что делать если тебе не нравится свой голос
ЗдоровьеПочему нам не нравится звук собственного голоса
И как избавиться от этого гнетущего чувства
Что объединяет Бейонсе, Джона Леннона и Джими Хендрикса? Все эти талантливые музыканты не любили звук собственного голоса. «Ненавижу слышать, как я говорю, — сказала Бейонсе в интервью 2013 года. — Я думаю, что у всех так».
Неприятие собственного голоса — распространённая проблема, для описания которой в английском языке есть отдельный термин, voice confrontation (в приблизительном переводе «голосовое противостояние»). Многие из нас не могут слышать звук своего голоса в записи: нам кажется, что он звучит совсем не так, как мы на самом деле говорим. Другие люди, скорее всего, не слышат никаких проблем. Объяснить это неприятие можно несколькими причинами, главная из которых — банальная физиологическая.
Как мы слышим свой голос
Ошибочно думать, что за голос отвечают только голосовые связки: люди, которым их удалили, тоже могут издавать звуки. Голосовые связки — это часть так называемых голосовых складок. Связки отвечают только за тонкую настройку голоса: его высоту, частоту и другие физические характеристики. Голос же появляется, когда вдыхаемый или выдыхаемый воздух проходит через бронхи и трахею, вызывая в них вибрации. Два этих органа называют нижними резонаторами, а глотку, полость рта и пазухи — верхними: вместе они и определяют, как звучит наш голос.
Врач-оториноларинголог, фониатр и кандидат медицинских наук Эмиль Аветисян объясняет, что каждый человек слышит себя не так, как слышат его или её другие люди. Когда мы говорим, люди слышат нас так же, как музыку из колонок: их мозг обрабатывает звуки исключительно через слуховой аппарат. «Когда мы слушаем самих себя, то информация о звуках поступает не только через уши, но и через резонаторы; она попадает в мозг уже двумя путями», — говорит доктор. Проводимость воздуха и тканей организма разная, и вибрации внутри организма заставляют нас думать, что наш голос на самом деле ниже. Но если мы слышим свой голос в записи, то мозг получает информацию о звуках только через слуховой нерв — так и появляется этот диссонанс.
Кроме того, часто мы вообще не задумываемся, как звучим в конкретный момент, — чего нельзя сказать о ситуациях, когда мы слышим свой голос в записи. Внутри уха расположен кортиев орган, выстланный волосковыми клетками: они усиливают тихие звуки и преобразуют звуковые колебания в жидкости внутри слуховой улитки в электрические сигналы. Поскольку звуки окружают нас везде и всегда, то волосковые клетки работают беспрерывно. Когда эти звуки превращаются в рутину (например, капли дождя за окном или стук шагов), мы перестаём обращать на них внимание, потому что порог реакции волосковых клеток повышается.
«Ваш голос — это звук, который вы слышите чаще всего в своей жизни, — рассказывает исследовательница из Массачусетского технологического института Ребекка Кляйнбергер. — Это также означает, что слуховые клетки постоянно активизируются, поэтому они больше „устают“ и их собственный порог снижается». Именно поэтому мы привыкли к звуку собственного голоса, когда слышим свою речь вживую, но не привыкли к звукам его записи.
Почему наш голос нам не нравится
Объяснение нелюбви к собственному голосу в такой ситуации кажется простым: наши ожидания и предположения расходятся с реальной картинкой. Нам кажется, что наши эмоции — радость, удивление, гнев — звучат определённым образом, хотя на самом деле могут звучать совсем иначе. «Я бы предположила, что эта разница заставляет нас съёживаться, потому что она не соответствует нашим внутренним ожиданиям, — цитирует The Guardian психологиню из Университета Эссекса Силке Паульманн. — Наш голос играет огромную роль в формировании нашей идентичности. Я думаю, никому не нравится осознавать, что ты на самом деле не тот или не та, кем себя представляешь».
Это несоответствие между реальным и желаемым может быть особенно проблематичным для людей с гендерной дисфорией — об этом говорит профессор оториноларингологии в Университетском колледже Лондона Мартин Бирчалл. «Для людей с гендерной дисфорией услышать, что их голос звучит как голос представителя или представительницы другого гендера, может быть очень большой проблемой. Нам нравится думать, что то, как мы говорим, соответствует нашей собственной гендерной идентичности, представлениям о себе. Когда мы чувствуем, что наш голос не отражает того, кто мы есть, это может стать серьёзной проблемой».
Насколько легко узнать свой голос в принципе? В исследовании 2010 года 93 процента людей безошибочно определили свой голос. Однако здесь важно уточнить, что респонденты заранее знали, что в подборке записанных голосов они услышат и свой — в противной ситуации определить его с ходу может быть не так уж и просто. В 2013 году участникам одного эксперимента предлагалось оценить благозвучность разных записанных голосов, но не предупредили, что среди них будет их собственный. Так участники давали значительно более высокие оценки своему голосу, когда не признавали его своим. Физиологических объяснений этой разнице нет.
«Парадокс в том, что наш голос нам не нравится, только когда мы знаем, что он наш», — объясняет эти выводы Ребекка Кляйнбергер.
Что можно сделать
Если вам не нравится звук собственного голоса или он изменился, фониатр Эмиль Аветисян советует исключить заболевания голосового аппарата. Он отмечает, что к фониатру можно обратиться, если изменения в голосе держатся неделю или больше. «Задача врача — понять, нет ли в той или иной части голосового аппарата каких-то физиологических проблем: со связками, дыхательной системой, прикусом. Другие причины могут быть связаны с желудочно-кишечным трактом. Голос меняют и синусит, ринит, тонзиллит или ангина». Также врач отмечает, что голос зависит от уровня гормонов. «Если обращается женщина, то фониатр обязательно должен спросить про цикл и приём оральных контрацептивов. Если есть проблемы с уровнем гормонов, то специалист посоветует прибегнуть к помощи эндокринолога», — рассказывает он.
Если проблем со здоровьем нет, то изменить голос можно с помощью фонопеда. «Фониатр — это врач, а фонопед — это педагогический работник, — объясняет Аветисян. — Он поможет справиться с нарушением дыхания, которое напрямую влияет на речь». Но если и там проблемы нет, то можно обратиться к речевым педагогам или специалистам по сценической речи. «Фонопеды работают с людьми, которые не могут координировать дыхательно-речевой цикл. Речевые и вокальные педагоги помогут сделать речь красивее — такой запрос есть у тех, кто хочет петь, выступать на сцене или быть оратором».
Психолог Карина Зинченко напоминает, что резкое неприятие своего голоса также можно попробовать решить с помощью терапии. «Бывает, что детям родители или учителя не дают высказываться по каким-то важным поводам или раздражаются из-за голоса, его тона — тогда у взрослого человека появляется стеснение. С проблемой неприятия своего голоса можно работать на терапии, но чтобы привыкнуть к своему голосу, нужно регулярно слышать его без чьей-либо критики. Полезно слушать разные голоса в записи и сравнивать со своим — это поможет убедиться, что с ним всё в полном порядке», — советует она.
Почему вы ненавидите свой голос и как это исправить?
Ты ненавидишь свой голос? Ты не один!
Фактически, только 10% из нас признают и любят свой собственный голос.
Эта статья поможет вам понять и принять свой голос.
- Почему вы не слышите свой истинный голос Почему ваш голос звучит по-иному для других Различие между мужским и женским голосом Общие причины, по которым люди не любят свой голос Как исправить ваши вокальные проблемы за несколько шагов
Многие из вас когда либо записывали свой голос? Смешной вопрос, не так ли? И, тем не менее, это именно то, что требуется для того, чтобы осознать и принять свой голос.
Зачем? Потому что мы никогда не слышим нашего истинного голоса, когда говорим. Мы проживаем жизнь, думая, что звук, который мы слышим, — это звук, который слышат другие. На самом деле это не так.
Ваш голос звучит по-другому для других людей. Иначе, чем слышите его вы.
Давайте рассмотрим, почему это так.
Почему мой голос звучит по-разному в живую и на записи?
Когда вы говорите, вокальные складки в вашем горле вибрируют, что также приводит к вибрации вашей кожи, черепа и полости рта. Мы называем это звуком. Эти вибрации смешиваются со звуковыми волнами, которые распространяются от вашего рта до барабанной перепонки. Никто не слышит этот звук, кроме вас. Ваш звук ограничен в этих резонаторах. Только вы можете услышать этот звук.
Вот почему, когда вы слышите свой голос в записи в первый раз, вы, вероятно, шокированы тем, что слышите. Ваш голос обычно выше, и ваша речь звучит медленнее. Это момент истины – именно так ваш голос звучит для всех остальных.
Вокальные складки и вибрации
Ваши вокальные складки расположены у основания гортани и являются «вибратором» звука. Это плоские треугольные полосы. Пространство между голосовыми связями называется голосовой щелью.
Голос. Вибрации возникают, когда голосовые складки приводятся в движение из-за вытеснения воздуха из легких. Это называется голос. Воздух, с определенным давлением выталкивается из легких, сопрекасаясь с голосовыми связками.
