что делать если совершил прелюбодеяние

Можно ли искупить вину за прелюбодеяние?

Ислам называет прелюбодеяние одним из тягчайших грехов, который разрушает не только брачный союз или чистоту помыслов отдельного человека, но и вредит всему обществу. Все рабы Всевышнего созданы со склонностью к греху.

Каждый из нас выбирает, по какой дороге последовать — ведущей к добру или ко злу. Но по милости Аллаха не стоит забывать о возможности заслужить Его прощение. Коран напоминает: «Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает. Тот же, кто признаёт наряду с Аллахом других богов, совершает великий грех» (Сура «ан-Ниса», 4 / 48).

Зина является великим грехом в Исламе и называется харамом. Согласно шариату, за совершение прелюбодеяния в земном мире предусмотрено суровое наказание. Семейный человек приговаривается к побиванию камнями, а не вступивший в брак — к ста ударам палками. В вечном мире также последует суровая кара, о которой сказано в хадисах и Коране: «Те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно» (Сура «аль-Фуркан», 25 / 68—69).

Для вынесения приговора виновному в прелюбодеянии нужны показания четырёх свидетелей или же четырёхкратное признание вины. Однако если человек не заявил публично о содеянном или же сокрыл от людей грех, то для искупления можно чистосердечно раскаяться перед Всевышним и совершить тауба с твёрдым намерением больше никогда не повторять зина. Ибо Аллах ведает обо всех поступках Своих рабов.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) передал аят, содержащий благую весть для всей мусульманской уммы: «О, вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения и введёт вас в сады с ручьями текучими в тот день, когда Аллах не посрамит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Перед ними и по правую руку сияет их свет. Они говорят: «Господи наш! Дай нам света сполна и прости нас, ибо Ты властен над всем сущим»» (Сура «ат-Тахрим», 66 / 8).

Если мусульманин полностью осознал, что совершил грех и с сожалением молит Аллаха о прощении, если человек испытывает угрызения совести и принял твёрдое решение больше не совершать этот грех, то его раскаяние считается искренним и тауба может быть принята Всевышним. Если зина затронула права других людей, то прелюбодей обязан просить и у них прощения.

Ислам рекомендует мусульманам всегда иметь в сердце надежду на прощение Всевышнего, но при этом не терять усердия в богослужениях. Безусловно, не стоит впадать в отчаяние из-за своих грехов, ибо необходимо стремиться встать на праведный путь и молить Аллаха о прощении. Ведь раскаяние и сожаление о совершённых грехах тоже является важным видом поклонения.

Источник

Как быть, если совершено прелюбодеяние?

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Как быть, если на душе очень тяжело от осознания своего греха?

Похожие вопросы

3 Ответа

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Вам необходимо покаяться, пойти на исповедь и понести заслуженную епитимию.

Нужно принять твердое решение никогда больше не совершать подобного греха и сделать все возможное для реализации этого решения.

Надо постараться полностью исключить из жизни те факторы (например, алкоголь, нескромная одежда, излишняя фамильярность с лицами противоположного пола и т. п.), которые привели Вас к этому падению.

Если в Вашей жизни будут какие-то проявления Божьего гнева за Ваш грех, то надо принять их, как заслуженные.

Если у Вас нет желания разваливать Вашу семью из-за этого единичного эксцесса, то, наверное, лучше не рассказывать партнеру по браку о Вашем грехе. И его не травмируете, и семью сохраните.

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Очень рекомендую прочитать главу об этом грехе из книги «Домашняя Церковь» отца Глеба Каледы.

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Не пугайтесь только!))

Нужно покаяние, и еще, если случилось, и еще, и еще.

Если в покаянии об этом слёзы, то смело на Причастие (при должной подготовке и разрешении), с молитвой чтоб Господь исправил вас.

Со временем отпустит, от блуда, гнева, обжорства, и всего иного, когда бесы устанут вас пачкать.

Источник

Простит ли Всевышний того, кто многократно совершал прелюбодеяние?

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Покаяние совершившего прелюбодеяние

Если человек осознанно многократно совершал зина, то есть прелюбодействовал, имеет ли он право раскается перед Всевышним и будет ли это раскаяние принято?

Несомненно, прелюбодеяние является грехом, за которое человек может понести серьезное наказание в вечной жизни, если не раскается за свой проступок в жизни мирской.

Этот грех негативно влияет как на мирскую, так и на последующую жизни, и поэтому Всевышний Аллах предупреждает людей:

Более того Посланник Аллаха(мир ему) предостерег:

«Когда в каком-либо народе появится разврат и это будет предано широкой огласке, то среди них распространятся чума и болезни, неведомые их предкам» (Ибн Маджа М. Сунан, хадис № 4019)

Любой грех является шагом по направлению к Адским мукам, где спасением может стать искреннее покаяние человека и страх перед Всевышним Создателем. Ибо сказал Милостивый Творец:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура ан-Ниса, аят-48).

Поэтому Аллах повелевает:

«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (сура ат-Тахрим, аят-8).

Для того же, чтобы Всевышний Аллах принял раскаяние, человеку необходимо испытать искреннее покаяние всем сердцем, и искать убежище у Милосердного Создателя. Он должен испытывать беспокойство по поводу совершенного греха, и постараться не повторять подобных ошибок.

К тому же Всевышний дал возможности удовлетворять свои физиологические потребности дозволенным путем, заключив брак и создав семью. Человек может избежать такого греха, как прелюбодеяние, посвятив свое время и себя всецело своей семье и воспитанию детей.

Источник

Прелюбодеяние – недозволенная по шариату связь

Люди, считающие себя мусульманами, должны бояться отчета Судного дня, и им не следует ослушаться Всевышнего. Сатана сумел обмануть многих, сделав отношения с чужими женщинами «красивыми и романтичными». Нравы настолько опустились, что прелюбодеяние стали считать «обычным делом». Но нельзя забывать, что Священный Коран и хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всегда запрещали внебрачные отношения мужчины и женщины.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что наказанием для прелюбодеев, если оба не состоят в браке или ранее не состояли в браке, является сто ударов плетью, а если мужчина и женщина состоят в браке, то обоих следует забивать камнями до смерти. Об этом сообщается в Священном Коране:

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِئَةَ جَلْدَةٍ

Смысл аята заключается в следующем: «Прелюбодея и прелюбодейку ударьте сто раз плетью, если они не состояли в браке» (сура «Ан-Нур», аят 2).

Мудрость такого наказания на земле заключается в том, чтобы люди искупили грех еще при жизни, чтобы не пришлось на том свете нести суровое наказание и испытывать адские муки. Ведь что такое сто ударов плетью по сравнению с наказаниями Судного дня?! Если прелюбодеи не будут наказаны на этом свете, то в Судный день будут наказаны перед всеми творениями ударами адских плетей, сотворенных из огня.

Из этого аята следует, что если вы верите в единственность Аллаха и в Судный день, то не оставляйте без наказания прелюбодеев.

Остерегайтесь же зина (прелюбодеяние), ведь это очень страшный грех.

Всевышний говорит в Священном Коране:

وَلاَ تَقْرَبُواْ الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاء سَبِيلا ً

( سورة الإسراء 32 أية )

В другом аяте Всевышний говорит:

وَلاَ تَقْرَبُواْ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ

( سورة الأنعام أية 151 )

Смысл: «Вы не приближайтесь к мерзостям, явными из которых является зина, и к скрытым, которыми являются страстные прикасания и поцелуи» (сура «Аль-Анам», аят 151).

اليدان تزنيان و العينان تزنيان

«Руки прелюбодействуют и глаза прелюбодействуют».

Он повелевает мужчинам и женщинам притуплять взоры от запретного, и сохранять свои половые органы от него.

Прелюбодеяние – грех, который был запрещен во всех Священных писаниях – в Торе, в Евангелии, в Псалтыри.

О некоторых сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передают, что они сказали: «Вы остерегайтесь прелюбодеяния, поистине, в нем есть три убытка на этом свете и три на том».

Что касается трех убытков, которые ожидают на этом свете: уйдет благодать (баракат) с удела (ризк), произойдет лишение всех благ, и на провинившемся будет гнев в сердцах людей. Убытки, которые ожидают его в Судный день – это гнев Всевышнего, страшный и трудный отчет, и вхождение в Ад, названный Аллахом «Кубра».

Однажды некий бедуин подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: “О Посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние”. Услышав это, все сподвижники набросились на него, и если бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не остановил их,убили бы его. После чего, обратившись к бедуину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О человек! Хотел бы ты, чтобы кто-нибудь совершил это с твоей матерью?” Он ответил: “Нет”. “Так ведь и они не хотят”, – сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), указывая на сподвижников, и начал спрашивать о том, хотел бы он, чтобы это произошло с его дочерью, женой и так далее, на что тот, конечно, отвечал отрицательно.

Так огорчался из-за страха ангел, являющийся самым приближенным ко Всевышнему, стоящий на очень высоком уровне перед Ним,сохраненный от грехов. Тогда как же должен плакать прелюбодей, ослушавшийся и не подчиняющийся Аллаху?! Не обманывайтесь вашей жизнью и здоровьем, ведь этот бренный мир скоротечен, а наказание за неправильный образ жизни очень суровое. Остерегайтесь же прелюбодеяния, так как из-за его совершения гневается Всевышний.

Страшная кара Создателя постигает людей, которые погрязли в неверии, пьянстве и распутстве. Примером этому служит народ Содома и Гоморры, которых Аллах покарал за их непокорность, уничтожив всех до единого.

Другой пример, служащий поучительным уроком – это гибель жителей древнеримского города Помпеи. Около двух тысяч лет тому назад Помпеи процветали материально и нищенствовали духовно. Аристократия города, жившая безбедно, преуспевала в организации развлечений и распутстве. Население, в основном, также проводило время в пьянстве и разврате. И Всевышний положил конец этому неповиновению. Археологи также нашли останки жителей Помпеи. Они, погребенные под трехметровым слоем пепла, дошли до нас неизменными через две тысячи лет. Слой пепла как бы законсервировал их, предотвратив гниение. Большинство обнаруженных трупов полностью сохранилось. Перед людьми, проводившими раскопки, открылась ужасная картина: целый город со всем населением, постройками как бы замер в одно мгновенье. Где-то целая семья застигнута за обедом, где-то люди застыли за работой. Но больше всего людей было застигнуто в развратных увеселениях.

Так Всевышний сохранил их останки в назидание следующим поколениям.

По всей видимости, эротика на протяжении тысячелетий оставалась одним из важнейших компонентов культуры Древнего Рима. Ученые, раскопавшие Помпеи и Геркуланум, были удивлены множеству «нескромных» сцен в обыденной жизни римлян. Выходило так, что куда бы римлянин ни взглянул, всюду перед ним открывалась какая-нибудь «обнаженка».

В наше время тоже есть много примеров, как кара Всевышнего настигает тех, кто переходит грани дозволенного. Взять, к примеру, цунами в Юго-Восточной Азии, обрушившийся прямо перед Новым годом. Как известно, в этом регионе широко процветало распутство.

Тысячи людей погибли в результате мощного землетрясения, вызвавшего цунами – огромные приливные волны, которые затопили ряд прибрежных районов. В зоне стихии оказались несколько государств: Индонезия, Шри-Ланка, Таиланд, Бангладеш, Индия и Мальдивские острова.

Эти места любители поразвлечься называли «райскими уголками» на Земле, но Всевышний в одно мгновение разрушил их, так как Его кара неизбежно коснется каждого народа, в котором развиваются блуд и распутство.

Грех прелюбодеяния во много раз увеличивается, если упорствовать в нем. К постоянству в грехе прелюбодеяния относится и то, когда муж разводится с женой, но все равно продолжает с ней жить, исполняя супружеские обязанности. Довольно странным кажется и тот момент, что человек боится того, что люди узнают о совершенном грехе, но не стесняется и не боится Всевышнего и Судного дня, когда будут разоблачать его перед всеми творениями. Почему же он не стесняется этого? В Священном Коране есть аят, где говорится, что в Судный день выявятся все тайны.

Так почему же мы не остерегаемся дня разоблачения? Ведь нет силы против наказания Всевышнего.

У многих, наверное, возникал вопрос, почему Всевышний запретил прелюбодеяние? Что такого в том, что люди, как и животные, будут спариваться с кем попало и как попало? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте поразмыслим над следующим примером. Мать гладит одежду, а возле нее маленький ребенок, который хочет поиграть с утюгом, считает, что это игрушка. Все попытки малыша отвергаются матерью словами «нельзя». Но ребенок никак не может понять, почему ему нельзя поиграть с заманчивой «игрушкой». И что вообще означает слово «нельзя»? И уловив момент, когда мать отвлекается, ребенок набрасывается на понравившуюся «игрушку». Итог, наверное, ясен: плач, крики и т. д. После этого ребенок понял, что такое «нельзя», и уже будет остерегаться не только сам, но и будет предостерегать других. Теперь возникает вопрос. Разве мать запрещала малышу трогать утюг, желая плохого для него? Конечно же, нет. Она хотела лишь добра, поэтому и запрещала. А ведь Всевышний является Творцом всего сущего. И мы являемся Его любимыми творениями. А любимому всегда желают только лучшего. И Он лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо, подобно тому, как инженер, создавший прибор, лучше знает, что можно делать, а что нет при его использовании. Поэтому Создатель запрещает делать что-то, зная, что это приносит вред самому человеку. Ведь Он Творец и лучше знает, что для нас хорошо, а что плохо.

А какой же вред приносит человеку прелюбодеяние? Есть изречение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором запрещается и распутство, ибо в этом случае среди людей возникнет болезнь, которой не было у наших предков, и она распространится подобно чуме, и нет от нее излечения. Но люди не поняли предупреждения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и игнорировали запрет Всевышнего. Результатом игнорирования этого запрета стало появление СПИДа, который появился в 1985 году, и по данным ВОЗ успел заразить около 50 миллионов человек, из которых 28 миллионов уже умерли. Так кому же вред от прелюбодеяния? Аллаху, Пророку или нам? Неужели люди настолько глупы, что не понимают этого?

От печи исходит такой отвратительный запах, что люди в Аду страдают из-за него. Да убережет нас Аллах от этого греха.

В хадисе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывается, как шайтан посылает войско для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение, и говорит: «Кто сумеет нанести наибольший вред мусульманам, тому надену корону на голову». Приходят шайтаны и докладывают: «Разрушили семью, поссорили мусульман». Иблис не принимает их. Приходит последний и говорит, что сумел толкнуть двоих на прелюбодеяние. И он получает самое большое восхваление и корону.

В хадисе сказано: «В Аду есть ущелье, в котором змеи и скорпионы величиной с лошадь. Они кусают прелюбодеев ядовитыми зубами, боль от этих укусов не проходит тысячу лет. Они разрывают грешников на куски, после чего те воскресают, и все начинается заново».

Для наших предков считалось большим оскорблением задеть платок сестры или дочери, не говоря о посягательстве на их честь. Прежде чем совершить этот грех, пусть человек подумает, на какие муки он себя обрекает и как позорит мужчину из ее рода, ради минутного наслаждения! Пусть поставит себя на их место.

В хадисе сказано: «Вы не совершайте прелюбодеяние с чужими женщинами, и тогда чужие мужчины также не будут совершать прелюбодеяние с вашими женщинами». Был такой случай: пожилой мужчина, решив «вспомнить молодость», пошел искать девушку легкого поведения. Заказав самую молоденькую, ожидал ее. Через некоторое время к нему привели одну девушку… нооказалось, что она была его внучкой. Не зная, что делать,старик на том же месте застрелился.

А ведь в хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждает, что чужие мужчины будут совершать прелюбодеяние с женщинами тех мужчин, которые занимаются прелюбодеянием с другими.

— Почему ты плачешь, юноша?

— О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я плачу из-за грехов моих, и я боюсь гнева Всевышнего.

— Ты сделал ширк Аллаху?

— Тогда Всевышний прощает твой грех, даже если он подобен семи небесам и семи землям.

