что делать если спросили за шмот
Поясни за шмот Кто избивает людей за выбор одежды и при чем тут футбольные фанаты
Феномен «Поясни за шмот» появился в России несколько лет назад, его связывают с культурой футбольного фанатства, которое зародилось в Лондоне много лет назад, вот только «пояснять» придумали именно у нас в стране. Здесь фанаты жестоко избивают тех, кто одет неугодным образом, причем с вопросами могут подойти к любому человеку: к тому, кто одет в дорогие бренды или, наоборот, в «паленку», к любителям подворотов на джинсах или New Balance. The Village Нижний Новгород разбирается, в чем суть этого движения, где есть риск нарваться на конфликт и можно ли его избежать.
Никита (имя изменено)
бывший футбольный фанат
Сейчас людей за шмот уже почти не бьют. Если все же кто-то ******** [докопался], можно спросить, за кого гоняют ( за какую команду болеют. — Прим. авт.), и сказать, что гоняешь за тех же — а своих бить не круто. Можно еще предложить «выскочить» один на один или «забиться», то есть поехать в лесок подраться.
Спросить за шмот могут не только офники ( футбольные фанаты. — Прим. авт.), но и люди из околофанатской тусовки. В «Небе», например, много подростков лет 13–15, которые общаются с фанатами постарше и при этом периодически просят кого-то пояснить, чтобы казаться круче.
Однажды, когда я только стал фанатом, приехал в «Небо» в камуфляжных штанах, и до меня сразу докопались — и так было не раз. Появишься там, к тебе сразу подойдут с вопросами: почему у тебя анорак военной раскраски, пойдем в переход, разберемся. Сейчас вся эта движуха переехала в «Жар-Птицу».
Сейчас я бы, конечно, не стал заниматься такой фигней: зачем это нужно — **** [лицо] кому-то разбивать, оно, может, потом и не срастется еще
Раньше просили пояснить вообще за все, даже за New Balance — типа их должны носить только фанаты. Жестче всего спрашивают за патчи ( брендированные нашивки на одежду. — Прим. авт.) Stone Island — оригинальные вещи этого бренда себе не каждый позволит, а паль ( подделка. — Прим. авт.), очевидно, купит только фанат. Паль продают рублей по сто, но есть и особо изворотливые продавцы, которые выдают их за оригинал и продают тысячи за полторы. На самом деле патчи отдельно не продают, они есть только на одежде Stone Island.
Не бывает такого, чтобы за шмот просил пояснить один человек, — к тебе подходят около десятка и начинают разбираться. Если ты им отвечаешь, что фанат, то тебе сразу предлагают «выскочить» один на один, спрашивают, за какую команду болеешь, просят назвать фирму ( кодовое название определенной группы, болеющей за ту или иную команду. — Прим. авт.). Больше всего болеют за «Спартак» и ЦСКА, но в Нижнем, например, и за «Волгу» гоняли.
В Нижнем эта тема сошла на нет, может, только если в какой глуши, куда это движение только дошло. Мне поначалу вообще было ***** [все равно] на все эти «пояснялки» и футбол, я просто освобождал свободную энергию. Сейчас я бы, конечно, не стал заниматься такой фигней: зачем это нужно — **** [лицо] кому-то разбивать, оно, может, потом и не срастется еще. Многие фанаты того времени сейчас образумились, как и я, и вспоминают тот период как какой-то жизненный зашквар.
Алексей Климов
жертва движения «Поясни за шмот»
На меня напали в Сормовском районе, и это было очень странно — тогда так вообще никто не делал. Мне было лет пятнадцать, мы шли с другом, и у нас были сумки бренда Codered — такие обычно носят люди из хип-хоп-тусовки, а мы тогда довольно долгое время занимались брейк-дансом. Еще на мне были кроссовки Asics красного цвета. К нам подошли ребята лет восемнадцати, стали докапываться, говорить, что такое носить нельзя, чтобы мы снимали все и отдавали им. Мы испугались и решили отдать. Потом с этой ситуацией я разобрался довольно легко. В полицию обращаться не стал, обратился к старшим братьям и друзьям, обидчиков нашли, и одежду вернули.
Очень часто пояснить просят люди, которые сами носят паль, это уже совсем странно. Они не понимают, что одежда не главное, тряпка ничего в их жизни не решит, пытаются быть теми, кем они не являются
Докапываться за шмот могут даже взрослые, что странно. Понятно, что ты можешь оскорбить кого-то тем, что носишь подделку на бренд, важный для целой культуры, но до избиений-то зачем доходить — это слишком низко. Я знаю, что все это пошло из Британии, но у них, мне кажется, движение более идейное, у нас же превратилось во что-то непонятное: просят пояснять даже за Tommy Hilfiger или Fred Perry; кому-то наплевать на культуру в целом, просто докапываются по фану. В нулевых, например, тем же занимались скинхеды, которые не разрешали носить подтяжки и Dr. Martins. Очень часто пояснить просят люди, которые сами носят паль, это уже совсем странно. Они не понимают, что одежда не главное, тряпка ничего в их жизни не решит, пытаются быть теми, кем они не являются.
Евгений Шорыгин
Впервые я узнал об этом движении около года назад, когда появились видео с избиениями и различные программы на федеральных каналах по этому поводу. С одной стороны, история новая по специфике, с другой — это все те же конфликты в подростковой среде, которые появились очень давно, например, в 2007 году, когда был расцвет субкультур. Это все можно назвать специфическим видом буллинга, жертвой которого становится каждый пятый подросток. Помимо внешних данных (подворотов, патчей и так далее), подросток может просто психологически маркироваться как жертва в плоскости иных материальных составляющих.
Если на вас напали, главное, не показывайте, что вы боитесь: вступайте в конфронтацию, задавайте встречные вопросы. Понимание мотивов во многом облегчает построение правильной модели поведения
Раньше неодобрение вызывали проявления маскулинности со стороны девушек или феминности со стороны юношей. Сейчас это все, конечно, осталось, но добавился и новый слой — вещи. Однако, все же первичными факторами являются особенности гендерных репрезентаций, то есть способы, с помощью которых мы позиционируем себя в обществе как мужчины, женщины, небинарные люди. И все же людей все еще маркируют на «тру» и «не тру» по признаку того, носят они так называемую паль (неоригинальные брендовые вещи) или нет. Есть такой паблик «Нижегородский кежуал», туда выкладывают людей, чтобы их травить именно по материальной составляющей, это новое проявление кибербуллинга. Обычно пик подростковой травли приходится где-то на седьмой класс, в сети еще легче: жертва не может дать отпор, и даже из дома выходить не нужно, чтобы вымещать свою агрессию. Статусная составляющая родителей важна, но не определяющая: агрессорами могут стать дети как из благополучных, так и из неблагополучных семей, то же самое и с жертвами. Может быть и так, что в семье денег много, а отношения в ней довольно шаткие.
Если на вас напали, главное, не показывайте, что вы боитесь: вступайте в конфронтацию, задавайте встречные вопросы. Понимание мотивов во многом облегчает построение правильной модели поведения. Если ваш ребенок стал жертвой, то будьте искренними в своих словах поддержки, осуществляйте невербальный контакт, универсального лекарства для таких ситуаций, увы, нет. Друзья тоже могут помочь, главное — не отворачиваться и не менять поведение излишне, указывая им, что их друг жертва: многие не любят излишнего сожаления. Существует телефон доверия, на который всегда можно позвонить, и с каждым годом число обратившихся растет на пять процентов. Если же телефонный разговор не поможет, нужно обратиться к психологу — и сделать это как можно быстрее.
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.5K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
Как пояснить за шмот? Что значит фраза «за шмот поясни» и как ответить?
В последние месяцы эта тема стала едва ли не самой популярной в сети интернет. Российские подростки нашли новое увлечение или просто вспомнили развлечения своих предшественников? Вы пришли по адресу, если вас хоть раз просили пояснить за шмот. Как ответить на этот вопрос и что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций? Узнаем!
Все новое – это хорошо забытое старое
У олдфагов еще живы в памяти времена, когда по улицам разгуливали представители различных субкультур в своем традиционном одеянии. Готы носили черную одежду и выбеливали кожу на лице. Вдобавок к этому чернили глаза маминым косметическим карандашом и отращивали длинные волосы (их тоже обычно выкрашивали в черный цвет).
В противовес им эмо выглядели куда ярче, но при этом вызывали еще больший интерес у различных представителей уличной молодежи. Ярко-розовые вещи перемежались с черными, и получался довольно симпатичный ансамбль. Длинные челки того же ядовитого цвета фуксии, рюкзак и обязательный атрибут – куча значков на одежде. Макияж был мрачен и намекал на бренность бытия.
Пожалуй, самыми яркими представителями прошлого тысячелетия были гопники. Их стиль одежды нельзя было спутать ни с чем. Спортивный костюм, кепка и кеды – встретишь такого на улице темным вечером и сразу поймешь всю тщетность попыток договориться мирным способом. Им было абсолютно все равно, что просить у случайных прохожих – сигарету, мелочь, телефон. И конечно, именно эти люди стали требовать от остальных пояснить за шмот. Как это сделать, чтобы избежать драки, не понимал никто. Они цеплялись ко всем, кто слабее их, и требовали от бедных готов и эмо разоблачаться прямо на улице. Обрезали волосы, рвали вещи и срывали значки. Казалось, это время уже ушло навсегда и теперь нечего бояться, ведь мы живем в цивилизованном обществе. Не тут-то было.
О времена! О нравы!
Обманчивое первое впечатление
Офники – околофутбольные фанаты. Звучит безобидно, не правда ли? Спорт, футбол, здоровье и так далее. На самом деле это крайне опасные люди. Делятся на правых (фашисты, анархисты и просто агрессивно настроенные люди) и левых (антифашисты). Война между двумя половинами одной субкультуры идет постоянно, поэтому ходят они обычно большими группами. Если вы не в теме, то вряд ли отличите их друг от друга. Они носят камуфляжные вещи, делают подвороты на джинсах и облачаются в футболки со странными надписями.
Чтобы понять, как пояснить за шмот, если к вам все-таки прицепились неадекватные подростки, нужно знать, какие марки одежды входят в зону риска. В первую очередь это стоники – предметы гардероба, которые выпускает культовая фирма Stone Island. Футболки Tommy Hilfiger и Fred Perry, военизированные куртки и парки NAPAPIJRI, вещи камуфляжного типа. Особое внимание офников привлекают футболки с надписью «Невиновных нет» и одежда известного в узких кругах российского модельера Гоши Рубчинского. Что делать, если просят пояснить за шмот? Постарайтесь спокойно донести до них информацию, что вам просто нравится одежда этих марок и вы понятия не имеете, какое значение она имеет для других людей. Возможно, вам повезет и неадекваты оставят вас в покое.
Почему именно эти марки?
Обратите внимание на тех, кто пытается приставать к вам с этими вопросами. Подвороты на джинсах означают, что человек настроен агрессивно и готов вступить в драку. От таких лучше держаться подальше и не вступать с ними в бесполезные дискуссии. Разобравшись с тем, что значит «пояснить за шмот», переходим к последнему пункту – кэжуалы.
Модно, дорого, обоснованно
Понятие «кэжуал» пришло из Британии. В тех же семидесятых годах футбольные болельщики частенько устраивали массовые драки, бросали дымовые шашки прямо во время матчей и вели себя агрессивно. Полиция быстро научилась распознавать таких личностей и вылавливать их еще на подходе к стадиону. Чтобы беспрепятственно проходить через охрану и не вызывать подозрения у полиции, фанаты стали носить дорогие дизайнерские вещи. Возникла целая субкультура под названием «кэжуал».
Россия, нищая Россия…
Русские «кэжуалы» прекрасно знают, что лишь небольшое количество подростков может позволить себе носить дорогие брендовые вещи. Частенько вещи заказываются на сайтах в интернете или у китайцев, которые мастерски штампуют подделки. На сленге такая одежда называется «паль». Кэжуалы собираются в группы и устраивают настоящий «пальпатруль». Они могут запросто заставить снять вещь и проверить ее подлинность. А уж отличать настоящий бренд от фальшивки они умеют. Минимум, что может грозить, – этот предмет порвут на ваших глазах или сожгут. Максимум – изобьют. Как ответить на «поясни за шмот», уже было описано, но в этом случае нужно добавить, что отношения к субкультурам вы не имеете и не разбираетесь в подлинности вещей. Ну а если надеты на вас действительно брендовые вещи, можете заслужить уважение со стороны этих любопытных школьников. Сомнительное удовольствие, но хотя бы лицо останется целым.
Что еще нужно знать про офников
Если вы собрались вечерком прогуляться по району и увидели большую толпу подростков, уносите ноги. Периодические эти неуравновешенные школьники устраивают «забивы» или «вайны». Это массовые побоища, которые снимаются на телефон или камеру, чтобы потом выложить в Сеть. Лишние свидетели при таких мероприятиях юнцам не нужны, поэтому лучше не ходить рядом с такими местами. И не удивляйтесь, когда увидите среди толпы подростков девочек и девушек – они тоже активно вливаются в эту сомнительную субкультуру.