что делать если тебя поймали на лжи

Не углубляться в детали своей лжи, извиниться: что делать, когда босс поймал вас на лжи

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Наверное, каждый согласится с тем, что ложь не является хорошей тактикой, особенно когда речь идет о вранье собственному боссу. Однако иногда без небольшого обмана просто не обойтись.

Например, вы хотите встретиться с другом, но прекрасно понимаете, что ни один руководитель не позволит вам уйти с работы пораньше по этой причине. Вот почему приходится проявлять изобретательность и идти на ложь. Некоторые сотрудники без зазрения совести сообщают, что отправляются к стоматологу и делают грустное выражение лица.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Иногда ложь происходит случайно. Например, в момент паники. Представьте, что ваш начальник внезапно спрашивает, удалось ли вам урегулировать недавний конфликт с клиентом. Вы, скорее всего, автоматически скажете «да», даже если ваш утвердительный ответ не совпадает с реальностью. Возможно, беседа с проблемным клиентом значится в списке ваших задач, но вы не успели ее обработать. Мало кто честно признается в этом собственному боссу, поэтому приходится лгать.

Как быть, если вас поймали на лжи?

Изначально мелкая ложь кажется довольно безобидной. Возможно, вы действительно делаете это прекрасно и тщательно заметаете следы собственной лжи, не позволяя боссу даже догадываться о допущенных вами ошибках. Однако если вы лжете слишком часто, может случиться так, что тайное все-таки станет явным.

Кроме того, в некоторых ситуациях действительно сложно скрывать правду. Представьте, что ваш босс лично свяжется с клиентом и от него узнает, что конфликт до сих пор не улажен. Вряд ли он обрадуется такому известию.

Представьте, что вы отправитесь в ресторан с другом вместо стоматолога, а рядом с вами в этом же заведении окажется ваш босс, и во время веселой вечеринки вы получите сообщение «Этот ресторан совсем не похож на кабинет стоматолога». Существует масса ситуаций, когда лживого сотрудника могут поймать с поличным.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Надо сказать, неловкость подобных ситуаций просто зашкаливает. Если вас уличили во лжи, приходится прокручивать в голове десятки вариантов, чтобы избежать потери репутации или увольнения.

Вот список действий, которые нужно предпринять.

1. Не углубляться в детали своей лжи

Если так сложилось, что босс поймал вас на лжи и отвертеться не получится, придется во всем сознаваться. Конечно, это неприятно, поэтому вам может показаться более привлекательной совсем другая стратегия, которая предполагает повторную ложь.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Например, вернемся к ситуации с конфликтным клиентом. Если босс выяснит, что вы до сих пор не разрешили ситуацию, он, конечно, рассвирепеет и потребует объяснений. Сотрудник может снова соврать, сообщив, что на самом деле звонил клиенту, но не смог с ним поговорить, потому что на звонок ответил секретарь и сообщил, что клиент будет на собрании весь день. Это оправдание кажется идеальным. Однако представьте, что произойдет, если босс выяснит, что клиент не был ни на каком собрании, или что у него вовсе нет никакого секретаря. Это еще больше усугубит ситуацию, а вы окажетесь в еще более глубокой яме лжи, из которой будет еще сложнее выбраться.

2. Извиниться

Теперь вы понимаете, почему нельзя снова лгать. Вместо этого вы должны найти в себе силы и проявить честность, признавшись в собственной ошибке. Лучше начните с извинений. В этом случае вам не придется снова фантазировать. Достаточно сказать: «Извините, я был неправ». Ваши слова должны быть подлинными и передавать ваше раскаяние.

3. Объясниться

После извинений вы должны объяснить свое поведение. Не позволяйте боссу теряться в догадках. Как правило, за столь безобидной ложью не скрывается слишком злых умыслов.

Например, вы могли соврать насчет стоматолога и отправиться на встречу с другом, потому что давно с ним не виделись. Это заставило вас уйти с работы пораньше, чтобы провести больше времени с человеком, с которым бы длительное время были в разлуке.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

В случае с конфликтным клиентом сообщите, что просто беспокоились насчет предстоящего разговора, зная, что предстоит непростая беседа.