— Мой грех больше, о Посланник Аллаха.

— Что больше: твой грех или Курс?

— Что больше: твой грех или Арш?

— Что больше: твой грех или прощение и милость Аллаха?

— Милость Аллаха больше, о Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

— Большой грех не прощает никто, кроме Всевышнего. Расскажи о своем грехе.

— О Посланник Аллаха, я выкапывал могилы людей и забирал одежду и украшения, что были на умерших. И вот однажды умерла молодая девушка, и я как обычно ночью пошел раскапывать ее могилу. Я забрал то, что было на ней, но когда я хотел покинуть это место, меня пленила ее красота, мною овладел дьявол, и я, не выдержав, совершил с ней прелюбодеяние. После этого, когда я уже уходил, вдруг та девушка встала из могилы и обратилась ко мне: «Горе тебе, юноша. Как ты не постеснялся Царя Судного дня, того дня, когда притеснитель будет отвечать перед притесненным? Ты же меня опозорил перед всеми умершими».

После этого рассказа Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выгнал этого юношу прочь, сказав, что нет ему прощения. По истечении сорока дней печали и раскаяния в содеянном, юноша обратился к Всевышнему: «О Господь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Адама и Хаввы (мир им)! Если Ты простил меня, то дай знать об этом Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а если нет, то направь огонь с небес, чтобы сжечь меня на этом же месте и этим спасти от мук Ада. Тогда приходит ангел Джабраил и сообщает Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), о том, что тот юноша прощен.

Уважаемые братья, грех прелюбодеяния, совершенный с живой девушкой, еще более страшен и наказуем, нежели с мертвой. Так давайте же покаемся в своих ранее совершенных грехах и попросим прощения у Аллаха, Милостивого и Прощающего, чтобы быть обрадованными прощением грехов, как тот юноша.

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Супружество зиждется на верности. Что делать в случае измены?

Протоиерей Георгий Климов

что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть фото что делать если совершил прелюбодеяние. Смотреть картинку что делать если совершил прелюбодеяние. Картинка про что делать если совершил прелюбодеяние. Фото что делать если совершил прелюбодеяние

Преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов разъясняет один из самых, к сожалению, актуальных вопросов сохранения семьи. Что делать, если одна из сторон в браке изменила? Как единогласно учат поступать в данном случае Евангелие, опыт Церкви и наставления святых отцов?

Один из важных аспектов евангельского учения о браке раскрывается в 19-й главе Евангелия от Матфея. Фарисеи подходят к Спасителю и искушают вопросом: позволительно ли разводиться с женой? На что Господь отвечает: Моисей дал вам разводное письмо (то есть предусмотрел возможность развода) по жестокосердию вашему.

Однако Сам Господь все же говорит о единственной причине, по которой допустим развод, – это вина прелюбодеяния. В последующее время Церковь была неуклонно верна этому евангельскому воззрению. В лице отцов и учителей Церкви она всегда стремилась провести в сознание и жизнь своих членов ту идею, что брак есть союз неразрывный и неприкосновенный во всех случаях, кроме вины прелюбодеяния.

«Священное Писание, – учит Климент Александрийский, – узаконивает брак на условии нерасторжимости его, это открывается из ясного постановления Господом следующего закона: Не разводись с женой твоей, кроме вины преступной связи».

Ему вторит Ориген: «Спаситель отнюдь не допускает расторгать брак по какому-либо иному прегрешению, как только одному прелюбодеянию, обретенному в жене».

В чем же кроется разрывающая брак сила этого прегрешения? Блудник выходит из союза брачного, умирает для него. Но если прелюбодеяния нет, то «отпускающий попирает самую брачную основу, разлучает то, что Бог сочетал законом природы и освятил в христианстве нарочитым Таинством».

Такое объяснение одним из толкователей расторжения брака основывается «на возведении естественной связи мужчины и женщины в истинно таинственную – Христову. Здесь брак не просто совместное сожитие, но прежде и больше всего – христианский долг воспроизводить в нем те отношения, какие существуют между Господом и Его Церковью. Это именно и выражается в классическом месте Еф. 5:32, где речь далеко не о простом сравнении… и показывает, что брак требует взаимной самопреданности в целях духовно-нравственного усовершенствования до возраста исполнения Христова (Еф. 4:13) и себя, и своего потомства в качестве членов Церкви. Поэтому он и должен быть нерасторжимым столько же, сколько вечно общение Искупителя с верующими. Но с другой стороны, он не менее решительно и уничтожается, раз этот принцип нарушен кем-то из супругов, – и глава оказывается без тела, или наоборот» (Ориген).

Подтверждение той мысли, что по причине прелюбодеяния уничтожается брак, содержится и в творениях отцов-доникейцев. Так, Ерм в известной книге «Пастырь» говорит, что, доколе муж не знает греха прелюбодеяния своей жены, «не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе».

Подобное учение находим и в Апостольских постановлениях: «Кто удерживает растленную, – говорится там, – тот нарушает закон естества, поелику держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч. XVIII, 23): посему отсецы ю, говорит (Писание), от плоти твоея (Сир. XXV, 29); ибо она не помощница, но наветница, склонившая помысл свой к другому».

Учитель Карфагенской Церкви Тертуллиан вопрошает еретика Маркиона: «Что у тебя делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние? Неужели он держит ее? Но как ты знаешь, и твой апостол (Павел в искаженных еретиком писаниях его) не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (ср.: 1 Кор. 6:15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем Христа… Кроме вины прелюбодеяния Бог не разрушает того, что Сам сочетал».

Эти свидетельства доказывают, что прелюбодеяние подрывает и убивает самый корень брака, и если супруги продолжают жить, то уже живут не в браке, а в греховном сожительстве. Но, с другой стороны, в творениях тех же отцов-доникейцев мы находим указания на то, что даже прелюбодеяние еще не ведет к бесповоротному разрыву супружеского союза: к нему ведет лишь «закоснелое упорство любодействующего, закоренелость его в пороке и нежелание возвратить себе расположение поруганного» (см. Глубоковский Н.). «Что же, – рассуждает Ерм, – если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли быть принята мужем ее?» – «Даже если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене».

О том же говорит Климент Александрийский: «Соблудившая живет греху, но умерла для заповедей, а раскаявшаяся и как бы возродившаяся по образу жизни – она получает пакибытие жизни; раз же прежняя блудница умерла, снова приходит родившаяся к жизни покаянием». Таким образом, для пострадавшего, для невиновной стороны все-таки вытекает обязанность всячески стремиться к примирению и устроению нормального порядка, «лишь после того бракоразводные намерения его будут чистыми; без этого же, цепляясь за единичный пример, он обнаружит лукавство своего сердца, забвение того, что сочетанное Богом нужно поддерживать до последней возможности и с самопожертвованием» (см. Глубоковский Н.).

Только после того, как исчерпаны все средства вразумления, невинный освобождается от своих супружеских обязанностей. В этом смысле поучителен случай, который приводится святым мучеником Иустином: «Одна женщина, бывшая прежде и сама распутною, жила с распутным мужем. Когда же она, познав учение Христа, уцеломудрилась, она стала склонять к целомудрию также и своего супруга… Но он, пребывая в своих непотребствах, постоянно входил в незаконные сношения. Считая нечестивым разделять ложе с мужем, который предавался плотским удовольствиям вопреки закона природы и сверх всякой меры, она решилась окончательно порвать с ним всякую (супружескую) связь. Но при этом она уважила советы своих и принудила себя оставаться еще в надежде, что муж когда-нибудь переменится. А как сделалось известным, что муж, ушедши в Александрию, начал совершать гораздо худшее, – она, дав так называемую разводную, отделилась от него, дабы, оставаясь в союзе и разделяя с ним стол и ложе, не оказаться сообщницею в бесчинстве и нечестии».

Итак, только после того, как не остается надежды на возможность примирения между членами брачной четы, прекратившими сожительство по вине одного из супругов, невинная сторона вправе окончательно расторгнуть брак, так как союза по сути уже не существует. И здесь уже может быть поставлен вопрос о возможности повторного брака для невинной стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *