что делать если хочешь играть на гитаре но ее нет
Что делать если хочешь играть на гитаре но ее нет
(И ПОЛУЧАТЬ ОТ ЭТОГО ОГРОМНУЮ ПОЛЬЗУ. )
Привет мой друг! Сегодняшняя тема – парадоксальная. Речь вроде бы как о гитаре, как всегда, но получается что гитара мне сейчас и не нужна вовсе… И вот почему. Сейчас я расскажу, как заниматься на гитаре, но без гитары. Сразу говорю – это не о тренажерах там всяких – резинках, эспандерах, дощечках со струнами и не о прочих ортопедических протезах. (Кстати я про одну дощечку из своей истории потом сделаю все же пост и видео). На самом деле речь пойдет об очень мощной технике развития гитариста. Причем «внутренней» технике. И, кстати — ниже текста будет еще и видео…
Итак, очень много времени нам приходится проводить без инструмента – мы ездим в общественном транспорте, заткнув уши плеером, кто-то сидит на лекции и не слушает препода, кто-то фигней страдает на нелюбимой работе – одним словом убиваем драгоценное время, вместо того, чтобы потратить его с пользой. Зачем? Так ведь гитары то нет! – скажете вы. И отлично – скажу я.
В одном из видео я показывал тревел-гитару «транформер», но и ее в офисе бывает неудобно прятать каждый раз под стол, когда входит начальник, да и коллеги косо смотрят. Выход – заниматься мысленно, в уме.
Вот личный пример из другой области.
Было дело, мне нужно было перегнать мотоцикл с одного места на другое – так сказать из пункта А в пункт Б. А я не сидел на нем лет семь, наверное. И волновался, потому что уже забыл, как им управлять.
Так я накануне пару часов во всех деталях представлял, как я еду – весь порядок действий во всех подробностях и мелочах. Вот я завел двигатель, вот сел, левой рукой выжал сцепление, левой ногой включил вперед первую скорость, отпуская сцепление дал правой рукой газ, тронулся с места, поднял ноги… вот я притормозил правой рукой перед выездом со стоянки, вот включил левый поворотник, снова отпустил сцепление и дал газ, отключил поворотник, воткнул вторую скорость, третью… Все прошел в уме, представил каждый светофор, который должен встретиться по дороге – до момента, как затормозил, выключил движок и слез. Всю дорогу, во всех подробностях, в полной концентрации на воображаемых действиях и ситуациях. Все ощущения от движений испытал внутри. И так «проехал» пару раз. На другой день сел – и как будто никакого перерыва. Проехал на пять с плюсом.
Точно так же можно заниматься и на гитаре. Не думайте, что у меня шляпа съехала. Информация абсолютно проверенная личным опытом. Но тут вот какая особенность. У меня – за тридцать с лишним лет истязательства себя гитарой наработана связь – «место на грифе – звук». То есть представив какую-то аппликатуру, я могу понять как она прозвучит, и наоборот, услышав в голове мелодию, я могу ее мысленно переложить на гриф. Если быть честным – не всегда правильно, иногда и ошибаюсь, видимо нужно чаще практиковаться.
Если рассуждать логически – то нужно в уме играть все тоже самое, что мы играем «вживую». Начинать с разминки – гаммы, может быть арпеджио, секвенции или вертушки. Потом переходить на какую-то партию, которую мы разучиваем… в идеале, нужно дойти до мысленной импровизации на гитаре. Причем, подчеркиваю – не только «напевать» про себя с гитарным звуком, а именно в мельчайших деталях проживать свои действия – начиная от того, как мы сидим, держим в руках гриф, с какой стороны и как его видим при этом — вплоть до ощущения давления струн на кончики пальцев, как они сопротивляются при бендах, и так далее.
А вот готовиться к этому можно и с инструментом в руках. Представляем ну, хотя бы кусочек гаммы, одновременно прошевелим его пальцами, представляя как это играется на грифе. Ну а потом сыграть и проверить – так это выглядит и звучит, как представлялось, или нет. Теперь попробуем какую-нибудь фразу… Ну вот – действуя таким образом, мы развиваем еще и предслышание фраз, что является важнейшим навыком для импровизатора. Важный момент – можно не пытаться совершенно точно представить – в каком точно месте грифа будет тот или иной звук. Не у каждого это получится. Важно другое – не абсолютное, а относительное звучание между звуками, которое даст нам та или иная аппликатура.
Ну вот и все – действуйте так, и вас попрет в импровизации, да причем может быть и лучше, чем от занятий с живой гитарой. Почему? Да потому, что схватив в руки инструмент, мы частенько начинаем играть не головой и чувствами, а пальцами. И на этом безмозглом «автомате» играем не музыку, а всякую немузыкальную фигню. А играя в уме, нам приходится экономить энергию на мыслительных процессах – тяжело это бесконечные поливоны в уме проигрывать — и лишние ноты мы отсекаем.
И кстати, в этом видео — в самом конце — я показываю, как заниматься не надо. Практически, та самая игра пальцами, без особого слушания и воспроизведения музыки. Проблема в том, что в этом отрывке я дурачился, разминаясь перед записью видеоурока, а ведь кто-то занимается так на полном серьезе!
Не делайте так
5 способов заниматься на гитаре без гитары во время перерыва
Ощутимые перерывы в занятиях на гитаре для взрослого самоучки — вполне частое явление. Причиной тому могут быть сильная занятость, маленькие дети, командировки, отъезды с семьёй в отпуск, травмы рук и т.п.
Однако есть много способов заниматься гитарой и без гитары. Секрет в том, чтобы во время перерыва развивать специальными упражнениями необходимую гитаристу мелкую моторику пальцев. Не трудно догадаться, что для таких пальцевых игр нужны только пальцы. То есть делать эти упражнения гитарист может буквально в любом месте в любое время.
1. Левая рука без гитары
Исходное положение для этой группы упражнений:
Первое упражнение
Широко расставить пальцы левой руки. Потом снова прижать их друг к другу. Кожа правого предплечья при этом не должна сдвигаться.
Растяжка пальцев левой руки
Упражнение выполняется в нескольких вариантах.
Но в последнем варианте важно внимательно следить за другими вещами. Во-первых, в любом положении все четыре пальца должны оставаться на одной линии. Во-вторых, большой палец не должен отрываться от точки опоры и прыгать вместе с остальными пальцами.
Второе упражнение
Оно очень похоже на предыдущее упражнение за одним исключением. Во время движения пальцы стараются растянуть кожу на предплечье. Выполняется упражнение также медленно с максимальной качественной растяжкой. За счёт прижима к коже тренируются редко задействованные в повседневной жизни мышцы кисти.
Третье упражнение
Из того же исходного положения пальцы раздвигаются и сходятся по очереди. Сначала только указательный. Потом средний и безымянный, отодвигая указательный и мизинец, но не отрываясь от них. Затем только мизинец и всё в обратном порядке.
Думаю, вы уже поняли, что самое сложное и увлекательное в этом упражнении. Легко ли раздвинуть четыре пальца так, чтобы с каждой стороны оказалось по два? Да, если держать прямые пальцы на весу. И практически невозможно сделать это же с первого раза, сохраняя С-образную форму кисти. Тем более, с опорой на правое предплечье.
Растяжка отдельных пальцев левой руки
Нужно тщательно следить за тем, чтобы в момент раздвигания среднего и безымянного пальцев:
Четвёртое упражнение
Любые два соседних пальца двигаются противоположно вверх и вниз без давления на кожу предплечья. Остальные пальцы сохраняют исходное положение.
Вертикальное движение соседних пальцев
С указательным и средним пальцем упражнение получится традиционно легко. С остальными же парами без тренировки делать это долго, быстро и без ошибок не выйдет.
Научившись работать любыми соседними парами, можно пойти дальше по пути усложнения. А именно — двигать одновременно любыми двумя пальцами, не только соседними.
Следующий этап — выполнять заранее придуманную цепочку сочетаний разных пальцев. Следует добиться безошибочного повторения такой цепочки несколько раз подряд.
Это упражнение здорово развивает координацию и независимость пальцев, а также мышечную память.
Пятое упражнение
Направление движения пальцев аналогичны предыдущему упражнению, но с давлением на кожу правого предплечья. Как и прежде, упражнение легко выполняется указательным и средним пальцами. Чем ближе к мизинцу, тем хуже слушаются пальцы без специальной подготовки.
Тренировка же направлена не столько на координацию пальцев, сколько на умение дозировать усилие для легато. Здесь, на мой взгляд, уместно сделать небольшое отступление на тему гитарной техники.
Практически все, за редким исключением, ресурсы для самоучек на гитаре дают обрезанное объяснение техники легато. В большей степени я имею в виду нисходящее легато или pull-off. Как правило, описание заканчивается тем, что надо сорвать со струны палец левой руки. Однако есть ряд тонкостей, которые обычно остаются за рамками внимания.
Во-первых, есть аналогия с апояндо и тирандо для правой руки. То есть нисходящее легато тоже бывает с опорой на соседнюю струну и без неё. Во-вторых, первая нота в легато звучит с некоторым акцентом, а следующие — слегка, но не радикально тише. Как вы понимаете, простой срыв пальца со струны не даёт всех этих нюансов. Правильное использование приёма pull-off предполагает точность движения пальца и по направлению и по усилию.
2. Обе руки без гитары
Меняем исходное положение для этой группы упражнений. Пальцы обеих рук ставим на горизонтальную, желательно плоскую опору — стол, колени, подлокотники — не важно. Кисть при этом образует что-то вроде купола или полусферы. Как будто внутри крупное яблоко или небольшой мяч.
Исходное положение «кисть-купол»
Шестое упражнение
Начинаем синхронно поднимать по одному пальцу на каждой руке, от больших к мизинцам и обратно. Как разновидность, можно одновременно поднимать пальцы в одном направлении. То есть от мизинца к большому на одной руке и от большого к мизинцу на другой. Остальные пальцы в любом случае прижаты к опоре, это важно. Подъём происходит в суставе крепления пальца к ладони. Поднятый палец в этот момент сохраняет полукруглую форму.
Если вы никогда не делали это упражнение, то вас ждёт интересный сюрприз. Вы легко поднимите любой палец, кроме безымянного.
Седьмое упражнение
Гаммы на столе. Суть упражнения в том, что пальцы правой и левой руки отстукивают на столе аппликатуру обычной гаммы. На левой руке при этом последовательно задействовано четыре пальца (1-2-3-4). На правой же — только три (i-m-a).
В результате получается вот такой рисунок, в котором пальцы не совпадают:
Очень важно тщательно следить за правильной очерёдностью пальцев на каждой руке.
Как и вообще в занятии на гитаре, упражнение нужно начинать отрабатывать в медленном темпе. Добившись более-менее длительного уверенного выполнения без ошибок, полезно будет развить это упражнение.
Начните выполнять его под метроном, который не позволит вам сбиваться с ритма и темпа. Как и в работе над гитарной пьесой постепенно увеличивайте темп. Для этого упражнения подойдёт любой самый простой бесплатный метроном в телефоне.
Доведя навык до автоматизма с одним сочетанием пальцев, измените порядок и направление движения пальцев.
3. Тренажёр для пальцев гитариста
Как вы заметили, перечисленные выше упражнения, так или иначе, развивают координацию и мелкую моторику пальцев. Однако зачастую начинающим гитаристам банально не хватает силы пальцев. Довольно регулярно можно видеть, как пальцы левой руки новичков выгнуты наизнанку на грифе гитары. Даже в крепких мужских руках есть мышцы и связки, которые не подвергаются ежедневной нагрузке под теми углами, наклонами и направлениями, которые требуются для игры на гитаре. Так что в этом нет ничего позорного.
Тренажёр для пальцев рук гитариста
Перерыв в занятиях на гитаре как нельзя лучше подходит для тренировки на эспандере для пальцев. Он позволяет гитаристу проработать отдельно каждый палец. Что важно, сразу в том положении, в каком палец будет обхватывать гриф гитары. Обычный кольцевой или пружинный кистевой эспандер, зажатый в кулаке, такого эффекта не даёт. И даже наоборот развивает привычку неправильного обхвата грифа гитары.
Со временем тренажёр для пальцев станет казаться лёгким. Однако это не повод его выбрасывать. Потому что есть много вариантов продолжить тренировки с его использованием. Например, на координацию, скорость и точность совместной работы пальцев в разных сочетаниях, а не индивидуально.
4. Ритмические упражнения без гитары
Это очень широкая группа упражнений, в которых можно задействовать и только ладони, и всё тело. Выстукивание различных по сложности ритмических рисунков отлично развивает необходимое любому гитаристу чувство ритма.
Готовый материал для занятий легко найти в специальных сборниках. Хотя можно пойти ещё более простым путём. Достаточно взять любые ноты и разобрать ритмический рисунок любой пьесы. Если это многоголосное произведение — ещё лучше. Потому что каждый голос построен на своей ритмической линии, что позволяет развить чувство полиритмии.
То есть басовую линию вы превращаете в так называемый «граунд бит» и буквально топаете ногами. Одновременно линию мелодии очень удобно хлопать ладонями. Если присутствует ещё и средний голос аккомпанемента, то можно применить другую схему. Например, отбивать линию мелодии только правой рукой по столу или бедру. А линию гармонического заполнения отбивать так же, только левой рукой.
5. Упражнения на гитаре для одной руки
Перерывы в занятиях на гитаре не всегда бывают по причине отсутствия времени или самой гитары. Периодически случаются такие неприятности, как травмы правой или левой руки. Время и гитара, казалось бы, есть, но заниматься всё равно не получается.
Специально для таких случаев есть упражнения, которые можно делать на гитаре только одной рукой.
Упражнение для левой руки
Берёте два любых аккорда, между которыми очень неудобно перепрыгивать, и начинаете развивать пластику левой кисти. Под сложным сочетанием я имею в виду, естественно, не Am — Em. Для начала возьмите, к примеру, C — G или G — D.
Пара аккордов C и G
Пара аккордов G и D
Смысл в том, чтобы научиться точно прыгать между этими аккордами 10 раз за 10 секунд. Отработав одно сочетание, переходите к следующему. Некоторые пары требуют даже нескольких дней регулярных тренировок. И таких сочетаний можно придумать сколько угодно.
Упражнение для правой руки
Не буду подробно останавливаться на технике исполнения гитарного тремоло. Потому что это отдельная большая тема за рамками данной статьи. Однако это именно тот технический приём, который можно отрабатывать одной правой рукой на открытых струнах.
Насколько качественно гитарист исполняет тремоло и владеет ли он этим приёмом вообще? Ответ на этот вопрос позволяет судить о многом в плане его технического уровня.
Вот типичные проблемы гитаристов, начинающих осваивать тремоло.
Представьте, сколько всего вы тренируете, работая только над тремоло и лишь одной рукой.
Заключение
Приведённые выше упражнения без гитары одновременно полезны, занимательны и просты для запоминания. То есть их можно регулярно выполнять даже не в период длительного перерыва в занятиях на гитаре.
В любой из таких моментов на выручку придут упражнения для гитары без гитары. Ведь в пальцевые игры для гитариста можно играть буквально в любую свободную минуту. Во время перерыва на работе, в транспорте, сидя в туалете или стоя под душем. И даже за рулём в глухой пробке.
5 способов заниматься на гитаре без гитары во время перерыва: 3 комментария
Я тоже пытаюсь самостоятельно учиться игры на гитаре и столкнулся сразу с рядом вопросов, поэтому готов принять советы от прошедших этот путь!
Я играю на гитаре много лет, но с большими перерывами. Поэтому о профессионализме речь не идёт. Но что ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ хотелось бы отметить! Большинство любителей перепрыгивают со стиля на стиль, пытаясь сыграть красивые выигрышные пьесы. Очень важно понимать, что разные стили предполагают кардинально отличающиеся технику игры, манеру, моторику рук и т.д. Поэтому принципиально важно решить, что вы хотите исполнять. Бум-чик, традиционный Фингер стайл, Классику, джаз, шансон, рок, просто аккомпанемент. Определившись, развивайте умение в одном направлении, на большее вас не хватит. Усилия будут распыляться.и отдача от этого станет мизерной. Я это испытал на себе. Конечно, кто играет профессионально, могут позволить себе Уход на другие территории. Но не мы. Навыки должны закрепиться в голове на мышечном уровне, на уровне подсознания. Вот к чему необходимо стремиться. А пьесы лишь станут делом техники.
Совершенно согласен. Через собственные грабли дошел до понимания нескольких базовых вещей.
Во-первых, кто бы что ни говорил, что учиться можно/надо сразу на той гитаре, на которой хочешь играть, важно сначала наработать базу, которая пригодится на любой гитаре. Такой базой является классическая гитара. Это и техника, и понимание строения мелодии, и понимание многоголосия гитары, и много чего еще. Именно это базовое погружение позволяет потом перейти на любую другую гитару, причем уже определившись с направлением и стилем (или полюбить и остаться на классике).
Во-вторых, из самоучек без преподавателя мало кто вообще понимает разницу между «хочу научиться играть на гитаре» и «хочу научиться играть на гитаре три любимых мелодии/песни». Подавляющее большинство хочет именно второго, формулируя в виде первого. Если это «пачка сигарет» (90% случаев, независимо от возраста, месяц назад с такой просьбой ко мне обращался 15-летний подросток) — то три аккорда можно разучить за пару недель. Если это три любимых соляка от мегасупрпуперрокзвезд — пара-тройка месяцев. Но это не есть «научиться играть на гитаре» со всей сложностью, полифонией, а главное — способностью самостоятельно разобрать любое произведение.
В-третьих, важно не только определиться со стилем, но и составить в соответствии с принятым решением хотя бы приблизительный план обучения игре на гитаре и учебный репертуар. А потом регулярно и усердно по ним заниматься.
Понимая все это и следуя плану, получится не распыляться, не замирать регулярно в непонимании, а что дальше, и добиться результата, который потом позволит уйти в любую другую сторону.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Что делать если пропало желание играть на гитаре
Приобретите другой тип инструмента
Очень грубо можно разделить все гитары на классические, акустические и электрогитары. Вы играете на акустической гитаре? Отлично, купите классическую или электрогитару. Играете на классической? Попробуйте себя в игре тяжелого рока, даже если никогда не держали в руках медиатор.
Поменяйте струны
Возможно, вы не меняли струны уже год, и их звук совсем потускнел. Обзаведитесь новой пачкой свежих струн, ведь даже сам процесс замены вызывает удовольствие.
Не смотрите на гриф
Попробуйте повернуть голову в другую сторону. Зачем? Когда мы смотрим на гриф, практически весь звук с резонатора улавливается правым ухом, а левое улавливает лишь часть. Повернув голову в другую сторону, можно ощутить совершенно новый, незнакомый ранее тембр. Эффект усиливается, если закрыть глаза или играть в темной комнате.
Поиграйте ночью
Кому-то этот совет может показаться банальным, а кому-то принести неоценимую пользу. Дело в том, что ночью ни один лишний шорох не сможет вас отвлечь. Тем более, в этом есть немного романтики.
Смените строй
Забудьте про гитару
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, оставьте гитару в покое на ближайшие недели две. Даже не думайте прикоснуться к ней хоть на секунду. По большому опыту можно сказать, что даже после такого недолгого перерыва и самые старые струны начнут звучать по-новому.
С чего можно начать, если уже давно хочешь играть на электрогитаре
Эта история о том, как видеоигры могут помочь перестать откладывать свою идею на потом и начать учиться играть на музыкальном инструменте.
Как совершенно сумасшедший меломан я с детства слушаю много различной музыки, и с тех самых пор мечтал когда-нибудь заняться игрой именно на электрогитаре, исключительно для себя, чтобы играть свои любимые песни. Эта идея не покидала меня на протяжении пятнадцати лет, но всё это время меня пугала моя неграмотность во всех возможных аспектах этого вопроса, сложность и боязнь того, что деньги на инструмент будут выброшены, поскольку или не получится, или не понравится. Мне кажется, это довольно-такие тривиальная история по типу «а вот если бы, то было бы здорово», именно поэтому я и решил поделиться своим опытом и написать этот текст.
Всё это могло бы продолжаться бесконечно долго, потому, что слушать и любить музыку — это одно, а браться за инструмент, даже не зная как его держать, и играть на нём — совершенно другое. Главный страх был как в сложности (терпением и упорством не славлюсь), так и в том, захочется ли мне и дальше заниматься этим.
За следующий этап этой истории, наверно, каждый играющий музыкант не задумываясь плюнул бы мне в лицо, но я себя музыкантом не называю, как и экспертом по электрогитарам или кем бы то ни было, и пишу это для таких же людей, как я. Волей судьбы, много лет назад я наткнулся на такую многим известную игру, как Guitar Hero, казалось бы, что может быть более отдаленным от игры на гитаре, чем эта казуальная ерунда. Впервые я увидел эту игру в гостях у друга, который играл на реальной электрогитаре в группе, а игру установил просто для того, чтобы посмотреть. Но, какой бы казуальной ерундой оно ни было, эта игра мне помогла кое-что понять.
Всё началось постепенно, ни черта толком не получалось, но в безумно медленном режиме, всего лишь на три кнопки, можно было попадать хоть во что-то. В итоге это превращалось в такое медитативное провождение времени по вечерам, когда можно было полностью отвлечься от всего, послушать любимые песни и понажимать кнопки в такт. Так или иначе, я постоянно возвращался в эту игру, не то, чтобы я очень много проводил в ней времени за раз, но как минимум, не уходил пока не сыграю пару-тройку любимых песен, которых со временем становилось всё больше и больше.
Кроме того, многие песни, которые мне совершенно не нравились раньше, я полюбил именно благодаря этой игре, поняв насколько в них интересна и крута именно гитара. Со временем это привело к тому, что в какой-то момент, сам того не заметив, я перешёл на четыре кнопки, а затем и на все пять, всё большую скорость и сложность. Игра помогла понять, что это мне и правда интересно, а также оценить своё терпение и желание двигаться дальше в этом направление.
В сумме, я играл в эту игрушку около шести-семи лет, сначала долго привыкал и учился, затем это был некий challenge, сыграть на максимальном уровне сложности то, что не мог раньше, потом превратилось в приятную рутину и элементарное залипалово, но интерес не пропадал. Никаких целей я не преследовал, мне просто нравилось это.
Спустя какое-то время я начал задумываться, что было бы неплохо и другие песни в эту игру добавить, но оказалось, что хоть песни и есть, это практически не осуществимо, (крайне криво и сложно). Тогда я решил добыть xbox, гитару для игры и полные версии Guitar Hero и Rock Band, затем всё прикинув понял, что это слишком сложно и не оправданно дорого, таким странным и долгим путем я окончательно пришёл к Rocksmith, на который заглядывался уже очень давно, но решил сначала разобраться с чем-нибудь по проще.
Rocksmith, если говорить максимально простым языком — всё тот же Guitar Hero, только с настоящей гитарой. Если вы имели дело с этими гитарными играми, то принцип понять не сложно. В первую очередь её стоит рассматривать как хороший, веселый и действительно реальный «level up» с Guitar Hero, с перспективой освоения реального инструмента, изучением интересных для себя треков и шагом, к дальнейшему развитию уже в сторону музыкальной грамоты и реальной музыки.
Скажу честно, изначально у меня было много сомнений по поводу всей этой затеи, ведь гитара стоит денег, провод и игра — тоже. Больше всего сомнений вызывало то, что всё это работает далеко не так прекрасно, как выглядит на видео в интернете и будут свои подводные камни, вроде лага, гадкого звука или ещё чего-то. Но в итоге ни одно из моих опасений не оправдалось, игра работает отлично, в целом, как и кабель, и гитара, и всё это вместе.
Нагляднее всего, как это работает, можно увидеть на канале этого парня, или написав название группы и песни в поиске на YouTube, приписав следом название игры.
Джек в гитару, на другом его конце USB 2.0, который идёт в вашу консоль или компьютер, фирменный провод выполняет функцию звуковой карты и для этой игры справляется отлично. По началу больше всего меня пугал лаг — его нет, а если он и есть, то я него не замечаю. Конечно, оценка субъективна, но для ясности, я ждал лага, боялся его наличия и пытался уловить, но не уловил. Если он есть, то действительно некритичный.
В интернете достаточно информации о том, как можно оптимизировать работу софта, чтобы уменьшить лаг, и я думал, что придётся к этому прибегать, но оказалось, что и без плясок с бубном всё работает замечательно. Но, это касается лишь моего опыта с РС, поскольку люди, играющие на Playstation 3/4 частенько, и практически без исключений, жалуются на задержку. Насколько мне известно, решения нет, (но это не точно).
Этот провод подходит как для консолей, так и для PC, в том числе гитару с помощью него можно подключить и к Mac’у, как для игры, так и для того, чтобы открыть тот же GarageBand и записать что-нибудь, или проиграться с педалями и прочими гитарными эффектами. Конечно, всегда можно обойди покупку оригинального кабеля, например, внешней или хорошей PCI звуковой картой, но в таком случае проблем и плясок с бубном вокруг работы гитары в игре избежать будет практически невозможно.
Что действительно важно, звук при всём этом получается сносный с учетом бюджетного инструмента, (за звук и качество недорогой гитары сильно переживал, но как и надеялся — переживать не стоило). Здесь необходимо уточнить, всё это не как у нормальных музыкантов, с дорогими гитарами, ламповыми головами, хорошими проводами и аналоговыми примочками — это другое.
Здесь звук достаточно хорош для того, чтобы стандартный человек в своих стандартных наушниках или колонках слышал гитару из песни так, что вряд ли бы смог отличить её от записи, при условии, что сыграно всё нормально, но не более того. Для начала этого достаточно, если не сказать, что избыточно.
Из этого следует и то, что дорогая гитара для этого вам не нужна, как и какая-то особенная звуковая карта. Понимая технические нюансы хотя бы на легком теоретическом уровне, становится ясно, что необязательно отдавать пару-тройку тысяч долларов за гитару, и ещё столько же сверху на провода, ламповые головы и всё это вот, чтобы начинать учиться и получать удовольствие.
Важно учитывать и то, что в конечном итоге многие строят звук гитары простым подключением её к компьютеру и собирая стеки из различных эффектов в программах вроде Guitar Rig или Guitar FX и никто не жалуется. Поэтому же принципу работает и Rocksmith, ваша гитара не просто звучит как звучит, а для каждой песни (или даже части песни) она звучит так, как должна звучать именно в ней. Конечно, нет ничего идеального, но для обычного человека, не думаю, что разница заметна, и уж тем более критична.
Игровой процесс достаточно прост, (как это выглядит можно посмотреть на YouTube), но если в двух словах, на экране вам показывают в какой момент и что делать, а вы, в свою очередь, должны делать это и попадать в нужный момент — проще некуда. Даже я, как бездарь впервые взявший гитару в руки не испытывал никаких сложностей, нужно только немного упорства и терпения.
Эта игра отлично подходит для людей, которые впервые берут инструмент в свои руки, совершенно не понимая, как его держать и куда тут вообще играть. В ней найдутся и обучающие видео, и интерактивные уроки различных приёмов игры, затем умопомрачительный набор музыки, которую можно играть, выбирая скорость, конкретный отрывок, его сложность и так далее. Это позволяет начать с чего-то совершенно элементарного, постепенно усложняя и ускоряя.
Сложно описать все тонкости и мелочи подробно, важно сказать лишь то, что оно работает и максимально дружелюбно к новичку. Стоит заметить, что даже опытные и, скажем так, «настоящие» гитаристы об это игре отзываются крайне положительно, и вполне серьезно рекомендуют присмотреться к ней новичкам. Впрочем, это на прямую зависит от ваших целей, (для чего вы берете гитару в руки и что хотите в итоге добиться).
Не стоит забыть и то, что помимо огромного списка треков, распространяемых посредством продажи DLC, истинный меломан всё равно легко отыщет что-то, чего там нет, но на выручку приходит западный форум, где гитаристы со всего мира сами создают довольно-таки неплохие «Custom DLC» (CDLC) и среди них найдется множество интересного, например, что-то вроде The Black Angels. Кроме того, Rocksmith даёт возможность играть с уровнями громкости дорожек, (и многим другим), таким образом, можно вообще выключить всё и оставить на звуке только одного себя, что радует.
Выходит, что с терпением и упорством можно научиться играть свои любимые песни «как в Guitar Hero», только на настоящей гитаре, разобраться с инструментом, (как держать, приемы, что и где находится). Так учиться гораздо веселее, с быстрыми и наглядными результатами, аккомпанементом любимой песни и полными штанами радости. Фактически это табы, преподнесенные в простой и более доступной форме, избавляющей вас от необходимости знать музыкальную грамоту, что-то запоминать и держать ритм самостоятельно.
В дальнейшем, когда этот уровень будет освоен, можно начинать заучивать желаемые песни, чтобы играть их без подсказок (в этом игра тоже может помочь), а потом, если захочется, развиваться и дальше в этом направление. Не стоит бояться пробовать хоть что-то. Если есть интерес, но вы понимаете, что сразу не получится, а выглядит всё слишком страшно, то постарайтесь разбираться в вопросе постепенно и начинайте с самого элементарного, пускай даже это будет видеоигра 2007 года, с клавиатурой и мышкой.
К игре на электрогитаре можно подходить с разных сторон, и моё решение нельзя рассматривать как стопроцентно рабочий вариант (или хороший для всех), вам всё равно придётся посмотреть немного уроков о том, как правильно обслуживать инструмент, ставить руки, держать медиатор и так далее. Половина всех этих видео-пособий есть в самой игре, а вторую половину без труда можно найти в интернете.