Конечно, объяснение собственной лжи не снимает с вас ответственность за допущенную ложь. Однако это добавляет человеческий фактор, что позволяет боссу посмотреть на ситуацию под другим ракурсом. Конечно, он вряд ли будет доволен тем, что вы солгали, но объяснения объяснят истинную причину вашего поведения и ускорят примирение.

4. Рассказать о ближайших планах

Если проблема требует немедленного решения, вы должны сообщить боссу о том, что вы планируете делать и в какие сроки. Например, вы можете использовать следующие слова для урегулирования конфликта: «Я хотел бы обсудить тактику предстоящего разговора с конфликтным клиентом. Получив ваш совет, я в ближайшее время свяжусь с ним и отправляю вам электронное письмо, чтобы проинформировать о разрешении ситуации».

Всего два простых предложения позволяют рассказать боссу, как вы собираетесь исправить ситуацию, и заверить в том, что обязательство будет выполнено незамедлительно.

5. Пообещать исправиться

Последней точкой в заглаживании вашей вины станет обещание исправиться в будущем. «Если я захочу уйти с работы пораньше, я приду тоже пораньше, чтобы успеть выполнить все обязанности». Вас босс должен понимать, что вы преданы своей работе, а недавняя ложь – это всего лишь случайное недоразумение, которое вы вскоре устраните.

Конечно, лучше врать боссу, а постепенно выстраивать отношения, в которых вы должны чувствовать себя комфортно и не бояться честно сказать боссу об истинных причинах своих поступков.

Источник

Уроки ФБР: как понять, что вас обманывают

Вас часто обманывают? Многие из нас каждый день сталкиваются с ситуациями, когда неясно, говорит человек всю правду, придумывает какие-то детали или откровенно врет. Как это понять? Не помешают навыки детектора лжи. В конце концов, понимание, что от вас что-то скрывают, сэкономит время, деньги, отрицательные эмоции, а в некоторых случаях спасет жизнь.

Поможет разобраться в этом только профессионал — поэтому мы обратились к Джо Наварро, бывшему сотруднику ФБР с 25-летним стажем. В качестве спецагента и руководителя контрразведки и отдела по борьбе с терроризмом он стоял у истоков элитного подразделения бюро, занимающегося поведенческим анализом, и написал международный бестселлер «Я вижу, о чем вы думаете».

Секретные материалы

Нет ни одного примера конкретного поведения, которое указывает на обман, — так называемого «эффекта Пиноккио» не существует (например, бегающие глаза не всегда признак обмана). Есть поведение, которое указывает на психологический дискомфорт, беспокойство или стресс, но оно может проявиться из-за обстановки (дача показаний), собеседника (антипатия) или, возможно, чересчур навязчивых вопросов. Но иногда это признак того, что человек лжет или у него совесть нечиста.

В любом случае, максимум, что мы можем сделать, — наблюдать за поведением человека, когда ему задают вопрос.

И если он проявляет дискомфорт, можно задуматься над тем, почему это происходит.

Вот шесть основных моделей поведения, которые обозначают дискомфорт собеседника и должны заставить вас насторожиться.

1. Сжимать губы

Сжатые губы означают, что человек испытывает негативные эмоции. Мы часто видим это, когда люди дают показания.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

2. Бурно спорить

Вы задаете вопрос, а человек вступает в бурную дискуссию уже во время вопроса или отвечая на него. Это проверенный показатель психологического дискомфорта.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

3. Касаться шеи

Когда мы касаемся шеи, особенно яремной ямки, значит мы или беспокоимся, или нервничаем, или боимся чего-то. Мужчины маскируют этот жест прикосновением к галстуку.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

4. Отворачиваться всем телом

Животное отрицание — это термин, который придумал я. Люди ведут себя так, когда им становится трудно о чем-то говорить или тема является спорной. Это поведение отдаления. Люди будут это делать незаметно, как будто они просто ерзают на месте, а на самом деле они постепенно отворачиваются от вас, даже перекидывая одну ногу через другую, создавая своего рода барьер, при этом продолжая смотреть вам в глаза. Это должно быть особенно заметно, если человек ведет себя так сразу после того, как ему задали вопрос.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

5. Трогать глаза

Часто мы трогаем глаза, когда нас о чем-то спрашивают или нас что-то беспокоит. Это действие точно передает, что вопрос сложный. Вы часто увидите такое поведение во время заседаний советов директоров, когда кто-то не согласен с выступающими или когда сказанное намеренно содержит неточности. Как я уже говорил, «эффекта Пиноккио» не существует, но вышеупомянутое поведение можно часто увидеть, когда человека что-то беспокоит. Когда я изучал поведение детей, родившихся незрячими, то заметил, что они закрывают руками глаза, когда слышат то, что им не нравится.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

6. Опускать или прятать большие пальцы рук

Этого жеста обычно никто не замечает. Но именно он наиболее точно передает состояние дискомфорта. Когда человек начинает опускать или прятать большие пальцы, я считываю неуверенность или отсутствие серьезного отношения к теме разговора. Это еще один знак, что есть какая-то проблема, потому что, с одной стороны, на словах мы настойчивы, но с другой — наше тело говорит об обратном.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Если человек что-то настойчиво и искренне рассказывает, его большие пальцы мы видим. Например, широко разведенные пальцы на руках. Чем больше расстояние, тем более убедительным и точным является это наблюдение.

Следите за речью

Помимо языка тела, стоит также проанализировать особенности речи.

Обычно мы хорошо знаем личные качества и стиль поведения близких людей, поэтому не сложно заменить изменения в их поведении и речи. Но если перед вами чужой или малознакомый человек, нужно поработать над его базовым поведением, как это делают в ФБР.

Мы сначала успокаиваем людей, чтобы понять, как те себя ведут в обычных, минимально стрессовых ситуациях. Таким образом, выяснив, какое у них базовое поведение, мы можем отследить изменения в поведении в отношении конкретного вопроса.

Некоторые люди начинают говорить быстрее, их голос может стать выше, или они начинают больше ошибаться в разговоре, появляются вынужденные междометия, они начинают кашлять и т. д.

Лжецы в большей степени хотят убедить вас, чем просто донести мысль.

Поэтому иногда они будут несколько раз повторять одно и то же — лишь бы им поверили. Их слова становятся слабыми в начале или в конце утверждения.

Вам надо быть внимательными к стратегическим задержкам, например, когда кто-то, отвечая на вопрос, начинает с фразы: «Это хороший вопрос». Такой зачин используют, чтобы «выковать» ответ. Так уж случилось, что эту тактику используют как честные, так и нечестные люди, поэтому сама по себе она не указывает на обман. Некоторые люди очень осторожны в ответах, поэтому юрист уровня Билла Клинтона будет очень внимательно строить свои предложения, аккуратно подбирая слова.

Вот в чем вопрос

Какие вопросы нужно задавать, чтобы поймать человека на лжи?

Прежде всего, основанные на эмоциях, например: «Когда вы обнаружили тело, что вы почувствовали?» Лжец знает, как лгать о том, как он нашел тело, но не об испытанных им эмоциях, поэтому его рассказ будет «механическим». Подумав немного, он скажет что-то типа: «Ну, это было ужасно». Невинный человек сам расскажет о пережитых эмоциях, а лжец, только что совершивший преступление, доволен содеянным, поэтому в его поведении возникнет эмоциональный конфликт.

А вот пример вопроса, который проще представить в бизнес-среде: «Когда вы обнаружили плесень в здании, что вы почувствовали?»

Можно ли приоткрыть карты и в какой-то момент, поняв, что вопросы причиняют человеку дискомфорт, сказать, что вы в нем сомневаетесь? Ни в коем случае — это ошибка неопытных новичков.

Вы никогда не должны говорить людям, что наблюдаете за ними.

Вы просто меняете тему разговора, а потом возвращаетесь к вопросу, вызвавшему стресс, задаете его в другой форме и, если и на этот раз он вызывает дискомфорт, вы понимаете, что дело не в обстановке или человеке, задающем вопрос, а в самом вопросе.

Лучший способ вывести на чистую воду лжеца — задавать больше вопросов и быть конкретным. Если вы спрашиваете кого-то, есть ли у них налоговые обязательства, а они начинают это бурно обсуждать, есть повод начать сомневаться. Единственный способ разобраться — задавать еще более конкретные вопросы. Я бы спросил: «В первом квартале 2012 года были ли какие-то проблемы, связанные с налогами, с задолженностью по их выплатам? А во втором квартале?»

Для некоторых такой метод может показаться чересчур жестким. Возможно, если вы будете использовать его слишком часто с одними и теми же людьми, они поймут тактику и научатся обходить сложные вопросы. И конечно, если вы честны и это вам задают такие вопросы, самый безопасный способ поведения — просто быть самим собой. Меня как-то в аэропорту остановил полицейский, и я на мгновение перепугался. А полицейский просто хотел меня поблагодарить за книги, которые я написал. Удивительно, что человек в форме смог вызвать стресс даже у меня, бывшего агента ФБР.

Источник

Что делать, если вас поймали на лжи

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Люди лгут в среднем один-два раза в день. И хотя обстоятельства и мера сказанной неправды могут отличаться, исследователи согласны в одном: все мы иногда врем. И тот факт, что нас в конце концов поймают на лжи, кажется неизбежным.

Впрочем, не все видят в этом проблему. У многих из нас складывается впечатление, что наша ложь и вправду работает. Преимущественно это происходит потому, что далеко не все люди готовы вступить с нами в конфронтацию из-за нашего обмана. Тем не менее часто те, кому мы врем, подают сигналы, указывающие на сомнение или даже недоверие. Эти сигналы у них на лице, и вопрос лишь в том, готовы ли мы их увидеть.

Нечто подобное я наблюдал на совещании у моего клиента. Менеджер (назовем его Грэгом) показывал собравшимся презентацию о финансовом состоянии компании. По мере того, как Грэг объяснял причины провалов предыдущего периода и давал прогнозы на следующий, люди в комнате начинали казаться все более встревоженными и даже обеспокоенными. Многозначительное переглядывание за столом и неловкие намеки в вопросах предполагали, что собравшиеся не очень-то верят его объяснениям. Немного погодя я отвел Грэга в сторону и поделился этими наблюдениями. Оставалось несколько способов выправить ситуацию.

Если вы чувствуете, что ваша подача информации, отрицание ошибок, приукрашивание данных или преувеличение заслуг вызвало нежелательную реакцию, не стоит уверять себя, что все будет хорошо и надо просто переждать, пока неловкая пауза закончится и слушатели перестанут хмуриться. Ваша репутация прямо сейчас под вопросом. Но есть несколько способов вернуть себе часть потерянного доверия.

Во-первых, подумайте, почему вы солгали. Когда я спросил Грэга, почему он начал приукрашивать показатели, он ответил, что почувствовал, что иного выбора у него нет. «К тому моменту я проработал в продажах в компании меньше всех остальных, — объяснил он. — Все думали, что я провалюсь, и я чувствовал себя посторонним». Его отчаянное желание почувствовать себя частью компании подвигло его на этот поступок.

Обман никогда не бывает случайным. За нашей ложью скрываются неудовлетворенные нужды, которые мы надеемся воплотить. Определение этих нужд — первый шаг к тому, чтобы найти более здоровый способ для их достижения.

Вспомните, когда вы в последний раз обманывали на работе. Может быть, вы чувствовали, что начальник проигнорировал вас или высказал несправедливое замечание? Возможно, вы опасались, что сделанная вами ошибка вызовет более жесткую критику, чем она того заслуживает? Может, девиз «мы учимся на ошибках», который декларирует ваша компания, на деле касается только «любимчиков», а не вас? Или таким образом вы отреагировали на крупную проблему в организации? Мое исследование случаев обмана, которое продолжалось 15 лет, представляет собой попытку определить условия, которые способствуют лжи сотрудников в различных организациях. По нашим данным, некоторые компании непреднамеренно создают условия, которые поощряют сотрудников лгать. Так, например, если нам кажется, что нашу работу оценивают несправедливо, вероятность того, что мы будем нечестны в общении, возрастает в четыре раза.

Какой бы ни была ваша мотивация, помните, однако, что определить причину вашей лжи не значит ее оправдывать. Вы можете попытаться воспользоваться возможностью успокоить свой стыд самооправданием. «Это было нечестно…», «Я этого заслуживаю…» и «Почему мне нужно это делать…» — все эти защитные механизмы идут в ход для рационализации обмана. Но это будет верным сигналом того, что вы избегаете чего-то более глубокого. Спросите себя: «Какие страхи двигают меня на эти действия?» Помните, чаще всего обман может дать вам лишь короткую вспышку ложного восприятия в глазах окружающих.

