что делать если стопхам наклеили наклейку
Ответ ГУ МВД РФ по г.Москве о законности действий «СтопХам»
Думаю, многие из нас задавались вопросом о законности действий активистов движения «СтопХам».
Ниже приводится официальный ответ ГУ МВД РФ по г. Москве на данный вопрос.
Итак, Главное управление МВД РФ по городу Москве указало на то, что действия активистов движения «СтопХам» могут расцениваться как нарушение норм действующего законодательства и подпадать под ответственность, предусмотренную статьями КоАП РФ:
7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества)
19.1 (самоуправство)
20.1 (мелкое хулиганство)
Кроме того, по данным www.autosaratov.ru следует отметить возможные нарушения Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
В частности, в соответствии с п. 1 ст. 2 данного Федерального закона, публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, в соответствии с п. 4 ст. 2 данного Федерального закона классифицируется как демонстрация.
Порядок организации и проведении публичного мероприятия регламентирован второй главой данного Федерального закона. За нарушение требований данного закона, предусмотрена административная ответственность.
Самое основное на что стоит обратить внимание – это на ответственность, предусмотренную ст. 20.2 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Ответственность варьируется от административного штрафа в размере 10 000 рублей, до 1 000 000 рублей.
Кроме того, стоит обратить внимание и на ответственность, предусмотренную ст. 20.2.2 КоАП РФ – то есть за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. В данном случае будет усматриваться организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В том числе заслуживает особого внимания и Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с п. 1 ст. 3 которого, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Общие требования к рекламе, регламентированы статьёй 5 данного Федерального закона.
Все помнят, что на наклейках всегда присутствует название данного общественного движения, при это оно чётко читается и специально выделено белым текстом на красной поверхности, поэтому данную наклейку можно расценивать как рекламу соответствующего общественного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 данного Федерального закона, размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. В соответствии с частью 5 данной статьи реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Рассматриваемым Федеральным законом также предусмотрена и ответственность за нарушение его положений, так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 2 данной статьи, лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Кроме того, частью 4 данной статьи предусмотрено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание: ст. 14.3, ст. 14.38 КоАП РФ).
Помимо изложенного, необходимо обратить особое внимание и на требования Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утверждённых Постановлением правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. Так, в соответствии с п. 7.3 запрещается эксплуатация транспортного средства, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. За это, как ни странно, предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 КоАП РФ.
Отметим, что в случае нарушения правил дорожного движения при остановке своего транспорта, ни один уважающий себя и окружающих человек не будет это делать из «наплевательских» побуждений к обществу, мы всегда переживаем, что можем кому-то помешать. Некоторые и вовсе испытывают серьёзные душевные переживания по поводу нарушения ими правил дорожного движения. Это говорит о том, что нам не наплевать на всех и мы не паркуемся где хотим, то есть то «клемо», которое вешают активисты рассматриваемого общественного движения, фактически унижает честь и достоинство владельца автотранспортного средства.
Поэтому необходимо помнить, что Гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена соответствующая норма – ст. 152 ГК РФ, защита чести, достоинства и деловой репутации, в соответствии с которой все, чьи честь, достоинство и деловая репутация нарушены, могут обращаться в суды с соответствующими исковыми заявлениями.
Как же себя вести при встрече с активистами рассматриваемого общественного движения:
1. Незамедлительно сообщите сотрудникам полиции о месте, где собрались люди с наклейками/листовками и скорее всего нарушают Федеральный закон № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
2. Начните фиксировать действия данных лиц на фото/видео аппаратуру;
3. Ни в коем случае не вступайте с ними в спор, только сообщите о том, что Вы не согласны с их действиями и просите больше не нарушать Ваш покой и требования действующего законодательства;
4. Ни в коем случае не вступать в споры и не ругайтесь с ними;
5. Если на Ваш автомобиль наклеили соответствующую наклейку, зафиксируйте это, напишите заявление в полицию о привлечении виновных к уголовной ответственности по ст. 167 УК РФ, это нужно только для того, чтобы были установлены и опрошены все лица, причастные к правонарушениям. Так как уголовного дела по ст. 167 УК РФ не возбудят, в связи с отсутствием состава преступления, будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но это и хорошо. Теперь Вы вправе ознакомиться с материалами проверки и выписать себе все данные тех лиц, которые Вам нужны для обращения в суд с заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Это самый краткий список действий, направленных на защиту нарушенных прав. Не нужно забывать и всё то, что указано ранее по административной ответственности за те или иные действия. Требуйте от сотрудников полиции привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности, ну и сами будьте готовы возможному привлечению к административной ответственности за допущенные нарушения правил дорожного движения.
Является ли порчей имущества наклейка на лобовое стекло чужого автомобиля или нет (Федеральный проект Стоп ХАМ)
Является ли порчей имущества наклейка на лобовое стекло чужого автомобиля или нет (Федеральный проект Стоп ХАМ)
Ответы на вопрос:
Нет не является ТК авто ваше не испорчено.
Похожие вопросы
Скажите пожалуйста, является ли порчей автомобиля то, что делают участники проекта Стоп-хам? А именно, наклейка на лобовом стекле, которая закрывает обзор и делает движение не возможным. Спасибо.
Какой штраф грозит стоп хамам за размещение наклейки информационного характера на частной собственности (автомобиле) без согласия владельца, я слышал что грозит огромный штраф за размещение любой рекламы на частной собственности без письменного согласия владельца, в данном случае частная собственность это машина.
Вопрос заключается в следующем. Наклейка, которую Стопам клеит на лобовой стекло, не является порчей имущества т.к не оставляет следов и удаляется. Но во-первых, может ли гражданин законным способом пресекать нарушения пдд. И во-вторых, наклейка является причиной, по которой автолюбителю приходится ее отдирать а это Статья 67.11. Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом. А во вторых она клеится на лобовое стекло и закрывает часть обзора. По ПДД нельзя управлять таки автомобилем. Является ли это Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Нужен подробный, развернутый ответ тогда, если ответ устроит, отблагодарю.
Скажите имеют ли право мне клеить наклейку на лобовое стекло автомобиля активисты движения Стопам И какими законными действиями я могу пресечь попытку наклеить мне стикер. Причем их как минимум 5 человек, а я один. Спасибо.
Вопрос заключается в следующем. Наклейка, которую Стопам клеит на лобовой стекло, не является порчей имущества т.к не оставляет следов и удаляется. Но во-первых, может ли гражданин законным способом пресекать нарушения пдд. И во-вторых, наклейка является причиной, по которой автолюбителю приходится ее отдирать а это Статья 67.11. Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом. А во вторых она клеится на лобовое стекло и закрывает часть обзора. По ПДД нельзя управлять таки автомобилем. Является ли это Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Имеет ли права, стоп хам снимать меня на видео?
Являются ли действия проекта «СтопХам» законными?
Многим известен проект в интернете «СтопХам». Они борются с водителями которые ставят свои автомобили в неположенном месте, а так же с теми кто осуществляет езду по тротуару. Водителям этих машин люди из проекта «СтопХам», наклеивают наклейку на лобовое стекло.
Разве это законно то что они наклеивают наклейки на машину, ведь это можно считать порчей собственного имущества (убирать их очень сложно), плюс когда они клеят наклейку на лобовое стекло, тем самым они закрывают вид обзора для водителя, и из-за этого может случиться ДТП.
Это не подпадает под статью умышленная порча имущества, а так же под хулиганство?
Я ни в коем случаи не защищаю тех водителей которые нарушают закон, но ведь можно с ними бороться и по другому. К примеру вызывать сотрудников ГАИ, куда эффективней будет, либо фиксировать нарушения на камеру (естественно чтобы видно было номера автомобиля) и отправлять в ГАИ.
Так же в интернете есть проект «Лев против». Участники проекта борются с людьми который курят либо распивают алкоголь в общественных местах. То как они этому противодействуют, это законно? Если человек не выкинет сигарету сам, они брызгают водой, тем самым попадая на человека. Если человек пьёт, они могут выхватить бутылку с его рук и вылить в урну, либо подходят и берут бутылку без разрешения, при этом человек купил это за свои собственные деньги, а тем самым ему причинён ущерб.
Я не поддерживаю людей нарушающий закон, мне просто интересно услышать Ваше мнение по этому поводу.
СтопХам: вопросы и ответы
1. Правда ли, что СтопХам запретили?
Это не совсем так. Действительно, в Москве была зарегистрирована общественная организация «Стоп Хам». По решению суда ее деятельность была прекращена в связи с непредоставлением ежегодной отчетности. Но с практической точки зрения это ни на что не влияет: во-первых, никто не мешает зарегистрировать хоть завтра новую организацию под названием СтопХам-2. Во-вторых, ничто не мешает активистам продолжать заниматься своей деятельностью и без регистрации какой-либо организации: вы же, когда идете в кино с друзьями, не регистрируете для этого организацию?
2. Законно ли обращаться к водителям и требовать перепарковаться?
В целом обращаться к кому-либо и просить о чем-то — совершенно законно. Никаких запретов на этот счет закон не содержит. Статьей 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство (там есть слова про оскорбительное приставание к гражданам), но если стопхамовцы не используют нецензурной брани, то привлечь их по этой статье вряд ли возможно.
3. Можно ли клеить наклейки на лобовое стекло?
В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.
Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.
4. Можно ли что-то взыскать с активистов?
Если избавляться от наклейки пришлось с большим трудом, то автовладелец может взыскать с активистов причиненные убытки. Но для этого придется немало побегать: собрать доказательства убытков (чеки на растворитель, тряпки, эвакуатор, автомойку), установить личность активиста (для этого, скорее всего, придется обращаться в полицию), а затем долгое время судиться. Суммы в итоге будут копеечные, поэтому на практике никто этим не занимается.
Кстати, упущенная выгода тоже относится к убыткам (ст. 15 ГК РФ). Поэтому если водитель является, например, таксистом, и полдня потратил на отмывание наклейки с машины, упущенную выгоду также можно взыскать с активистов.
5. А если говорят, что повреждение имущества — это только если больше 5000 рублей?
Ноги у истории про 5 тысяч рублей растут из 167-й статьи УК. Если в результате умышленного повреждения имущества причинен ущерб на такую сумму, может наступить уголовная ответственность (до 2016 года было 2500 рублей, в некоторых роликах звучит эта сумма). Однако от этого меньший ущерб не перестает быть ущербом, и возмещать его все равно нужно.
6. А если говорят, что наклейка — это письменная претензия?
Совершенно не важно, как называть наклейку. Если она изготовлена в такой форме, что причиняет убытки автовладельцу, то эти убытки придется возмещать.
7. Что еще грозит стопхамовцам?
В принципе, в деятельности активистов стопхама при желании можно найти признаки мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП РФ) или умышленного повреждения имущества (ст. 7.17 КоАП РФ). Но квалификация здесь довольно спорная, полиция такими делами занимается крайне неохотно, поэтому рассчитывать на то, что стопхамовцев реально оштрафуют, не стоит.
8. Могут ли меня и мою машину снимать на камеру без разрешения?
Никакого запрета производить фото- или видеосъемку в общественных местах нет ни в Конституции, ни в законах. Поэтому стопхамовцы могут свободно снимать вас и вашу машину. Но есть один нюанс.
9. Могут ли стопхамовцы публиковать в Интернете видео со мной и моей машиной?
Вопрос состоит из двух частей. Фотографии и видеозаписи, машины можно публиковать без проблем, и отговорки в духе «это моя собственность, я запрещаю» ничем не помогут. Право собственности позволяет вам владеть, пользоваться и распоряжаться вещью, но не позволяет ограничивать другое лицо пользоваться своим фотоаппаратом.
Что касается лично вас, то здесь все несколько сложнее. По закону обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия. Однако есть исключения. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; и 2) или если съемка проводилась в местах, открытых для свободного посещения, и изображение не является основным объектом использования.
Оба этих исключения работают на пользу стопхамовцам. Во-первых, они могут указать, что используют изображение в целях борьбы с правонарушениями, то есть в общественных интересах. Во-вторых, они могут указать, что изображение получено в общественном месте. И, значит, публикация видеозаписи законна. В целом судебной практики по этим ситуациям почти нет.
10. А как же право на частную жизнь?
А никак. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя В публичном месте жизнь не частная, а публичная. Вот если активисты подкараулят вас с камерой в кабинке туалета — тогда другое дело.
11. Могут ли активисты стоять на тротуаре и тормозить машины? Они же не гаишники!
На тротуаре стопхамовец — обычный пешеход. Он имеет право ходить, стоять, лежать и т. д. Для этого ему не нужно быть инспектором ГИБДД или обладать еще какими-то специальными правами.
12. Мне на капот запрыгнул стопхамовец, я не виноват. Нужно ли ждать гаишников?
Да, нужно. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя бы рубашка порвалась) или вреда здоровью (царапины достаточно) произошедшее будет квалифицировано как ДТП. За оставление места ДТП водителю грозит наказание в виде лишения права управления или ареста, независимо от того, виновен он или нет (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
13. Стопхамовцы утверждают, что я еду по тротуару, а я считаю, что это прилегающая территория. Кто прав?
К сожалению, ПДД не дают однозначного ответа на этот вопрос. На практике отличить тротуар от прилегающей территории бывает крайне сложно: иногда одно плавно перетекает в другое. Чтобы разобраться, необходимо запросить в мэрии схему организации дорожного движения, но это ведь будет «потом», а разбираться нужно сейчас. Пожалуй, единственное, что можно посоветовать, — не ездить по местам, вызывающим сомнение, особенно если там ходят пешеходы и имеется другой проезд.
P.S. Баянометр ругался на пост 4х-летней давности моего авторства (публиковал здесь не я). С тех пор информация актуализировалась, добавлены новые вопросы, снято видео.
А мы точно спрашивали что-то?))
От этого Стопхама несет пиаром за версту. И ваши активисты нарушают закон больше, чем нарушители ПДД.
Все то, что делает стопхам это хайп ради хайпа. Они существуют уже кучу лет, а даже локацию для своих акций не поменяли. Так, что КПД такой деятельности 0%.
Просто рубят бабосики на роликах с ютуба. Даже были в интернете фотки, как их лидер парковался под знаками парковка запрещена и на газоне.
В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.
Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.
закон не обязывает тебя самого устранять повреждения
при том даже если суд признает только административку
человек который получил пару десятков административных дел потом с большими проблемами найдёт работу
проблемные мало кому нужны
да и с учёбы могут отчислить
При этом сам по себе стоп хамЪ никакой пользы не несёт
эффект был бы если бы они:
зачитывая водителям пункты из ПДД которые по их мнению водитель нарушает
никаких прыгать под колёса
правда такое шоу будет не интересным
Как же люди любят дохуя на себя брать.
Единственный стопхам, который имеет право на существование это ДПС. И каждый гражданин имеет право обратиться в эту замечательную службу, чтобы сообщить о нарушителе.
Да, штрафы у нас через чур мягкие. Пора бы уже ввести накопительную систему.
А можно ли отсудить часть полученной стопхамом прибыли от роликов, если ваше лицо стало ГГ ролика и вы отжигали как могли, что сделало ролик интересным и высокопосещаемым? 🙂
как разговаривают с этой петушнёй в Саратове
Очередной движняк по извлечению бабла с дохуя идейных.
С причинами бы боролись, другое дело. А вы на следствиях всего лишь жрёте.
Я с интересом прочитал. Нормальный пост.
Можно ли выезжать на дорогу через пешеходный переход?
На районе стоит небольшой ТЦ с парковкой. По краям парковки съезды/заезды на неё с проезжей части и обратно. А посередине парковки регулируемый пешеходный переход через проезжую часть. Изобразил схематично ниже как это всё выглядит.
Само собой водителям тяжело проехать лишние 50 метров, сидя в комфортном кресле автомобиля, и они частенько съезжают/заезжают на парковку через пешеходный переход. Могут ли они так делать?
Зебру отчётливо видно и по разметке и по знакам. Да и пешеходный регулируемый, там стоят светофоры и их тоже прекрасно видно. Не понимать, что это пешеходный невозможно. Водители, всё прекрасно понимая, лезут на парковку через переход намеренно. А на возмущения реагируют так, будто я какую-то херню несу. Я аж сам засомневался в своей правоте.
Ответ на пост «Настоящий инвалид»
Тоже повстречался индивид
Ответ на пост «Настоящий инвалид»
тогда этот уже не инвалид, а инвалидище.
Настоящий инвалид
Это моё место!
— Ага, какой хитрый. Я за тобой долго ездила, видела, как ты место для парковки ищешь. Даже не надейся меня развести. Это моё место!
Ну твоё, так твоё, ответил. Порекомендовал документы с собой взять и поехал на новый облёт. Минут через 10 я нашёл место, иду мимо того, где незнакомка оставила своё авто и вижу как его грузят на эвакуатор. Хозяйки рядом не было, написал на бумаге, что машину увёз эвакуатор и адрес штрафстоянки. Положил записку на бордюр под камнями, надеюсь увидела.
Предупреждений о камерах больше не будет!
С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.
На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.
Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).
Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”
Для чего же это сделано?
В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.
А вы согласны с их мнением?
Камеры начнут штрафовать за выключенные фары
Видеокамеры, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД на дорогах, начнут фиксировать нарушения за выключенные фары
Осенью 2021 года вступит в силу закон, предусматривающий вынесение штрафных санкций за езду без ходового огня и ближнего света фар. Пока проект будет протестирован в двенадцати регионах Российской Федерации, включая центр, город Москву. Технология опознавания разработана в компании «Астролаб», она охватит до полутора тысяч видеокамер, шестьсот из которых находятся в Москве. Обновленные фиксирующие устройства получат этой осенью сообщил руководитель предприятия «Астролаб» Сергей Ларкин. Причем за регионами осталось право начала пользования этой опцией, то есть они могут использовать систему, когда захотят.
Статья 12.20 Кодекса об Административных правонарушениях предполагает вынесение штрафных санкций, которые равны пятьсот рублей. У оштрафованного имеется возможность своевременной оплаты, при которой существует скидка в пятьдесят процентов.
Технология определения включены фары или нет достаточно сложна, к примеру, на камерах не видно включены ли фары у автомашины, имеющей серебристый цвет. Нейросеть, лежащая в основе технологии поможет справиться с этой задачей и точно укажет, был ли включен свет.
В дневное время езда без включенного света не представляет угрозы, эта мера скорее предупредительного характера. Но она имеет смысл если машина совершает движение в темное время суток.
Отечественные юристы ждут внедрения системы, чтобы познакомиться с практикой вынесения решений по нарушениям. Однозначной позиции по этому поводу у них нет, все покажет время. Но с одним они точно согласны, в ночное время езда без осветительных приборов угрожает здоровью остальных участников движения.
Практика внедрения аналогичных проектов предусматривает использование сначала в одном регионе, но тут решили расширить круг территориально.
Все правильно сделал
Особенности вождения в Индии
В те прекрасные времена до пандемии получилось у меня пожить в Индии продолжительное время, а именно в городе Ченнаи. Первое время я был в тотальном шоке от того хаоса, что там происходит. Потом я понял систему и стало намного проще. Постараюсь поделиться наблюдениями.
1) Права в Индии ( в Ченнаи) покупаются. Ты по сути покупаешь права, экзамен есть, но он носит условный характер.
2) Можно ездить без прав и номеров? Можно.
3) Можно не тормозить тогда, когда тебя пытается остановить полицейский? Можно. Погони не будет 100%.
4) Можно ездить пьяным? Можно, если остановился то штраф 500 рупий на месте. Сейчас примерно 500 рублей.
4) Водитель отвечает только за сектор впереди, ему плевать что справа, слева и сзади.
5) Перед маневром посигналь и едь, остальные уступят.
6) Попал в аварию? Нечего страшного, бывает. Никто не виноват, это случай. Вызвать полицию? Нет, полиция всех оштрафует.
7) Дорогих машин на улице по пальцам одной руки пересчитать, так как любой мотоциклист или автомобилист поцарапает и уедет
8) По причине выше абсолютно все машины в царапинах и вмятинах
9) Чем больше машина, тем главнее. Но пешеход и велосипедист главнее самой большой машины, но более хрупкий.
Политики хотели изменить эту хаотичную систему, ввести новую систему штрафов, организовать что-то типо ГАИ, ужесточить экзамены на права ( чтобы они вообще были), но народ быстро взбунтовался и эти нововведения отложили наверное навсегда.
Дожили
Госдума приняла в окончательном чтении закон об увеличении до трех лет срока лишения свободы за повторное управление транспортными средствами в нетрезвом виде.
UPD. За управление в нетрезвом виде в третий раз #comment_203045431
Как бороться с чудаками?
Никого ни к чему не призываю.
@fakelvjope, и @m0rejuice, предлагают отличное решение 🤔
Кружим
Дтп на парковке. Омск.
Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ
Приветствую Вас, уважаемые Пикабушники. Вчера мною был выложен пост-анонс о желании создать на нашем самом любимом ресурсе цикл из постов о безопасности дорожного движения: Лекции по ПДД для Пикабушников и всех желающих.
Пару слов об истории формирования правовых основ безопасности дорожного движения в том виде, в котором они нам знакомы.
Первопроходцами в данной сфере стали, как это не банально, граждане Рима. В 50-ых годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь ввел ряд правил, которые регулировали дорожное движение: гостям Рима полагалось оставлять транспорт за чертой города, в Риме они были обязаны передвигаться пешком или нанимая местных «извозчиков», на территории, подвластной Риму, вводилось левостороннее движение, а в самом Риме вводилось ограничение на движение частного транспорта (повозок, экипажей и т.д.) в рабочее время. Эти и многие другие правила являлись в то время передовыми, как и многие другие дары Древнего Рима нынешней цивилизации.
В Средние Века в странах континентальной Европы превалировал правосторонний разъезд верховых всадников и рыцарей, что вылилось в формирование в современном мире подавляющего большинства стран с правосторонним движением. Однако Англия, Япония и некоторые другие страны пошли по другому пути развития, приняв на своей территории левосторонний разъезд, взяв за основу правила движения кораблей.
Также бытует мнение о том, что правостороннее движение в Европе сформировалось под давлением Франции, которая в пику Англии, с которой было множество конфликтов, сформировало у себя на территории правостороннее движение. Найти истоки такого события вряд ли представляется возможным, поэтому споры могут быть бесконечными.
Важной вехой для правил современной России является правление Ивана III, который первым ввел правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми. Следующим правителем, который плотно взялся за ПДД, был Петр I, который запретил скоростную езду в Москве, запретил езду на невзнузданных лошадях (без удил во рту), а также запретил кучерам бить прохожих кнутом (ух, некоторые современные водители не отказались бы от такого). Также Петр I первым сформировал государственный орган, на который также возлагалась обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения (Генерал-полицмейстерское управление).
Современное законодательство в сфере безопасности дорожного движения включает в себя достаточно большое количество нормативно-правовых актов, которые различны между собой по юридической силе. Все они приняты в соответствии с Венской конвенцией и регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения.
Если располагать рассматриваемые нормативно-правовые акты, в порядке убывания их юридической силы, то у нас получается следующая иерархия:
Оценив представленную иерархию, можно сделать вывод о том, что непосредственно ПДД РФ занимают одну из самых низших позиций по юридической силе, но не по значимости. При этом Правила Дорожного Движения выступают одним из ключевых регуляторов именно процесса движения, в то время, как федеральные законы регулируют смежные процессы, задают основные принципы регулирования дорожного движения, устанавливают основания владения транспортными средствами, порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП и т.д.
Предлагаю чуть более подробно рассмотреть основные нормативно-правовые акты, которые пригодятся нам в дальнейшем, чтобы заранее понимать сферу регулирования каждого из них.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все остальные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации не должны ей противоречить. Положения, закрепляемые в Конституции РФ, регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения лишь косвенно, закрепляя основные неотъемлемые права: право на жизнь, здоровье, свободу передвижения, благоприятную окружающую среду и т.д. Эти нормы не применяются напрямую, но лежат в основе принимаемых федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов (например, правило, запрещающее стоянку с работающим двигателем в жилой зоне реализует право на благоприятную окружающую среду).
Федеральные законы имеют важное значение для регулирования основ всех общественных отношений. Так, для последующего нашего изучения всех интересующих аспектов безопасности дорожного движения, имеют значение следующие федеральные законы:
— Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995. Устанавливает основные принципы регулирования дорожного движения в Российской Федерации. Так этим законом устанавливается, например, приоритет охраны жизни и здоровья граждан по отношению к защите имущественных прав. Или устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. Является базой, в соответствии с которой принимаются смежные нормативно-правовые акты.
Перечень можно продолжать бесконечно, но это основные ФЗ с которыми мы будем сталкиваться в дальнейшем.
Если рассматриваемые до этого нормативно-правовые акты закрепляли или основополагающие принципы безопасности дорожного движения, или регулировали смежные сферы, которые хоть и оказывают влияние на изучаемую тему, но лишь косвенно, то ПДД РФ непосредственно устанавливает порядок движения, а также права и обязанности участников дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Необходимо отметить первый пункт, с которого начинаются ПДД РФ: 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Что-то я разошелся. На этой замечательной ноте заканчиваю освещение основных нормативно-правовых актов, которые встретятся нам в дальнейшем.
Параллельно с настоящим постом подходит к концу и работа над следующим постом: «Общие положения ПДД РФ», где мы приступим к изучению непосредственно правил дорожного движения, основных терминов, которые пригодятся нам в дальнейшем. Проблемы возникают с зарисовкой некоторых аспектов, так как художник из меня никакой, но, думаю, на выходных справлюсь.
Спасибо за внимание! Жду Ваши вопросы в комментариях, хотя отвечать могу с задержками из-за часового пояса и большого количества работы. Пожелания, критика и предложения приветствуются.
Берегите себя, будьте счастливы и удачи на дорогах!