Мужские вокальные связки толще, чем женские вокальные связки. Это одна из причин разницы в звучании голоса у мужчин и женщин.
Чтобы начать работать со своим голосом, вы должны сначала услышать его в записи.
Запишите свой голос с помощью диктофона. Сделайте это повседневной привычкой, чтобы вы привыкли к своему голосу. Запись также помогает выявить проблемы и понять, с чем нужно работать для улучшения своего звучания.
Исправление ваших вокальных проблем в несколько простых шагов
Хорошая новость заключается в том, что вы можете изменить звук своего голоса. Поэксперементируйте. Если вы говорите слишком быстро, вы можете научиться замедлять вашу речь и говорить четко. Независимо от того, как вы сейчас звучите, вы можете научиться звучать лучше.
Качество и звук вашего голоса во многом обусловлены привычкой. И, к счастью, вредные привычки можно исправить, а хорошие внедрить. Это просто практика. Если вы готовы уделить время на изучение правильного звуковедения, вы можете развить свой голос до такого, которым можно было бы гордиться.
Шаг 1. Прослушивание записанного звука.
Первым шагом к изменению вашего голоса является прослушивание записанного звука. Это можно сделать с помощью компьютера. Возьмите микрофон и запишите короткое предложение. Вы также можете записать голос на диктофон.
После записи предложения, три раза подряд воспроизведите его и послушайте. Это будет самая сложная часть упражнения. Не ожидайте, что вам понравится звук вашего голоса. Возьмите лист бумаги, и когда вы слушаете запись во второй раз, перечислите то, что вам не понравилось в вашем голосе. Сделайте это несколько раз. Не спешите.
Помните, это нормально, если вам не нравится то, что вы слышите.
Посмотрите на список вещей, которые вам не нравятся в вашем голосе. Что вы думаете об этом списке?
Самые частые характеристики, которые люди не любят в своем голосе:
- Хриплый Слишком высокий Слишком низкий Гнусавый Быстрый Медленный Дрожащий Пронзительный Резкий, скрипучий Детский
- Скучный Рыхлый Дребезжащий Громкий Тихий Сухой Напряженный Неуверенный Монотонный Визжащий
Шаг 2: Практика. Простые, но эффективные упражнения.
Теперь, когда вы услышали ваш «настоящий» голос, и ваш список претензий завершен, следующий шаг научит вас, как внести изменения.
Помните также, что напряжение является злейшим врагом для спикера, певца и актера. В своей повседневной вокальной тренировке, обязательно отпустите все напряжение шеи, плеч, ног и рук.
Начнем с одного из самых важных факторов для улучшения вашего выступления: напряжение в языке. Язык — это руль для звука. Когда мы пытаемся сдержать эмоции, мы напрягаем наш язык. Мы должны освободить это напряжение.
На данном этапе вы будете практиковать простое, но эффективное упражнение:
- Начните с языка, лежащего ровно в полости рта Высуньте язык вперед (растягивая его), слегка над нижней губой и подышите, как собака. Затем аккуратно верните язык назад, чтобы он отдохнул и почувствовал расслабленное положение. Обучайте свой язык быть расслабленным, проговаривая гласные. Используя слово «мело», очень медленно произносите слово, заметив расслабленное положение языка на первой части слова «ме». Говорите просто «ме» три раза, сохраняя приятное, расслабленное чувство на языке. Язык подтянется, чтобы коснуться твердого неба, чтобы сформировать «л», а затем опуститься, чтобы сформировать «o».
Шаг 3: Что делать, если у вас гнусавый, нозальный голос?
Опущенное мягкое небо (расположенное за твердым небом) вызывывет нозальный звук. Когда вы зеваете, мягкое небо поднимается.
Зевота — это упражнение на растяжку для мягкого неба. Мягкое небо отвечает за обертон в области вокруг носа и околоносовых синусов. Приподнятое мягкое небо помогает вам звучать звонко и ясно.
Это упражнение научит вас поднимать мягкое небо. Все, что вам нужно сделать, это зевать. Но убедитесь, что ваша челюсть не попятилась вперед.
- Зевайте, как вы это делаете обычно. Зевайте, закрывая рот, как будто вы пытаетесь заглушить зевок. Найдите позицию зевоты, зафиксируйте ее. Используя слово «да», повторяйте несколько раз. Контролируйте позицию и звук. Он не должен быть носовым. Научитесь делать это упражнение, используя разные согласные и гласные. Выполняйте упражнения на протяжении нескольких недель до полного исчезновения гнусавого звука.
Вы должны ежедневно практиковать это упражнение. Это поможет вашему мягкому небу привыкнуть к правильному положению.
Поскольку опущенное мягкое небо приводит к носовому звуку, это упражнение поможет уменьшить разговор через нос. Когда мы говорим, контролируем положение мягкого неба. Оно должно быть приподнятым.
Шаг 4: Как изменить высоту, темп, четкость голоса.
Этот раздел научит вас, как регулировать высоту вашего голоса (высокий, средний или низкий). Скажем, вам не нравится ваш голос, потому что он слишком высок, пискляв, похож на детский.
Вот что вы можете попробовать:
Шаг 5: Как сделать голос более устойчивым?
Возьмите предложение, на котором будете практиковаться.
Вам когда нибудь говорили, что у вас противный голос? Хорошо, если нет. А если все-таки кто-то осмелился на такое невежество, то вам не стоит это принимать. Даже Энрико Карузо и Элвис Пресли получали такого рода замечания в свой адрес. Но это не сломало их.
Мир был бы лишен огромного таланта, если бы эти два вокалиста слушали то, что другие говорили о их голосах.
Не каждый будет одобрять ваше пение, ваш голос. И что? Пойте, так, или иначе. Пение — это все о вас и о том, как вы решили передать конкретную мелодию и песню.
А как насчет того, что многие исполнители построили свою карьеру на «странном» голосе и тембре. Например, вокалистка Die Antwoord.
Поверьте в свой голос и полюбите его.
Жизнь — это песня, которую нужно спеть.
Одна из самых больших ошибок, которые мы делаем, это сравнение нашего голоса с другими исполнителями. Прекратите это делать. Вместо этого найдите свой собственный звук. Как только вы это сделаете, создайте и улучшите его.
Ваш голос — инструмент, и, как и любой другой инструмент, о нем нужно позаботиться. Недостаточно сказать: «Когда я становлюсь эмоциональным, мое горло стягивается, и мой голос становится скрипучим».
Что бы ни случилось с вашим голосом, когда вы становитесь эмоциональным, это привычка. Вы должны взять на себя ответственность за состояние своего инструмента. Помните, что большинство проблем исходит от напряжения в горле, челюсти и языке, а также ограниченного дыхания.
Я рекомендую записывать ваш голос последовательно, каждый раз, когда тренируетесь, чтобы проследить изменения. Вы скоро привыкнете к своему истинному вокальному звуку и примете его как часть замечательного человека, которым вы являетесь.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В принципе это так. Кому то может быть он просто не привычный, но зачастую люди были лучшего мнения о своем голосе, до тех пор пока не услышали его в записи. Сейчас с распространением средств видео и аудио записи люди с малых лет привыкают к тому, как слышится их голос со стороны, а вот раньше свой голос можно было первый раз услышат лет в 30 🙂
Итак, почему нам не нравится звучание своего голоса в записи
Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».
По сути, ваш голос звучит совершенно иначе, чем его слышите вы.
Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.
Когда вы говорите, ваши голосовые связки тоже вибрируют — это означает, что ваш мозг воспринимает два источника звука: звуковые волны, образованные вашим голосом, и вибрации ваших голосовых связок.
Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.
Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.
По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.
Когда мы записываем свой голос, а потом воспроизводим запись, мы слышим свой голос из динамиков без внутреннего звука.
Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».
Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.
«Когда мы слышим собственный голос в записи, он звучит как-то странно, и часто он нам совсем не нравится», — говорит Бирчхол.
«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».
Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.
Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи — это то, как он звучит на самом деле.
Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.
Почему большинству людей не нравится собственный голос в записи?
Большинство из нас содрогается, услышав звук собственного голоса. Эта неприязнь настолько распространена, что для нее даже придумали термин: голосовая конфронтация. Причем ученые нашли сразу несколько объяснений этому явлению, как физических, так и психологических. Вот, например, самое простое объяснение с точки зрения анатомии. Когда мы разговариваем, то воспринимаем свой голос не только через колебания воздуха, но и через вибрации костей черепа. Костная проводимость звука обеспечивает богатые низкие частоты, которые не входят в дирижируемый воздухом вокальный звук. Поэтому, когда вы слышите свой записанный голос без этих частот, он звучит выше – и по-другому. Но, как показали результаты некоторых исследований, голосовая конфронтация лишь частично объясняет этот феномен. Например, в исследовании 2013 года испытуемых попросили оценить привлекательность различных записанных образцов голоса. Когда запись их собственного голоса тайно смешивалась с этими образцами, испытуемые давали значительно более высокие оценки своему голосу, потому что не узнавали его.
От звука собственного голоса хочется заткнуть уши? Вы не одиноки
Как мы воспринимаем звук?
Когда мы слышим тот или иной звук, наши уши улавливают движение воздуха либо от вибрирующего объекта (скрипичная струна), либо от стремительного потока воздуха (флейта). Чтобы звук достиг наших ушей, он должен проходить через среду, которая «несет» вибрации. Наиболее знакомая нам среда – это воздух, но звуковые колебания также могут проходить через другие среды, такие как вода или сталь. Без среды, через которую можно путешествовать, не будет и звука. Например, в вакууме (отсутствие воздуха) невозможно было бы услышать звон колокола. Но откуда тогда берется шум?
Человеческое ухо может различать регулярные и нерегулярные вибрации. Когда регулярные вибрации достигают ушей, мы распознаем их как музыку или речь. С другой стороны, когда нерегулярные вибрации попадают в ухо, мы можем описать их как шипение, скрип, шорох, скрип, дребезжание. В общем все то, что мы часто называем фоновым шумом. А вот громкость – это впечатление, которое мы получаем о силе звука через изменения давления. Его мы и чувствуем в ушах. Чем сильнее давление, тем громче мы воспринимаем звук. Когда мы говорим о громкости, то используем термин децибел (дБ).
Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом.
Интересно, что наш диапазон слуха настолько чувствителен, что воспринимает как шуршание сухой листвы на дереве над головой (20 дБ), так и звук взлетающего реактивного самолета (120 дБ). С возрастом, однако, острота слуха может снижаться. А вот при длительном воздействии громких звуков наши уши теряют некоторую чувствительность к звуку, причем чем дольше воздействие звука, тем больше времени требуется слуху для восстановления.
Хотите всегда быть в курсе последних научных открытий из самых разных областей науки? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного!
Как мы воспринимаем собственный голос?
Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется ужасным, оказалось так много, что ученым пришлось дать этому явлению не только научное название (голосовая конфронтация), но и объяснение. Причин, по которым на записи наш голос звучит по-другому несколько. Так как звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок внутри горла, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, после чего их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.
Как только звук оказывается внутри, он передается от барабанной перепонки далее через среднее во внутреннее ухо и наконец достигает слуховых центров головного мозга. В целом, это охватывает основную концепцию того, как мы слышим звук, и называется воздушной проводимостью.
Все это здорово, вот только когда мы слышим свой собственный голос во время разговора, то на самом деле слышим его через второй путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; такой путь восприятия звука называется костной проводимостью.
Мы не привыкли слышать собственный голос со стороны.
Это может показаться удивительным, но в процессе генерации широких вариаций звуков задействовано более 100 мышц.
Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка изменяются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к более низкому звуку. Когда мы слышим свой собственный голос через костную проводимость, то воспринимаем более глубокий звук. Однако, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его только как звук, который достигает наших ушей через воздух. Мы слышим его только через один путь, а не через два, к которым привыкли.
По мнению психолога Силке Паульман из Эссекского университета, тот факт, что наш голос на записи звучит более пронзительно, чем мы думаем заставляет нас съеживаться, так как не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш голос играет огромную роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится осознавать, что вы на самом деле не тот, кем себя считаете,» – говорит Паульман. И действительно, осознание того, что ваш голос больше похож на голос Микки Мауса, чем на голос главного героя популярных блокбастеров несколько разочаровывает.
Интересно и то, что проблемой восприятия собственного голоса ученые занимаются довольно давно. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в ходе своих экспериментов в 1966 году пришли к выводу, что голосовая конфронтация возникает не только из-за разницы в ожидаемой частоте, но и из-за поразительного откровения, которое происходит при осознании всего, что передает ваш голос. Он не только звучит иначе, чем вы ожидаете; через то, что называется «экстралингвистическими сигналами», он раскрывает аспекты вашей личности, которые вы можете полностью воспринять, только услышав голос на записи. К ним относятся такие аспекты, как уровень тревоги, нерешительность, печаль, гнев и так далее.
Звуковая волна – передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха).
Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на внезапную конфронтацию с выразительными качествами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые до этого момента он не осознавал. Их следующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие второй язык после 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко объяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.
Марк Пелл, нейробиолог из Университета Макгилла, специализируется на передаче эмоций. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный голос, который отделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами других людей.
«Я думаю, что затем мы сравниваем наши собственные впечатления от голоса с тем, как другие люди должны оценивать нас в социальном плане, что приводит многих людей к расстройству или неудовлетворенности тем, как звучит их голос, потому что сформированные впечатления не соответствуют социальным чертам, которые они хотят проецировать», – слова Пелла приводит британская The Guardian.