Оцените нанесенный вашей репутации ущерб. Хотя это и непросто, важно оценить степень потери доверия к вам со стороны окружающих. Обратите внимание на то, как люди вам отвечают. Возможно, вашим мнением начали интересоваться реже? На ваши слова реагируют не так, чем раньше? Если ваша репутация пошатнулась, на некоторые встречи вас, возможно, перестанут приглашать. То же может коснуться и некоторых проектов: их могут запускать без вас несмотря на то, что ваша квалификация им идеально соответствует.

Распознавание сигналов понижающегося уровня доверия может спровоцировать вас на еще большую ложь для восстановления доверия. Сопротивляйтесь этому естественному порыву, чтобы нанесенный репутации ущерб оказался менее значительным. В противном случае вы лишь запустите порочный круг обмана. Оцените разрыв между репутацией, которую вы хотите иметь, и вашей нынешней репутацией. Хотите ли вы, чтобы вас воспринимали как обязательного человека с отличными идеями или как лидера, к которому коллеги первым делом обратятся для решения сложнейших проблем? Как только у вас возникнет четкое видение этого образа, вы сможете точнее определить тот уровень сомнений относительно себя, который вы создали, пытаясь нечестным образом получить такую репутацию. Понимание этого поможет вам сделать в будущем верный выбор, а также уменьшит порывы к притворству.

Подумайте, в каких ситуациях вы можете продемонстрировать свою честность. Вряд ли ваши коллеги спрашивают себя, что подвигло вас ко лжи или какие можно найти для вас оправдания. Скорее всего, их интересует, способны ли вы в принципе быть честным.

В некоторых случаях они могут также начать сомневаться и в других ваших качествах. Например, если вы преувеличили свой вклад в проект или скрыли какую-то ошибку, они могут усомниться еще и в вашей скромности. У вас наверняка не будет возможности прямо сознаться в том, что вы солгали. Условия внутри многих компаний часто делают такие признания слишком уж рискованными. (Впрочем, если вы чувствуете, что опасности нет, вы, безусловно, можете взять ответственность за свои действия.) Но как только вы поймете, какие выводы сделали о вас люди, вы можете показать им свою честность, чтобы опровергнуть эти выводы.

К примеру, если под сомнением находится ваша скромность, искренние проявления неуверенности в своих идеях могут напомнить людям о том, что вы не настолько уж плохи. Самокритичное признание того, что в каких-то сферах вы не проявляете себя лучшим образом, а также признание выдающихся способностей окружающих тоже в этом помогут и покажут, что в чем-то вы до сих пор следуете своим принципам.

Иногда, обманув, вы можете почувствовать облегчение после того, что вас не поймали на лжи. Но не спешите радоваться тому, что люди были введены в заблуждение неправдой о вас или вашей работе. Теперь перед вами стоит сомнительная задача поддержания их восприятия, что может потребовать еще большей лжи. Освободитесь от этого саморазрушительного цикла. Критически посмотрите на условия, которые больше всего склоняют вас ко лжи. Честно определите ваши объективные нужды, которые вы стремитесь удовлетворить, и репутацию, которую вы пытаетесь создать. Это поможет вам найти больше правильных способов достичь и того, и другого.

Об авторе. Рон Каруччи (Ron Carucci) — соучредитель и партнер компании Navalent, которая консультирует топ-менеджеров по вопросам управления изменениями. Автор восьми бестселлеров.

Источник

Выяснить, действительно ли он лжет: как правильно вести себя, если поймали сотрудника на лжи

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Никогда не верьте людям, которые постоянно отрицают наличие лжи. Человеку свойственно в некоторых случаях преувеличивать или преуменьшать значимость ситуации. Но некоторые люди поступают относительно лояльно, а некоторые пользуются самыми недобросовестными методами, чтобы получить желаемое. Вот несколько способов определения того, присутствует ли ложь в словах и действиях ваших сотрудников.

Общая ложь

Некоторые люди постоянно изменяют правду, даже по мелочам, поскольку это является их привычкой. А некоторые предпочитают не постоянную, но, так называемую, безобидную ложь, в которую втягивают всех окружающих (и даже вас). Например, ваш сотрудник рассказал, что видел ребенка босса. И этот малыш произвел на него неизгладимое впечатление, поскольку он неимоверно красив, умен и воспитан.

