что делать если чуть не сбила машина на пешеходном переходе
Чуть не сбил
На большой скорости автомобиль чуть не сбил во дворе.
Меня чуть не сбила машина, ну как чуть не сбила, прокатила на капоте, как можно наказать обидчиков.
Как наказать водителя который чуть не сбил человека на пешеходном переходе.
Как наказать водителя автобуса который чуть не сбил человека на пешеходном переходе.
Водитель автобуса чуть не сбил пассажира и зажав сумку дверьми уехал с ней.
Водитель автобуса чуть не сбил пассажира и зажав сумку дверьми уехал с ней.
Чуть не сбил на машине, а потом ещё вышел и ударил. В итоге перелом носа.
Вчера меня чуть не сбил водитель на нерегулируемом пешеходном переходе. Из доказательств только фото. Как правильно написать жалобу?
У нас по поселку ездит парень часто накуренный, вот недавно чуть не сбил ребёнка с женщиной. Что делать?
Можно ли подать в суд на водителя который чуть вас не сбил на зебре, чтобы он компенсировал моральный ущерб?
Меня чуть не сбила машина на пешеходном переходе.
На моей машине был сбит человек. Скорее всего он меня чуть не сбил, в темное время суток выскочил из кустов и протаранил сбоку, в итоге сломал ногу, обе кости на одной ноге. Мой адвокат настойчиво предлагает ее продать, т.к. машина участвовала в ДТП, и ее могут конфисковать, как участника ДТП. Ремонт я сделала.
Сбил пешехода, не на пешеходном переходе, я ее не видел выбежала из-за а/м КАМАЗ который чуть не сбил ее. Пострадавшая в алкогольном опьянении.
В больнице у ней начался алкогольный делирий. Придется ли мне возмещать ущерб.
Во дворе дома чуть не сбил ребенка молодой идиот, несшийся с большой скоростью. Номер записали, наказать урода официально можно?
На мои с другом лазах водитель чуть не сбил девушку, эта девушка хочет написать заявление на водителя. Будет ли результат.
Сегодня чуть не сбил пешехода, и уехал. Я не задел. Но хочу знать что нибудь грозит мне? Нужна ли заезжать в гаи?
На моих с другом глазах чуть не сбил водитель. Девушку на пешеходе, эта девушка хочет написать заявление на водителя. Как наказать водителя?
Что нужно сделать если меня чуть не сбила машина и не останавливаясь уехала.
Водитель во дворе двигался с превышением скорости и чуть не сбил ребенка. Ребенок и его мама были очень напуганы. Номер машины есть. Куда обратиться.
Вопрос: юноша 17 лет сдал на права, но права не выдали, машина на нем, чуть не сбил пешехода, есть свидетели, не было инспектора. Что может быть?
Виновник скрылся с места ДТП, чуть не сбил человека. Судья дал 3 суток ареста. Могу ли я обжаловать данное постановление и добиться лишения прав.
На пешеходном переходе водитель автомобиля ехал на большой скорости, чуть не сбил беременную девушку и сбил насмерть собаку, при этом водитель не остановился. Есть свидетели. ДПС вызвали, факт происшествия зафиксировали. Приезжала также следственная группа, фотографировали место преступления и тело собаки. Возможно ли наказать виновника?
Сегодня утром сосед паркующий машину возле дома, сдавая задом чуть не сбил меня с коляской, имеют ли право владельцы авто парковаться возле дома, знаков стоянки нету.
Муж пьяный сбил человека. Травма не сильная, обвинений не выдвинуто. Но он скрылся с места ДТП и чуть позже его задержали и отвезли на МО.Будут ли наказания суммироваться?
Я сбила девушку чуть дальше перехода. Вызвала скорую, но гаи не дождалась. Что мне делать?
Что делать, если Вы сбили пешехода?
Риск сбить пешехода в большом городе с плотным движением и большим количеством народа очень велик, даже если вы законопослушный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения. Зачастую пешеходы перебегают дорогу в не положенных местах, не глядя по сторонам и совершенно не думая о последствиях столь легкомысленных поступков для себя, своих близких, а также других участников дорожного движения, судьба которых может быть из-за этого сломана в один миг.
Итак, что же делать Вам, как водителю, если непоправимое все же произошло. Очевидно, раз вы читаете эту статью, то самый страшный, трагический момент уже позади, у Вас было время на то, чтобы успокоиться, взять себя в руки, попытаться оценить произошедшее и без лишних эмоций решать, как быть дальше. Но коснёмся, всё же, вскользь и правильного поведения непосредственно после совершения дорожно-транспортного происшествия.
Если вы сами не получили телесных повреждений либо пострадали незначительно и способны остаться на месте, дожидаясь сотрудников полиции, следует прежде всего:
— ни в коем случае не убирать транспортное средство с места происшествия. Если вы переместите автомобиль, то рискуете попасть под административное преследование по ст. 12.27 КоАП РФ за нарушение п. 2.5 ПДД РФ, и быть лишенным впоследствии мировым судом прав на управление транспортным средством на срок от 1 года до 1,5 лет.
— ни в коем случае не перемещать пострадавшего, чтобы не навредить ему больше. Вызовите «Скорую помощь» и, дожидаясь ее прибытия, следуйте рекомендациям диспетчера (либо врача). Возможно ими Вам будет дана рекомендация срочно доставить пострадавшего в больницу. Тогда требованием предыдущего пункта стоит пренебречь. Позвоните в ГИБДД и свяжитесь по телефону с высококвалифицированным адвокатом по уголовным делам. Адвокат Антонов А.П. имеет весьма весомый опыт осуществления защиты по уголовным делам данной весьма специфичной категории. В случае необходимости адвокат незамедлительно выедет на место происшествия для оценки масштабов произошедшего и выработки линии защиты.
— необходимо установить и переписать контактные данные очевидцев, наблюдавших непосредственно сам механизм развития ДТП. Очевидно, что в виду сильного душевного волнения, вызванного происшедшим, сделать это Вам самостоятельно весьма затруднительно. Не упустить и в дальнейшем не потерять столь важных свидетелей как раз и является одной из основных задач уголовного адвоката. Как правило, из-за большой нагрузки и значительного количества аварий в мегаполисе, сотрудники ГИБДД не успевают взять объяснения у очевидцев на месте происшествия, а лишь записывают их данные, чтобы впоследствии вызвать для дачи объяснений или показаний. Адвокат же, пользуясь предоставленными ему законом полномочиями по собиранию доказательств защиты, может опросить их или непосредственно на месте происшествия, либо сразу после установления их личностей по данным сотрудников полиции и впоследствии представить столь ценную информацию дознавателю, следователю или в суд.
— до прибытия сотрудников ГИБДД нужно внимательно осмотреть проезжую часть: при наличии следов торможения выставите аварийный знак в месте начала следов юза. Если вы соблюдали скоростной режим и вовремя начали предпринимать меры к предотвращению аварии, это послужит доказательством Вашей невиновности, так как позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения и установить невозможность предотвращения Вами столкновения.
Находящийся с Вами на месте адвокат примет все необходимые меры к тому, чтобы в случае наличия осколков, осыпи стекол, пластмассы, ЛКП, надлежащим образом зафиксировать их местоположение. Это важно для правильного определения экспертом места контакта транспортного средства и пешехода в случае проведения автотехнического исследования. Также он обратит внимание на состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков.
По правилам криминалистической фотосъемки наш защитник по ДТП зафиксирует место происшествия с расположением на нем всех материальных следов, повреждений транспортного средства, расположения пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков. Простые обыватели такими навыками обладают крайне редко и сделанные ими фотографии оказываются, как правило, малоинформативными.
— при составлении протокола осмотра места происшествия сотрудниками ГИБДД адвокат сможет постоянно находиться с должностным лицом, производящим необходимые замеры и составляющим протокол осмотра места происшествия, контролировать его действия и правильность отражения соответствующих данных в протоколе. После составления протокола и схемы места происшествия адвокат внимательно изучит их на предмет достоверности и соответствия требованиям закона и посоветует, стоит ли их подписывать, либо следует внести в них какие-либо изменения, дополнения, замечания, поскольку впоследствии будет сложно доказать то, что не отражено в протоколе осмотра места ДТП и схеме к нему.
Если же Вас сразу с места ДТП отправили в больницу, то до первой встречи со следователем либо дознавателем Вам просто необходимо заключить договор с компетентным в вопросах ДТП защитником по уголовным делам. Он сразу же начнет сбор, фиксацию и анализ необходимой информации о произошедшем, которая впоследствии может оказаться для Вас просто бесценной. Кроме того, адвокат проследит, чтобы экспертам-автотехникам и трассологам были поставлены правильные вопросы, ответы на которые смогут повлиять на исход дела в целом, а также выполнит иные необходимые действия.
Будьте осторожны на дорогах! В случае необходимости звоните по круглосуточному телефону в Самаре 271-73-71. Ваш адвокат Антонов А.П.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 271-73-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Что делать если чуть не сбила машина на пешеходном переходе
Многополосная дорога, наземный пешеходный переход. Впередиидущий автомобиль в соседнем ряду замедляет ход. Вопрос: что делать? Ответ: замедляться вместе с ним и ждать появления пешеходов из перекрытого им сектора. Ситуация — сверхраспространённая, тем не менее, далеко не каждый водитель и пешеход знает об опасности, связанной с ней. Разберёмся, что к чему.
Что думает и как действует в этой ситуации пешеход?
1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» …Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель.
2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо. Что там мне ещё надо, лука и цветной капус. »
Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется («от радости в зобу дыханье спёрло»), забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут «бах!» — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем.
Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.
Советы пешеходам:
1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.
2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут «просачиваться» нерадивые мотоциклисты.
3. Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена.
4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону.
Что думает и как действует в этой ситуации водитель?
1. «. ну мне ещё одну поездку, а потом за щебнем. »
Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие «пешеходный переход», он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности, или из-за перекрывающей их, разросшейся за лето листвы, проезжающего мимо транспорта и/или стоящих у края проезжей части фур. А ведь наличие «зебры» на наземном переходе необязательно.
2. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает «нервничать», и в этом состоянии нетерпения и суеты, он, вместо того, чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идёт на обгон (фото снизу). Справа ли, слева — ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество.
Советы водителям:
1. Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий «ни с того ни с сего» автомобиль (автомобили) — как минимум настораживаемся (принцип — если есть следствие, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, значит, могут потребоваться какие-то дополнительные и/или нестандартные действия) и ждём появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на «своих двоих» — велосипедистов и роликовых конькобежцев, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, никто не отменял!
2. Одновременно с этим прощупываем ситуацию. Если позволяют условия, дополнительную информацию можно выцепить ещё на подъезде, глядя сквозь стёкла впередиидущих автомобилей, бросая взгляд над/между автомобилями и в дорожные просветы. Хорошее подспорье — тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях.
3. Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение.
4. Тренируем воображение и ждём такую ситуацию от каждого перехода. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы всё знаете, как облупленное, но и вообще в любое время, в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, в сумерки во время дождя. Готовность — сила!
5. Тонкий момент! Мы всегда призываем к соблюдению правил и вежливости. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за хама и невежу, но, согласитесь, спасённое здоровье и жизнь важнее.
Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя
По статистике Госавтоинспекции, в 2020 году произошло около 39 000 аварий с наездом на пешеходов. При этом каждый восьмой человек погибает в таких ДТП. Поэтому водитель должен быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Но пешеходы также являются участниками дорожного движения. Соответственно, они тоже обязаны соблюдать ПДД. Поэтому не всегда за наезд на человека накажут автомобилиста.
Иллюстрация: «Право.Ru»/Оксана Острогорская
Чаще всего судьи назначают лишение прав водителям, сбившим пешеходов. Так, в июле 2018 года Егор Вершинин* ехал по двору многоквартирного дома. Не заметив несовершеннолетнего Ваню Трубчанинова*, он наехал на него. Ребенок ушибся головой и получил сотрясение. Приехавшие на место ДТП полицейские выписали Вершинину штраф 1000 руб. за нарушение ПДД в жилой зоне по ч. 1 ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил для движения авто в жилых зонах». Они составили протокол осмотра места происшествия, схему места аварии, опросили очевидцев.
По заключению судебно-медицинской экспертизы Ване Трубчанинову причинили вред здоровью легкой тяжести. Поэтому инспектор направил дело по ч. 1 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью» для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары.
В судебном заседании Вершинин свою вину признал и обстоятельства ДТП не оспаривал. Но просил суд не забирать у него права, так как использует автомобиль для ухода за свекровью. Мать несовершеннолетнего потерпевшего просила лишить Вершинина водительского удостоверения. После аварии сын нуждается в постоянном присмотре врачей и реабилитации. Более того, Вершинин высказывал угрозы при разговорах с ней. По этой причине ей пришлось даже обращаться к адвокату.
Судья изучила материалы дела: рапорты сотрудников ГИБДД, протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, фотографии с места аварии, а также заключение эксперта. Она установила, что травмы потерпевшего возникли по вине Вершинина, поэтому лишила его прав на один год по ч. 1 ст. 12.24 КоАП (дело № 5-13/2019).
Вершинин с решением суда не согласился и подал жалобу в Самарский областной суд. Он настаивал, что судья неверно установила обстоятельства аварии. К тому же обратила внимание только на объяснения полицейских и протокол об административном правонарушении, а другие документы не исследовала.
Судья Петр Тукмаков оставил решение суда в силе. Полицейские – это должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями, поэтому их устным показаниям и составленным документам нельзя не доверять, решила апелляция (дело № 12-59/2019).
Тогда Вершинин обратился в Верховный суд с требованием вернуть права. Он вспомнил, что на месте ДТП полицейские уже составляли на него идентичный протокол. Поэтому суд не мог привлекать его к ответственности за одно и то же нарушение.
Судья Сергей Никифоров поддержал позицию коллег. Несоблюдение ПДД в жилой зоне и причинение легкого вреда здоровью – это два разных нарушения. Водитель должен понести наказание за каждое из них. При этом суд правильно установил, что из-за автомобилиста пострадал потерпевший. Поэтому постановление является законным и обоснованным (дело № 46-АД19-21).
Когда водителя не накажут за наезд на человека
Если вины автовладельца в столкновении с пешеходом не будет, то полицейский не возбудит дело. Его также поддержит суд. Так, в ноябре 2019 года водитель Ирина Меренкова* ехала по ул. Пархоменко в Волгограде. Возле тротуаров было много припаркованных машин. Выйдя из-за них, Людмила Девиченко* стала переходить дорогу не по зебре. Автомобилист пыталась затормозить, но наезда на пешехода избежать не удалось. В результате Девиченко получила вред здоровью средней тяжести.
Инспектор ГИБДД приехал на место столкновения и зафиксировал обстоятельства аварии. Он направил материалы дела эксперту. Но специалист не смог определить, имела ли Меренкова возможность остановиться перед пешеходом и увидеть его заранее. На основании этого заключения, протокола осмотра места происшествия, схемы ДТП и объяснений его участников полицейский установил, что вины автомобилиста в наезде на пешехода нет. По этой причине он отказал в возбуждении дела.
Потерпевшая не согласилась с решением полицейского и подала жалобу в Центральный районный суд г. Волгограда. Она считала, что водитель могла затормозить перед ней. Судья Галина Рудых не согласилась с потерпевшей. Ведь из заключения экспертизы видно, что обзору водителя мешал другой автомобиль на встречке. К тому же на обочине дороги стояло много авто, а выскочившую из-за них женщину просто не было видно. Суд обратил внимание, что пешеход нарушила ПДД и перешла дорогу не по зебре. Поэтому инспектор вынес законное постановление (дело № 12-1297/2020).
Тогда Девиченко обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд. Она настаивала, что заключение эксперта не соответствует обстоятельствам ДТП. По этой причине инспектор отказал в возбуждении дела незаконно. Судья Игорь Циренщиков поддержал позицию коллег. Ведь в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину автомобилиста. Тот факт, что потерпевшая не согласилась с заключением эксперта, не является причиной для сомнения в его истинности. К тому же эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, а его выводы мотивированны (дело №07р-1143/2020).
Эксперты: водитель не всегда виновен в наезде на пешехода
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.
Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.
Рубрика «Вопрос–ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что водителю не получится себя полностью обезопасить. Ведь инспектор ГИБДД уже назначил ему штраф за непропуск пешехода. Теперь наказание будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью. При легкой или средней автомобилист может рассчитывать на лишение прав или штраф, а при тяжкой наступит уголовная ответственность. «Размер наказания зависит от поведения виновного (признание вины, возмещение вреда и др.) и мнения пострадавшего», – добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в первую очередь водитель получит лишение прав до 2 лет или арест до 15 суток за оставление места аварии по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей при ДТП». Если пешеход обратится в полицию, то санкция будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью пешехода. «В любом случае отъезд с места ДТП станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания автомобилисту», – обращает внимание юрист.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания возместит вред пешеходу. Размер выплаты будет зависеть от диагноза пострадавшего и заключения судебно-медицинского эксперта. Дополнительные расходы пешехода (санаторно-курортное лечение, протезирование и др.) и утраченный заработок возместит страховщик в пределах 500 000 руб. Весь ущерб сверх этой суммы, а также моральный вред будет компенсировать виновник аварии.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что при вине пешехода и соблюдении ПДД автомобилистом последний не будет привлечен к ответственности за случившееся. Но нельзя забывать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. По этой причине водитель обязан возместить вред здоровью пешехода, а также компенсировать понесенные им нравственные страдания.