что делать если человек тебя ненавидит
4 факта, которые вы должны знать, когда имеете дело с ненавистниками
Как-то я написал статью, которая стала вирусной на местном веб-сайте. Она – обо мне и моей девушке. Этим текстом делились, его обсуждали на различных форумах.
Конечно же, что это понравилось не всем. Были и те, кто меня буквально возненавидел. Причём неизвестно за что. Я игнорирую необоснованные критику, поэтому и внимания на них не обратил. Но об этих ненавистниках мне рассказал друг.
Но, скажу, что даже рад, что всё так случилось. Мне это помогло понять, как общаться с подобными людьми. Кстати, меня также удивило, насколько тема «ненавистников» тесно связана с психологией и особенностями человеческой природы.
Всё оказалось не так просто, и выходит далеко за рамки простого невежества и того, что «всегда найдутся те, кто будет вас ненавидеть».
1. Речь не о том, что вас ненавидят или любят. Вас осуждают или игнорируют.
Об этом просто замечательно сказал американский предприниматель и экономист Сет Годин:
«Тебя будут осуждать. Или тебя проигнорируют. Как правило, существуют только эти два варианта».
Первый, конечно, задевает вас и вызывает не самые лучшие чувства. Вам некомфортно, обидно, а временами – даже страшно.
Вы можете спорить с ними, оправдываться, злиться, ругаться… Но зачем?
Лучше поступить намного мудрее: вспомнить о том, что ваша задача, в первую очередь, выстоять и идти вперёд. В этом мире невозможно достичь чего-то, пребывая в стерильных и комфортных условиях. Хотите быть кем-то и сделать что-то – готовьтесь к тому, что это не всем понравится. Но что вам до них?
Вы должны научиться игнорировать таких людей. Не воспринимайте каждое их слово слишком буквально и серьёзно. На самом деле их разрывает от собственных комплексов, боли и страданий. Если вдуматься, то вся та грязь, что они выливают – о них, а не о вас.
Поверьте, намного лучше, когда тебя ненавидят, чем, когда игнорируют. Поскольку это будет означать, что вы собой что-то представляете, а не являетесь пустым местом для окружающих.
2. Не ассоциируйте себя с тем, что делаете.
Об этом просто замечательно сказал американский писатель и оратор Такер Макс. Когда его спросили, почему люди склонны зацикливаться на плохих отзывах о своих книгах, при том, что написали уйму хороших и могут этим гордиться, он ответил:
«Если это происходит с вами, то попробуйте спросить себя: «Почему положительное не имеет значения, а отрицательное – так важно и беспокоит?» Ответ лежит на поверхности: вы напрямую ассоциируете себя с книгой, поэтому воспринимаете нападки на неё как нападение на себя. Возникает вопрос: «Чего мне не хватает в моей жизни, что я должен обязательно подтверждать свою значимость этой книгой (картиной, музыкальным произведением и прочее)?»
Действительно, мы слишком часто склонны относиться ко всему настолько серьёзно, что подсознательно воспринимаем себя и то, что делаем, как одно целое. Не удивительно, что когда ненавистники исходят желчью и обидными комментариями, то решаем, что это напали на нас лично.
Я не утверждаю, что являюсь каким-то особенным экспертом в этом вопросе, но с точки зрения психологии всё сводится к тому, что мы должны стать самодостаточными в других областях своей жизни, заниматься чем-то.
Речь вовсе не о том, чтобы отвлечься. Речь о том, чтобы сфокусировать свою энергию на действительно важных и интересных вещах. Вы будете настолько увлечены всем, что это заглушит негатив.
Например, представьте себе, что вы заняли первое место в спортивных соревнованиях. А на следующий день – вам на работу, где босс всегда и всеми недоволен. Но теперь вы можете сказать себе: «Босс придирается и ворчит? Без разницы. Я только что занял первое место. Ничто и никто не отнимет этого у меня».
3. Ненависть и злоба – это проявление страха и неуверенности.
Об этом просто замечательно сказал американский предприниматель и автор бестселлеров Джеймс Алтачер.
Любая энергия ненависти или злобы – это, прежде всего, страх. Люди нападают на других тогда, когда сами в растерянности и чего-то боятся. На самом деле они кричат о помощи. Другое дело, что таким несколько странным образом. Ну… как умеют.
Когда вас кто-то называет уродливым, то это означает, что он сам не уверен в том, что привлекателен, и переживает, что это заметно. Когда кто-то говорит, что вы лишь время зря теряете, то он, вероятно, видит, что вы вырвались вперёд и растёте слишком быстро. Он попросту вам завидует.
Когда кто-то ненавидит, то уж поверьте – ему хуже всех. Он постоянно злится, постоянно в плохом настроении. Как говорят, каждый день – плохой день.
Поэтому не воспринимайте всё сразу же на свой счёт. Это не о вас. Это о жизни тех, кто ненавидит. Об их недовольстве собой, страхах, неуверенности и комплексах.
4. С глаз долой – из сердца вон!
Для того, чтобы ненавистники даже не попадались мне на глаза, я попросту удалился из соцсетей. Я сознательно сделал этот шаг. Тем временем там кипели страсти, меня ругали, осуждали, высмеивали.
А что я? Я был занят собственной жизнью. Делал то, что люблю, и то, что действительно важно. Так что ни одна капля жёлчи ненавистников не достигла своей цели.
Вы можете мне сказать, что ничего не изменилось: «Ненависть никуда не испарилась. То, что тебя там нет, вовсе не означает, что твои ненавистники и их чувства исчезли».
Согласен, это правда. Но только отчасти.
Суть в том, что я выделил время и пространство для себя. Для того, чтобы делать то, что хочу. Следовательно, это способствовало выработке уверенности в себе, в которой так нуждаюсь. И это сработало: я больше не ассоциировал себя со своими работами, а потому прекратил воспринимать оскорбления и несправедливую критику как нападки на себя.
Дело ведь не в том, ненавидят вас или нет. Ненависть всегда была, есть и будет. Она никогда не исчезнет по той простой причине, что такова человеческая природа. Именно поэтому люди так склонны осуждать кого-то или критиковать. Особенно это заметно в наши дни, когда в социальных сетях можно «блеснуть умом и остроумием». Нередко – с анонимного профиля, как поступают самые трусливые и непорядочные люди.
Но я впускаю в свою жизнь лишь то, что действительно важно!
Всего остального – просто не существует!
Ведь я знаю, что когда человек ослеплён ненавистью, то им движет исключительно страх. Зачем ему потакать? Игнорируйте – пускай сам разбирается со своими проблемами.
Сфокусируйтесь лучше на собственной жизни. На том, о чём мечтаете, куда идёте, чего хотите. Будете оглядываться на ненавистников – ничего не достигнете.
Новое видео:
Как наладить отношения с теми, кто вас ненавидит?
Иногда жизнь сталкивает нас с человеком, который относится к нам негативно, и при этом невозможно избежать общения с ним. Какие же шаги следует предпринять для того, чтобы, по крайней мере, смягчить ситуацию?
Отстранитесь от ситуации и проанализируйте причину негативного отношения к вам
Нужно четко понять, почему человек проявляет негативное отношение или даже ненавидит вас. На данном этапе вы не сможете изменить ситуацию, но данная информация поможет выстроить другую линию вашего поведения с ним.
Если негативное поведение связано только с характером человека, и вы попали в поле его деятельности случайно – это один вариант. Если же вы каким-то образом затронули что-то важное для него, даже если это его ошибочная интерпретация – это другая ситуация. Поймите, почему человек так болезненно относится. Может быть, он боится что-то потерять, остаться один, получить меньше внимания?
На данном этапе вам четко нужно понять суть враждебного отношения и постараться никак не относиться к этому факту.
Ваше отношение к ситуации – один из важнейших факторов ее развития
Конфликт основан на том, что один участник относится враждебно, другой каким-то образом позволяет так относиться к себе, иначе вся враждебность прошла бы мимо.
Посмотрите на ситуацию отстраненно. Как она начинается, как развивается, какие чувства испытывают все участники?
Например, если на вас начинают нападать и высказывать необоснованные обвинения, вы реагируете соответствующим способом – вы считаете их несправедливыми, обижаетесь (молча или на словах) и т.д. В этом и состоит та основа с вашей стороны, которая поддерживает конфликт и дает ему развиваться.
А теперь представьте, что на вашем месте был бы совершенно другой человек, который бы не принимал несправедливые обвинения на свой счет, игнорировал бы их, не обижался внутренне на несправедливость агрессора, а спокойно реагировал бы на ситуацию в позитивном ключе. Попробуйте представить, как бы развивался в дальнейшем такой конфликт? Он бы заметно угас, а агрессор, лишившись мишени, которая, позволяла ему проявлять агрессию, вскоре переключился бы на другого человека.
Итак, изменение собственной позиции способно направить отношения в другое русло.
Однако сделать это очень непросто, ведь здесь придется преодолеть свои привычки и установки.
Как развить правильное отношение к ситуации?
Чтобы относиться к подобной ситуации правильно, то есть, не принимая обвинения на свой счет, не проявляя внутренней агрессии и реагируя в позитивном ключе необходимо особое качество, которое в христианстве названо смирением. Именно его наличие может эмоционально погасить конфликт, тогда как внутренняя агрессия и справедливые возмущения наоборот приведут вас к усилению конфликта.
Смирение это очень сложное качество и вырабатывается оно достаточно долго. Смирение включает в себя отсутствие ответной агрессии на несправедливые поступки и позитивное отношение к ситуации и к другому человеку, несмотря на его неправильное поведение. Как мы помним из истории, проповедником смирения был сам Христос.
Можно использовать простые приемы, которые могут помочь выработать верное отношение к человеку, который вас, возможно, ненавидит.
Для этого нужно в каждой конфликтной ситуации отслеживать свои эмоции, не развивать ответную обиду на несправедливость, понимать, что эта ситуация является своего рода экзаменом на внутреннюю зрелость. Если этот этап получится – полдела сделано. Если же нет, сначала необходимо хотя бы не проявлять свою агрессию внешне в словесной перепалке. Возможно, потребуется использование некоторых приемов, чтобы выплеснуть агрессию позже через физическую активность (спортивные упражнения, бег и т.д.) или через ведение дневника. Не стоит копить в себе затаенную обиду или раздражение. Эти эмоции нужно выпускать, но в безопасной для себя и для других форме.
И на заключительном этапе, когда все описанное вошло в привычку, вы можете добавить один прием, который поначалу может показаться странным. Нужно найти в агрессоре что-то положительное и благодарить его мысленно. Если это не будет получаться в моменты его негативного отношения, практикуйте этот прием в другое время. Можно благодарить его за что-то хорошее, что есть в каждом человеке или за какие-то конкретные проявления. Ведь даже он сделал что-то хорошее, может быть и конкретно для нас, только мы этого не видели раньше.
Благодарность необходима как противовес агрессии. Рано или поздно агрессия погасится.
Итак, вырабатывая правильное отношение к человеку, который вас ненавидит, можно выйти из конфликта или сделать его практически незаметным.
Как вести себя с человеком который тебя ненавидит?
К сожалению (или к счастью?) мы не всегда можем выбирать людей, с которыми мы общаемся. В некоторых случаях избежать общения с людьми, которые нам по каким-то причинам неприятны, мы не можем. Это и госслужащие в той же налоговой, заведующая детсада, в который ходит ваш ребенок, продавцы, менеджеры и т.д. Единственное, что в таких случаях остается — это глубоко вдохнуть, посчитать до 10 и держать себя в руках.
1. Уходите от удара
Принцип амортизации — это техника ухода от конфликтов, описанная в книге российского психолога Михаила Литвака «Психологическое айкидо». Согласно принципам книги, предотвращение и прекращение конфликта происходит за счетперенаправления энергииагрессора обратно на него же. Проще говоря, получив «психологический удар», поведите себя как кошка, падающая с высоты: смягчите его. Этот алгоритм можно успешно применять в семье, на работе, в общественной жизни.
Если оппонент обвиняет вас, согласитесь с его утверждением. Пара-тройка уклонений — и противник дезориентирован, ведь от этого конфликта он не получил ожидаемых эмоций.
Ваше отношение
Для начала давайте сразу оговорим, что не существует такого человека на Земле, которого любят все поголовно. Как в своем время говорила моя однокашница «Я не доллар, чтобы всем нравиться».
Человек обладает такими эмоциями и чувствами, как зависть, ревность, гнев, раздражительность и прочее. Все это может привести к ненависти, направленной на вас, на меня или на моего соседа сверху. Какое чувство испытывает человек к своему соседу, когда просыпается рано с утра от шума перфоратора? Точно не радость и любовь.
Иногда мы сами становимся причиной негативных эмоций со стороны окружающих. Но чаще всего, чужие эмоции не поддаются нашему воздействию и возникают подсознательно.
Одна моя клиентка боролась с чувством раздражительности. Ее легко можно было вывести из себя просто улыбкой, которую она считала неуместной. Человек просто не мог терпеть, когда вокруг происходит что-то не по ее плану. После долгой работы мы с ней вышли совершенно на новый уровень. Сейчас она не испытывает негативных эмоций с такой силой, как раньше и старается обращать внимание на хорошие моменты в каждой ситуации.
Да, мы не можем изменить другого человека, но мы можем изменить себя. Поэтому от вас зависит, как вы будете относиться к ненависти окружающих. Принимать ее на свой счет, расстраиваться и уходить в себя или же не обращать на нее внимание и продолжать жить своей счастливой жизнью.
Я хочу предложить вам книгу Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». В ней вы сможете найти интересную и полезную информацию, которая поможет вам справляться с подобными ситуациями.
Кроме того, обязательно ознакомьтесь со статьями «Как поднять самооценку» и «Что делать, если тебя ненавидят».
А сейчас давайте поговорим о том, как же вести себя с людьми, когда ты чувствуешь к себе ненависть.
Следите за поведением в офисе
Старайтесь ограничить общение с этим человеком. Конечно, не всегда удается избежать общения с коллегами, но можно просто постараться меньше разговаривать и видеться. Избегать общения – самый легкий способ.
Будьте вежливы в общении с человеком, который вас недолюбливает. Многие психологические исследования показали, что достаточно сложно относиться плохо к человеку, который хорошо относится к вам. Если человек чувствует, что вы его уважаете и симпатизируете ему, скорее всего, его негативное отношение к вам сильно уменьшится.
Постарайтесь не смешивать личные отношения и работу. Если у вас возникли трудности с каким-то сотрудником, постарайтесь разделить работу и общение с коллегами. Не стоит общаться с коллегами вне работы. Если сотрудник, с которым у вас не заладилось общение, не пропускает ни одного бара в пятницу вечером, не стоит видеться с ним и другими коллегами в нерабочие часы.
Сообщите об этой ситуации, если она выйдет из-под контроля. Вы же не хотите допустить несправедливого отношения к себе. К тому же, нужно принять меры, если поведение вашего коллеги мешает вам выполнять свою работу. Если ситуация будет выходить из-под контроля, поговорите об этом с администрацией или начальником.
Коллеги
Первое, на что я хочу обратить ваше внимание — на работе люди работают, зарабатывают деньги, повышают свою квалификацию. Это не то место, где первоочередной задачей является построение взаимоотношений с людьми. Спорить не буду, атмосфера в коллективе важна для грамотной работы организации.
Как же можно спокойно работать, когда коллега ненавидит тебя? Все сводиться к тому, как вы относитесь к этой ситуации, какого исхода хотите добиться и важен ли для вас этот человек.
Давайте начнем с ситуации, когда вы не собираетесь продолжать общаться вне работы и для вас не очень важно мнение этого человека.
В таком случае вам необходимо, как можно меньше сталкиваться с человеком, который выдает негативные эмоции. Общаться только по рабочим моментам, соблюдая субординацию. И если вы начальник, то требовать от подчиненных выполнения их работы. Если вы подчиненный, то спокойно выполнять свои обязанности.
В другом случае, если для вас важно мнение коллеги, первым делом вы можете попытаться выяснить откуда берут начало такие бурные эмоции к вам. Одна моя клиентка рассказала интересную историю.
Ей на работе коллега описала дочку начальника, как самого ужасного человека на планете. Подсознательно моя клиентка переняла эти эмоции, сама даже не встречаясь с девушкой. Когда дочка шефа устроилась на работу, как вы уже догадались, моя клиентка ненавидела ее всей душой. Но в итоге оказалось, что девочка очень умная, общительная и совсем не такая, как про нее рассказывали.
Иногда ненависть бывает навязанной со стороны. Но это лишь одна из причин. Коллеги могут ненавидеть человека, который пришел на место из бывшего друга, уволенного по несправедливости. Поэтому, если для вас важно отношение на работе, вы можете узнать причину. А после подумать, как ее устранить.
Справьтесь с эмоциями
Старайтесь сохранять позитивный настрой. Оптимизм – лучший способ справиться с негативными ситуациями. Сосредоточьтесь на своих мечтах и карьерных целях. Старайтесь не устраивать скандалов на рабочем месте.
Эмоционально отстранитесь от этой ситуации. Конечно, легче сказать, чем сделать, но иногда лучший способ справиться с негативной ситуацией – это отстраниться эмоционально. Просто игнорируйте поведение коллеги, не реагируйте на него.
Найдите поддержку за пределами работы. Что бы вы ни делали, нельзя отзываться плохо о коллеге перед другими сотрудниками. Это не только выставит вас в дурном свете, но, к тому же, это может ухудшить ситуацию.
Ничего личного
То, что мы думаем о ком-то, или кто-то думает о нас — все это субъективное, а не объективное мнение. Никто не может быть обожаем всеми. У таких людей всегда найдется такое же количество ненавистников, как и обожателей. Поэтому каждый раз думая о том, что вы кому-то не нравитесь, не стоит думать, что человек вас ненавидит, и точка. Может быть, вы просто слишком мало общались? А это ощущение не очень приятно и продуктивному общению оно явно не помогает, а делает все только хуже.
Точно так же, возможно, человек, который вызывает в вас негодование до дрожи в коленках и сидит в данный момент перед вами на деловой встрече, для кого-то другого может быть очень приятным и милым. А вы просто не знаете его приятных сторон. Поэтому свое мнение мы оставляем при себе и стараемся сделать так, чтоб оно не повлияло на исход деловой встречи. Никто ведь не заставляет вас дружить, правда?
Взгляните на себя со стороны. Иногда бывает трудно принять тот факт, что, возможно, причиной плохого отношения коллеги к вам стали ваши действия. Поэтому попробуйте посмотреть на себя глазами своего коллеги, чтобы увидеть, как на ситуацию влияет ваше поведение.
Проанализируйте прошлый опыт общения с этим сотрудником. Внимательно оцените ваше общение с этим человеком. Иногда неприязнь появляется всего из-за одного поступка. Возможно, вы сказали что-то неприятное или грубое, либо оскорбили этого человека другим образом.
Оцените уровень стресса из-за этой ситуации. Будьте честны с собой и подумайте, насколько сильно эта ситуация вас волнует. Если вы не можете разделить личную жизнь и работу, возможно, стоит подумать о смене работы. Имейте в виду, что сложности в общении с коллегами встречаются на любом рабочем месте и в каждой профессии. Если отношения с сотрудником выводят вас из себя, стоит обратиться к психологу и постараться снизить уровень стресса.
Информация о статье
Эту страницу просматривали 4541 раз.
Пропускайте мимо ушей шутки и остроты
Это один из самых сложных моментов — правильно отреагировать на шутку или пропустить мимо ушей колкость. У всех нас разное представление о том, что смешно, а что — не очень. Если для кого-то одна шутка может показаться абсолютно безобидной, то для другого она может быть чуть ли не смертельным оскорблением. А иногда человек специально пытается вывести вас из себя своими шутками. Зачем поддаваться на провокации и опускаться до его уровня? Умнее просто промолчать.
5. Представьте неприятного человека в нелепой ситуации
Визуализация — мощный инструмент психологии. Она помогает достичь поставленных целей, наметить перспективы и представить результаты своего труда. Психологи самых разных школ используют положительную визуализацию для лечения депрессии, панических расстройств и других недугов. Но и самые обычные люди могут использовать приемы визуализации на практике, чтобы снять стресс и успокоиться.
Случается, что нет никакой возможности ответить обидчику, он даже рта не дает раскрыть. Визуализируйте. Если представить, что орущий на вас начальник одет в розовую балетную пачку, пережить поток нравоучений будет гораздо легче.
Старайтесь говорить спокойно и держать свою мимику и жесты под контролем
Гораздо важнее не то, ЧТО именно вы говорите, а то, КАК вы это говорите. Когда вы говорите, что абсолютно спокойны, но при этом чуть ли не кричите, вам никогда никто не поверит. Точно так же человек легко заметит неприязнь к нему по выражению вашего лица. Спокойный тембр голоса, следим за руками и ногами (чтоб не перекрещивались) и стараемся сохранять выражение лица Pockerface.
6. Накормите агрессора
Другой способ погашения конфликта — предложить злобному человеку что-то съедобное (конфету, печенье) или протянуть бутылку воды. Весь секрет в том, что, когда вы даете что-то оппоненту, он испытывает неосознанное желание ответить взаимностью, пойти навстречу.
К тому же с давних времен принятие пищи носит сакральный смысл. Люди, которые делят трапезу, становятся в некотором роде союзниками. Им легче найти пути к примирению. А еще кричать с набитым ртом весьма проблематично.
Учитесь активному слушанию
Если вы уже поняли, что человек вам неприятен, не сосредотачивайтесь на этом и не прокручивайте эту мысль у себя в голове снова и снова. Вместо того, чтобы постоянно думать о негативе, лучше внимательно слушайте, что вам говорят. Сосредоточившись на сути разговора, вы сможете быстрее понять, что именно от вас хотят, и поскорее закончить это неприятное общение.
7. Возводите стену
Если никакие увещевания на обидчика не действуют, а ваше эмоциональное состояние уже пошатнулось — уходите в глухую оборону. Случается так, что никаких сил отшучиваться, объясняться и стараться понять оппонента просто нет. Возможно, сегодня просто не ваш день или в общении вам попался самый настоящий энергетический вампир.
Стройте высокую стену (только в воображении) и будьте уверены в том, что никакие оскорбления и колкие выпады не достанут вас.
Следите за временем
Время — один из самых ограниченных ресурсов человека.
Это скорее касается того, как вести себя так, чтоб не раздражать кого-то. Время — один из самых ограниченных ресурсов человека. Оно конечно для любого в независимости от статуса и количества денег. Поэтому ужасно раздражает, когда человек заставляет себя ждать без видимых причин, а просто для того, чтобы показаться важным. Помните об этом и не заставляйте людей ждать и тратить самый драгоценный ресурс.
Во время общения с человеком помните о том, что только вы в состоянии контролировать свое поведение. И от этого зависит исход вашей беседы. Да, иногда мы не можем выбирать себе собеседника или партнера, но мы можем выбирать, как себя вести.
8. Пошутите
Юмор уникален тем, что помогает найти выход из самых сложных жизненных ситуаций. Уместная шутка, фраза, которая, на первый взгляд, не имеет отношения к ситуации и кажется слегка абсурдной. Все это способно прервать цепь неприятных вопросов и разрушить броню, которой окружил себя ваш неприятный собеседник. Теперь разговаривать с ним станет гораздо легче.
Конечно, искусству остроумно отвечать на вопросы можно учиться годами. Большинству из нас самые блестящие ответы приходят через день-другой. Расслабьтесь, будьте уверены в себе — и все получится.
Какими приемами в диалоге с неприятными собеседниками пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.