что делать если сработала пожарная сигнализация в многоквартирном доме кому звонить
Что делать, если сработала пожарная сигнализация в подъезде?
Для обеспечения высокого уровня пожарной безопасности в многоквартирном доме в его помещениях, включая и лестничные площадки подъездов, устанавливается пожарная сигнализация. В ее задачу входит выявить повышение температуры выше допустимой нормы или появление задымленности в подъезде. Требуемая безопасность в доме будет достигнута не просто установкой сигнализации, а тогда, когда каждый из жильцов дома будет знать, что делать, если сработала пожарная сигнализация в подъезде. Ниже пойдет речь о том, как вести себя в случае включения пожарных извещателей по причине пожара и по причине ложного срабатывания.
Причины сработки сигнализации в подъезде
Если в подъезде на одной из лестничных площадок произошло возгорание, что привело к росту температуры или появлению дыма, то это обязательно спровоцирует включение пожарной сигнализации. Это основная причина, на которую должны реагировать тепловые и дымовые извещатели.
Но, кроме этого, возможны еще и другие случаи, когда сработала пожарная сигнализация в подъезде. Такие срабатывания являются ложными – важно, чтобы в процессе эксплуатации сигнализации их было как можно меньше. Чтобы исключить их появление, ниже представлены основные причины, по которым может произойти включение пожарной охранной системы.
Кто отвечает за пожарную сигнализацию в подъезде?
Содержанием многоквартирных домов и их общего имущества занимаются управляющие компании. В их обязанности входит не только поддержка технического состояния инженерных коммуникаций, конструкционных элементов здания, а также и пожарная безопасность на объекте. В штате таких компаний должно предусматриваться должностное лицо, которое отвечает за выполнение требований пожаробезопасности в обслуживаемом доме. Именно этот человек должен обеспечивать проверку работоспособности систем безопасности, организовывать их периодическую проверку и поддержку в технически исправном состоянии.
Что делать и куда звонить, если сигнализация сработала?
Далеко не все жители многоквартирных домов знают, что нужно делать и куда звонить если сработала пожарная сигнализация в подъезде. Перед тем, как куда-то звонить, нужно убедиться в том, есть ли возгорание в подъезде или произошло ложное срабатывание автоматики.
Ели действительно на одном из этажей или в подсобных помещениях выявлено возгорание или задымление, нужно:
Если никаких факторов возгорания не выявлено и вероятнее всего произошло ложное срабатывание следует связаться с ответственным за пожарную безопасность в доме. Он проведет обследование помещений на предмет наличия скрытого возгорания и, если такие не обнаружатся, подскажет, как отключить пожарную сигнализацию в подъезде.
После того, как сигнализация была отключена, важно выявить причину ее срабатывания и постараться устранить ее. Для этого нужно обратиться в компанию, которая проводила установку оборудования и отвечает за его техническое обслуживание. Квалифицированные специалисты, имеющие специальные устройства, быстро найдут причину того, почему сработала пожарная сигнализация в подъезде и подскажут как отключить ее, если подобное повториться.
Рекомендации по отключение пожарного датчика
Заключение
Пожарная безопасность является важным фактором, от которого зависят жизни людей и целостность их имущества, находящегося в доме. Поэтому жильцам важно не просто знать, как выключить пожарную сигнализацию в подъезде, а как вести себя в случае действительного возгорания и какие правила следует выполнять, чтобы возгораний вообще не было.
Что делать: в доме постоянно срабатывает пожарная сигнализация?
– В новом доме постоянно срабатывает пожарная сигнализация. УК проблему глобально решать не хочет. Что делать?
Отвечает заместитель директора охранной компании «Альянс-безопасность» Михаил Горелов:
Сначала вам следует выяснить, чьей именно собственностью является ваша пожарная система (где и как стоит на балансе) и на ком лежит ответственность за ее исправность. Чаще всего контроль за корректностью работы пожарной сигнализации лежит именно на управляющей компании, и она подписывает с предприятием, имеющим лицензию на подобный род деятельности, договор. В случае же самовольного вмешательства в систему сигнализации при возникновении какой-либо внештатной ситуации с УК просто будет снята любая ответственность.
Возвращаясь к основной проблеме «УК глобально ничего решать не хочет», хочется сказать, что самым правильным решением будет организовать сбор подписей жильцов с требованием срочного исправления проблемы. Обязательно укажите вменяемый крайний срок и предупредите, что в случае срыва дедлайна будет рассмотрен вопрос о разрыве взаимоотношений с УК по причине невыполнения взятых на себя «исполнителем» обязательств. Чаще всего этого простого действия достаточно для быстрого решения данного вопроса.
Отвечает юрист Владислав Мильченко:
Все зависит от того, имеет ли место быть техническая неисправность или это недобросовестные соседи, которые любят подымить в подъездах. В зависимости от причин, нужно обращаться с заявлением в компетентные органы. Если виноваты соседи, тогда – к участковому. Если зафиксирована техническая неисправность – в пожарную инспекцию.
В первом случае штраф получит сосед, а во втором – УК или человек, который повредил саму систему.
Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:
Вам необходимо обратиться в органы пожарного надзора и жилищную инспекцию с жалобой на то, что управляющая компания оказывает услуги ненадлежащим образом – не предпринимает никаких действий по ремонту и регулировке пожарной сигнализации, чтобы исключить ложные срабатывания.
Отвечает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский:
Обращение к участковому будет лучшим способом решения проблемы. Если сигнализация срабатывает во время режима тишины, вызывайте специалиста с измерителем и фиксируйте децибелы. Далее можно через Госуслуги подать на УК жалобу, с уведомлением о решении. Кроме того, можно организовать общее собрание собственников жилья, и большинством голосов сменить УК.
Отвечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева:
Для начала можно подать жалобу в аварийно-диспетчерскую службу вашей УК.
Далее можно обратиться в местное отделение прокуратуры. Проверка должна быть инициирована.
Также можно подать иск в суд. В исковом заявлении необходимо указать, что нарушаются ваши законные права и интересы, отметить, что УК игнорировала ваши требования и что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Сработала пожарная сигнализация: что делать, куда звонить, план действий, отключение
Пожарная сигнализация является важным техническим устройством, которое используется для своевременного оповещения о воспламенении и передачи сигнала противопожарной системе. Однако в процессе эксплуатации оборудование может выходить из строя или работать со сбоями. Поэтому каждому человеку будет полезно знать, что делать если сработала пожарная сигнализация и как убедиться, что вызов не ложный.
Что делать и куда звонить, если сигнализация сработала
Не каждый житель многоэтажки может рассказать о первых действиях при срабатывании ПС в подъезде. Перед тем как поинтересоваться, куда звонить после появления тревожного оповещения, стоит удостовериться в правдивости сигнала.
Если в какой-либо части здания появилось задымление или очаг возгорания, следует:
При отсутствии подтверждающих факторов, нужно позвонить сотруднику компании, которая отвечает за пожарную безопасность в помещении, и сообщить о ложном срабатывании.
После деактивации системы, следует уточнить, почему она была активирована и как предотвратить случайное включение в будущем. Для этого лучше связаться с квалифицированным специалистом.
Порядок действий при плановом срабатывании
В случае планового запуска ПС, связанного с появлением очага возгорания в доме, нужно предпринять ряд быстрых и решительных мер. Приблизительный план действий выглядит следующим образом
Это перечень простых действий при пожаре обычный гражданин, который столкнулся с чрезвычайной ситуацией. Все другие мероприятия нужно доверить бригаде профессионалов.
Не стоит начинать борьбу с воспламенением своими усилиями – это не принесет ощутимых изменений и может навредить вам.
Ложное срабатывание
Нередко люди жалуются на то, что сработала пожарная сигнализация в подъезде, но очаг возгорания отсутствует. Такое явление называется ложным включением.
В Сети можно найти большое количество информации, указывающей на причины и способы устранения проблемы.
Причины
Сработка ПС в подъезде или другой части помещения происходит из-за следующих факторов:
После определения причины включения ПС, нужно приступить к ее деактивации.
Пожарная сигнализация является важным техническим устройством, которое используется для своевременного оповещения о воспламенении и передачи сигнала противопожарной системе. Однако в процессе эксплуатации оборудование может выходить из строя или работать со сбоями. Поэтому каждому человеку будет полезно знать, что делать если сработала пожарная сигнализация и как убедиться, что вызов не ложный.
Действия
При случайном срабатывании сигнального оборудования, можно сделать следующее:
Причины сработки сигнализации в подъезде
Активация пожарных извещателей в подъезде происходит при таких обстоятельствах:
Как выключить оповещение о пожаре самостоятельно
При ошибочном включении пожарных извещателей, нужно отключить сирену с помощью специальной кнопки на центральном пульте управления. Она обозначается иконкой мегафона или колокольчика. Деактивация ПС происходит после удерживания этой кнопки в течение 3-5 сек. Если она отсутствует, следует найти клавишу сброса, которая обнуляет все показания датчиков.
Нередко для этого действия нужно вводить специальный код, который указан в инструкции к ПС.
Заключение
Руководствуясь перечисленными рекомендациями, можно быстро определить, что вызвало включение сигнальных датчиков и как отключить сигнализацию.
Видео по теме
Что делать если сработала пожарная сигнализация в многоквартирном доме кому звонить
Пожарная сигнализация – комплекс оборудования, отвечающий за обнаружение возгорания, подачу сигнала на системы пожаротушения, дымоудаления и оповещения. Но в работе пожарной сигнализации не исключены сбои и случаи ложного срабатывания пожарных извещателей (дымовых, тепловых датчиков, датчиков пламени и комбинированных, которые формируют сигнал тревоги и передают его на приемно-контрольный прибор).
Как отключить пожарную сигнализацию в квартире
Один из самых часто задаваемых вопросов клиентов: если пищит пожарная сигнализация в квартире, то как отключить ее? Ведь достаточно громкая сирена, которая включается системой, может стать причиной бессонной ночи, поэтому следует знать, как отключить пожарную сигнализацию в квартире самостоятельно. Вопрос «Как отключить пожарную сигнализацию в квартире в новостройке?» будет особенно актуальным для тех, кто уже приобрел жилье с установленной застройщиком сигнализацией.
В этом случае можно отключить звуковой сигнал на центральном блоке, воспользовавшись инструкцией в технической документации или паспорте изделия. Если такой информации нет, можно воспользоваться несколькими стандартными способами:
В случае повторного ложного срабатывания сигнализации следует найти причину неисправности и устранить ее. Первым шагом должна стать чистка детекторов, находящихся в помещении, где произошел сбой. Затем в том же помещении проверяют, нет ли короткого замыкания на линиях подключения датчиков к шлейфу, а после проверяется шлейф в шкафу управления.
Для предотвращения ложных срабатываний необходимо чистить детекторы от пыли минимум раз в полгода. А если в помещении планируются ремонтные работы, то нужно заклеить детектор строительным скотчем, изолентой или полиэтиленом, чтобы пыль не попала в чувствительную камеру. После завершения ремонтных работ ВАЖНО не забыть снять защитную пленку с детектора.
Также важно знать, как отключить датчик пожарной сигнализации на потолке, если беспроводной извещатель подал ложный сигнал о пожаре. В этом случае нужно:
Напоминаем, что это временная мера и необходимо в кратчайшие сроки восстановить работоспособность пожарной сигнализации.
Отключение пожарной сигнализации в подъезде
Как отключить пожарную сигнализацию в подъезде? Обычно в подъездах устанавливают устройства, связанные с контрольной панелью и выводом дублирующего сигнала на пульт диспетчера пожарной охраны. Отключить ее должны сотрудники обслуживающего предприятия после приезда пожарных, когда установлен сработавший извещатель и подтверждено, что угрозы нет. Жильцы в случае срабатывания пожарной сигнализации в подъезде должны позвонить в пожарную охрану по номеру 101, 112, чтобы продублировать сообщение.
Отключение пожарной сигнализации в офисе
Как отключить пожарную сигнализацию в офисе? Сначала нужно проверить, была ли тревога ложной. Для этого на контроллере следует определить, от какого именно шлейфа поступил сигнал и проверить это помещение. Если устройство не выдает такую информацию, нужно обойти все комнаты, где установлены детекторы, и убедиться, что возгорания нет. При обнаружении задымления (возможно, кто-то закурил), ликвидировать причину, после чего сигнализация должна отключиться. Но как отключить пожарную сигнализацию, если она действительно сработала без причины? В этом случае следует действовать, как при отключении сигнализации в квартире. Как правило в таких случаях достаточно ввести свой персональный код управления системой и сообщить о сработке в свою обслуживающую организацию.
Для исключения ложных срабатываний, важно своевременно (не реже 1 раза в месяц) проверять и выполнять регламентное обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
Для своевременного выявления возгораний пожарную сигнализацию устанавливают не только в офисах, но и в квартирах и частных домах. Система состоит из многих элементов, каждый из которых может выйти из строя и стать причиной ложного срабатывания. Даже простой извещатель состоит из нескольких устройств и может без видимой причины начать пищать. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой регулярных срабатываний без наличия возгорания или задымления. Следовательно, нужно сначала установить причину и устранить ее. А отключить оповещатель не сложно, если есть доступ к пульту управления, на нем есть специальная кнопка.
Причины ложных срабатываний
Если пожарный датчик необоснованно сработал 2-3 раза, значит, в технологической схеме есть проблема. Причинами ложных оповещений могут быть такие нарушения:
Важно! Звук сигнального устройства не просто неприятен, раздавшись неожиданно, он создает стресс для нервной системы. Поэтому проблему нужно выявлять и устранять. В противном случае вы рискуете получать бессонные ночи, испорченный вечерний отдых или повышенный нервный уровень по утрам.
Что делать после включения сигнала тревоги?
Если в вашем жилье сработал извещатель, необходимо обойти комнаты и убедиться в отсутствии дыма или пожара, проветрить дом и посмотреть в каком состоянии находится электрическая сеть. Обнаружив, что сигнализация включилась напрасно, нужно сначала просто выключить ее:
В двух последних ситуациях пользователь должен понимать, что после таких действий его жилье больше не защищено от задымления и возгораний. Поэтому, открыв корпус, сначала обратите внимание на наличие посторонних предметов и насекомых, а так же на степень запыленности. Если обнаружены эти помехи, осторожно удалите их. Например, пыль легко убирается тампоном, смоченным в спирте. Дайте устройству высохнуть и протестируйте его. Возможно, это избавит вас от проблемы.
Следует понимать! Пользователь должен знать, как работает пожарная сигнализация в квартире, то есть на что она реагирует, автономная или коммутируется в систему. От этих факторов зависит особенности отключения оборудования.
Способы подключения и отключения в зависимости от типа сигнализации
Аналогичные системы сегодня устанавливают и в общежитиях, и в гостиницах, действия жильцов этих заведений должны быть аналогичными. Специалисты, получившие сигнал с тревожной кнопки проверят ситуацию, вновь подключат систему и активируют ее.
Проверка всех элементов системы
Что делать, если пищит неисправная пожарная сигнализация в квартире
Если ваша система подключена к общему пульту, ее курируют специалисты, и они в рабочем режиме проверят и наладят вышедшие из строя компоненты. Но если у вас работает индивидуальный прибор, и он неисправен, а вы воспользовались инструкцией, чтобы понять, как отключить пожарную сигнализацию в квартире. Следующие ваши действия – это вызов технических специалистов, обычно это работники компании, которая установила у вас устройство. Сделать это необходимо в самое ближайшее время, поскольку ваше жилище, после отключения приборов, больше не защищено. Кроме этого нужно понимать:
На заметку! Пользуйтесь услугами специалистов только из компаний, специализирующихся на данном виде услуг. Такие предприятия имеют специальные лицензии, а у сотрудников есть квалификации должного уровня и допуски. Не допускайте «кустарных мастеров» к работам, они не отвечают за свой сервис и не дают гарантий.
Как быстро отключить сигнализационное устройство?
Чтобы не страдать от пронзительного писка или громкого воя, можно воспользоваться инструкцией и отключить звук на центральном пульте. Если в документе нет такой информации, есть несколько простых рекомендаций:
Если после ваших действий сигнализационное устройство срабатывает повторно, обесточьте его и вызовете специалистов.
Если сработало устройство в подъезде
Жильцы дома, где сработала сигнализация в подъезде, не имеют право самостоятельно отключать ее. Доступ к ней имеет персонал обслуживающего предприятия, и только после приезда подразделения пожарных. Сотрудники МЧС обследуют объект на предмет возгораний и задымлений, и сделают заключение. Так, если сигнализация сработала в подъезде, жильцы должны позвонить по телефонам 101 или 112. Если ложные срабатывания повторяются, следует поменять обслуживающую компанию, либо контролировать проведение технического регламента, который должен выполняться не реже 1 раза в месяц.
Печально, но даже самая качественная и дорогостоящая пожарная система иногда выходит из строя и срабатывает ложно. Гораздо реже АСПС срабатывает в результате задымления помещения или возгорания, пожара. В такие моменты важно правильно распознать действительное и ложное срабатывание пожарной сигнализации и вовремя устранить неполадку (в первом случае) или пожар (во втором). Какие действия предпринять и кому звонить, если сработала пожарная сигнализация, рассмотрим дальше.
Куда звонить при ложном срабатывании АСПС?
Противопожарная система, как правило, состоит из множества элементов, расположенных в разных помещениях, но соединенных единым центром. Этот центр должен быть размещен в помещении с круглосуточным наблюдением – комната охраны, консьержа, вахтера и т.д. Кроме того, единый центр должен быть разделен на отдельные участки, обозначающие примерную площадь – это позволяет определить территорию, где произошла внештатная ситуация, о которой вещает пожарная сигнализация.
Если срабатывает датчик пожарной сигнализации, в первую очередь, не медля ни минуты, следует отправиться на соответствующий участок и осуществить визуальный осмотр помещения на наличие очага возгорания. Если такого не наблюдается, то есть сработал ложный сигнал, необходимо выключить звуковое оповещение и установить исходные настройки пожарной сигнализации, ответственной за этот участок. Если ложные срабатывания повторяются неоднократно, следует обратиться в сервисную организацию, которая занималась монтажом АСПС или с которой составлен договор на техобслуживание системы. Профессионалы быстро выяснят суть проблемы и устранят неполадки.
Куда звонить, если пожарная сигнализация сработала действительно?
Еще с детского сада нас учили, что при пожаре нужно звонить в пожарную службу. Их короткий номер знает и мал, и велик: 101 – запомнить не сложно, к тому же на стендах организаций и предприятий этот номер должен быть указан в обязательном порядке.
В каких случаях следует вызывать пожарную службу? Во-первых, если срабатывает сразу несколько участков пожарной сигнализации. В этом случае не стоит медлить и надеяться, что это банальная случайность. Во-вторых, если при срабатывании датчиков, отвечающих за один участок, вы обнаруживаете сильное задымление или возгорание. Звонить по номеру 101 нужно сразу, если замечены указанные признаки пожара. Вызвав МЧС, следует немедленно заняться эвакуацией сотрудников, спасением материальных ценностей организации. Если причиной пожара стало возгорание проводки, необходимо постараться обесточить сеть, и если возгорание незначительное, с помощью первичных средств пожаротушения постараться ликвидировать огонь.
При сработке пожарной сигнализации поможет или сервисная организация, или пожарники. Все зависит от случая и причин тревожного оповещения. В любом случае необходимо реагировать на любую сработку АСПС и проверять ее. Не менее важно каждое ложное срабатывание фиксировать в специальном журнале. Помните, что ответственность и бдительность могут спасти жизнь вам и остальным работникам организации.
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.