У вас также была возможность повстречаться с ребенком, и вы сделали абсолютно противоположные выводы. Но поскольку правда в данном случае может стоить вам карьеры (босс обидится на то, что о его ребенке нелестно отозвались, и может изменить к вам отношение), вы станете поддерживать версию своего коллеги и также расхваливать малыша.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Удостоверение во лжи

Вы должны точно знать, что человек вам лжет, иначе все обвинения будут беспочвенными и бестактными. Вам необходимо удостовериться в том, что в данном случае информация не является достоверной. Как это сделать, если речь идет о вашем коллеге? В первую очередь, прислушайтесь к вашей интуиции. Если вы почувствовали подвох, обязательно присмотритесь к поведению вашего сотрудника.

Например, поговорите с ним на «правдивые» темы, когда вы точно знаете, что для лжи здесь места нет. Присмотритесь к реакции коллеги, когда он говорит правду: к его жестам, мимике и т.д. А теперь снова вернитесь к разговору, который вызывает у вас сомнения. Снова обратите внимание на те же вербальные и невербальные признаки.

Признаки поведения, характеризующие ложь

Часто во время утвердительного ответа, который озвучивается лжецом, его движения головы или рук демонстрируют обратное (например, отрицательный кивок головы, когда человек говорит «да»). Ложь подтвердить или опровергнуть могут жесты. Если собеседник поджимает губы или закрывает рот руками, это может свидетельствовать о том, что он пытается скрыть правду или вообще изменить реальные события.

Обратите внимание на эмоции, поскольку очень часто они не могут быть скрыты (человек, который говорит неправду может демонстрировать либо слишком активное их проявление, либо искусственное сдерживание). Но не стоит рассчитывать на то, что некоторые из этих признаков могут стать стопроцентным подтверждением ваших подозрений. Сравнение правдивых и неправдивых жестов и эмоций, ваша интуиция, а также внимательность помогут вам увидеть намного больше.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Ваши намерения

Если вы заподозрили, что коллега вам лжет, определите ваши дальнейшие намерения. Чего вы добьетесь, если станете выводить его «на чистую воду»? Какова цель вашего разоблачения? Если человек пытается кого-то защитить или просто преувеличил свою значимость, вам стоит от этого отказаться. Сейчас ваша обличительная правда может выглядеть беспощадной или даже мелочной.

Подумайте, чем это грозит лично для вас или для коллектива. Если ничем, окажитесь от желания стать пассивно-агрессивным. Сделайте вид, что ничего не случилось, но про себя отметьте, что коллега может действовать не очень честно (маленькая ложь – это тоже отклонение от истины), и будьте впредь осторожны с этим человеком.

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Источник и последствия лжи

Попытайтесь стать на место вашего коллеги и понять мотивы его действий. Обычно, люди лгут от нехватки времени или от стресса. Возможно, именно в такую ситуацию попал ваш сотрудник. Станьте в некотором роде его адвокатом, проявите снисходительность и просто его пожалейте. Что будет после того, как вы его изобличите? Сможете ли вы спокойно жить с этой правдой, и не возникнут ли у вас угрызения совести?

Если вы ответили на эти вопросы отрицательно, просто сделайте для себя выводы и отпустите ситуацию. Если это – принципиальный вопрос, тогда действуйте прямо и решительно. Но будьте готовы к тому, что могут возникнуть новые обстоятельства (например, у человека есть аргументы, оправдывающие его действия, о которых вы не знаете) или ситуация разрешиться негативно кардинально (например, его или вас уволят).

что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть фото что делать если тебя поймали на лжи. Смотреть картинку что делать если тебя поймали на лжи. Картинка про что делать если тебя поймали на лжи. Фото что делать если тебя поймали на лжи

Дружеская беседа

Для того, чтобы не пожалеть о разоблачении, постарайтесь лично поговорить обо всем со своим коллегой. Возможно, вы сразу проясните ситуацию, и вам не придется мучиться в догадках: как было на самом деле или чем это все закончится. Будьте терпеливы и снисходительны к окружающим, прощайте им недостатки. Мы все несовершенны, поэтому нам стоит быть немного добрее друг к другу.

Если ложь вашего сотрудника может навредить конкретно вам, предупредите его о своих дальнейших действиях. В случае если он не сможет уладить ситуацию, пригрозите ему озвучиванием правды (боссу или остальным коллегам). Но желательно разрешить все мирным путем, поскольку ни один конфликт не является позитивным способом общения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *