что делать чернышевский иллюстрации
Что делать чернышевский иллюстрации
Сегодня Людмиле Марковне Гурченко (1935-2011) исполнилось бы 86 лет.
Фрагмент телеспектакля «Что делать?». Серия 3. 1971. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Что делать?
Н.Г. Чернышевский. «Что делать?». Биография. Реформа 1861 года. Разгром литературоведа с «Artifex»
#Чернышевский. Многие слышали эту фамилию, кто-то даже знает, что он написал роман с интригующим названием #Что_делать. Но каково подлинное значение Николая Гавриловича для истории России? Какие идеи он отстаивал и за что сам царь его возненавидел и способствовал многолетней ссылке на каторгу?
Составители книг по литературе, истории и экономики старательно замалчивают его имя, но в этом видео я докажу, что Чернышевский – один из крупнейших мыслителей XIX века во всем мире, ради которого Карл Маркс учил русский язык, чтобы читать его работы в подлиннике.
Актуальность темы усиливается тем, что в этом году будет 160 лет со дня отмены крепостного права в России, и только Чернышевский и его соратники еще в ходе подготовки и проведения реформы выявили подлинную сущность грабительского освобождения крестьян, хотя в настоящее время принято считать императора Александра II «освободителем» и преподносить эту реформу как нечто безоговорочно великое и прогрессивное.
Чернышевский, в отличие от либералов, был настоящим оппозиционером и воспитывал своих читателей в духе полной непримиримости ко всему существующему буржуазно-помещичьему порядку, и не ограничивался критикой отдельных его явлений вроде коррупции, богатства отдельных лиц и недостаточной открытости правительства и судов. На его книгах воспитывались целые поколения революционеров, сопротивлявшихся угнетению трудящихся и менявших наш мир в лучшую сторону. К сожалению, это идейное наследие сегодня почти забыто, и данным видео мы сделаем шаг к его возрождению.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Помогите найти книгу
Давно ищу книгу Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать». Ищу для подарка моей супруге.
Сразу сскажу, что я её находил в различных книжных и интернет магазинах, но там сокращённые варианты. Буду очень благодарен если кто-нибудь поможет.
Человек, который «перепахал» Ленина
Далеко не всякому человеку суждено быть гением, ещё меньше людей способно применить свой гений во имя свершений планетарного масштаба. И совсем мало в истории человечества личностей, которые своими трудами были способны вдохновить гениев на подвиги.
Пример такой личности — Николай Гаврилович Чернышевский, который родился 192 года назад. Будучи писателем, философом, экономистом, революционным демократом и человеком прогрессивных для своего времени взглядов, Чернышевский своими мыслями и сочинениями воодушевил целые поколения социалистов. Полемизируя с меньшивистским публицистом Н.В. Валентиновым о романе Чернышевского «Что делать?» В.И. Ленин говорил:
«Я заявляю: недопустимо называть примитивным и бездарным «Что делать?». Под его влиянием сотни людей делались революционерами. Могло ли это быть, если бы Чернышевский писал бездарно и примитивно? Он, например, увлёк моего брата, он увлёк и меня. Он меня всего глубоко перепахал…»
В чём секрет «успеха» Николая Гавриловича? Знания и жизненный опыт. Неудержимое стремление к образованию увлекло Чернышевского ещё в детстве. Тексты сотен книг, осмысленные бойким умом, требовали овеществления. Потому Николай Гаврилович в своих трудах не остановился на абстрактных размышлениях и теоретизировании, а жадно искал ответы на вопросы материальные, конкретные, затрагивающие проблемы действительности.
Сама жизнь подкидывала немало проблем для размышления над ними: национальный и земельный вопросы, крепостное ярмо на шее миллионов крестьян, наконец, кризис самодержавия, потерпевшего фиаско в Крымской войне. Внимательное и беспристрастное рассмотрение этих проблем не могло не толкнуть Николая Гавриловича в объятья материализма и революционной демократии, а поиск их решения сделал Чернышевского одним из виднейших проводников революционной мысли, ради освоения трудов которого сам Карл Маркс учил русский язык:
«Не знаю, сообщал ли я Вам, что с начала 1870 г. мне самому пришлось заняться русским языком, на котором я теперь читаю довольно бегло. Это вызвано тем, что мне прислали из Петербурга представляющее весьма значительный интерес сочинение Флеровского о «Положении рабочего класса (в особенности крестьян) в России» и что я хотел познакомиться также с экономическими (превосходными) работами Чернышевского (в благодарность сосланного в Сибирь на каторгу на семь лет). »
Николай Гаврилович Чернышевский — человек, чей пример должен вдохновлять нас на учение (а также обучение и изучение) в течение всей жизни и его, учения, применение к повседневным проблемам. Мы обязаны помнить о взаимосвязи теории и практики, а потому никогда не должны останавливаться в получении новых знаний о мире и их осмысленном применении в том случае, если мы желаем изменить его.
Что делать чернышевский иллюстрации
Далеко не всякому человеку суждено быть гением, ещё меньше людей способно применить свой гений во имя свершений планетарного масштаба. И совсем мало в истории человечества личностей, которые своими трудами были способны вдохновить гениев на подвиги.
Пример такой личности — Николай Гаврилович Чернышевский, который родился 192 года назад. Будучи писателем, философом, экономистом, революционным демократом и человеком прогрессивных для своего времени взглядов, Чернышевский своими мыслями и сочинениями воодушевил целые поколения социалистов. Полемизируя с меньшивистским публицистом Н.В. Валентиновым о романе Чернышевского «Что делать?» В.И. Ленин говорил:
«Я заявляю: недопустимо называть примитивным и бездарным «Что делать?». Под его влиянием сотни людей делались революционерами. Могло ли это быть, если бы Чернышевский писал бездарно и примитивно? Он, например, увлёк моего брата, он увлёк и меня. Он меня всего глубоко перепахал…»
В чём секрет «успеха» Николая Гавриловича? Знания и жизненный опыт. Неудержимое стремление к образованию увлекло Чернышевского ещё в детстве. Тексты сотен книг, осмысленные бойким умом, требовали овеществления. Потому Николай Гаврилович в своих трудах не остановился на абстрактных размышлениях и теоретизировании, а жадно искал ответы на вопросы материальные, конкретные, затрагивающие проблемы действительности.
Сама жизнь подкидывала немало проблем для размышления над ними: национальный и земельный вопросы, крепостное ярмо на шее миллионов крестьян, наконец, кризис самодержавия, потерпевшего фиаско в Крымской войне. Внимательное и беспристрастное рассмотрение этих проблем не могло не толкнуть Николая Гавриловича в объятья материализма и революционной демократии, а поиск их решения сделал Чернышевского одним из виднейших проводников революционной мысли, ради освоения трудов которого сам Карл Маркс учил русский язык:
«Не знаю, сообщал ли я Вам, что с начала 1870 г. мне самому пришлось заняться русским языком, на котором я теперь читаю довольно бегло. Это вызвано тем, что мне прислали из Петербурга представляющее весьма значительный интерес сочинение Флеровского о «Положении рабочего класса (в особенности крестьян) в России» и что я хотел познакомиться также с экономическими (превосходными) работами Чернышевского (в благодарность сосланного в Сибирь на каторгу на семь лет). »
Николай Гаврилович Чернышевский — человек, чей пример должен вдохновлять нас на учение (а также обучение и изучение) в течение всей жизни и его, учения, применение к повседневным проблемам. Мы обязаны помнить о взаимосвязи теории и практики, а потому никогда не должны останавливаться в получении новых знаний о мире и их осмысленном применении в том случае, если мы желаем изменить его.
Что делать? Н. Г. Чернышевский
Н. Г. Чернышевский пишет роман «Что делать?» в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. Художник Е. Д. Горовых
Посвящается моему другу О. С. Ч. [*]
Содержание
I
Дурак
Часам к десяти утра пришел полицейский чиновник, постучался сам, велел слугам постучаться, — успех тот же, как и прежде. «Нечего делать, ломай дверь, ребята».
Дверь выломали. Комната пуста. «Загляните-ка под кровать» — и под кроватью нет проезжего. Полицейский чиновник подошел к столу, — на столе лежал лист бумаги, а на нем крупными буквами было написано:
«Ухожу в 11 часов вечера и не возвращусь. Меня услышат на Литейном мосту, между 2 и 3 часами ночи. Подозрений ни на кого не иметь».
— Так вот оно, штука-то теперь и понятна, а то никак не могли сообразить, — сказал полицейский чиновник.
— Что же такое, Иван Афанасьевич? — спросил буфетчик.
— Давайте чаю, расскажу.
Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История была вот какого рода.
Но большинство, как всегда, когда рассуждает благоразумно, оказалось консервативно и защищало старое: «Какое подурачился — пустил себе пулю в лоб, да и все тут». Прогрессисты были побеждены. Но победившая партия, как всегда, разделилась тотчас после победы. Застрелился, так; но отчего? «Пьяный», — было мнение одних консерваторов; «промотался», — утверждали другие консерваторы. «Просто дурак», — сказал кто-то. На этом «просто дурак» сошлись все, даже и те, которые отвергали, что он застрелился. Действительно, пьяный ли, промотавшийся ли застрелился, или озорник, вовсе не застрелился, а только выкинул штуку, — все равно, глупая, дурацкая штука.
На этом остановилось дело на мосту ночью. Поутру, в гостинице у Московской железной дороги, обнаружилось, что дурак не подурачился, а застрелился. Но остался в результате истории элемент, с которым были согласны и побежденные, именно, что если и не пошалил, а застрелился, то все-таки дурак. Этот удовлетворительный для всех результат особенно прочен был именно потому, что восторжествовали консерваторы: в самом деле, если бы только пошалил выстрелом на мосту, то ведь, в сущности, было бы еще сомнительно, дурак ли, или только озорник. Но застрелился на мосту — кто же стреляется на мосту? как же это на мосту? зачем на мосту? глупо на мосту! — и потому, несомненно, дурак.
Опять явилось у некоторых сомнение: застрелился на мосту; на мосту не стреляются, — следовательно, но застрелился. Но к вечеру прислуга гостиницы была позвана в часть смотреть вытащенную из воды простреленную фуражку, — все признали, что фуражка та самая, которая была на проезжем. Итак, несомненно застрелился, и дух отрицания и прогресса побежден окончательно.
Все были согласны, что «дурак», — и вдруг все заговорили: на мосту — ловкая штука! Это, чтобы, значит, не мучиться долго, коли не удастся хорошо выстрелить, — умно рассудил! от всякой раны свалится в воду и захлебнется, прежде чем опомнится, — да, на мосту. умно!
Теперь уж ровно ничего нельзя было разобрать, — и дурак, и умно.
Что делать чернышевский иллюстрации
Далеко не всякому человеку суждено быть гением, ещё меньше людей способно применить свой гений во имя свершений планетарного масштаба. И совсем мало в истории человечества личностей, которые своими трудами были способны вдохновить гениев на подвиги.
Пример такой личности — Николай Гаврилович Чернышевский, который родился 192 года назад. Будучи писателем, философом, экономистом, революционным демократом и человеком прогрессивных для своего времени взглядов, Чернышевский своими мыслями и сочинениями воодушевил целые поколения социалистов. Полемизируя с меньшивистским публицистом Н.В. Валентиновым о романе Чернышевского «Что делать?» В.И. Ленин говорил:
«Я заявляю: недопустимо называть примитивным и бездарным «Что делать?». Под его влиянием сотни людей делались революционерами. Могло ли это быть, если бы Чернышевский писал бездарно и примитивно? Он, например, увлёк моего брата, он увлёк и меня. Он меня всего глубоко перепахал…»
В чём секрет «успеха» Николая Гавриловича? Знания и жизненный опыт. Неудержимое стремление к образованию увлекло Чернышевского ещё в детстве. Тексты сотен книг, осмысленные бойким умом, требовали овеществления. Потому Николай Гаврилович в своих трудах не остановился на абстрактных размышлениях и теоретизировании, а жадно искал ответы на вопросы материальные, конкретные, затрагивающие проблемы действительности.
Сама жизнь подкидывала немало проблем для размышления над ними: национальный и земельный вопросы, крепостное ярмо на шее миллионов крестьян, наконец, кризис самодержавия, потерпевшего фиаско в Крымской войне. Внимательное и беспристрастное рассмотрение этих проблем не могло не толкнуть Николая Гавриловича в объятья материализма и революционной демократии, а поиск их решения сделал Чернышевского одним из виднейших проводников революционной мысли, ради освоения трудов которого сам Карл Маркс учил русский язык:
«Не знаю, сообщал ли я Вам, что с начала 1870 г. мне самому пришлось заняться русским языком, на котором я теперь читаю довольно бегло. Это вызвано тем, что мне прислали из Петербурга представляющее весьма значительный интерес сочинение Флеровского о «Положении рабочего класса (в особенности крестьян) в России» и что я хотел познакомиться также с экономическими (превосходными) работами Чернышевского (в благодарность сосланного в Сибирь на каторгу на семь лет). »
Николай Гаврилович Чернышевский — человек, чей пример должен вдохновлять нас на учение (а также обучение и изучение) в течение всей жизни и его, учения, применение к повседневным проблемам. Мы обязаны помнить о взаимосвязи теории и практики, а потому никогда не должны останавливаться в получении новых знаний о мире и их осмысленном применении в том случае, если мы желаем изменить его.
Что делать? Из рассказов о новых людях
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Знаменитый роман писателя XIX века Н. Г. Чернышевского «Что делать?» перечитывается не одним поколением русских людей. В нем подняты важнейшие для каждого человека проблемы: как быть счастливым в обществе, семье, что значит трудиться в радость, любить и быть любимым.
В Приложении помещены статьи Н. С. Лескова «Николай Гаврилович Чернышевский в его романе „Что делать?“» и Д. И. Писарева «Мыслящий пролетариат».
Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один. Как это назвать? Отчего это? У одних от скрытности; у других от застенчивости; у третьих от расположения хандрить, задумываться; у четвертых от недостатка симпатии к людям. Во мне, кажется, нет ничего этого: я прямодушен и откровенен, я готов быть всегда весел и вовсе не хандрю. Смотреть на людей для меня приятно; но это для меня уже соединено с работою или с наслаждением, это уже нечто требующее после себя отдыха, то есть, по-моему, уединения.
Я не понимаю отдыха иначе, как в уединении. Быть с другими для меня значит уже чем-нибудь заниматься, или работать, или наслаждаться. Я чувствую себя совершенно на просторе только тогда, когда я один. Как это назвать? Отчего это? У одних от скрытности; у других от застенчивости; у третьих от расположения хандрить, задумываться; у четвертых от недостатка симпатии к людям. Во мне, кажется, нет ничего этого: я прямодушен и откровенен, я готов быть всегда весел и вовсе не хандрю. Смотреть на людей для меня приятно; но это для меня уже соединено с работою или с наслаждением, это уже нечто требующее после себя отдыха, то есть, по-моему, уединения.
— Вы не признаете ревности, Рахметов?
— В развитом человеке не следует быть ей. Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.
— Но, Рахметов, если не признавать ревности, из этого выходят страшные последствия.
— Для того, кто имеет её, они страшны, а для того, кто не имеет её, в них нет ничего не только страшного, даже важного.
— Вы не признаете ревности, Рахметов?
— В развитом человеке не следует быть ей. Это искаженное чувство, это фальшивое чувство, это гнусное чувство, это явление того порядка вещей, по которому я никому не даю носить мое белье, курить из моего мундштука; это следствие взгляда на человека, как на мою принадлежность, как на вещь.
— Но, Рахметов, если не признавать ревности, из этого выходят страшные последствия.
— Для того, кто имеет её, они страшны, а для того, кто не имеет её, в них нет ничего не только страшного, даже важного.
Верочка, это еще вовсе не любовь, это смесь разной гадости с разной дрянью.
Верочка, это еще вовсе не любовь, это смесь разной гадости с разной дрянью.
Кто смеет обладать человеком? Обладают халатом, туфлями.
Кто смеет обладать человеком? Обладают халатом, туфлями.