что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Как удержать сотрудника от увольнения: 5 способов

Лишь каждый третий соискатель на сайте HeadHunter задержался на последнем месте работы больше трёх лет: остальные уходят, проработав лишь 1-2 года. Неудивительно, что многие компании заинтересованы в том, как удержать работников. Мы разобрали самые частые причины увольнения и рассказали, что делать, чтобы их предотвратить.

Почему увольняются сотрудники?

Достоверно ответят только они сами. Беседа с сотрудниками перед уходом из компании помогает понять руководителю, как удержать других работников от увольнения. Но согласно исследованию Robert Half UK, 83% работодателей не беседуют с увольняющимися, а значит, не делают ничего, чтобы улучшить положение дел в компании.

HeadHunter.ru провел исследование среди зарегистрированых на сайте соискатеклей. Им предоставили список наиболее распространенных причин увольнения и попросили оценить их по 5-балльной шкале: насколько сильно каждая из них повлияла на решение уволиться с прежней работы? Вот что получилось:

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись Причины увольнения по данным Hh.ru

Как видите, самые главные причины увольнения — недовольство зарплатой и бонусами. Это, впрочем, не удивительно. Интереснее то, как распределились следующие позиции. Давайте рассмотрим их подробнее.

Отсутствие перспектив и заинтересованности

Опрос Hays показал, что 71% сотрудников готовы перейти на работу с меньшим окладом, если она будет интереснее и перспективнее нынешней. Им важно не просто получать свой оклад, но и строить карьеру, обучаться, развиваться. По 5-балльной шкале участники опроса HeadHunter оценили важность этой причины на 3,1 балла. И еще на 2,8 балла — возможность проявить в работе свои знания и опыт.

Неорганизованность бизнес-процессов

Среди причин увольнения значатся плохо организованные бизнес-процессы и нарушение коммуникации между коллегами, отделами и руководством. Продуктивно работать при несогласованных действиях и конфликтах сложно. Участники опроса HeadHunter оценили важность организованных бизнес-процессов на 2,8 балла, а комфортную атмосферу в коллективе — на 2,5 балла. Поэтому если с коммуникацией в компании не все в порядке, то вопрос о том, как удержать сотрудника от увольнения, всё равно рано или поздно встанет.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись Так происходит, когда между отделами нарушены бизнес-процессы…

Условия труда

Немало людей увольняются из-за отсутствия соцпакета, оплаты питания, медицинской страховки и плохого оснащения рабочего места. Многим в принципе не хочется работать в офисе — сотрудники мечтают о гибком графике или удаленной работе. И это подтверждают исследования: 51% участников опроса Gallup сообщили, что перешли бы в компанию с гибким рабочим графиком, а 37% мечтают хотя бы иногда работать удалённо.

К плохим условиям труда можно отнести и слишком рутинные монотонные задачи: переоформлять бумаги, писать отчеты, вручную отправлять письма или смс-рассылки. То есть выполнять такие поручения, которые в более продвинутых компаниях уже давно автоматизированы. Ну, разве это не заставляет злиться?

Как удержать увольняющегося сотрудника

Мы уже писали о том, как бороться с текучкой кадров и что делать, чтобы сотрудники, получив от вас знания и опыт, не уходили к конкурентам. Теперь же мы разберем, как удержать в компании наиболее ценные кадры.

Новая система оплаты

Если сотрудник уходит из-за низкой зарплаты, не стоит просто повышать оклад. Это стоит сделать, если только он ниже среднерыночного. Вместо этого лучше изменить систему материальной мотивации. Например, уменьшить оклад, но при этом увеличить процент от сделки и изменить KPI, за выполнение которых он получит премию. Кроме того, полезно будет дать ему дополнительные возможности для заработка.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Екатерина Базулева, руководитель и основатель детского проекта «Азбушка»:
– Мы смотрим на конверсию работника в денежном эквиваленте. Если его деятельность перспективна и приносит доход, то стоит поговорить об индексации. Можно увеличить нагрузку. Но если она и так максимальная, то предоставить дополнительные задачи «на удалёнке». Например, вести соцсети или рекламные проекты, писать конспекты, планы, сценарии, проводить праздники. Сотрудник, который ценит свою работу, примет это предложение. Если же он сообщает, что не хочет работать, а хочет денег, тогда прощаемся.

Интересные проекты и перспективы

Если сотрудник заскучал и чувствует, что его недооценивают, подумайте о его повышении или поручите ему масштабный проект. Но чтобы такие ситуации не возникали, заранее отслеживайте самых активных работников – это явные лидеры, которые будут рады повышению. Отслеживайте их рейтинги с помощью CRM-системы на основе данных о выполнении KPI и аналитических отчетов. Это дополнительно мотивирует персонал и воспитывает дух соперничества.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись Отчет о распределении сделок по менеджерам в SalesapCRM что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись Рейтинг менеджеров по сумме закрытых сделок в SalesapCRM

Но иногда в компании некуда расти. Тогда предложите амбициозному работнику взять на себя новое направление деятельности. Например, на заводе «Ятаган» нашли оригинальный способ, как удержать работников. Им предлагают открыть собственные предприятия и взять часть работы на аутсорс или стать официальным партнером/поставщиком. Так тренер менеджеров по продажам создала проект PROSELLER и теперь оказывает услуги не только заводу, но и другим компаниям. А экс-руководитель производства открыл сервисно-монтажную компанию.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Александр Стегленко, владелец завода «Ятаган»:
– Руководитель на предприятии – это хорошо, но собственный бизнес – ещё лучше и интереснее. Это игра нового уровня. Когда я вижу, что мои сотрудники хотят подняться выше, я помогаю им открывать собственный бизнес, связанный с деятельностью моего завода. Мне это интересно, потому что в результате я получаю вовлечённого партнёра-единомышленника. Аутсорс у бывших коллег выгоднее, чем сотрудничество со сторонними компаниями или штат специалистов на собственном обеспечении.

Улучшение атмосферы в коллективе

Чтобы заметить проблемы в коллективе, надо работать бок о бок с подчинёнными и наблюдать, как выстроены коммуникации. Совместный корпоратив и тимбилдинг в этом случае не так полезны, как чётко прописанное распределение обязанностей.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Екатерина Базулева, руководитель и основатель детского проекта «Азбушка»:
– Проблемы в коллективе часто возникают из-за неправильной постановки задач. Другая причина проблем — не прописаны должностные обязанности и чек-листы на каждого сотрудника. Многие увольняются также из-за некорректной работой управленцев.

Уход из компании из-за конфликта с руководителем – ещё одна распространённая причина. Люди могут не сработаться, это нормально. Но если сотрудники сбегают один за другим, стоит подумать о смене самого начальника.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Евгений Михайленко, эксперт в области рынка труда:
– Личность руководителя является одним из основных инструментов мотивации. Люди приходят работать к конкретному руководителю и зачастую уходят не из компании, а от него. Всё, что вы говорите и делаете, так или иначе мотивирует или демотивирует работников. Внимание, уважение, благодарность и забота о них – это необходимые качества.

Улучшение условий труда

К сожалению, хороший соцпакет, оплачиваемое питание, медстраховку и другие «плюшки» могут позволить себе только крупные предприятия с «белой» зарплатой. Но даже если ваша компания к ним не относится, то это не значит, что вы не можете облегчить жизнь сотрудникам другими способами. Например, можно ввести гибкий график или перевести на удаленку тех, кто об этом просит.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Иван Громко, управляющий партнёр Redday production:
– Бывает и так, что у сотрудника изменились жизненные обстоятельства и он, к примеру, больше не может полный день работать в офисе. При этом готов выполнять тот же объём работы удаленно без потери качества и срыва дедлайнов. Почему бы не пойти ему навстречу и не дать такую возможность? Если просьбы сотрудников не наносят ущерба благополучию компании, то можно и нужно идти на компромиссы, удерживая ценные кадры.

Избавление от рутины

Если сотрудники жалуются на загруженность рутинными обязанностями и предпочитают уволиться, лишь бы не заполнять в сотый раз отчеты и документы, попробуйте автоматизировать эти процессы или хотя бы часть из них. В этом поможет CRM-система.

Например, в облачной программе SalesapCRM можно за секунды создавать документы по шаблону, автоматически рассылать sms-сообщения клиентам и автоматизировать бизнес-процессы отдела продаж. Система сама захватит заявку с сайта и почты, создаст карточку клиента, зафиксирует в ней его контакты и уведомит менеджера о новой задаче. А еще она напомнит о запланированных звонках и письмах.

Представляете, сколько времени появится у менеджеров на общение с клиентами!

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись Так SalesapCRM напоминает о запланированных делах

Если вы узнали, что кто-то из коллектива планирует покинуть компанию, не спешите обвинять его и выгонять со скандалом. Лучше спокойно поговорить и выяснить причины такого решения. Порой удивительно, как просто удержать работника от увольнения. Для начала постарайтесь облегчить жизнь персонала — сделайте работу интереснее, а перспективы в компании — разнообразными.

Начните с внедрения облачной онлайн CRM-системы SalesapCRM. Даже если ценный сотрудник все-таки уволится, с CRM ни один клиент не потеряется, ни одна задача не зависнет. Достаточно в один клик назначить замену увольняющемуся менеджеру. Первые 7 дней использования максимального функционала бесплатны – для этого достаточно зарегистрироваться.

Автор: Мария Степанова

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 2.7 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Как удержать сотрудников: пошаговая инструкция

Аудиоверсия этой статьи

Текучка кадров негативно сказывается на эффективности работы компании. Сохранить в коллективе ценных сотрудников — сложная задача, но ее решение обеспечит продуктивную деятельность компании.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Несмотря на развитие информационных технологий и автоматизацию производства, именно люди остаются основной рабочей силой, заменить которую часто невозможно. Поэтому проблема дефицита кадров на рынке труда остается актуальной.

Современный бизнес диктует строгие требования к уровню подготовки специалистов. Поэтому работники из периферии, мигранты и студенты не могут составить конкуренцию дипломированным специалистам с большим стажем и опытом работы. Именно за такие кадры ведется борьба между конкурирующими фирмами. Чтобы удержать сотрудников необходимо регулярно анализировать ситуацию на рынке труда, сопоставлять предоставляемые работникам условия с условиями конкурирующих фирм.

12 пороков управленцев в работе с командой

Всех ли сотрудников нужно удерживать

Определяя круг сотрудников, которых стоит удержать и мотивировать к плодотворному труду, необходимо условно разделить коллектив на «основной персонал» и «вспомогательный». В любом коллективе есть работники, напрямую влияющие на эффективность работы фирмы, ее прибыль и развитие. Быстро найти замену таким сотрудникам, при их уходе, сложно. Но есть и те, отсутствие которых мало влияет на производительность компании в целом,и нанять специалистов такого же уровня гораздо проще.

Второй фактор, влияющий на ценность кадра – уровень квалификации, образование, опыт работы. Работники, отвечающие за оптимизацию бизнеса, инновационные решения и повышение конкурентоспособности фирмы наиболее востребованы, а их обучение требует больших финансовых затрат и времени. Выгоднее приложить усилия, чтобы их удержать, а не искать и обучать нового специалиста.

Анализ современного рынка труда показывает, что наиболее востребованными являются следующие специалисты:

менеджеры по продажам;

Личные качества работника также стоит учитывать. Все реже встречаются люди пунктуальные, добросовестные, с креативным мышлением. Таких сотрудников нужно ценить особенно высоко и стараться сохранить в коллективе.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Лидерство и формирование команд

Удержать сотрудника, собирающегося увольняться, достаточно сложно. Ведь поданное заявление об увольнении говорит о том, что человек уже сделал выбор и вероятнее всего нашел альтернативу имеющемуся месту работы. И вам, как работодателю, который все же хочет удержать ценный кадр, придется предложить лучшие условия, что не всегда возможно. Поэтому предпринимать меры следует заблаговременно. Лучше, чтобы эти меры были системными. В противном случае, если условия труда и атмосфера в коллективе среди сотрудников будет негативной, вы можете столкнуться с массовыми увольнениями.

Массовые увольнения опасны для жизнедеятельности компании. При потере большого количества кадров, даже быстро заменяемых, все равно понадобится время на адаптацию и обучение новых сотрудников. В этот момент бизнес может функционировать не полноценно и это вероятно скажется и на прибыли и на репутации.

Причины утечки кадров

Если процесс массового увольнения уже начался, и сотрудники один за другим уходят, это говорит о неэффективной системе стимулирования и мотивирования сотрудников. А значит стоит обратить на это особое внимание. Причинами того, что специалист решил уйти с привычного места работы, могут служить:

низкая заработная плата;

продолжительный или ненормированный рабочий день;

отсутствие социальных гарантий;

плохие бытовые условия труда;

негативная атмосфера в коллективе;

предвзятое отношение руководства;

неоцененность результатов труда;

отсутствие карьерного роста.

В зависимости от причин увольнения действия работодателя для удержания работника внутри коллектива будут отличаться.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

7 уроков, как создать и удержать команду

Что собой представляет система мотивации сотрудников

Система мотивации сотрудников по сути — это совокупность условий труда.Если подойти к созданию системы мотивации комплексно, вы не только избежите утечки ключевых кадров, но и простимулируете работников повышать свое профессиональное мастерство. При создании системы стимулирования необходимо охватить основные факторы, влияющие на выбор сотрудника при определении места работы:

уровень заработной платы;

дополнительное материальное поощрение;

технические и бытовые условия труда;

продолжительность рабочего дня;

профессиональный и карьерный рост.

Эти факторы и создают системный подход к созданию системы мотивации сотрудников. Их можно условно разделить на материальные и нематериальные. Однако только комплексное использование этих инструментов может удержать сотрудников на долгие годы в коллективе фирмы.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

6 принципов нормальной системы мотивации

Инструменты материального стимулирования

К инструментам материальной мотивации относятся все действия работодателя так или иначе связанные с выплатой финансовых средств сотруднику или предоставления условий для их экономии.

Зарплата и поощрения

Заработная плата — основной фактор, который может повлиять на решение сотрудника оставаться на текущем месте работы или искать другое. Самый простой способ использовать этот инструмент — установить оклады выше средних по рынку. Другой способ, более сложный, разработать систему постепенного повышения оклада при соблюдении сотрудников определенных условий.

Дополнительным материальным стимулированием может служить система начисления премиальных, бонусов, или корпоративные скидки, льготы. Важно, чтобы дополнительное стимулирование было соизмеримо с результатами труда. Денежные вознаграждения должны начисляться по определенной системе, прозрачной и понятной. Сотрудник должен иметь возможность планировать свой заработок и нацеливаться на определенный результат.

Социальные гарантии и льготы

Социальные гарантии и выплата «белой» заработной платы привлекают сотрудников и могут стать одним из главных критериев при выборе места работы или ее смене. Многие люди участвуют в кредитных проектах (потребительские кредиты, ипотеки и проч.), которые требуют подтверждений наличия отчислений в бюджет, да и о пенсии благоразумные люди думают заранее.

Использование льгот на продукцию или услуги компании, в которой работают люди, также достаточно эффективный метод материального стимулирования. Например, возможность приобрести путевки со скидкой для сотрудников туристической компании или возможность получить путевку в подарок за высокие результаты труда. Льготы могут быть как постоянными (для всех сотрудников) или частными (в виде поощрения за высокие показатели).

Источник

Как правильно уволиться

Варианты и порядок увольнения

Когда работник увольняется, прекращается трудовой договор и трудовые отношения между ним и работодателем.

Причины увольнения бывают разные. Чаще этого хочет сам работник — тогда он увольняется по собственному желанию. Реже инициатором увольнения выступает работодатель. Бывают и другие основания увольнения — всего их более десяти.

В статье подробно расскажу о причинах и видах увольнениях, особенностях увольнения по разным основаниям.

Признаки того, что пора увольняться

Если зарплаты не хватает на нужный вам образ жизни, в рабочем коллективе негативная атмосфера и желания выполнять свои трудовые обязанности нет, возможно, пришло время сменить работу.

Обычно выделяют такие признаки того, что пора увольняться:

Все эти моменты отдельно или в совокупности рано или поздно приведут к мысли об увольнении.

В каких случаях стоит подождать с увольнением. На увольнение надо смотреть объективно и мыслить рационально. Например, если вас не устраивает только зарплата, но вы работаете давно и знаете, что работодатель в принципе может платить больше, имеет смысл обсудить с начальством денежный вопрос и доказать свою ценность, а не сразу увольняться.

Если зарплату обещали поднять, но прошел уже год и ничего не изменилось, скорее всего, так оно и будет — пора увольняться.

Не стоит увольняться из-за ссоры с коллегой, если работа в целом вас устраивает. Страсти улягутся — потом можно пожалеть, что лишились хорошего места из-за недоразумения. При этом если вы столкнулись с моббингом — травлей на работе — стоит поберечь свои нервы и уйти в другое место.

Реально оценивайте свои возможности — походите по собеседованиям и узнайте, что требуют другие работодатели. Подумайте, можете ли вы это делать и насколько хорошо.

Как решиться уволиться

Кроме вас, о вашем будущем никто не позаботится. Если нынешняя работа больше раздражает, чем приносит удовольствие, и вы понимаете, что так жить нельзя, подумайте об увольнении.

Смена работы — серьезный шаг, особенно если на нынешнем месте работы вы трудитесь уже давно. Вот что я предлагаю сделать, чтобы увольняться было не так страшно:

Виды увольнения

Источник

«Угрожали выговорами»: 8 правил, которые помогут избежать внезапного увольнения

Читатели Т⁠—⁠Ж предупреждают

Работал программистом удаленно. За четыре месяца сменились три менеджера, из десяти коллег поменялись шестеро. Всем говорили, что человека срочно перевели на другой проект. У компании было много проектов, причин не доверять не было. Впрочем, и с такими перестановками мы ни разу не задержали ни одной задачи и работали с опережением. Последнего менеджера, меня и еще одного программиста даже наградили небольшой премией.

А через неделю позвонили и приказным тоном сказали, что я уволен: мало сделал и не оправдал надежд. Никаких доводов не приняли и бросили трубку. Тут же выкинули из всех чатов, удалили корпоративную почту и сделали вид, будто меня и не было. Написал коллеге и с удивлением узнал: всем сказали, что я перешел на другой проект. Через пять месяцев остальных коллег тоже уволили.

Было обидно из-за внезапности, грубости и вранья. А я еще кредит собирался брать. Раз и навсегда запомнил, что уволить могут в любой момент, даже если у компании отличная репутация, это западный бизнес и кажется, что все прекрасно.

Устроилась в муниципальное учреждение экономистом с опытом в госзакупках. Взяли по совместительству, но на полную ставку. Написала заявление, предоставила все необходимые документы. И тут оказалось, что меня оформляют по договору ГПХ, так как по образованию я юрист, а не экономист и в трудовой у меня нет записи, что я специалист по закупкам. Раньше таких требований не было. Но по зарплате договоренность осталась в силе.

Договор ГПХ заключили на две недели — до конца месяца. Сказали, будут заключать раз в месяц два раза подряд, а там решат. Как юристу, мне было некомфортно, но я добросовестно работала. Получила зарплату за первые две недели по акту. Начался новый месяц, работа кипела. Спустя три дня договора еще не было. На четвертый день я пришла на работу, а на моем месте сидит какая-то дама и говорит, что работает здесь. Так решил руководитель.

Заплатили за три дня сущие копейки, но когда я пригрозила трудинспекцией, выплатили все как нужно. В инспекцию я все-таки обратилась, но получила лишь формальные отписки. А та дама всю мою работу присвоила себе.

Работала визовым специалистом. На собеседовании сказали, что надо будет готовить документы для виз и делать заказы для офиса два раза в месяц. На деле к этим обязанностям прибавилось выполнение самых разнообразных поручений, работа офис-менеджера и личного помощника. Дел было так много, что приходилось трудиться без обеда и задерживаться.

Когда закончился испытательный срок, мне сообщили, что моя зарплата будет не 22 000 рублей, как договаривались, а либо 12 000 плюс проценты за две должности, либо 16 000 плюс проценты за три должности. Выходило, что за дополнительные 4000 рублей мне нужно быть и швецом, и жнецом, и на всевозможных инструментах игрецом.

Пришлось уйти. При увольнении деньги выплатили со скрипом. Теперь всегда смотрю, чтобы в договоре была указана зарплата.

Проходила испытательный срок в отделе обработки документов банка. В отдел пришла новая начальница, а спустя месяц умерла моя бабушка. Был четверг, я узнала об этом на работе и не могла сдержать слез. Начальница спросила, что случилось. Я все объяснила и предложила написать заявление на три дня за свой счет из-за смерти близкого родственника. Но начальница ответила: «Не надо, езжай домой». Предложила в понедельник написать заявление задним числом. Я еще несколько раз спросила про заявление, но она буквально вытолкала меня из офиса со словами: «Все нормально, в понедельник разберемся».

На следующий день, в пятницу, начальница позвонила мне и стала орать, почему я отсутствую на рабочем месте. Кричала, что предлагала мне написать заявление на три дня, а я якобы отказалась. «В понедельник приходишь и пишешь заявление об увольнении». Теперь каждое свое действие на работе подтверждаю письменно.

Десять лет работала замом руководителя логистического отдела. Руководитель отдела выполнял чисто номинальную роль, но был в хороших отношениях с директором. А я на предприятии практически жила. Почти с нуля наладила работу склада, отрегулировала процесс так, что склад перестал работать ночью и успевал все сделать с восьми утра до пяти вечера. В отпуск уйти было почти нереально: все две недели находилась на связи, искала машины, контролировала время прибытия на погрузку и выгрузку, координировала работу охраны.

Однажды директор вдруг решил, что все срочно должны отгулять долги по отпускам. Я два месяца согласовывала с руководителем отпуск, перед отъездом выполнила кучу условий, организовала все так, чтобы начальнику спокойно работалось. Уехала отдыхать и в первый же день узнала, что на мое место посадили какого-то мальчика. К концу отпуска мне сообщили, что на предприятии меня не ждут, а если не напишу заявление, то создадут все условия, чтобы уволить по статье. На вопрос, в чем причина, ответ получила невнятный. А у меня дочь, студентка очного отделения, и ипотека.

Деньги выплатили, но меньше, чем хотелось получить при таких условиях увольнения. Больше никакой самоотдачи и стахановского движения на работе.

Когда я проходила испытательный срок, два менеджера никак не могли понять, чей же я помощник. Предложила им договориться между собой, чье задание я выполняю первым. В ответ на это один из менеджеров побежал жаловаться. Что уж он там сказал, не знаю, но меня уволили.

Причем компании не составило труда это сделать: уже при приеме на работу с новых сотрудников брали заявление об увольнении по собственному желанию. Мне пришлось срочно искать новую работу, поэтому на борьбу за справедливость времени не было.

Пригласили работать ассистентом руководителя стартапа. После испытательного срока должны были повысить ставку.

Внезапно генеральный директор просто пропал, и я помогала восстанавливать документы, чтобы назначить на эту должность самого руководителя. Когда все было готово, он вызвал меня и сказал, что в моих услугах больше не нуждается. А потом добавил: «Ну, ты походи еще на работу, если хочешь». К тому моменту он уже по очереди уволил остальных сотрудников.

Отработала четыре дня до конца месяца. Руководитель перевел только половину зарплаты, без отпускных и компенсации, и перестал отвечать. Единственная причина, по которой я не обратилась к юристам, — это страх: он тоже юрист с большими связями.

Я ведущий инженер в энергетической компании. Меня пытались несправедливо уволить: предприятие не выполнило квартальные показатели и, хотя я честно выполнял свою работу, из меня решили сделать козла отпущения. Вызвали на разговор к высшему начальству и в присутствии руководителя предложили написать заявление по собственному желанию. Угрожали выговорами и увольнением по статье.

На угрозы не поддался, заявление не написал и приготовился идти в суд. Мне вынесли первый выговор, я ждал второго, после которого по закону могут уволить, но до него дело так и не дошло. Спустя год пришел новый начальник и предложил повышение.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Меня уволили как руководителя из муниципального учреждения после 11 лет работы в нём. Всё по ТК: предупредили об этом за 3 дня и выплатили компенсацию в виде трехмесячного заработка. Это новый начальник вся муниципалитета сильно напрягся по поводу поведения моего предшественника, который ему намекнул, что будет плохо, если его не взять обратно. Правда, через год, когда мой предшественник предсказуемо всё развалил, меня попросили вернуться, даже моя беременность не мешала))) разумеется, я отказалась, но гештальт закрыт и это чертовски приятно 👌

Мне интересно, есть ли люди, которым угрожали уволить по статье, но они из принципа остались (аналогично тому, что в статье). Напишите свою историю, а то я часто слышу про такие угрозы, но ни разу помню, чтобы у кого-то эти угрозы довели до дела.

что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Смотреть картинку что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Картинка про что делать чтобы сотрудники не увольнялись. Фото что делать чтобы сотрудники не увольнялись

Alena, у меня похожая ситуация. Работаю в маленькой IT-компании полтора года. Уже полгода постоянно прессуют и терроризируют, заставляя меня написать заявление ПСЖ. Премия как раз примерно 80-100% оклада. Естественно урезали до обидно маленьких размеров. Перестали повышать и индексировать по курсу (головной офис у нас в USA, но там только высшее руководство сидит). Постоянно «забывают» про мои отпуска (я никогда не брал 2 недели, три раза по несколько дней) или не отпускают.

Но пока держусь на этом месте (причину объясню в конце), наскребаю на приёмы у психотерапевта, чтобы не поехать чердаком от обстановки на работе.

На моё счастье, непосредственный руководитель регулярно свои угрозы дублирует в скайпе, а оттуда историю переписки не потрёшь. Всё заскринил на всякий случай, плюс, два «вызова на разговор» беспалевно записал на диктофон.

Самое дурацкое в этой ситуации, что мне толком не объясняют и не показывают совершенные ошибки. Всё время говорят, что я «не нравлюсь» или «косячу», но без примеров, а что-то, где-то, когда-то, но не скажем что. Квалификационный тест я тоже сдал, с результатом 88%, как ещё у нескольких коллег. А ещё, неприятный момент состоит в том, что начальник довольно токсичный человек (несмотря на свои 24 года, работаю уже 6 лет только официально и поменял немало мест работы и специальность, повидал разное руководство). Публичные унижения, рабочие собрания в нерабочее время и постоянное психологическое давление растворили хребты почти у всех коллег из отдела, так что, многие из них встают на сторону руководителя и просто не общаются со мной. Вот это, наверное, самую глубокую рану оставило, потому что на всех предыдущих местах работы у меня появлялись друзья, я был душой компании.

Держусь, потому что те деньги, которые я сейчас зарабатываю, без высшего образования очень сложно заработать в Нижнем Новгороде где-либо ещё (не рассматриваю сферу продаж). У меня нет вышки, только среднее профессиональное образование (юриспруденция). Если бы кто-то до поступления в колледж сказал, что люди со средне-проф. образованием приравнены к ученикам церковно-приходской школы на рынке труда, то я бы, разумеется, спокойно отучился 11 классов, сдал ЕГЭ и поступил бы в ВУЗ. Но я пошёл в колледж (поступил на бюджетное место по итогам вступительных), чтобы раньше начать работать. На последнем курсе очень сильно тряхнуло семью в экономическом плане (мама осталась без работы, но с очень большими долгами), стало не до вышки. Правда, спустя время я поступал в университет, аж 2 раза. Второй раз даже поступил на бюджетное место на очно-заочную форму в лингвистический университет (НГЛУ им. Добролюбова), но бросил из-за дурацкого убивающего графика работы и ощущения кромешной безнадёги от неочной формы обучения.

Простите за сумбур и краткую автобиографию, что-то понесло 🙂

Мораль: следуйте за мечтой, но оставайтесь человеком и не нарушайте прав и свобод других людей, особенно близких! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *