этого удовольствие, если ребенок часто видит вас с книжкой, а в доме все полки ими забиты — это не пройдет даром, скажется обязательно, хотя, может быть, не сразу.

Бесполезно и даже вредно нудеть, угрожать, рисовать страшные перспективы тупого бескнижного существования, торговаться («Если прочтешь столько-то страниц — я тебе за это. «). Это отодвинет момент сближения ребенка и книги. Хороший вариант — читать детям вслух. И не только Винни-Пуха, но и любые ваши любимые книги, включая «Войну и мир». Вместо телевизора. А с произведениями в рамках школьной программы пусть сами разбираются.

Источник

Список летнего чтения: кто виноват и что делать?

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Помните, как в конце мая учительница литературы давала каждому лист с длинным списком книг на лето? Сейчас этот список присылают на электронную почту или в чат, но активнее читать летом дети не стали. Наш блогер, мама Ксения Состина, рассказывает, как прочитать весь список школьной литературы и стоит ли это делать.

Дочь подруги озвучила список рекомендованной литературы на лето. В десятом классе шестнадцатилетние подростки должны оценить и навеки полюбить следующие произведения: Л. Толстой, «Война и мир» (дополнительно — «Анна Каренина», «Севастопольские рассказы»); Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Белые ночи» (дополнительно — «Идиот», «Подросток»). Это, так сказать, хедлайнеры. На подпевках: «Обломов» и «Обыкновенная история» Гончарова, много Чехова и Гоголя (включая «Избранные места из переписки с друзьями»), «Отцы и дети», пара сотен страниц Пушкина и так далее.

Моего сына-девятиклассника летом ждут «Слово о полку Игореве», Фонвизин, Радищев, Карамзин, Тургенев, а ещё «Мертвые души», «Евгений Онегин», «Гамлет», «Герой нашего времени» и внушительная компания поэтов помельче Пушкина и Лермонтова.

Кто виноват?

На сайте «Экзамен.ру» список литературы предваряет успокоительно-разъяснительная речь: «Вообще, литература в 10-м классе — наиболее важная и сложная за всю школьную программу. Так получилось потому, что в более ранних классах ученики не готовы к пониманию серьёзных произведений, а в следующем, 11-м классе все заняты подготовкой к ЕГЭ. Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 10-м классом, надо ежедневно читать примерно 2,5 часа в день, или 30–35 страниц текста». Подсчитали.

В пояснительной записке к «Школьной программе по литературе 5–11 класс» указано: «Программа ориентирована на „Концепцию модернизации российского образования“, принятую правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника — будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов». Наконец, понимаю, откуда в школьной программе все эти Дон Кихоты в шестом классе и Толстой с Достоевским в десятом.

Меня много лет мучили нехорошие мысли о людях, создавших такую программу, очень хотелось посмотреть им в глаза и спросить: «За что?!»

Теперь приблизительно понятно, какими благородными целями руководствовались её составители. Что ж, общая мысль ясна, а вот смысл — нет. Мечтая о «духовно-нравственных ценностях», надо всё-таки отталкиваться от реальности, учитывать суровую правду жизни, а она такова, что в силу возраста, жизненного опыта, современных реалий школьники страшно далеки от «Избранных мест из переписки с друзьями», «Идиота», «Муму» и прочего.

Большинству просто непонятны переживания героев, ситуации, в которые они попадают, плюс у детей часто небольшой читательский словарный запас, плохие навыки чтения, излишек информации вокруг. От этого возникает нежелание брать в руки книгу, запоминать, отторжение от частного «ненавижу классику!» до общего «ненавижу читать!». Но мы продолжаем уныло ползти в заданной схеме, потому что «цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». При этом уже десятилетия с помощью этой уникальной, тщательно выверенной и трепетно исполняемой программы успешно достигаются ровно противоположные цели: школа пачками выпускает ненавидящих и чтение, и книги людей. Об этом говорят и взрослые, и дети, и учителя, и родители, однако ничего не меняется.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

7 советов, как помочь ребёнку полюбить читать (добровольно!)

Свежий пример: одноклассники сына получили список литературы в чате в группе класса. После чего в течение нескольких часов там стоял стон и ор, щедро разбавленный оскорблениями в адрес писателей, поэтов, школьной программы по литературе и угрозами: «Я эту чушь читать всё равно не буду!» Стандартная реакция обыкновенных подростков, надо сказать, где-то я их понимаю.

Впрочем, стенания и возмущение наблюдаются и в стане родителей, которым каким-то сказочным образом надо усадить громко протестующего человека за книгу на 2,5 часа в день и проследить за заполнением читательского дневника. Бедным, замученным средним образованием родителям и летом не дают выдохнуть.

Что делать?

1. Не паниковать. Даже если за лето ребёнок не откроет ни одну книгу из списка. Конечно, если он не прочитает за лето вообще ни одной книги, паника уместна. Многие дети просто забывают большую часть текста к моменту изучения произведения, путают героев и сюжеты из торопливо проглоченных летом книг, отвечают по принципу «тут помню, а тут забыл» и в целом оказываются практически на одном уровне с теми, кто поспешно пролистал книжку накануне урока. Счастливчики, обладающие хорошей памятью, или фанаты, неожиданно полюбившие произведение, — редкость. Книга, прочитанная насильно, из-под палки, не вызывает интереса, мозг стремится выкинуть из головы лишнюю информацию, особенно если читал «на отвяжись», подряд, от книги к книге, без желания подумать, осмыслить, вникнуть в сюжет и переживания героев.

2. Не заставлять и не манипулировать. Если по-другому никак, можно использовать многолетние наработки товарищей по несчастью. В сети родители щедро делятся способами кнутом и пряником впихнуть в детей требуемую порцию художественной литературы из списка. Самые популярные методы:

Встречается даже совет платить за прочитанные страницы. Надеюсь, превращение ребёнка в «грамотного компетентного читателя» оплачивается осторожно, а то, скажем, Лев Толстой даже в одиночку вполне способен качественно подорвать семейный бюджет.

Все эти методы (кроме оплаты, эта идея мне не близка совершенно) вполне можно применять и индивидуально, и комплексно. Но только в случае, если родителю и/или ребёнку очень нужна и важна пятерка по литературе. Если мечта состоит в том, чтобы ребёнок полюбил чтение как процесс, оценил красоту языка, понял, зачем существуют стихи, проникся к Толстому, Достоевскому и Гоголю, то есть реализовать цель Министерства образования, то ни один из этих методов не сработает. Скорее наоборот.

3. Помнить, что ребёнку это не так уж и надо. Если я, родитель и взрослый человек, с трудом отличаю Пушкина от Лермонтова и Бунина от Набокова, то давайте будем честны: ребёнку это особо не надо. В этом случае хорошо бы прикинуть вместе с ребёнком программу-минимум с учётом двух моментов:

4. Уточнить всё у учителя. По какому из произведений запланировано сочинение или изложение, какие произведения разбираются долго и тщательно, а какие даны просто для ознакомления с творчеством писателя. Это поможет распределить нагрузку и выбрать из внушительного списка только тех авторов, которым надо уделить больше внимания.

Иногда такие уточнения учителя дают сразу, в комментариях к списку, они есть и в интернете. Всё-таки список огромен и часть произведений (например, «Анна Каренина» или «Братья Карамазовы») идут как желательные для прочтения, а часть — обязательны. Разобравшись, что к чему, список можно существенно уменьшить. Можно смело вычеркнуть и все стихотворения небольшого объёма: их не так сложно прочесть в течение учебного года.

что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть фото что делать если тебя заставляют читать летом. Смотреть картинку что делать если тебя заставляют читать летом. Картинка про что делать если тебя заставляют читать летом. Фото что делать если тебя заставляют читать летом

Пушкина в школе превращают в набор неживых штампов. Как вернуть к нему интерес?

Если среди авторов затесался любимый родителем, можно попытаться рассказать о нём так, чтобы ребёнку захотелось схватить книгу. Тоскливых фраз «Как же я ненавижу Толстого с его моралью» лучше избегать, с такой антирекламой точно без шансов останется Лев Николаевич, вдруг ребёнку бы понравился.

Встретился и такой сложный, но дельный совет: «Осиливать трудную для ребёнка книгу вместе. Не включать ребёнку аудиокнигу, а прочесть её вслух. Можно договориться и читать по очереди: главу он, главу вы. Какие-то книги можно читать по ролям, вдруг такой подход сделает момент чтения более привлекательным».

5. Не бойтесь и не презирайте краткое изложение литературного произведения. Лучше иметь базовое представление, чем не иметь никакого. Тут желательно найти логичный и грамотный пересказ.

Напоследок 10 правил детского чтения от французского писателя Даниэля Пеннака

С помощью этих несложных правил человек научил любить чтение тысячи детей. Школа и списки, оценки и экзамены далеко не всё в жизни. Успокойтесь, потому что всё будет хорошо. Ведь мы же в своё время как-то справились.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Tatiana Bobkova)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *