что делать если спустило колесо на мотоцикле
Прокол колеса на мотоцикле. Что делать?
Многие из нас не раз прокалывали колеса на своем двухколесном друге. Чем это грозит мотоциклисту на скорости, думаю, не стоит объяснять. Резкий увод в сторону, вихляние пробитого колеса могут привести к полной потере управляемости мотоцикла и падению.
Что необходимо предпринять в случае внезапного прокола колеса? Ни в коем случае не паниковать. Плавно сбросить газ и постараться удержать равновесие, а так же стараться рулем удерживать мотоцикл на прямой. Плавно затормозить непроколотым колесом и остановить мотоцикл. Торможение же проколотым колесом может обернуться срывом покрышки с обода и дальнейшее поведение мотоцикла окажется непредсказуемым.
Ну вот, наконец все острые ощущения позади и вы один на один со своей проблемой. В зависимости от марки мотоцикла и опыта владельца дальнейшие действия могут быть примерно следующими.
У вас тяжелый мотоцикл с бескамерной шиной и прокол не позволяет ремонт на месте? Выход один – вызывать эвакуатор, и транспортировать на нем мотоцикл в ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Некоторые типы бескамерных покрышек очень плотно сидят на ободе и с соблюдением мер предосторожности позволяют своим ходом добраться до места ремонта.
Многие возят с собой запасную камеру, которая может выручить в данной ситуации.
Ремонтный набор для камер, состоящий из нескольких заплаток, наждачной бумаги и самовулканизирующегося клея занимает меньше места, чем камера, но он не спасет, если у вас оторвался сосок камеры.
Д ля ремонта бескамерных шин в продаже имеются наборы жгутиков и грибков, но пользоваться таким набором, можно только при наличии опыта, иначе неумелыми действиями можно покрышку испортить совсем.
Еще, если позволяет место, неплохо возить с собой насос или небольшой компрессор, что бы в случае необходимости, можно было подкачать колесо. Особенно это относится к тем, кто в одиночку любит забираться в дебри, где практически невозможно найти помощь.
Баллончик со сжатым воздухом может так же помочь накачать колесо.
Чтобы снять колесо, его необходимо вывесить. Если на вашем мотоцикле нет центральной подставки и вывесить колесо с помощью подручных средств не получается, можно положить мотоцикл на бок, предварительно сняв с него аккумулятор, чтобы кислота не вытекла наружу. Обращайте внимание на бак, из него может потечь бензин.
Некоторые советы по ремонту проколотого колеса.
Камеры клеят просто, зачищают поверхность вокруг прокола, наносят тонкий слой клея, снимают защитный слой с заплатки, и далее заплатку плотно прижимают к месту прокола. Выдерживают одну – две минуты, и камера готова.
Для того, чтобы быстро залатать покрышку и доехать до места шиномонтажа, используют жгутики.
Перед установкой жгута отверстие в покрышке нужно увеличить специальным инструментом до 5-6 мм или той частью напильника, куда одевается ручка.
При установке жгутика в бескамерную покрышку необходимо его смочить бензином (тогда его легче просунуть в покрышку).
Более надежный способ залатать покрышку и не повредить при этом корд это – клеить заплатки на внутреннюю часть покрышки. Заплатки самые обычные, как для ремонта камер автомобилей. Предварительно необходимо зашкурить поверхность вокруг места прокола, далее следовать инструкции прилагаемой к набору.
Большие проколы до 15 мм клеят грибочками. Такая же заплатка, как и обычная, только с ножкой как у гриба. Технология та же, зачистить место вокруг прокола с внутренней стороны, нанести клей, просунуть ножку грибочка в отверстие, далее снаружи тянуть за ножку, пока заплатка не прижмется к внутренней части покрышки. Кстати ремонт покрышки грибочком, считается самым надежным способом ремонта. Так как только в этом случае заполняется само отверстие и прекращается доступ влаги и пыли к внутренней структуре покрышки (корду).
И напоследок наш совет.
Следует регулярно и внимательно осматривать резину на предмет повреждений и износа. Мотоцикл это не машина, у которой четыре колеса и стабильная устойчивость. В случае обнаружения трещин в покрышке, сильном износе протектора в центральной части, частых ремонтов из-за проколов, лучше заменить старую резину на новую. Не забывайте, что от этого зависит ваша жизнь!
Ремонт бескамерного колеса в дороге или в гараже.
Все ниже описано применимо, как к колесам мотоциклов и мототехники, так и к автомобильным колесам.
Все ниже описано применимо, как к колесам мотоциклов и мототехники, так и к автомобильным колесам. Однажды выходя из гаража, я бросил последний взгляд, чтобы все осмотреть перед закрытием двери, и благодаря лучам заходящего солнца, струившимся из-за верхушек соседних гаражей осветив в последний момент перед закрытием створки ворот блеснуло, что-то на самой покрышке заднего колеса. Я закрыл дверь и тут же е открыл. Зашел в гараж подошел ближе, так и есть шуруп в колесе.
Уже имея опыт по починке колес, я вытащил рем. Комплект, шуруп был выкручен припомощи плюсовой отвертки, колесо моментально спустило. Взял в руку инструмент похожий на отвертку, но имеющий вдоль всего жала зазубрены и оканчивающийся острым концом и ручкой с другой стороны, я начал простые движенья.
Таким макаром зачищаем отверстие и выравниваем его, далее берем жгутики для починки мотоциклетных и автомобильных БЕЗКАМЕРНЫХ колес и инструмент по типу все той же отвертки, но уже с раздвоенным оконечником. жгутик продевается между этими оконечниками и ровняется по средине. Далее довольно жестким усилием вталкиваем жгутик спец инструментом в отверстие. Если отверстие настолько малое, что вдавить не представляется возможным, просто используйте доску или еще что-то твердое и плоское, чтобы ручка спец инструмента не давила в ладонь и постарайтесь теперь вдавить жгут в отверстие проколотого колеса. После успешного осуществления предыдущих шагов поворачиваем ручку спец. Инструмента по часовой стрелке раза 3-5 следим, чтобы жгутик сузился и склеился между собой, далее вынимаем, спец инструмент, попутно придерживая жгут, чтобы он никоем случае не вылез вместе с инструментом. После успешного извлечения инструмента, срезаем окончания жгутика «заподлицо» т.е. максимально под покрышку.
Накачиваем покрышку. Если прокол случился на дороге то с последней рекомендацией все плохо т.к. часть мотоциклистов никогда не задумывалась даже о насосе, а другая часть хотела бы иметь, но не имела возможность этого сделать. Аналоги автомобильных насосов для мотоцикла слишком громоздки, хотя есть варианты конечно, у меня был и электронасос для мото и механический. Впрочем, можно попробовать остановить авто и попросить насос, хотя многие автомобилисты так же никогда не задумывались не о тросе буксировочном, не о насосе, а порой не имеют даже домкрата с балонником.
Надо отметить, что останавливаются очень редко, если вы с товарищами стоите, пускай они лучше едут метров на 200 от вас и встанут вовсе на другой обочине, просто чисто естественно, что автомобилист не остановится помочь вам, когда вокруг вас еще 10 здоровых хлопцев, малоли может это очередной развод.
И так, допустим, накачали, колесо спускать теперь не должно, помочите место прокола водой слюной не важно, если пузыри идут значит, спустит, процедуру по установке жгута лучше повторить, если не спускает или совсем мало, постараетесь побыстрее доехать до шиномонтажки. Если плохо срезать жгут, его окончания, но буквально через 50 метров после начала движения жгут вырвется, если обрезан жгут хорошо, то он просто примнется, и будет держать не хуже чем цельное колесо до прокола.
По возвращению снимайте и несите колесо в шиномонтажки, хотя я ездил на отремонтированных таким образом колесах по пол года, а зимой нес в шиномонтажку, когда мотоцикл собственно не эксплуатировался.
С комплектами для ремонта автомобильных и мотоциклетных покрышек обычно продается еще и клей активатор, его следует наносить на жгутик с обоих сторон, а лучше со всех. Иногда в рем комплектах такого клея нет. Рекомендуется еще перед установкой жгутика обтереть место прокола бензином или растворителем тогда жгутик лучше приклеится, однако после протирки лучше обождать 2-3 минуты.
Вот, пожалуй, и все по данной тематике. Комментарии к статье крайне желательно добавить, если они конечно есть.
Благодарю за внимание.
Многоуважаемый читатель, если у вас остались вопросы по интересующему вас вопросу, приходите к нам на форум посвященый, как мотоциклам так и автомобилям, а так же просто общих вопросам о технике и о жизни в целом. Всегда рады новым поситителям. Перейти на наш мотоциклетный-форум
МОЙ МОТОЦИКЛ
Бывают ситуации в дороге, когда случайно пробил колесо, а рядом ни СТО, ни шиномонтажки, ничего. Что же делать в такой ситуации? Надо ремонтировать самому.
Для начала разделим все покрышки на два типа: камерные и бескамерные. Разделяем мы их не потому, что их используют на различных классах мотоциклов, а потому, что подходы к быстрому ремонту имеют некоторую разницу.
Для обоих типов покрышек нужно прежде всего определить место прокола. Чтобы затем не потерять его, попробуй каким-то образом это место обозначить. В идеале – маркером или куском мела, но вполне подойдет камушек, который оставит след на черной покрышке.
Так как и покрышка с камерой, и «бескамерка» накачаны воздухом, тебе понадобится насос. Устройство таких габаритов возить на мотоцикле весьма затруднительно, хотя сейчас можно найти и небольшие, компактные. Еще больше подойдут баллончики со сжатым воздухом, если таковые имеются! К ним потребуется специальный переходник для соединения с золотником, иначе содержимое баллона непременно захочет вновь воссоединиться с земной атмосферой, а не попасть по назначению в камеру или покрышку.
Гениальное изобретение – баллончик со специальным спреем, так называемый рембаллон колеса. Он не только заделает небольшую пробоину, но и накачает колесо. Автомобильные баллоны чаще всего не подходят, так как не имеют достаточно длинного «хоботка». Рембаллон подойдет как для камерных, так и безкамерных шин.
Первый вариант — покрышка с камерой:
Такую камеру легче выбросить, чем заклеить. Но иногда нет другого выбора
Ну надо сказать, что обладателю мотоцикла с этим типом покрышек просто необходимо возить с собой запасные камеры. Именно камеры, ведь колесные диски, как известно, имеют различную ширину и, иногда, диаметр.
Чтобы снять и надеть покрышку с новой камерой, твой портативный шиномонтаж следует доукомплектовать двумя бортировочными лопатками. Тем, кто любит экономить деньги, можно посоветовать возить с собой ремкомплект из специальной латки, резинового клея и куска наждачной бумаги. Последовательность работ следующая: зачистить наждачной бумагой поверхность камеры вокруг прокола, обезжирить и заклеить, следуя инструкции на тюбике с клеем.
Перед тем, как устанавливать все на место, не забудь удалить из покрышки причину прокола камеры, иначе процедуру придется повторить еще раз. Даже если процесс «лечения» колеса прошел полностью успешно, советуем обратиться на ближайший шиномонтаж для проведения основательного ремонта покрышки. Мало ли что.
Второй вариант — безкамерка:
Весь комплект для ремонта шин помещается в сумке размером с толстое портмоне
Для этого типа покрышек ремкомплект должен включать в себя спиральное шило, специальную иглу с ушком, жгуты и тот же резиновый клей.
Ремонт покрышки требует особой аккуратности. Самое сложное в этой ситуации определить угол наклона пробоины на внутренней стороне покрышки. Для этого в комплект аптечки и входит спиральное шило. Его надо вводить медленно, по пути наименьшего сопротивления, иначе может появиться вторая пробоина, которую ты уже сделал сам. Если на месте прокола будут торчать нитки, их нужно обрезать.
Затем для удобства необходимо накачать колесо до 0,2-0,3 атмосфер. Взять ремонтный жгут, намазать его клеем и с помощью шила вставить данное приспособление в прореху до упора ручки в протектор. Провернуть на 90° и резко выдернуть. Внутри покрышки должна образоваться петля. Выступающую часть необходимо отрезать, оставив при этом 2-3 мм хвостика. Весь процесс такого ремонта подробно описан ниже.
В ремкомплект входит два разных шила. Не перепутай!
Начинаем «лечить» колесо. Нарезным шилом на месте прокола уверенными движениями делаем отверстие стандартного диаметра. В шило №2 с раздвоенным острием вставляем липкую нить неприятного коричневого цвета. Ровняем ее по центру.
Если сделать все аккуратно и по инструкции, после подобного ремонта можно не заезжать на шиномонтаж
Мажем коричневую субстанцию клеем из комплекта со всех сторон. Запихиваем шило в отверстие прокола. Необходимо, чтобы сдвоенная нить оказалась примерно наполовину внутри шины. Провернув шило на 90°, резким движением выдергиваем шило, нить должна остаться в дырке. Ее остатки культурно срезаем ножом.
Финальный этап ремонта шины. Подкачка баллонами с вохздухом – и можно ехать!
Минут через 10 вкручиваем сначала переходник в ниппель, а затем баллон с CO2 в переходник. Делать это надо быстро, чтобы газ не испарился в атмосферу. Трех баллонов, которые идут в комплекте, хватает, чтобы достигнуть давления 1,5-2,0 атм. Если бардачок на твоем мотоцикле присутствует, обязательно вози подобный ремкомплект с собой, по крайней мере в дальняки.
В особо критических ситуациях, когда ремкомплекта под руками нет, помогает следующий способ: вкрутить застрявший в покрышке шуруп поглубже и острожно ехать на ближайший шиномонтаж, периодически подкачивая колесо
Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)
Повреждение шины на мотоцикле: как исправить самому
Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.
В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.
Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!
Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.
Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.
Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?
1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;
2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);
3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;
Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!
Теперь можно приступать к починке покрышки.
Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!
Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.
Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.
фото: FortNine / YouTube
Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.
В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!
Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).
Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.
Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.
скриншот : FortNine / YouTube (Другое)
Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.
фото: FortNine / YouTube
Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.
Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.
В общем, порядок действий будет примерно следующий:
1. Найти место прокола;
2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;
4. Обезжирить место вокруг прокола;
5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;
6. Снять с грибка защитную пленку;
7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;
Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;
8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!
фото: FortNine / YouTube
По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?
Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.
«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».
Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!
Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно
Cодержание
Введение
Владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить резину на дисках своего стального коня. Сделать это самостоятельно, даже никогда не сталкиваясь с этой проблемой ранее, просто. Но следует учитывать один важный момент — балансировка мотоциклетных колес, сделать которую своими руками практически невозможно. Так что же предпринять, когда можно справиться самому, а когда прибегнуть к помощи специалистов?
Какие колеса бывают для мототехники
Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:
дорожная
Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.
дорожно-спортивная
Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.
туристическая
Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.
внедорожная
Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.
Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.
О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!
Когда надо менять покрышки, колеса
В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:
прокол покрышки
старение покрышки
Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».
износ покрышки
Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.
Что нужно для замены
1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.
2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.
Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.
Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.
3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.
4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.
Замена резины на мотоцикле своими руками
Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:
Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.
Замена шины мотоцикла.
В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.
Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.
Разбортирование своими руками.
После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.
Установка новой шины
В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.
Укладка камеры в покрышку.
Как снять шину с диска в дороге
Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.
Как ремонтировать колеса своими силами
Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:
Не подлежащее ремонту мотоколесо.
Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:
Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.
Спицованное колесо мотоцикла.
Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.
После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.
Регулировка спиц своими руками.
Вывод
Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:
При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.
С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:
Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.