что делать если совершил блуд

Чем страшен блудный грех

что делать если совершил блуд. Смотреть фото что делать если совершил блуд. Смотреть картинку что делать если совершил блуд. Картинка про что делать если совершил блуд. Фото что делать если совершил блуд

В наши дни многие не хотят задумываться о сути происходящего в их жизни. Греховные и порочные явления называют новым словом, смягчая их отвратительность, а то вообще придавая их проявлению некий окрас человеческой естественности. Ведь Бог нас такими сотворил. Но разве от этого грех перестает быть грехом?

Современное общество погрязло в грехах. Посмотрите, какими только средствами не пропагандируют блуд! В литературе, в кино, в театре, в текстах и видеосюжетах СМИ постоянно встречаются упоминания о добрачных отношениях мужчины и женщины. Человека стараются убедить в том, что это норма жизни. К сожалению, сегодня многие свыклись с такой «нелегальной» формой брака, но блуд является тяжким смертным грехом. Как упоминается в свидетельстве блаженной Феодоры о загробной жизни, бесы блудных мытарств хвалятся, что доставляют в ад больше всего людей.

Может, стало бы понятнее, где добро, а где зло, если бы человек называл явления так, как они этого заслуживают? Многие ли скажут о себе: «Живу в блудном сожительстве»? Нет, говорят: «Это гражданский брак!» Красивые слова, за которыми прячут непристойные явления, называются эвфемизмами. Как написано в одной из научных публикаций Ларисы Горшковой, доцента кафедры теории и истории журналистики Самарского университета, эвфемизмы нередко используются с целью введения «общественности в заблуждение и фальсификации действительности». В последние десятилетия таких завуалированных наименований греха стало слишком много. Пример с широким распространением «гражданских браков» — один из самых ярких.

В результате подмены понятий, одобрения греха вместо порицания, многие люди не могут создать полноценную семью. Что еще важнее, прегрешение влияет на вечную участь человека.

Отношение к этому явлению настолько трансформировалось, что, если раньше о добрачных отношениях было стыдно говорить, то теперь открыто заявляют: «Поживем вместе, попробуем. Проверим свои чувства».

Согласитесь, проверка чувств — очень странная причина для сожительства. Если люди сомневаются друг в друге, зачем им устанавливать близкий контакт? Присматриваться к избраннику или избраннице до свадьбы необходимо. Стоит наблюдать, как он общается с матерью, она относится к отцу, но жить полноценной семейной жизнью до свадьбы — это значит, разрушать свое счастье.

Блуд оскверняет человека. Он отдаляет его от Бога, а без помощи Господа разве возможно обрести счастье в семейной жизни? Нет, невозможно. «Где блуд, там обитает диавол», — говорил святитель Иоанн Златоуст. Вместо того чтобы начинать совместную семейную жизнь с благословения Божия, венчанного брака, люди полагают в основании совместной жизни грех, который есть начало разложения. К каким результатам это может привести?

«Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется», — отмечал блаженный Диадох. Брак, оскверненный блудным сожительством, очень ненадежен.

Приведу печальный пример. Юноша и девушка стали испытывать друг к другу страстное влечение и решили жить вместе. Вскоре выяснилось, что по духу, интересам, складу характера они совершенно чужие люди. Это легко проявилось бы в процессе обычного общения, необязательно для этого было совершать грех блуда. «Проба чувств» завершилась полным крахом: теперь искать бы настоящих спутников жизни, но возникло одно «непредвиденное обстоятельство». Оказалось, что у молодой женщины будет ребенок.

Благо, и мужчина, и женщина отнеслись к этому ответственно. Похожие ситуации нередко заканчиваются еще более тяжким грехом — абортом (убийством младенца). Пара спешно расписалась, но буквально через полгода после рождения ребенка стало ясно: совместная жизнь «супругов поневоле», причиной которой был блуд, стала невыносимой. О понимании и любви речь вообще не шла. Муж и жена раздражали друг друга настолько, что их совместная жизнь рухнула. В итоге младенец, только начав жить, стал жертвой «проб» любви отца и матери.

Приводят ли к крепости семьи испытания чувств добрачной связью? Нет. Статистика разводов — грустное свидетельство этого. По данным Росстата, в России в 2019 году на 950 167 зарегистрированных браков было 620 730 разводов, т. е. 63 процента. Это печальная картина. Можно привести тысячи примеров, когда люди и пробовали жить вместе и испытывали друг друга годами, но семья распадалась. Эти примеры опровергают практическую пользу блудного сожительства. Не бывает от заведомо греховных решений блага.

Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Если в семью внесена несправедливость, то вместе с ней войдет туда же и разлад, за ним — действия богопротивные». Прегрешение вызывает в человеке скрытность и подозрительность, а если в семье водворилась неискренность, то союз между людьми становится формальным. Как подчеркивал преподобный Паисий, такой брак напоминает постройку, воздвигнутую на песке.

Напротив, целомудрие, сохраняемое до брака, служит основанием к взаимному доверию. Если союз супругов скреплен духовно, то мужу и жене легче устоять против искушений, преодолеть раздоры, сохранить взаимную любовь.

В словах: «Поживем вместе, потому что создание семьи — это серьезный шаг» заключено лукавство. В сожительстве, похожем по форме на брак, нет важной составляющей — готовности взять ответственность за другого человека.

Горько встречать людей-инвалидов добрачных отношений: мужчин, не готовых взять ответственность за семью; женщин, которые верят, что живут в браке, а однажды, это может случиться и через десятки лет, остаются одинокими. Больнее всего детям, которые видят пример родителей и постепенно начинают воспринимать грех блуда как норму жизни.

Неслучайно говорят: «Не старайтесь воспитывать детей: все равно они будут похожи на вас». Родители могут говорить ребенку о высоких истинах, но если для отца и матери блуд, называемый «гражданским браком», естественен, эти взгляды повлияют и на детей. Что ждет общество, в котором люди поколение за поколением живут в смертном грехе? Ответ очевиден: это общество разлагается и само себя разрушает.

Источник

Бес блуда – чем опасна блудная страсть

Понятие блуда в христианстве

Слово «блуд» имеет общий корень со словами «блуждать» и «заблуждаться». Именно в них кроется главный смысл рассматриваемого нами понятия. Блуд – это, прежде всего, духовное «блуждание» человека, его отклонение от истинного пути. Физический разврат является лишь следствием духовного блуда, то есть неверия и уклонения от Божьего промысла. Блудить – значит впасть в раскол, ересь, идолопоклонство или безбожие. О духовном блуде повествует весь Ветхий Завет: человек отпал от Творца, потерял рай, духовно «заблудился». Священное Писание называет такого человека блудным сыном (Лк. 15:11-32).

Блуд и прелюбодеяние

Господь благословил брак и телесную связь законных супругов. Она делает их «одной плотью» (Еф. 5:31), способствует укреплению и развитию семьи. Брак – это задуманная Богом школа любви и целомудрия для человека, один из путей ко спасению (наряду с монашеством). Блудное преступление против брака выделено в отдельный вид греха, поскольку прелюбодеяние – это не только угождение похоти и осквернение плоти. Это ещё и разрушение благословенного Богом союза, священной связи между мужчиной и женщиной. Прелюбодей совершает предательство по отношению к супруге (или супругу) и своим детям. Преподобный Исидор Пелусиот учил:

«Прелюбодейство нарушает условия брака, унижает благородство детей, расторгает родственные связи и расстраивает всю жизнь человеческую» («Письма»).

Как бес блуда губит душу человека

Бес блуда попирает Божественный замысел о человеке, оскверняет его тело и душу. В основе этого греха лежит эгоистичное и безответственное стремление к достижению собственного удовольствия. Для блудника другой человек является не Божьим творением, а лишь объектом для удовлетворения.

Разврат делает невозможным присутствие Господа внутри человека. Игумен Пётр (Мещеринов) отмечает:

«Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое. А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога, нет».

Таким образом, блуднику недоступна радость единения с Богом. И если он умер без покаяния, то его душа в таком состоянии пребывает и в загробном мире. Поэтому в Священном Писании сказано, что блудники и прелюбодеи не унаследуют Царствие Небесное (1Кор.6:9-10). Эти грешники перечислены в одном ряду с идолослужителями, ворами и убийцами.

В христианстве блуд считается одним из восьми смертных грехов, среди которых, например, гордыня, гнев и уныние. Всё это особенно тяжкие грехи, приводящие к духовной гибели души. От блуда предостерегает 10-я Божья заповедь Ветхого Завета (Исх. 20:14). В Новом Завете Христос выводит заповедь на новый духовный уровень. Спаситель призывает нас не согрешать блудом даже в помыслах:

«Kто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28).

Приведём также слова святителя Макария Великого про блудные помыслы:

«Если ты видимо соблюдаешь тело свое от растления, но творил блуд внутренне, в помыслах своих, то прелюбодей ты пред Богом, и не принесет тебе пользы девственное тело твое» («Духовные беседы»).

Как бороться с блудом

Блудный грех очень страшен своей разрушительной духовной силой. Но Господь милостив к падшему человеку и ждёт его раскаяния. Спаситель не осудил блудницу и сказал ей:

Как избавиться от блудной страсти? Прежде всего, нужно контролировать свои помыслы, так как они являются виновниками греховных поступков (Мф. 15:19). Архимандрит Рафаил (Карелин) отмечает:

«Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы».

В борьбе блудом христиане молятся святым, которые успешно преодолели эту страсть или же пострадали за своё целомудрие: Марии Египетской, Иоанну Многострадальному, Фомаиде Египетской и Моисею Угрину.

Авва Исаия учил, что бес блуда разжигается из-за празднословия, гордыни, любви к красивой одежде и чревоугодия («Отечник»). Поэтому для успешной борьбы с блудом необходимо отсечь все вышеперечисленные поводы для него. Действенными средствами в борьбе со страстями являются смирение, пост и добрые дела. Вот что о посте говорит протоиерей Андрей Ткачёв:

«Блуд возможен только после насыщения и почти неизбежен после пресыщения. Отнимая у тела некую часть необходимого, мы убиваем гнездящиеся в нем страсти».

Блудная страсть побеждается только с помощью Божественной благодати. Чтобы питать ею своё сердце, необходимо регулярно молиться дома, участвовать в церковных богослужениях и таинствах. Прежде всего, в Исповеди и Причастии. Не следует подробно рассказывать священнику о своих блудных грехах. На Исповеди достаточно лишь назвать конкретный грех, но с твёрдым намерением больше не совершать его.

Молитва об избавлении от блудных помыслов

Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.

Источник

Как исповедовать блудные грехи

Во время исповеди каждый христианин должен совершенно искренне говорить о своих негативных поступках и помыслах. К возможным прегрешениям относится и блуд (прелюбодеяние), который входит в список самых страшных грехов. О нем немало говорили и призывали всячески избегать великие богоугодники, среди которых святитель Иоанн Златоуст, Игнатий Брянчанинов, преподобный Иоанн Кассиан и другие духовные отцы.

что делать если совершил блуд. Смотреть фото что делать если совершил блуд. Смотреть картинку что делать если совершил блуд. Картинка про что делать если совершил блуд. Фото что делать если совершил блуд

Что является блудным грехом

Блудом считается грех, который совершается человеком против собственного тела и души. К нему относят следующие деяния:

Блудными грехами также считаются разжигание страсти в других, похотливые фантазии, воспоминания о прелюбодеянии, произошедшем в прошлом, его смакование.

Блудные грехи принято разделять на два типа. К первому относятся прегрешения, имеющие естественную форму. Ко второму типу причисляют противоестественные половые отношения, различные извращения или помышления о них.

Почему нужно обязательно каяться в блуде

Прелюбодеяние входит в число 7 смертных грехов. Святители, жившие в разные времена, всегда предупреждали: блуд наносит огромный вред как мужчинам, так и женщинам, поскольку:

Прелюбодеяние неизбежно вызывает деградацию личности. Если не противостоять плотским искушениям, страсть безгранично овладевает телом, загрязняет душу. Блуд делает человека зависимым и безвольным, оскверняет его физическую и духовную суть.

что делать если совершил блуд. Смотреть фото что делать если совершил блуд. Смотреть картинку что делать если совершил блуд. Картинка про что делать если совершил блуд. Фото что делать если совершил блуд

Из души, пораженной блудом, уходят жизненные силы, она лишается Божьей благодати. Очиститься от сотворенного греха можно только благодаря искреннему покаянию перед лицом Господа, однако даже после этого душа будет долгое время нуждаться в отрезвлении.

И Святое Писание, и представители науки единодушно утверждают: любые разновидности блуда негативно влияют на человеческую генетику, вызывают постепенное вырождение рода. У потомков людей, совершивших подобные поступки, часто развиваются душевные и телесные недуги.

Как исповедоваться в блудных грехах

Христианин, который исповедуется, должен обязательно рассказать священнослужителю о совершенном прелюбодеянии. При этом необходимо говорить понятным языком. Нужно прямо назвать грех рукоблудия или другой проступок, отбросив ложное стеснение.

Умалчивать о чем-либо из содеянного не стоит. Также необходимо обязательно поведать о мыслях и фантазиях, недостойных верующего человека. Возможно, какие-то блудные прегрешения были в прошлом. Если воспоминания о них приносят положительные эмоции, об этом также следует упомянуть на исповеди.

Говорить священнику о совершенных грехах нужно так же, как больной рассказывает о своих телесных болезнях врачу. Только в этом случае можно получить надежду на прощение и духовное исцеление.

Пример исповедального текста

Далее представлен текст, который поможет представителям обоих полов исповедовать рукоблудие, а также остальные плотские грехи. Его можно использовать в качестве образца для покаяния в блуде, оставив в перечне совершенные деяния:

«Исповедуюсь я, многогрешный раб(а) Божий (Божия) (имя), перед лицом Господа Бога Вседержителя в грехах, совершенных делом или мыслью. Согрешил(а) тем, что имел(а) плотские связи до заключения брака, зачинал(а) потомство до законных отношений с супругой (супругом), имел(а) нечистые помышления в отношении лиц противоположного пола, засматривался (засматривалась) с вожделением на красивые лица и тела, во время семейной жизни имел(а) отношения с другими партнерами, разрушал(а) блудной связью чужую семью, оставлял(а) чужих детей без матери (отца).

Также согрешил(а) тем, что занимался (занималась) рукоблудием, читал(а) непристойные книги, смотрел(а) постыдные фильмы, рассказывал(а) непристойные анекдоты, носил(а) неприличную одежду, насмехался (насмехалась) над целомудрием и супружеской верностью, одобрял(а) прелюбодеяние других людей, допускал(а) неумеренность в плотских отношениях в браке, вольное обращение с лицами другого пола, не соблюдал(а) ограничений в супружеской жизни во время поста и церковных праздников, вступал(а) в четвертый брак.

Искренне раскаиваюсь во всех блудных грехах, смиренно прошу у Господа прощения за совершенные поступки и помыслы, обещаю больше никогда не повторять их. Прошу Бога дать мне сил для недопущения новых прегрешений и буду прикладывать все усилия для того, чтобы впредь вести жизнь истинного христианина (истинной христианки) и каждый день соблюдать Божественные заповеди. Аминь».

В заключение следует сказать: исповедовать блудные грехи нужно обязательно и не пытаться скрыть их, поскольку Господу известны все наши мысли и поступки. Каждый христианин должен помнить, что блуд делает его открытым для бесов и беззащитным перед соблазнами, перед искушениями, которые насылаются темными силами. Именно поэтому следует всячески избегать прелюбодеяния, как сотворенного, так и замысленного.

Источник

О покаянии и блуде

Проповедь в Неделю блудного сына

что делать если совершил блуд. Смотреть фото что делать если совершил блуд. Смотреть картинку что делать если совершил блуд. Картинка про что делать если совершил блуд. Фото что делать если совершил блуд

Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих.
(Лк. 15: 18–19)

Сегодняшнее Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего воскресенья, имеет ту же важную цель – подготовить нас душой и телом к подвигу святого и Великого поста. Если Евангелие минувшего воскресенья говорило о грехе гордыни и чрезвычайной важности смирения, то сегодняшнее говорит о мерзком грехе блуда и спасительной силе покаяния.

Велика мудрость святых отцов! Сначала они показали нам грех гордыни, от которого гибнет душа, а затем грех блуда, от которого гибнет тело человеческое. Первый грех, совершенный Адамом, поселяется в сердце человека и умерщвляет душу, а второй овладевает его умом и умерщвляет тело. Оба они, встретившись, полностью губят род человеческий, становясь для него залогом вечной геенны огненной.

Итак, как душа сроднена с телом, так и гордыня – родня блуду. В большинстве случаев грех блуда шествует вслед за гордыней. Святые отцы в один голос говорят: «Возносящийся деланием добродетелей впадет в блуд» (Иоанн Лествичник, преподобный. Слово 4. О послушании. Гл. 27). Итак, чтобы подготовиться и душой и телом к поприщу поста, сегодня мы будем говорить о грехе блуда и силе покаяния. И прежде всего последуем за Святым Евангелием.

Человек, имеющий двух сыновей, – наша совесть. Тело уподоблено младшему сыну, поскольку более преклонно ко греху. Старший же сын – душа

Человек, имеющий двух сыновей, – это наша совесть. Тело уподобляется здесь младшему сыну, поскольку оно слабее и более преклонно ко греху. Старший же сын – душа, как более стойкая в добродетели и более послушная Богу.

Тело, оказавшись во власти страстей, часто испрашивает у совести свою долю имущества, чтобы расточить его затем в удовольствиях. Оно просит себе, таким образом, свободы, денег, хорошей одежды, кушаний, вина, окаянных развлечений и т.д. Избавившись однажды от узды совести, опьянев от свободы, молодости, всяких похотений, оно отдаляется в страну блуда, чуждую Бога, забывая о своем старшем брате и господине – совести.

Там оно растрачивает все свои естественные дары: здоровье, молодость, имущество, прекрасные годы, свободу. Там оно впадает в суровый голод, то есть лютые телесные болезни, нищету, лишения и, наконец, отчаяние. Там оно становится всецелым рабом сатаны, который ставит его сторожить свиней, то есть все скотские грехи, и заставляет и других вовлекать в такое тяжкое падение, как это. Ведь один плотский грех, единожды совершенный, влечет за собой и другие, еще более лютые.

О, какое ужасное падение, братия! Грех блуда тем труднее исцелить, чем больше он повторяется, и он тем ужаснее, что владеет всеми людьми. Поистине нет сегодня греха более мерзкого для людей и Бога и более распространенного во всем мире, чем блудный грех. В теле юноши и старика, в доме бедного и зажиточного, в шалаше сторожа и дворце богача – всюду присутствует темный дух блуда.

Особенно в нашем столетии блуд орудует с ужасающей яростью и силой. Он разбивает сосуды самые честные, прельщает умы самые похвальные, издевается над телами самыми юными, пятнает ланиты девства самые чистые, обманывает матерей самых молодых, исполняет бесчестия самых пожилых. Этот диавольский дух не жалеет ни невинных младенцев, ни иссохшие груди, ни бездетных родителей. Он окаменяет сердца матерей, делает убийцами супругов, бесстыжими молодых и сынами геенны всех, кого порабощает.

И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека? Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха.

Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде

Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества – каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым.

Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит, по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже избраннейшим пустынникам и святым.

Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом.

Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через посредство пяти чувств.

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением…

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать человека от пьянства, греховных развлечений, самоуверенности; от всё большего отдаления от храма, молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом, очищается частой исповедью, исцеляется смирением, отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о смерти.

Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много видений.

Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало

Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях, мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный, наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в церковь не ходит, потому что не находит для этого времени; не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется, потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь, говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись.

В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами. Жена его не радуется детям, колыбель пуста, двор безжизнен, всё перевернуто вверх дном.

Как мучительна и достойна слез судьба человека блудного и снедаемого червем отчаяния! Возлюбленные верующие, но последуем дальше за нитью Евангелия.

Блудный человек в какое-то время, насытившись грехов, оставленный детьми, женой, друзьями, людьми, собственной совестью и отдалившийся от благодати Божией, во многих случаях приходит в чувство. Так, вспоминая о невинном своем детстве, о любви матери, растившей его с таким трудом, и о милости Божией, он приходит в себя, как евангельский блудный сын, и его охватывает тоска по отчему дому.

Всё более обличаемый совестью, подстегиваемый болезнями и напуганный приближающимся часом смерти, он поднимается из своего падения, печально смотрит вдаль, начинает слезить, жалеет о том, что сделал, ему становится отвратительной эта чужбина, и затем он начинает горько плакать. Он поворачивается, таким образом, к душе своей, к совести, к Отцу своему, вопия: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?» (из Великого канона), или как блудный сын: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих (Лк. 15: 18–19). Я осквернил землю грехами своими, растратил годы свои, здоровье бесценное, молодость, имущество; я не послушал Тебя, убежал из дома Твоего, лишил себя радости нахождения в храме Твоем, осквернил тело свое, ложе, дом свой; умертвил плод тела моего, бил жену, ввел в соблазн столько людей грехами своими! А теперь я не могу больше терпеть, я голоден, одежды мои новые изорвались, денег больше нет, болезни одолевают, никто меня не принимает, никто не лечит, никто меня больше не знает. Прими меня к Себе, Боже мой! Я согрешил на небо и пред Тобою, но сделай меня последним батраком Твоим. »

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника! А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника!

А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему, ждет его, лобзает, выслушивает его исповедание, прощает ошибки и затем одевает в новые одежды покаяния, дает перстень на руку, вводит в дом Свой и здесь, в великом веселии, закалывает для него откормленного теленка.

Возвращение блудника совершается только через великое сокрушение сердца, через чистое исповедание, исполнение епитимии, данной священником. Только так он бывает одет в драгоценную одежду надежды спасения, получает золотой перстень, то есть знак прощения грехов и нового обручения со Христом. Затем он ведется в Святую Церковь, где о его возвращении радуются ангелы, и здесь питается Пречистыми Тайнами Иисус Христовыми и возвращается в первую честь.

Велик грех блуда, но больше него милость Божия! Это верно, что весь мир кажется домом беззакония, но Бог еще терпит. Грех этот тем труднее теперь простить, что он совершается открыто, безо всякого стыда и смущения. Но у Бога еще есть терпение. Он еще выходит нам навстречу, ищет нас, стучится в дверь сердца нашего перстом Своего милосердия; если мы не отвечаем Ему, Он встречает нас болезнями, искушениями, нищетой – может, мы хоть так пробудимся к покаянию. Мы медлим, но у Него еще есть терпение!

После того как Адам согрешил, Бог не оставил его совершенно. Адам восхотел, согласился, вкусил, пал, не исповедался чисто, а переложил вину на Еву; так он был изгнан далече, в страну грехов. И там, вдали, бедный Адам, уязвляемый тернием и волчцами, вспомнил об Отце своем и стал непрестанно взывать: «Господи, я уже недостоин быть господином в саду Едемском, но прими меня как непотребнейшего раба Твоего… Я воззрел, восхотел, вкусил, согрешил, но прими меня обратно… Из глубины воззвах к Тебе, Господи! Господи, услыши глас мой… Изведи из темницы душу мою» (Пс. 129: 1; 141: 8).

Так плакал Адам много лет со всеми потомками своими. Милостивый Бог услышал его, вышел на дорогу навстречу ему. И там, где Бог встретился с человеком – Христос с Адамом, – воздвигнут был Крест к небу, Крест милосердия Божия.

Итак, и нам Бог выходит навстречу, призывает к покаянию, ждет нас целую жизнь, только бы мы пришли. И если мы слышим глас Его, каемся в грехах наших и обращаемся к жизни новой, покаянной, тогда Иисус Христос встречает нас с радостью великой – ведь мы были мертвы и ожили, были потеряны и нашлись (см.: Лк. 15: 24).

А если мы не слушаем Бога и не каемся, тогда Он на пороге пустой церкви или на пути, где ожидает нас, с отеческой жалостью плачется устами пророка, говоря: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает ясли господина своего, а Израиль не знает Меня» (ср.: Ис. 1: 2–3), и еще: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48: 21).

Одним из наилучших путей отказа от всякого земного сластолюбия и возвращения ко Христу является путь поста. Потому что распущенность тела преодолевается подвигом поста, распущенность ума обуздывается смиренномудрием, осквернение сердца пожигается пламенем чистой молитвы и глубиною смирения.

что делать если совершил блуд. Смотреть фото что делать если совершил блуд. Смотреть картинку что делать если совершил блуд. Картинка про что делать если совершил блуд. Фото что делать если совершил блуд

Вот, Великий пост ожидает нас – добрый путь, путь святой, царский путь покаяния, встречи с Богом, потому и читалось это Евангелие перед постом. Отвергнем же мерзкий грех блуда во всех его видах. А вместе с ним отвергнем и все грехи.

Матери да жалеют плод чрева своего, ведь им придется дать тяжкий ответ за грех детоубийства. Родители да берегут честь дома своего, чтобы радоваться долголетию и счастью детей своих. Дети да слушают родителей, чтобы не унаследовать судьбу евангельского блудного сына. Юные, так же как и старые, девы и вдовицы, нищие и живущие в достатке, бегите все от язвы плотских удовольствий, чтобы в жизни сей иметь многое здоровье, счастье и мир в душе, а на том свете – вечный покой.

Родители да жалеют детей своих, да учат их только полезному, да не отпускают в мир с малых лет, без всякого надзора, чтобы не поглотил их водоворот плотских грехов и не погибли они вдали от Бога. Водите их чаще в храм, на исповедь; делайте их верными чадами Церкви и общества, а не слугами диавола. Будем любить дом Отца нашего, дом, в котором мы родились духовно. Возвратимся же к себе домой!

Каждый день Великого поста – это ступень. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну…

Это возвращение может совершиться за час, за день, но Церковь установила нам семь недель поста и покаяния. Каждый день Великого поста – это ступень, ведущая нас всё выше и соединяющая со Христом. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну, а по мере приближения к Святой Пасхе мы – как чада, возвратившиеся в отчий дом, уподобляясь таким образом Адаму искупленному и сыну, обретенному отцом своим. А Вербное воскресенье – это день, когда мы входим с Господом в Иерусалим с радостью великой и вечеряем с Ним от тельца упитанного, то есть принимаем Святое Причастие. Ведь только кто разрывает связь с грехом, исповедуется и постится, только таковой достоин войти со Христом в Новый Иерусалим и вкусить от Его вечери.

Вот истинный смысл нынешнего Евангелия.

Итак, в качестве вывода, возлюбленные верующие, отбросим гордость души и услаждение тела нашего. Будем жить жизнью новой, чистой, мирной, благочестивой. Мы храмы Духа Святого, не будем же делаться капищами блуда (см.: 1 Кор. 6: 19). Есть много родителей бездетных, семей разоренных, колыбелей пустых, детей без матери и матерей без радости! Есть много людей, валяющихся во всяком блуде. Мы же не будем такими. Мы расточили молодость свою в удовольствиях. Хватит! Вставайте, пойдем ко Христу!

Мы придем к Нему через пост, умилостивим Его молитвами, исповедью, поклонами, слезами. Упадем к Нему в ноги и скажем: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою», – а Он, как Благий Отец, примет нас, разорвет рукописание грехов наших, утрет слезы наши, исцелит болезни наши, укрепит надежду нашу, оденет в одежду белую и наденет золотой перстень на руку нашу в знак примирения, войдет с нами в Церковь Свою, напитает Телом Своим и будет радоваться неизреченно вместе со всем небом и землей, потому что мы мертвы были и ожили, потеряны были и нашлись. Аминь.

Arhimandrit Ioanichie Bălan. Predici la Postul mare. Mănăstirea Sihăstria, 2007. P. 18–28.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *