что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Советы по предупреждению заражения коронавирусом в поезде

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

В России продолжает распространяться коронавирусная инфекция. Пассажирам поездов для предупреждения заражения рекомендуется по возможности остаться дома. Если у вас запланирована неотложная поездка, то есть несколько действующих способов профилактики на этот случай.

Меры профилактики

В РЖД позаботились о безопасности пассажиров, поэтому еще в марте было приостановлено сообщение с Латвией и Украиной, Казахстаном и Молдавией. В компании был внедрен регламент для своевременного обнаружения больных коронавирусом пассажиров и их устранения от остальных.

В салонах было установлено оборудование для бактерицидной обработки пространства. Стала чаще проводиться влажная уборка с использованием дезсредств.

Сами работники железной дороги получили средства индивидуальной защиты – маски и антисептики. Среди пассажиров проводится информационная работа по мерам профилактики заболевания.

Рекомендации по предупреждению заражения в поезде

Специалистами установлено, что коронавирус может передаваться от людей через бытовые предметы и воздушно-капельным путем. Для предупреждения заражения рекомендуется отказаться от посещения мест с большим скоплением людей.

Чтобы не подвергать себя риску, воспользуйтесь услугами агрегатора для бронирования и покупки билетов онлайн. Добраться до вокзала можно на такси. В таксопарках предприняты меры защиты – водители носят маски, в салонах проводится обработка дезсредствами.

Если во время поездки у вашего соседа по купе обнаружились признаки респираторного заболевания, попросите проводника предоставить вам другое место или изолировать пассажира от остальных в отдельном купе.

Откажитесь от покупки готовых блюд в привокзальном кафе. Необходимую еду и напитки можно взять из дома. Подготовьте для поездки термос с чаем, бутерброды, свежие фрукты и печенье. Заодно сможете сэкономить. Так вы защитите себя от инфекции, отказавшись от контактов с потенциально зараженными посетителями кафе и работниками сферы питания.

Как защитить себя от коронавируса при пользовании услугами зала ожидания, камеры хранения и посещении туалета?

Камеры хранения пользуются спросом у путешественников с большим багажом. Чтобы вам не стоять в очереди на сдачу багажа и не подвергать себя риску, возьмите с собой в поездку только самое нужное. Тогда вам не придется сдавать свой багаж или ручную кладь в камеру хранения.

Через залы ожидания на вокзалах ежедневно проходит огромное количество людей. Если у вас есть возможность, оплатите проход в зал бизнес-класса. В нем меньше людей и здесь у вас будет возможность найти уголок для уединения в ожидании своего поезда.

Отдельные меры профилактики необходимо соблюдать при посещении туалета:

Несколько рекомендаций для пассажиров поезда

Самый оптимальный вариант защиты от вируса – остаться дома и не подвергать себя риску. Если это не представляется возможным, воспользуйтесь нижеприведенными советами:

Как защититься от коронавируса во время поездки?

Вагон – это замкнутое пространство, которое помогает вирусу быстро распространяться. Как показывает практика, даже один больной пассажир подвергает риску всех остальных и способен заразить нескольких человек. Меры профилактики заражения включают в себя:

Если во время поездки у кого-то из попутчиков вы заметите признаки ОРВИ, попросите пассажира надеть маску и сообщите о больном проводнику поезда.

Необходимую медицинскую помощь можно получить на вокзале, где открыты медицинские пункты и организовано дежурство врачей.

Источник

Эксперты дали совет, как не заразиться коронавирусом в поезде

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Безопасно ли путешествовать поездом во время пандемии COVID-19? Могут ли заразиться попутчики, если один из пассажиров окажется зараженным коронавирусом? Исследование китайских экспертов, проанализировавших данные о пассажирах, сидевших в поезде рядом с подтвержденным пациентом, может дать представление о потенциальных рисках, связанных с путешествием по железной дороге.

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Согласно исследованию, опубликованному онлайн-журналом Clinical Infectious Diseases, находящиеся на местах, непосредственно прилегающих к инфицированному человеку, пассажиры подвержены наивысшему риску передачи инфекции, причем в среднем 3,5 процента из них заражаются коронавирусной болезнью.

Исследование было проведено совместно Китайской академией наук, Китайской академией электроники и информационных технологий, Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Университетом Саутгемптона с использованием анонимных данных эпидемиологических исследований, собранных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

Исследователи определили 2334 пассажира в качестве нулевых пациентов в разных вагонах, которые сообщили о поездке на скоростных поездах Китая за 14 дней с 19 декабря по 25 февраля до появления симптомов. Эти данные, однако, не учитывали, носили ли пассажиры маски во время поездки.

Эти пациенты привели к 72 093 близким контактам, чьи места находились в трех рядах от нулевого пациента, а у 234 пассажиров были впоследствии подтверждены вторичные случаи COVID-19.

Как рассказывает гонконгское издание South China Morning Post, пассажиры, сидящие в одном ряду с зараженным человеком, имели в среднем 1,5% шансов заразиться вирусом, что примерно в 10 раз выше, чем на местах, расположенных в соседней паре рядов.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только 0,075% людей, которые использовали место, ранее занимаввееся зараженным пассажиром, пострадали от COVID-19.

Согласно исследованию, также имеет значение время, проведенное с «нулевым пациентом». Риск, измеряемый как частота поражения, увеличивался на 0,15 процента за каждый час, проведенный человеком, путешествующим с нулевым пациентом. Риск подскочил до 1,3% для пассажиров, сидящих непосредственно рядом с нулевым пациентом.

Исследователи полагают, что пассажиры в одном ряду могут быть легко заражены друг другом из-за более высокого риска контакта лицом к лицу, а также потому, что вирусы, прикрепленные к аэрозольным микрочастицам и каплям, с большей вероятностью распространяются на близком расстоянии.

Передача в ряды кресел впереди и сзади менее значительна, возможно, потому что спинки, разделяющие ряды, служат хорошим барьером для замедления распространения вирусных аэрозольных микрочастиц, предполагают ученые.

Исследователи пришли к выводу, что один метр социальной дистанции будет безопасен для времени в пути в течение часа. Но при большей продолжительности поездки этого уже недостаточно.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что во время эпидемии COVID-19 важно снизить плотность пассажиров и продвигать меры личной гигиены, использование защитных покрытий и, возможно, проводить проверку температуры перед посадкой в ​​транспорт», – рекомендует ученый.

Исследователи также разделили близкие контакты, которые использовали одни и те же станции отправления и назначения, что и нулевые пациенты, и те, кто этого не делал; они обнаружили, что риск атаки был гораздо выше для первой группы.

С другой стороны, данные не идентифицируют социальный статус, поэтому существует вероятность того, что более высокий риск для первой группы отражает угрозу передачи среди членов семьи, путешествующих вместе.

Хотя данные были собраны только о путешествиях на поездах, доктор Лай считает, что они могут быть использованы в качестве справочных данных для других ситуаций, таких как школы, кинотеатры и рестораны.

Источник

Дорога без опасности: как защищают от вируса пассажиров поездов

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Непростая эпидемиологическая обстановка каждый день ставит нас перед выбором: что делать, чтобы избежать заражения коронавирусом. С первых дней пандемии решать ее приходится и железнодорожникам — пассажиропоток хотя и восстанавливается, но пока не вернулся к прежним значениям. Согласно мониторингу транспортной активности россиян, который проводит оперативный штаб, организованный АО «ФПК», 79% граждан так или иначе испытали на себе влияние пандемии: отменили или перенесли запланированные поездки или, напротив, совершили вынужденную и незапланированную. Как минимизировать это влияние, безопасно ли сегодня передвигаться железнодорожным транспортом и что нужно знать, если вы выбрали для путешествия поезд — в материале «Известий».

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

В полной мере

Чтобы обезопасить россиян, выбравших поезд для передвижения по стране, в «ФПК» заметно усилили меры безопасности. Так, частота уборки подвижного состава увеличилась до четырех раз в сутки, а для персонала введен обязательный масочный режим. У сотрудников перед рейсом и у пассажиров во время поездки дважды в сутки измеряют температуру с помощью бесконтактных инфракрасных термометров. К тем, кому нездоровится, на ближайшей станции приглашают медработников, которые принимают решение, какую помощь оказывать пассажиру. Кроме того, пассажирам во время поездки рекомендуют использовать средства индивидуальной защиты — за маской, перчатками и антисептиком можно обратиться к проводнику для их покупки. В целом «ФПК» в полной мере выполняет все рекомендации врачей и специалистов Роспотребнадзора, уверяют в компании.

Сейчас риск заражения коронавирусом в поездах дальнего следования меньше, чем на других видах транспорта, так как здесь между пассажирами больше расстояние, и при желании можно выкупить всё купе, отмечают эксперты, опрошенные «Известиями».

Эпидемиологически железнодорожные перевозки безопаснее воздушных и автобусных по той причине, что в поезде на одного человека приходится больше квадратных метров, отметил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, в вагонах всегда можно обеспечить приток воздуха, в отличие от самолетов, где замкнутая вентиляция. А также в поезде можно выкупить всё купе и ехать вообще изолированно.

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

— Пассажиры предпочитают поездки на поездах, так как они безопаснее, поэтому железнодорожное сообщение восстанавливалось быстрее, чем авиаперевозки, — отметил Кирилл Янков.

Он добавил, что пассажиры доверяют РЖД, так как компания приняла все меры по защите от заражения, которые потребовал Роспотребнадзор.

При этом на поездах не только безопасно. Этот вид транспорта позволяет комфортно перевезти даже довольно объемный багаж и без проблем взять с собой животных, если есть такая необходимость. А если вы предпочитаете передвигаться на личном авто или мотоцикле, то и их можно перевезти по железной дороге. Летом этой услугой воспользовались полторы тысячи раз. Наиболее популярные направления для перевозки автомобиля — Санкт-Петербург–Москва, а также Москва–Адлер и Санкт-Петербург–Адлер.

Поскольку столичные, да и региональные вокзалы обычно располагаются в центре города, путешествие на поезде позволяет сразу же приступить к осмотру достопримечательностей, не тратя много времени на передвижения в самом пункте назначения.

Обновление вагонов

Конечно, современным путешественникам также важен и комфорт во время поездки. Чтобы повысить его, ФПК регулярно проводит обновление подвижного состава.

На железную дорогу продолжают поступать новые вагоны для поездов дальнего следования — двухвагонные сцепы. Железнодорожники постарались учесть все потребности путешественников: в каждом вагоне установили душевую кабину, а один из туалетов оснастили пеленальным столиком для младенцев. Места в купе оборудовали индивидуальными USB-разъемами и розетками, сейфами и светильниками.

Двухвагонные сцепы уже курсируют из Москвы в Белгород, Владивосток, Читу, Балаково, Волгоград, Псков. С начала 2020 года «ФПК» получила 310 таких вагонов. Еще 113 новых вагонов — двухэтажные различного типа: с местами для сидения, СВ, купе и вагоны-рестораны.

Продолжается и модернизация существующего парка. В этом году ее пройдут почти 450 вагонов: в них установят кондиционеры, биотуалеты, новые системы контроля работы, а также полностью обновят интерьер.

Традиционно осенью РЖД порадовали и новыми разработками: у Павелецкого вокзала представили новую версию плацкарта с удлиненными полками, который сможет начать перевозить пассажиров в следующем году.

Оптимальные цены

Как отмечают эксперты, комфортный железнодорожный транспорт и закрытые границы с зарубежными государствами мотивируют российских туристов больше ездить по собственной стране. При этом перевозчик стремится сохранить цены на оптимальном уровне (индексация стоимости железнодорожных билетов составила 3,7%, что ниже инфляции).

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

— Конечно, финансовое состояние компаний довольно сложное, но, я думаю, у них есть определенный ресурс, который они сейчас стараются использовать. И в ближайшее время, по моей оценке, серьезного увеличения тарифов не произойдет, — подчеркнул руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексей Колин.

Отправляясь в поездку осенью, можно, наоборот, получить скидку. Так, сэкономить на проезде смогут те, кто решил продлить бархатный сезон и собрался на море. Верхние места купейных вагонов стоят от 999 рублей, а в плацкартах они и вовсе предлагаются со скидкой 40%. Акция будет действовать с 1 октября по 24 декабря на множестве маршрутов, соединяющих регионы страны с курортами Черноморского побережья.

Также до конца года билеты на ежедневную «Ласточку» из Екатеринбурга в Тюмень и Курган будут стоить от 395 рублей.

Из Санкт-Петербурга в Мурманск с 11 октября по 24 декабря можно будет проехать на верхних полках купе в новом двухэтажном поезде за 999 рублей.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, путешественников привлекает гибкая тарифная политика ФПК и скидки, которые действуют, и сейчас это способствует тому, что пассажиров в поездах становится больше. После падения пассажиропотока весной, когда билетов продавали в два раза меньше, летом и осенью он увеличился, резюмировал собеседник «Известий».

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Восстановление связей

Как отмечает руководитель туристического проекта Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Константин Анучин, закрытые до сих пор границы с большинством государств дали новый импульс внутреннему туризму. Причем осенью он получил второе дыхание.

— В начале эпидемии было опасение, что туристический сезон будет нулевым, но этого не произошло. Мы очень рады, что наконец-то внутренний туризм получил потенциал для роста. Наверное, люди слишком устали сидеть дома. Особенно активный турпоток наблюдается на Алтай, Байкал, Камчатку. Даже места в отелях отсутствовали, такого никогда раньше не было, — подчеркнул представитель туротрасли.

Константин Анучин полагает, что обновление вагонного парка также вносит вклад в развитие внутреннего туризма.

— Одновременно модернизируются железнодорожные вокзалы, запускаются новые туристические поезда — например, поезд «Сочи» сообщением Туапсе–Гагра, — напомнил эксперт.

Колорит путешествию по Черноморскому побережью придает интерьер вагонов, стилизованный под 70–80-е годы прошлого века. При этом сами вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт: в них установлены кондиционеры, биотуалеты, индивидуальные розетки и USB-порты для подзарядки гаджетов.

В двух вагонах-ресторанах ретропоезда подают блюда русской и абхазской кухни. Через мультимедийный портал можно узнать информацию об интересных местах Черноморского побережья.

Для любителей сурового северного моря есть отличная возможность посетить знаковые места Калининградской области. Тем более что АО «ФПК» вместе с «Единой транспортной дирекцией» запустили мультимодальные маршруты «поезд + автобус» до самых популярных курортов Балтики — Куршской косы, поселка Янтарный и Светлогорска.

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Куда ехать осенью и на Новый год

Путешественники могут отправиться на выходные в гастрономические путешествия в Казань, Самару и Ижевск, где могут познакомиться с уникальной кухней этих регионов. Увидеть удивительную природу Карелии можно, отправившись в Петрозаводск. Из новинок этого года можно отметить интереснейшие железнодорожные пакетные туры в горный парк «Рускеала», в древние города Великий Новгород, Переславль-Залесский, Псков, Тверь и Торжок. Эти места станут настоящим открытием для тех, кто еще никогда здесь не был. Для их посещения можно воспользоваться готовой программой от «РЖД Тур» или придумать свою.

В преддверии новогодних праздников разрабатываются маршруты специальных туристических поездов. Помимо традиционных сказочных туров из Москвы и Санкт-Петербурга к Деду Морозу в Великий Устюг, Снегурочке в Кострому и из Самары к Кикиморе Вятской в Киров, на новогодние каникулы подготовлена программа захватывающего круизного железнодорожного путешествия «Величие Севера», включающая в себя посещение горного парка «Рускеала», Архангельска и Великого Устюга.

Источник

Как не подхватить коронавирус в транспорте: поезде, автобусе, самолете

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Пропускной режим в Москве отменили, путешествиям по России дают зеленый свет. А это значит, что мы начнем все чаще перемещаться по городу, выбираться на дачи, ездить на дальние расстояния в другие регионы. Как не подцепить коронавирус в транспорте? Мы задали этот вопрос медикам.

Прежде всего, нужно понимать: ослабление режима самоизоляции еще не значит, что COVID-19 исчез. Им по-прежнему можно заразиться, и, увы, риск подцепить «корону» в транспорте довольно высок.

Посудите сами: в автобусе, поезде, электричке вы будете в течение довольно длительного времени находиться в тесном соседстве с большим количеством незнакомцев, кто-то из которых может оказаться нездоров. «Если в полную людей маршрутку войдет пациент с COVID-19, чихающий, кашляющий, да к тому же еще и без маски, в зоне риска будут все пассажиры, и заразятся они с практически стопроцентной вероятностью», — говорит Артемова Светлана Николаевна, ведущий семейный врач GMS Clinic.

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

«Если вы не используете средства индивидуальной защиты и не соблюдаете социальную дистанцию, риск подхватить коронавирус в транспорте, бесспорно, высок, — подтверждает и Анастасия Чернакова, врач-эпидемиолог Клиники МЕДСИ в Хорошевском проезде. — Вирусы здесь оседают на поверхностях, которых мы друг за другом касаемся руками: на поручнях автобусов и эскалаторов метро, предметах в зоне контроля безопасности в аэропортах. Однако при соблюдении мер предосторожности этот риск можно снизить».

Какие виды транспорта самые безопасные?

Лучше всего путешествовать на личном автомобиле. Самый безопасный вид общественного транспорта — такси (при условии, что и вы, и водитель следуете рекомендациям Роспотребнадзора). Здесь вам не приходится делить пространство с другими пассажирами, место водителя может быть отделено перегородкой, есть возможность открыть окно.

Максимальную потенциальную опасность, считает Анастасия Чернакова, представляют электрички и автобусы. «В электричках в радиусе 1,5 метра в среднем бывает больше людей, чем в других видах транспорта, — утверждает она. — Впрочем, потенциальный риск заразиться зависит от того, насколько заполнен ваш вагон или автобус, а это, в свою очередь, определяется временем (сезон, день недели) поездки, маршрутом и регионом. Также важно, хорошо ли проветривается салон, тщательного ли его вымыли перед вашей поездкой уборщики и как долго вы будете в дороге».

что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Смотреть картинку что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Картинка про что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде. Фото что делать чтобы не заразиться коронавирусом в поезде

Что касается самолета, мнения наших экспертов разделились. Светлана Артемова считает его самым опасным видом транспорта: «Там вы находитесь в замкнутом пространстве в течение долгого времени, а значит риск заразиться высок». Анастасия Чернакова, напротив, уверена, что путешествовать самолетом максимально безопасно: «Скученность пассажиров здесь высокая, но воздух чище. Он полностью обновляется каждые две-три минуты. В самолетах стоят пылевые воздушные фильтры высокой эффективности (НЕРА). В сравнении с фильтрами в обычных кондиционерах они способны улавливать более мелкие частицы, в том числе и вирусы. Затягивая воздух извне, НЕРА смешивают его с салонным, так что воздух внутри самолета в любой момент времени наполовину свежий». По части применения в транспорте обычных кондиционеров наши эксперты единодушны: они повышают потенциальный риск заражения. Помещение с работающим кондиционером не проветривают, концентрация инфекци в воздухе не снижается.

Как не заразиться коронавирусом в транспорте: меры предосторожности

Эксперты обращают внимание, что три «кита» безопасности — маска, перчатки, дистанция — работают только вкупе. И о том, что только ответственное отношение к своему здоровью способно минимизировать риск заразиться COVID-19.

Источник

Безопасные путешествия на поездах: как уехать в отпуск и ничем не заразиться

Пока международное авиасообщение приостановлено из-за коронавируса, многие проводят отпуск в России. Традиционный способ путешествия по нашей стране — на поезде. Передвигаться по железной дороге намного комфортнее и, что особенно актуально сегодня, безопаснее с точки зрения эпидемиологии, чем десять-двадцать лет назад. В партнерском материале с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), который сегодня поставляет подвижной состав для РЖД, мы рассказываем, как выглядят новые пассажирские вагоны и что в них сделано для биобезопасности поездок.

Вагоны, которым не страшен вирус

В регионах России постепенно снимают ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, что приводит в том числе к постепенному восстановлению спроса на путешествия внутри страны. Уже в июне пассажиры стали оформлять более 200 тысяч билетов в сутки — в два раза больше, чем в конце мая, сообщает Федеральная пассажирская компания (ФПК). Самые популярные направления — Черноморское побережье, Северный Кавказ и Москва. В ближайшее время в расписании будут восстановлены или увеличат периодичность курсирования более 160 поездов дальнего следования, добавили в ФПК.

Однако не во всех регионах страны ситуация с коронавирусом стабильна. И для того, чтобы обезопасить пассажиров от возможного заражения, необходимо строго соблюдать санитарные нормы. Причем они были значительно усилены. Так, сначала вагоны тщательно дезинфицируют в депо с помощью моющих средств, активных в отношении вирусов. Затем, во время поездки, бригада убирает каждый вагон не меньше четырех раз в сутки. Для этого применяются средства на основе хлорактивных и кислородных добавок, безопасных для здоровья человека. Также специальную дезинфекцию проходят матрасы и подушки. Пассажирам не меньше двух раз в день измеряют температуру. Если она повышена или если есть недомогание, на ближайшей станции приглашают медиков.

Эффективность применяемого комплекса санитарных мер повышается благодаря системам обеззараживания воздуха и воды, установленным в вагонах. ТМХ оснащает поезда установками по обеззараживанию воды начиная с 2013 года. Производители пассажирского подвижного состава постоянно работают над тем, чтобы перевозки становились еще безопаснее.

«Задолго до коронавируса человечество сталкивалось с различными инфекциями. Уже давно известно, что сезонные заболевания быстрее всего распространяются в местах скопления людей. Именно поэтому мы устанавливаем в вагонах системы, которые на протяжении всего пути следования будут обеззараживать и воздух, и воду», — говорит заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

Свежий воздух

Компактная установка по обеззараживанию воздуха встроена в систему вентиляции вагона. Ее устанавливают во всех пассажирских вагонах, выпускаемых с 2010 года на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ). Один прибор обеззараживает до 2500 кубометров — этого достаточно, чтобы обезопасить пассажиров целого вагона. А если он двухэтажный, то работать будут две установки.

«В основе системы обеззараживания воздуха — амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы повышенной мощности. Они позволяют нейтрализовать бактерии и вирусы, попадающие в установку. А к пассажирам, таким образом, попадает уже чистый воздух. При этом они надежно защищены от воздействия ультрафиолета с помощью специальных защитных решеток», — объясняет принцип работы Александр Лошманов.

Каждая установка автоматически проводит самодиагностику и дополнительно проверяется перед отправлением в рейс. Эффективность системы была подтверждена во время испытаний, которые проводил Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

Саму систему обеззараживания воздуха разработали специально для всей пассажирской продукции ТМХ в российской компании. Сегодня же эту отечественную разработку также поставляют в страны СНГ, а в последнее время началось сотрудничество и с европейскими партнерами.

Чистая вода

Установки по обеззараживанию воды в вагонах ТМХ расположены около водяных баков вагонов и работают постоянно. За счет встроенного насоса они обеззараживают воду с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подают очищенную воду на водоразборные краны или возвращают обратно в бак. Таким образом, процесс обеззараживания происходит непрерывно.

Кроме того, в новейших вагонах установлены пурифайеры — аппараты для раздачи пассажирам горячей и холодной воды. «Чтобы полностью обезопасить пассажиров, холодную воду дополнительно обеззараживают непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран. Для этого перед краном установлен компактный обеззараживатель воды. Внутри него находятся ультрафиолетовые светодиоды, которые мгновенно включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья», — пояснил Александр Лошманов.

Эти установки также прошли испытания в Роспотребнадзоре.

Новые решения

Наличие таких систем обеззараживания в совокупности с интенсивными мерами, применяемыми железнодорожниками для того, чтобы не допустить распространения коронавируса, позволило даже во время пика эпидемии не прекращать железнодорожное сообщение в стране. И хотя эпидемиологическая обстановка сегодня значительно улучшилась, меры безопасности не ослабляются. И к ним могут прибавиться новые технологические решения, призванные обезопасить здоровье пассажиров.

В частности, ТМХ уже сегодня обсуждает с ФПК идеи для обеспечения дополнительной биологической безопасности. Например, вагоностроители готовы предложить обеззараживание мощными системами ультрафиолетовой обработки в туалетах. Опытный образец должен появиться осенью 2020 года, а с 2021 года будет запущен в серийное производство.

«Система будет работать на базе УФ-диодов, — прокомментировал Александр Лошманов. — Ее оснастят датчиками движения и объема, которые позволят определять наличие людей в помещении. Обработка будет проводиться автоматически после каждого посещения».

Выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика вагонов, подчеркивают в ТМХ. Однако уже сегодня совместно с ФПК производитель проработал вопрос установки в вагонах поездов дальнего следования бесконтактной подачи воды и дозаторов с дезинфицирующими составами, обсуждается вопрос сушилок для рук с дезинфицирующим действием. Предлагается также оборудовать спальные места персональными шторками. Ожидается, что в интерьере вагонов будут использоваться материалы с антибактериальным покрытием.

Такие предложения продиктованы не только мерами санитарной безопасности. Выделение индивидуального пространства для пассажиров даже в плацкартном вагоне — идея, над которой уже давно работают производители вагонов в партнерстве с РЖД.

Комфорт в приоритете

Сегодня ТМХ разрабатывает три новых концепта плацкартного вагона, в каждом из которых продумано создание собственного пространства для каждого путешественника. Кроме персональных шторок, в них, возможно, появятся модульные отсеки для багажа. Также у каждого спального места может быть установлен индивидуальный столик, собственный дефлектор подачи кондиционируемого воздуха, светильник для чтения и розетка.

Два новых варианта плацкартного вагона будут презентованы этой осенью. Однако уже сейчас ТМХ поставляет на железную дорогу современные комфортные вагоны различных типов: купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. Продолжается работа над созданием двухэтажных вагонов и push-pull.

Во время путешествия в таких вагонах можно принять душ, зарядить телефон или ноутбук, воспользовавшись розеткой или USB-разъемом. Вещи можно разложить в шкафу, продукты сохранить в холодильнике, а ценности спрятать в индивидуальный сейф с электронным замком. Есть возможность регулировать температуру воздуха и освещение, а при необходимости — открыть окно, в том числе в коридоре. Для путешественников с маленькими детьми предусмотрены пеленальные столики в туалетных комнатах.

Дополнительно подсвечивается зона посадки и высадки пассажиров. Кроме того, она оборудована переходными аппарелями для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, а также детей, пожилых людей или путешественников с крупногабаритным багажом.

Некоторые вагоны ТМХ уже вышли на маршруты, например, Москва — Владивосток и Москва — Белгород, в ближайшее время готовятся выйти в рейс еще несколько поездов с новыми вагонами. В целом до 2025 года РЖД получит более 3,7 тысячи современных вагонов для межрегионального сообщения от ТМХ.

Эксперты: поезда безопаснее самолетов

Эксперты уже оценили эффективность технологий, используемых в вагонах ТМХ для биобезопасности пассажиров.

«Пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее и безопаснее, когда видят такие проявления заботы об их здоровье, как бактерицидные лампы и дезинфицирующие средства», — отмечает председатель московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Кроме того, по его мнению, путешествия в поездах в целом предпочтительнее полетов на самолетах с точки зрения биобезопасности.

«В поездах на одного человека приходится существенно больше пространства», — объясняет он, добавляя, что у путешественников всегда есть возможность выкупить все места в купе, чтобы не сталкиваться там с другими пассажирами.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что далеко не все зависит от технологических решений, однако их внедрение считает важным и позитивным шагом.

«При достаточно большом скоплении людей, как бывает в часы пик в московском метро, когда в вагоне находятся одновременно по 200 человек, сложно представить, что сработают противовирусные меры. Однако есть вещи, которые возможно преодолеть, — поясняет Блинкин. — В частности, эксперты в области гигиены действительно говорят об эффективности обеззараживания воздуха с помощью специальных ламп. То, что перевозчики и производители вагонов в последнее время стали уделять так много внимания комфорту и эпидбезопасности, — просто замечательно».

Судя по всему, технологии в области биобезопасности будут развиваться и дальше. По поручению президента Владимира Путина Минтранс и Роспотребнадзор разрабатывают новые рекомендации по противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров различными видами транспорта.

В целом стандарты санитарной безопасности на железной дороге всегда были высокими, а во время пандемии были введены дополнительные серьезные меры. Судя по всему, ряд внедренных решений в отрасли планируют сохранить даже после снятия ограничений. А новые технологические предложения наверняка найдут поддержку у заказчика вагонов, и в будущем пассажиров ждут еще более безопасные путешествия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *