что делать если спустили колеса во дворе
Какова ответственность правонарушителя, спустившего все колеса ТС?
Здравствуйте проконсультируйте по такому вопросу. Возле жилого дома спустили все 4 колеса на ТС. Имеется видео запись и на ней видно кто сделал. Что за это грозит?
Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Грозит привлечением к административной ответственности, а также иском о возмещении вреда соответственно (стоимость замены и работы).
Доброго времени суток!
Уточните, пожалуйста, спустили (без повреждения) или прокололи?
Если прокололи, то виновника можно привлечь к уголовной и административной ответственности.
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Значительный ущерб — более 5000 руб. А учитывая, что эксплуатация тс с порезами шин запрещена, то, скорее всего, эта сумма будет более, чем 5000 руб.
КРоме того, с виновника может быть взыскан причиненный ущерб в полном объеме.
Если просто спустили, то административная ответственность
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.
Что делать если спустили колеса во дворе
РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с
работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной
максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных
знаками и (или) разметкой мест.
Данные требования
согласно п.17.4 распространяются также и на дворовые территории.
quote: Изначально написано Ник-Ник:
Согласно п.17.2 ПДД
РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с
работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной
максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных
знаками и (или) разметкой мест.
quote: Изначально написано Ник-Ник:
Можно позвонить в МЧС и сказать, что машина незнакомая во дворе стоит давно, может быть источником повышенной опасности.
До каких пор некто думка несёт чушь, не давая своих советов, и пытаясь нагадить на любые другие? И где правовые обоснования, которые обязал давать модератор?
Ах, да, это же марионетка из команды «профессионалов» Ммартины.
quote: Изначально написано думка:
Ник-Ник в своем репертуаре с идиотскими советами и выдержкаками из правил и законов. Нисколько не смущает тот факт что все выдержки не имеют никакого отношения к ситуации, поскольку автомобиль не грузовой и стоит с неработающим двигателем. И ГИБДД уже дало оценку что нарушения ПДД нет.
Похвально что законы Ник-Ник знает. Вот еще бы здравого смысла немного, чтобы понимать, как и в каких ситуациях их можно применить.
Да ну? Конкретно грузовых?
Стоянка СНиП 2.07.01-89* ;Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) » 6. Транспорт и улично-дорожная сеть:
6.39*. Расстояния от открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых [u][/u] автомобилей до жилых домов и следует принимать не менее приведенных в табл.10*
Для неграмотного выделили чёрным.
Никто мне так не поднимает настроение, как этот клоун думка. Думка головным мозгом )))
quote: Изначально написано Ник-Ник:
Да ну? Конкретно грузовых?
Стоянка СНиП 2.07.01-89* ;Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) » 6. Транспорт и улично-дорожная сеть:
6.39*. Расстояния от открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых[u][/u] автомобилей до жилых домов и следует принимать не менее приведенных в табл.10*
quote: Изначально написано Ник-Ник:
Не подкреплены НИ одном нормативным актом
зато вот это подкреплено и является безусловным основанием для срочной эвакуации авто из двора:
quote: Изначально написано Ник-Ник:
Не факт, что кто то из детей, во время игр, не ударится об эту машину;
quote: Изначально написано gs:
а что грозит с юридической точки зрения, например, в случае самовольного перемещения этой чужой собственности? в пределах этого же двора, но немножечко на другое место.
1.3. Расходы по перемещению, хранению и реализации бесхозяйных транспортных средств осуществляются за счет средств местного бюджета после признания права муниципальной собственности на них.
1.4. Расходы по перемещению, хранению и реализации брошенных транспортных средств осуществляются за счет средств собственника транспортного средства.
1.5. Перемещение брошенных или бесхозяйных транспортных средств на территорию специализированных стоянок, их хранение, выдачу и реализацию осуществляет Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При выявлении брошенного транспортного средства должностными лицами Администрации соответствующего района города Ижевска производится его осмотр, фотосъемка, составляется схема места осмотра, акт осмотра по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. На лобовое стекло, а при отсутствии такового, на иное видное место брошенного транспортного средства размещается извещение в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с указанием того, что владелец транспортного средства обязан в течение 3 суток произвести его перемещение в места, предназначенные для ремонта, хранения или стоянки транспортных средств.
2.4. Одновременно, с целью получения информации о собственнике брошенного транспортного средства, должностными лицами Администрации соответствующего района города Ижевска направляется соответствующий запрос в органы ГИБДД.
2.5. В случае если владелец транспортного средства не был выявлен, несмотря на принятие указанных мер, не переместил транспортное средство в места, предназначенные для ремонта, хранения или стоянки транспортных средств, комиссия в составе 3 должностных лиц Администрации соответствующего района города Ижевска принимает решение о перемещении транспортного средства на территорию специализированной стоянки согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. Если органами ГИБДД предоставлена информация о собственнике транспортного средства, должностные лица Администрации соответствующего района города Ижевска направляют по последнему известному адресу места жительства собственника брошенного транспортного средства заказным письмом извещение о необходимости в течение 3 суток, с момента получения извещения, произвести транспортировку (перемещение) транспортного средства в места, предназначенные для ремонта, хранения или стоянки транспортных средств. Форма извещения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Одновременно с направлением собственнику транспортного средства вышеуказанного уведомления на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск» www.izh.ru в разделе «Брошенные, бесхозяйные транспортные средства» публикуется извещение о выявлении брошенного транспортного средства (с указанием его местонахождения и характеристик), а также обращение к его владельцу о необходимости переместить брошенное транспортное средство в места, предназначенные для ремонта, хранения или стоянки транспортных средств.
2.8. По истечении 3 суток с момента получения заказного письма собственником транспортного средства, либо после возвращения заказного письма в адрес Администрации соответствующего района города Ижевска, комиссия в составе 3 должностных лиц Администрации соответствующего района города Ижевска производит осмотр транспортного средства. В случае неисполнения требований, указанных в извещении, направленного собственнику транспортного средства, Комиссия принимает решение о перемещении транспортного средства на территорию специализированной стоянки согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.9. Решение о перемещении транспортного средства на территорию специализированной стоянки направляется Администрацией соответствующего района города Ижевска в Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска в течение 3 суток со дня принятия решения.
2.10. О принятии решения о перемещении брошенного транспортного средства на территорию специализированной стоянки собственник транспортного средства уведомляется Администрацией соответствующего района города Ижевска заказным письмом с уведомлением. Решение о перемещении брошенного транспортного средства на территорию специализированной стоянки публикуется на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск» www.izh.ru в разделе «Решения о перемещении брошенного транспортного средства на территорию специализированной стоянки».
3.2. В назначенную дату и время в присутствии должностного лица Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, специализированной организации производится осмотр брошенного транспортного средства, составляется акт осмотра брошенного или бесхозяйного транспортного средства, который подписывается присутствующими, проводится фотосъемка.
3.3. После подписания акта осмотра брошенного транспортного средства оно передается на ответственное хранение специализированной организации на основании акта приема-передачи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Акт приема-передачи брошенного транспортного средства подписывается должностным лицом Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска в качестве передающей стороны и ответственным лицом специализированной организации в качестве принимающей стороны.
3.6. В журнал заносятся сведения о переданном на хранение транспортном средстве с указанием даты принятия на хранение, основания приема на хранение, даты и номера акта.
3.7. После перемещения транспортного средства на специализированную стоянку в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка стоимости транспортного средства производится независимым оценщиком и определяется рыночная стоимость транспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности.
3.8. Заказчиком работ по оценке брошенных транспортных средств, в том числе брошенных, находящихся на территории муниципального образования «Город Ижевск», перемещенных на специализированную стоянку, является Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.
3.9. Брошенные транспортные средства, находящиеся на земельных участках, находящихся в собственности, владении или пользовании муниципального образования «Город Ижевск», рыночная стоимость которых определена независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, обращаются в собственность муниципального образования «Город Ижевск» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок признания бесхозяйными транспортных средств
4.1. Бесхозяйные транспортные средства поступают в собственность муниципального образования «Город Ижевск» на основании решения суда о признании транспортных средств таковыми.
4.2. По истечении двадцати календарных дней со дня помещения брошенного транспортного средства на специализированную стоянку в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска обращается в суд с заявлением о признании такого транспортного средства бесхозяйным и признании права муниципальной собственности на него в порядке, установленном законодательством.
4.3. После вступления в силу судебного акта о признании транспортного средства бесхозяйным и признании права собственности муниципального образования «Город Ижевск» на него в законную силу Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска направляет в Управление имущественных Администрации города Ижевска соответствующий судебный акт с отметкой о вступлении его в законную силу.
После поступления судебного акта Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска включает транспортное средство, признанное судом бесхозяйным, в Реестр муниципального имущества города Ижевска в установленном порядке.
4.4. Со дня вступления в силу решения суда о признании транспортного средства бесхозяйным и признания права собственности на него за муниципальным образованием «Город Ижевск» в зависимости от технического состояния транспортного средства Администрацией города Ижевска принимается решение о дальнейшем использовании, реализации транспортного средства в форме распоряжения Администрации города Ижевска.
4.5. Транспортные средства, поврежденные в дорожно-транспортных происшествиях и которые, по оценке независимого оценщика, не подлежат восстановлению, а владельцы которых в результате дорожно-транспортных происшествий погибли, хранятся на специализированной стоянке до истечения срока вступления в наследство в соответствии со статьей 1154 Гражданского кодекса РФ. Оплата за транспортировку и хранение такого транспортного средства производится со дня открытия наследства.
4.6. В случае если после перемещения бесхозяйного транспортного средства на стоянку какое-либо лицо заявит о праве собственности на данное транспортное средство, транспортное средство может быть выдано лицу специализированной организацией с территории стоянки при наличии письменного разрешения Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска на выдачу транспортного средства.
4.7. Транспортное средство выдается Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска лицу на основании предъявления правоустанавливающих документов на транспортное средство или иного документа, подтверждающего право обратившегося лица владеть, пользоваться или распоряжаться транспортным средством и квитанции об оплате специализированной организации издержек по перемещению и хранению транспортного средства по ценам (тарифам) в соответствии с условиями заключенного Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска со специализированной организацией договора.
4.8. О выдаче транспортного средства делается запись в журнале с указанием даты, времени выдачи транспортного средства, лица, получившего его, с указанием документов, удостоверяющих личность и право его владения транспортным средством, наличия претензий по сохранности.
4.9. Вывоз транспортного средства со специально отведенной территории для временного хранения осуществляется силами и средствами собственника транспортного средства.
4.11. Реализацию брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории муниципального образования «Город Ижевск» осуществляет Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.
4.12. Доходы от реализации транспортных средств зачисляются в бюджет муниципального «Город Ижевск».