что делать если такси не хочет ехать

Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд

Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.

Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.

Чем регулируется деятельность такси?

Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».

Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.

Не всё то такси, что с шашечками

Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.

Будет ли компенсация при аварии?

Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.

Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.

Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.

Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.

В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:

Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;

Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.

Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:

Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;

Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.

У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.

Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.

Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.

Кто будет платить за непристегнутый ремень?

Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.

Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.

Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.

Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.

Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?

Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.

Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?

Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.

Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.

В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.

Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.

Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?

У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.

Забыли сумку в такси — как вернуть?

Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.

Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.

Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?

До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.

Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.

Основные моменты

Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.

Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.

Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.

Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.

Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.

В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.

Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.

Источник

Почему таксист не едет на заказ.

Как всем должно быть известно, люди работают, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги твоя прибыль должна превышать затраты. В экономе за рабочий день водитель тратит чуть больше штукаря на машину и около рубля на топливо, выходит около двух с половиной тысяч улетают на издержки. Только перешагнув эту сумму и ещё уплатив комиссию водитель начинает зарабатывать.

Но снижать цены до бесконечности нельзя, когда водитель приходит домой и видит околонулевую прибыль, он уходит, и возить становится некому. И вот Убер и им подобные придумали новую схему, если не хватает платёжеспособных пассажиров, можно найти платёжеспособных инвесторов и жить за их бабки. Однако инвесторы требуют показать, что дела идут в гору, поэтому нужно что то придумать.. можно же доплачивать деньги инвесторов водителям, чтобы те накручивали показатели и инвесторы не разбегались.

И вот уже какой год всякие уберы, яндексы, гетты и так далее придумывают каждый свою схему доплат водителям. Вы спросите, а как же высокий спрос и цены? А много таких заказов по вашему? На 3 дорогих 17 дешёвых.

Возьму за пример яндекс gov.. (переименовались под стать сервису)

И вот мы подходим непосредственно к самому ответу «почему»:

Я вот несколько раз пытался возить яндекс в разных режимах без бонусов, редко выручка превышала шестёрку, в итоге прибыль была заметно ниже трудозатрат.

Бывает и другая ситуация в городе, вроде МСК или СПБ:

Яндекс монополист, доплат нет.. но есть сторублёвые заказы. В итоге можно потрать 15 минут на сотку, а можно ловить более дорогие заказы, например с повышенным спросом или дальние поездки, получая за 30 минут 400+. Вот и ловят в таких городах выгодные заказы, бородя так называемую «муку».

Там на самом деле ещё много причин, но пока эти основные. Вот и выходит, что пассажир сталкивается с водителями, не желающими ехать на заказ или предпочитающего постоять.

Морали нет, выводов нет, ничего нет.. просто объяснение. Злиться на такую картину таксомира можно бесконечно, однако пока агрегаторы не прекратят свои игры с демпингом и доплатами, вы не перестанете жаловаться на очередного водителя, который не хочет ехать на ваш заказ. Можно минусить))

Источник

Бесят наглые таксисты

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Бесит, когда вызываешь такси, водитель принимает заказ, а потом у него вдруг появляются какие-то важные дела.

Причем неважно, крупный это агрегатор типа «Яндекса», «Убера» или «Максима» или местечковый, — везде случается такая фигня. А еще водитель просит клиента отменить заказ, он сам якобы не может технически. На самом деле все он может, просто за самостоятельную отмену заказа его оштрафуют.

Я не захотела ничего доказывать и ругаться, поэтому просто положила трубку и написала в поддержку. Заказ отменили, водителя оштрафовали, мне назначили другую машину.

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

chitatel, был один очень неприятный момент с самодеятельным таксистом в аэропорту. После очень тяжёлого перелёта был уставший и видимо было совсем невмоготу подождать 5 минут водителя Убера, и чёрт меня дернул согласиться сесть в такси в зазывале. В итоге за поездку, которая в Убере стоила бы 400 рублей, заплатил 2000. Когда приехали, долго спорили, он говорил «ну вот, смотри, у меня в приложении таксопарка показывает такую цену, это не я её устанавливаю», но я видел, что это самое обычное приложение, которое может скачать абсолютно любой человек и поставить свою ставку. Совсем не было сил и нервов больше спорить, отдал ему деньги и послал куда подальше. Видимо эти зазывалы как раз нацелены на таких людей, которым уже плевать, лишь бы до дома доехать.
После этой истории никогда в жизни больше не сяду к таксисту не из агрегатора.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Через пять секунд подбегает таксист: ребята, вам на Казанский? Поехали, цену пополам поделим: по 2500 с каждого!

Послал я его куда подальше открытым текстом. В итоге уехал через Индрайвер за 1100 через 15 минут.

Ну вот не ублюдки ли, спрашивается.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

chitatel, у нас в городке возле коттеджного поселка где я живу вечно ошивается человек 20 таксистов. Весь день ждут одного вызова. До СПб ехать меньше чем за 1500 отказываются, хотя яндекс такси даже на бизнесе бывает дешевле везет с того же места. Но тут дорогая машина, а не обнаженный логан будет.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Светлана, странно другое: Яндексе же видит координаты где находится таксист. Почему приложение ему разрешает «быть на месте», когда он даже по данным Яндекса на другом конце города?

Георгий, я думаю это из-за того, что может сбоить gps в смартфоне водителя, например из-за установленных глушилок, как в той истории, когда те, кто в центре Москвы, внезапно оказывались где-то в аэропорту, или просто сам аппарат глючит, такое часто бывает у совсем дешманских. Поэтому имхо с технической точки зрения легче поверить водителю, нажавшему «я на месте» и потом через техпод применять санкции, чем разбираться с потоком обращений водителей, которые не могут эту самую кнопку нажать

Георгий, потому что иначе будут другие, у которых «Я на месте не нажимается, потому что что-то не видит».

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Георгий, зато на я.картах дебилы разрабы реализовали такую штуку, что если от места где хочешь поставить точку дтп, ты отъехал метров на 500 то я.карты пишут что вы далеко и пох что аы этот маршрут проехали.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Стас, а это уже связано с «онлайн-митингами» во время коронолокдауна

Георгий, может, потому, что основные силы разрабов брошены на Лавку и иные авантюры, а такси и так генерит прибыль и им можно не заниматься?:)

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Светлана, а мне однажды так яндекс не вернул деньги. Правда, было это года 2 года назад

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Георгий, так этот трюк же приводит еще к тому, что вы влетаете на дополнительные деньги, ведь истекает период бесплатного ожидания, разве нет?

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Lazarevvitz, да. Интересно что потом он делал.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Lazarevvitz, хороший вопрос! Наверное, да, но я не проверял.

У меня почти все поездки длинные и по фикс-тарифу, но думаю, что вы правы

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Татьяна, из личного опыта, могу сказать, что более чем за 300 метров от точки подачи нет смысла водителю ставить отметку «на месте», во первых в таком случае не доступно платное ожидание, не показывается ваша конечная точка и тип оплаты. Думаю дело именно в сбоях системы или GPS. У меня часто бывает, стою у дома клиента, жму на месте, через пару секунд прилетает сообщение «заказ отменен» и компенсация подачи не начисляется. Пишу в поддержку ответ всегда один вы были более чем за 300 метров от точки подачи, при этом стоял у подъезда по нужному адресу. Вот все мы люди, не ужто в век цифровых технологий, так сложно позвонить этому таксисту и узнать где он реально.

Георгий, я пишу в службу поддержки в таком случае, они перезванивают и уточняют детали.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Георгий, уже пол года такой трюк не работает, если работает то сервис сам наказывает

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

Владимир, работает! Я ставлю 3 если все остальное норм.

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

mvcher, тогда водитель сам себе вредит

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

В Самаре мне попался водила, у которого сзади сидел сынок и всю дорогу пускал шептунов, причем, судя по всему, кухня у них узбекская >_ Ответить

Павел, это самый смешной комментарий, шедевр

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать

А мне нравится такси в Москве. Точнее, так: после Мексики мне нравится такси в Москве.

Потому что в Москве хотя бы служба поддержки работает. А в Мексике она работает в пользу водителя.

Ехал я месяц назад на Убере. Сел в машину, водитель заблокировал двери. Повернулся ко мне, я увидел, что он без маски (согласно требованиям Убера маски должны носить и пассажир, и водитель). Я спросил, нет ли у него маски (у меня с собой запасная в целлофане). Водитель ответил, что есть, но надевать не будет.

На мои просьбы не отреагировал, повёз. На каком-то моменте мне стало реально страшно, потому что он проехал нужный поворот и повёз меня к окраине города. Но потом развернулся и поехал обратно. Я понял, что он это сделал, чтоб мне пересчитали итоговую стоимость поездки (вышло в итоге гораздо дороже, разумеется).

Я попросил брата меня встретить у дома, прямо перед выходом я успел сфотографировать водителя, выбежал из машины и укрылся дома.

После нескольких часов общения с поддержкой они пригрозили, что заблокируют мой аккаунт, так как моё поведение было опасным (!) для водителя. Мол, нельзя фотографировать людей без спроса. Я пытался продавить вопрос, добрался до головного офиса Убера в США, но итог один:

— Водителей мало, а вас много. Поэтому водителю ничего не будет, а Вы, если будете возникать, получите бан.

Такие дела. Так что в Москве ещё очень даже нормально работают агрегаторы. Хотя у нас и поездки намного дороже, разумеется.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО Всемирном дне качества

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьРабота с обращениями и заявлениями граждан за 10 месяцев 2021 года

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО правах потребителей в дни распродаж и акции «черная пятница»

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 10.11.2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехать«Официальный интернет-портал правовой информации»

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьНормативная база по противодействию коррупции: Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства, судебная практика

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьВедомственные нормативные правовые акты

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьВ 2021 году Неделя качества проходит с 8 по 12 ноября под девизом «Качество — дело каждого!»

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО рекомендациях, как бороться с клещами домашней пыли

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 09.11.2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО контроле за соблюдением антиковидных мер в Курганской области в период нерабочих дней с 30.10 по 8.11.2021 года

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО случаях обмана потребителей в автосалонах

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 08.10. 2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьВ Курганской области привито против гриппа 27% населения

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО профилактике парагриппа

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 07.10. 2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 06.11.2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 05.10. 2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 04.11.2021

что делать если такси не хочет ехать. Смотреть фото что делать если такси не хочет ехать. Смотреть картинку что делать если такси не хочет ехать. Картинка про что делать если такси не хочет ехать. Фото что делать если такси не хочет ехатьО контроле за соблюдением антиковидных мер в Курганской области

Уважаемые жители Курганской области!

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 09.10.2020 и до особого распоряжения действует ограничение на вход в здание Управления.

Убедительно просим воздержаться от посещений и подавать обращения в электронном виде, заполнив специальную формув разделе«Прием обращений граждан».

Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений.

При этом, обращение можно направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

пассажир— физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик (фрахтовщик)— юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Требования, предъявляемые к легковому такси

Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Договор перевозки (фрахтования)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Оплата услуг

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, чтозаявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных правк юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Курганской области государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Пугачева, 97, телефоны: 8(3522) 25-04-87, 25-05-20, 23-20-27.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Адрес: 640026, г. Курган, ул. Куйбышева,46. Телефон «Горячей линии»: 8-800-100-45-04.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *